Второй раз за пять лет присутствия на рынке Land Rover модернизирует кроссовер Freelander.
Косметические изменения во внешности автомобиль получил еще в 2010 году, но на этот раз рестайлинг внешности второго Freelander более основательный. Кроссовер украсила видоизмененная передняя и задняя световая оптика с новыми светодиодными фонарями, стала ярче хромировка окантовки радиаторной решетки, противотуманных фар и вентиляционных отверстий на крыльях. Кроме того, появились три новых цвета кузова (Aintree Green, Havana и Mauritius Blue), а в комплектациях начального уровня в качестве опции доступны 17-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна.
Но основные метаморфозы – в интерьере Freelander. Появилась новая центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном навигационной системы, между циферблатами приборов расположился пятидюймовый дисплей, отображающий температуру и уровень топлива, выбранную передачу и режим Terrain Response. Кстати, англичане решили отказаться от круглого селектора выбора алгоритмов работы системы в пользу традиционных переключателей и кнопок за рычагом КПП. Вместо механического привода стояночного тормоза теперь электрический – причем новая система, уверяют англичане, “интеллектуальна”. Она учитывает температуру тормозов – если тормоза горячие, система периодически “пробуждается”, проверяя, не теряется ли сила зажима по мере остывания тормозов. Для дополнительной безопасности пассажиров тормоз нельзя отключить, если водительское кресло не занято.
Оснащение Freelander стало богаче. Среди новых опций – камера заднего вида, система бесконтактного запуска с кнопкой запуска двигателя, программируемый климат-контроль (позволяет подогреть или охладить салон до посадки в автомобиль) и новая система голосового управления аудиосистемой, “навигацией”, “климатом” и телефоном Say What You See с подсказками на экране. Хорошая новость и для меломанов – для обновленного Freelander будет доступна аудиосистема фирмы Meridian, которая впервые появилась на Range Rover Evoque. Причем покупатель сможет выбрать из двух вариантов – мощностью 380 Вт (с 11 динамиками) или 825 Вт (с 17 динамиками). Правда, базовые версии кроссовера будут довольствоваться 80-ваттной системой с 8 динамиками.
Новшество обнаруживается и под капотом самого компактного Land Rover – на смену нынешней бензиновой “шестерке” Si6 приходит знакомая по Evoque двухлитровая турбо-“четверка” мощностью 240 л.с. и 340 Нм крутящего момента (при 5500 об/мин), в пару которой полагается 6-ступенчатый “автомат”. Единственная в гамме бензиновая модификация Freelander будет исключительно полноприводной. До 100 км/ч автомобиль с новым двигателем будет разгоняться за паспортные 8,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 9,6 л/100 км. Также Freelander будет по-прежнему комплектоваться модернизированным еще в прошлом году дизелем 2.2 с двумя степенями форсировки (150 и 190 л.с.).
Мировая премьера обновленного Freelander состоится на Московском автосалоне. Начало российских продаж запланировано на ноябрь. Цены будут начинаться от 1.233.000 рублей, что сопоставимо со стоимостью ближайшего премиум-соперника – BMW X1 (от 1.274.000 рублей). А цены на новый Mitsubishi Outlander, например, у нас начинаются от 969.000 рублей.