Недавно ездили с друзьями на Селигер. В очередной раз убедились, что неподготовленный автомобиль (без шноркеля) должен преодолевать относительно глубокий брод задом. Несколько неподготовленных машин (в том числе "Нива"), пытаясь проехать передом, хлебали воду во впускной тракт. Те же машины при движении задницей вперед проходили брод без проблем. В самом глубоком месте было 70 см. Видео можно посмотреть здесь: http://rutube.ru/tracks/2044862.html?v=07c55a0c1b08f74376a60d6119a17292
Основная ошибка в том что преодолевая брод нужно войти в воду на небольшой скорости и по мере движения немного её увеличивать тогда вы будете гнать волну перед собой. Если же врюхиваться в воду со всей дури то при столкновении с водой машина замедлится (даже если у водителя хватит моральных сил не бросать педаль газа) и вода захлестнёт моторный отсек. Задом проходить можно только такой халявный брод как на видео где не требуется маневрирование. Если бы в броду была колея или камни то попытка форсировать его задним ходом имела бы все шансы закончиться плачевно.
Спасибо, Немодный.Однако есть вопрос.На вашем видео брод имеет гораздо хуже дно, но не очень большую глубину. У нас проблема была в том, что любой ехавший передом, даже медленно, при возникновении небольшой волны черпал воду во впускной тракт - для машин без шноркеля было глубоко.Задом - обратная волна (как бы разряжение), поэтому в районе капота уровень "понижается". Если в вашем случае воды будет на 10 см больше, она захлестнет капот и зальет впуск - разве не так? Для некоторых машин это не критично, но если забор воды над решеткой радиатора или за фарой? Можете пояснить?
В клипе Шевик захлеснутый воолной хватанул воды и его пришлось продувать (крутить стартером движик с вывернутыми свечами) но он все сделал не правильно. Если входить в брод на небольшой скорости а потом её плавно увеличивать то же самое разряжение будет создаваться под капотом.
Спасибо. Но на своем дизеле учиться так все-таки боязно. Чуть не справлюсь с динамикой разгона и...
При моей степени сжатия хватит 30 грамм на цилиндр - половины рюмки. Продувать в случае ошибки будет уже нечего.
У меня в Тверской области, чтоюу подъехать к дому, нужно преодолеть речку в брод!
Так вот! если вода до 700 мм, то медленным постоянным ходом, не поднимая большую волну, проезжал на предыдущем Аутлендере.
Сейчас правда купил Rord Ranger, поставил на него шноркель и вообще с вопросом преодоления бродов до 1000 распрощался.
Был правда не очень удачный опыт преодоления брода примерно 1500 мм. Машина начала всплывать, а вода в салоне прибывать :)
Но все закончилось благополучно! Жалко камеры не было с собой :(
Знакомое местечко уже как лет 17. На рыбалку туда со школьных лет ездим. д.Залучье и д.Березовый Рядок, протока в Собенские озера. Прошлым летом доставали оттуда VW Passat B5 с автоматом, а ведь говорили водиле : "Приедешь первым, на ражон не лезь, подожди остальных, оценим глубину и ситуацию". Потом он (водила) не раз вспоминал наши умные слова. Больше всего вспоминал когда на галстуке 500 км до Москвы его тащили (сгорели мозги и еще куча мелочевки испортилась)
Правильно человек советует, въезд в воду плавный и аккуратный, а затем плавное увеличение скорости.
Сотни раз переезжал этот брод без проблем таким образом. В былые года на 21 волге и девятке, сейчас на frontereB и никаких проблем.
Правда в мокрые года он довольно глубок, сначала плотный песок, а в центре рыхлая речная галька. Да и местные аборигены на тракторах любили подрабатывать. Раскопают траншею в районе русла поглубже и поджидают проезжающих, которых за небольшую мзду протаскивают через брод подцепив Беларусью.
А вообще народу там меньше намного стало и их бизнес зачах. Но тонут в нем на а/м как прежде.
Был год когда пешком его нельзя было перейти не замочив плавок, было огромное количество отдыхающих и машин. Был свидетелем как молодая пара аккуратно заклеивала скотчем дверные швы в новом а/м VW golf, после посадки водителя его дверь тоже была заклеена. Глубина была такова что крыша машины скрылась под водой. Фотка гдето на пленке не напечатанная.
пару лет назад ехал как-то на служебном Урале в Надым, в период распутицы, пару раз переезжали реку вброд, обязательно вытягивая при этом нивы и джипы всякие...
Урал-сила!)))))
Перед тем как ехать через брод, не мешает тщательно пройти "вдоль и поперек", т.к. на пути, бывает, попадаются и камни и ямы. Преодолеваю на самом малом ходу.
А ещё многие по Сибирским "направлениям" берут не Урал для путешествия, а БМП. Прёт везде, где глубоко - переплывает - очень актуально во время весенних разливов.
Преодоление брода неподготовленными автомобилями
Видео можно посмотреть здесь: http://rutube.ru/tracks/2044862.html?v=07c55a0c1b08f74376a60d6119a17292
Отредактировал admin 19:04 11.01.2018
Комментарии:
Да, не сказать, что круто, но любопытно.
Основная ошибка в том что преодолевая брод нужно войти в воду на небольшой скорости и по мере движения немного её увеличивать тогда вы будете гнать волну перед собой. Если же врюхиваться в воду со всей дури то при столкновении с водой машина замедлится (даже если у водителя хватит моральных сил не бросать педаль газа) и вода захлестнёт моторный отсек. Задом проходить можно только такой халявный брод как на видео где не требуется маневрирование. Если бы в броду была колея или камни то попытка форсировать его задним ходом имела бы все шансы закончиться плачевно.
Видео на тему:
http://video.mail...
Спасибо, Немодный.Однако есть вопрос.На вашем видео брод имеет гораздо хуже дно, но не очень большую глубину. У нас проблема была в том, что любой ехавший передом, даже медленно, при возникновении небольшой волны черпал воду во впускной тракт - для машин без шноркеля было глубоко.Задом - обратная волна (как бы разряжение), поэтому в районе капота уровень "понижается". Если в вашем случае воды будет на 10 см больше, она захлестнет капот и зальет впуск - разве не так? Для некоторых машин это не критично, но если забор воды над решеткой радиатора или за фарой? Можете пояснить?
При моей степени сжатия хватит 30 грамм на цилиндр - половины рюмки. Продувать в случае ошибки будет уже нечего.
Преодоление брода
Так вот! если вода до 700 мм, то медленным постоянным ходом, не поднимая большую волну, проезжал на предыдущем Аутлендере.
Сейчас правда купил Rord Ranger, поставил на него шноркель и вообще с вопросом преодоления бродов до 1000 распрощался.
Был правда не очень удачный опыт преодоления брода примерно 1500 мм. Машина начала всплывать, а вода в салоне прибывать :)
Но все закончилось благополучно! Жалко камеры не было с собой :(
Давайте ответим здесь на все вопросы...
Правильно человек советует, въезд в воду плавный и аккуратный, а затем плавное увеличение скорости.
Сотни раз переезжал этот брод без проблем таким образом. В былые года на 21 волге и девятке, сейчас на frontereB и никаких проблем.
Правда в мокрые года он довольно глубок, сначала плотный песок, а в центре рыхлая речная галька. Да и местные аборигены на тракторах любили подрабатывать. Раскопают траншею в районе русла поглубже и поджидают проезжающих, которых за небольшую мзду протаскивают через брод подцепив Беларусью.
А вообще народу там меньше намного стало и их бизнес зачах. Но тонут в нем на а/м как прежде.
Был год когда пешком его нельзя было перейти не замочив плавок, было огромное количество отдыхающих и машин. Был свидетелем как молодая пара аккуратно заклеивала скотчем дверные швы в новом а/м VW golf, после посадки водителя его дверь тоже была заклеена. Глубина была такова что крыша машины скрылась под водой. Фотка гдето на пленке не напечатанная.
Урал-сила!)))))
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.