Сравнение Киа Спортейдж и Сузуки витара

Автор Сообщение
Карташов Е.С.
Здравствуйте. В последнее время, всё меньше людей, обращают своё внимание на классические внедорожники (которых и осталось-то единицы), предпочитая им более современные, да и что греха таить, более подходящие для современного жителя- кроссоверы. Некоторые из них, не сильно уступая по проходимости настоящим внедорожникам, на той самой дороге, ведут себя более адекватно. На них можно ездить каждый день, чувствуя себя за рулем легкового автомобиля...
Но, всё-таки, это не значит, что спрос на классические внедорожники с рамой и мостами совсем уж упал... Такие автомобили покупали и продолжают покупать, люди, для которых фраза "на дороге жизни нет", является образом жизни, ну или как минимум крепкой засадой в голове. Да и согласитесь, что гораздо увереннее, пробираться на место охоты\рыбалки, сквозь густые заросли кустарника, на брутальном внедорожнике, а не наполированном паркетнике.
Проблема в том, что начальная цена таких автомобилей довольно высока, и позволить себе новый внедорожник может далеко не каждый. Более того, даже будучи в преклонном возрасте и намотав на одометр ни одну сотню тысяч километров, классический внедорожник может оставаться довольно дорогим. Достаточно открыть один из сайтов продажи б\у автомобилей, чтобы убедиться в этом.
Что же делать, если бюджет ограничен например....... 200 тысячами, а всё равно хочется настоящий проходимец для регулярных выездов на природу?
Как всегда- варианты есть.
Во-первых отечественные "нивы" и "УАЗ-ы". Автомобили с породистым характером. На вторичном рынке можно подобрать вполне себе достойный вариант, за небольшие деньги, скажем от 100 до 200 тысяч рублей.
Но не всем по нраву отечественные проходимцы. В таком случае выбор не велик. Как один из вариантов, можно рассмотреть Киа Спортейдж 1 поколения , либо Сузуки Витара. О них, сегодня, и пойдёт речь.

Сузуки Витара

Киа Спортейдж

Оба автомобиля появились на рынке в начале девяностых, буквально взорвав его. Класс компактных внедорожников был вовсе не развит и производители из японии и кореи, выпуском этих автомобилей, что называется, попали "в точку". Сочетание комфорта и проходимости пришлось по душе потребителю.
Сузуки Витара предлагалась в разном типе кузовов, от модификаций с трехдверным кузовом и самым распостраненным- пятидверным универсалом.
Киа спортейдж выпускался в трех и пятидверных модификациях.
И один и второй вседорожник имеют рамную конструкцию и подключаемый полный привод (парт-тайм). Такая система полного привода, подразумевает непродолжительное его использование. Например включаем полный привод перед съездом с дороги на участок бездорожья, преодолеваем его на полном приводе и отключаем полный привод, после преодоления участка. Эксплуатация автомобиля по типу (включил в ноябре\ выключил в марте) не рекомендуется. Такой режим работы автомобиля приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии и подвески ( подшипников ступиц, игольчатых подшипников, колесных муфт подключения полного привода (хаб-ов), карданов, деталей раздаточной коробки, деталей переднего моста, приводных валов и шрус-ов).
Двигатели автомобилей надежны и не вызывают особых нареканий даже при больших пробегах. В Киа Спортейдж- это лицензионные двигатели "мазда" объемом 2л. имеющие 8 или 16 клапанов, мощностью 95, 118 и 128 л.с. соответственно. В Сузуки Витара- это двигатели объемом 1,6л. с 8 или 16 клапанами и мощностью 80 и 97 л.с. соответственно. Судить о достаточности мощности двигателей для данных автомобилей- дело не благодарное, ибо всё зависит от целей и потребностей владельца. Я намеренно не рассматриваю автомобили с дизельными двигателями из-за их редкости. Можно отметить лишь, что в те времена, на дизельные двигатели ещё не устанавливали систем впрыска типа "Коммон-рейл", а значит качество дизельного топлива играет не столь важную роль.

Киа Спортейдж

Сузуки Витара
Оба автомобиля имеют гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники и электрозеркала независимо от комплектации. Киа Спортейдж, так же, в базовой комплектации оснащался кондиционером. В автомобилях могут с комфортом разместиться 4 человека. При этом багажники обоих автомобилей невелики, но, при условии размещения в салоне внедорожника двух человек, спинки задних сидений всегда можно сложить, тем самым увеличив полезное пространство багажного отделения. Практика показала, что при сложенных сиденьях, в салоне этих авто, с легкостью можно перевезти стиральную машину, плиту или небольшой холодильник. Двери автомобилей открываются довольно широко, под углом почти 90 градусов, тем самым позволяя забираться в салон не прибегая к акробатическим трюкам.


Что касаемо подготовки автомобилей для бездорожья- это не самый худший, но и не самый удачный вариант, для постройки монстра-гряземеса. Есть более дешевые варианты автомобилей, более пригодных для этих целей.
И самое главное- НЕДОСТАТКИ. Они есть. И их много. Во-первых, у обоих автомобилей продаваемых на вторичном рынке за сумму до 200 тыр, скорее всего гнилой кузов. Казалось-бы не беда, для рамного-то автомобиля... Но как у Витары, так и у Спортейджа так же гниют и рамы, при отсутствии должного ухода. Это, пожалуй, самый главный недостаток. Перечислять все недочеты конструкции и болезни автомобилей, связанные с их возрастом, не хватит никакого времени. Отметим лишь, что невозможно за эту сумму найти идеальный, безпроблемный автомобиль. Запчасти как для Сузуки так и для Киа, в оригинальном исполнении стоят довольно дорого, но всегда есть куча аналогов-заменителей от известных и не очень производителей.
Прежде чем купить б\у Спортейдж или Витару их не просто нужно хорошенько осмотреть, их нужно полностью продиагностировать. Помните, что все болезни автомобилей давно известны, изучены, найдены пути для их выявления и лечения. По обоим авто, в интернете, есть вся необходимая информация.
Если покупка данного авто, для вас, действительно оправдана, то подойдите к покупке серьёзно и автомобиль будет радовать вас своими возможностями ещё долгие годы, доезжая туда, куда паркетникам лучше не соваться! )
С уважением Карташов Евгений.
Тема создана: 00:00 14.02.2014

Комментарии:

sunligth
Здравствуйте! Очень полезная статья! Думаю вы владеете вопросом, поэтому хочу спросить - скажите вот эта http://osportage.ru/cena-kia-sportage/ инфа относительно цен правдива? И что скажите о спортедж и ниве?
23:00 25.05.2014
Отредактировал sunligth 23:00 25.05.2014
drozd
Очень полезный материал!
15:42 04.01.2016
Юрий Викторович
Добрый день! Спасибо за статью, узнал для себя много новой и полезной информации.
12:26 22.08.2017
sashaagurec
Спасибо! Многие из рекомендаций знаю, а о некоторых слышу в первый раз!
19:05 11.01.2018

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






На главную Карта сайта Поиск Контакты