Приветствуем всех посетителей сайта ORD. Предлагаем Вам посетить сайт Белгородской Автомобильной Федерации (БАФ) и белгородской спортивной команды Belgorod Off-Road Team. Основное направление БАФ, это развитие авто и мото спорта в черноземном регионе. Наша команда 6-го июля этого года принимает участие в ралли "Шелковый путь - серии Дакар". Обо всех мероприятиях и событиях мы сообщаем на нашем сайте www.baf31.ru Мы приглашаем Вас к сотрудничеству, а также, перефразировав цитату одного известного фильма "Давайте дружить клубами!".
Наша команда продолжает полным ходом подготовку к старту ралли "Шелковый путь - серии Дакар". На данный момент два экипажа уже практически подготовили свои машины (два УАЗа), на которых выступят в классе "Национальный".
Третий экипаж, лидеры команды, Павел Ушаков и Артем Шевелев, также практически заканчивают модернизацию своей Tayota. Более подробно все новости на сайте нашей автомобильной федерации.
До старта второго этапа Кубка России по ралли-рейдам бахи «ASG Herzog» остается чуть больше суток. Представители портала "Ралли рейды России" связались по телефону с руководителем гонки Георгием Гониным и попросили его рассказать об особенностях трассы соревнования.
Георгий Гонин: «Трасса по отношению к прошлогодней практически осталась без изменений. Это касается конфигурации скоростного участка, и маршрутов доездов. Формат также остается прежним - 3 СУ по 70 км каждый. Единственным отличием можно считать появление нескольких бродов глубиной не более 40 см. Торжественный старт соревнования состоится в центре города Балахна.
О пожарах:
На территории Нижегородской области постановлением областного правительства введен особый режим. Одной из мер является запрет на посещение гражданами лесов в период с 1 мая по 1 октября. Для нас сделали исключение, при условии, что во время проведения соревнования гонщиками, болельщиками, судьями и другими лицами, причастными к соревнованию не будут организовываться палаточные городки и, самое главное, не будут разводиться костры. Соответственно, огромная просьба отнестись к этому ограничению с пониманием.
У нас все готово к проведению соревнования. Ждем участников и гостей бахи «ASG Herzog».
Кстати, как и предполагалось, список заявленных участников второго этапа Кубка России по ралли-рейдам «ASG Herzog» пополнился сильными экипажами. В гонке примет участие действующий обладатель титулом и лидер зачетной категории Production Алексей Яськов (Toyota LC 80), а также обладатель Кубка России 2008 года Андрей Новиков (Toyota LC 80), и победитель в категории Т2, недавно завершившегося ралли-рейда «Золото Кагана» Андрей Рудской (Toyota LC 80). Таким образом, собрав необходимый кворум, на нижегородской земле продолжится интересная борьба между экипажами за обладание престижным титулом в зачете серийных внедорожников.
Список заявленных участников: http://www.resac.ru/competitors.php?race_id=72
Информация портала Ралли рейды России: http://www.rusrr.ru
О втором этапе Кубка России по ралли-рейдам бахи «ASG Herzog» от первого лица
Начну с того, что за пару дней мы намотали 2500 километров. Много это или мало, судить Вам, дорогой читатель. Но обо всем по порядку.
Стартовали мы в 10 утра 12 мая. Выдвинулись в сторону поселка Чернянка, именно в той стороне живет действующий обладатель Кубка России Алексей Черкесов. Честно сказать, до некоторого времени сам не знал об этом. У братьев Черкесовых мы были около 12 часов дня. Заправили машины, и заправились сами. Спасибо гостеприимному дому Алексея и Дмитрия. Наелись так, что о дороге мысли отошли на второй, а то и третий план. Но ехать надо. И мы двинулись. Первая долгая остановка в Воронеже. Забираем штурмана Дмитрия, Андрея Самарина. У Андрея это дебют в ралли-рейдах. До этого он выступал в роли штурмана в троффи-рейдах. Все на местах, едем дальше. В 22 часа должен начаться матч по хоккею. Ищем кафе с телевизором чтобы можно было и поужинать и посмотреть матч. Находим. Успеваем аккурат к началу первого периода. Первые два периода тоска. Ни игры, ни забитых шайб. Лично мне становится немного жаль упущенного времени. Третий период. Ну неужели!!! и сравняли и вышли вперед! 2:1 в нашу пользу! Выходим с хорошим настроением. Все по машинам и едем дальше. Сон и усталость от оставшихся позади километров как рукой сняло. Ближе к трем часам ночи Алексей Черкесов принимает решение остановится на ночевку. Остановились, заселились. Спать. В 7 утра подъем и двигаемся дальше. Через несколько часов наконец то въезжаем в Нижегородскую область. Еще чуть чуть, и вот место сбора. Встречаем нашу фуру, на которой машины участницы были доставлены к старту.
Сгрузили машины. Алексею необходимо заправить свою, у Димы бак в машине полон. Ребята отправились на поиски 98-го бензина. Почти 2 часа их не было, более часа, как оказалось, ушло на поиски бензина этой марки (и это в стране экспортере!!!), остальное время толкание в пробках.
выдвигаемся на ТИ и брифинг. Пока ребята занимаются машинами, я отправляюсь на осмотр трассы, чтобы заранее подобрать удобные и интересные места для съемки. За транспортировку по трассе отдельное спасибо Екатерине, жене нашего штурмана Сергея Скрипки.
Все!!! День закончен! Без ног валюсь на постель. Не долгая переписка с любимой супругой и спать.
14 мая. День старта. Откровенно не хочется вставать. Но надо. На улице солнце, но ветер холодный и пронизывающий. Последние приготовления и выдвигаемся к старту.
Приехав сразу достаю камеру и снимать. Вот первый наш экипаж стартовал. Позже стартует Дима и Андрей. Подойдя к машине, от Андрея сразу слышу вопрос: -Где механики?
-Там где то... - машу в сторону сервис-парка. Как оказалось позже, у ребят уже на старте начал закипать двигатель. Подвел термостат. Но отказываться от гонки не стали. На первом круге все время останавливались и заливали воду, где только могли ее найти.
Мы же уезжаем на трассу. Находим точку которую осматривали в предыдущий день. Ждем. Где то вдали слышится рев двигателя. И вот первые кадры. Откровенно говоря вяло прошли. Кадры так себе. Следующий экипаж. Хороший прыжок. То что надо. Дожидаемся Алексея с Сергеем. Ох как хорошо. Прыжок, скорость. В голове мысль: "Отлично работают на камеру".
Ну да ладно, пора бы и сменить точку. Едем дальше. В ожидании чуда стоим более часа. Ни одной машины. Позже узнаем, что оказывается все засели в каком то броде. Эх, рвануть бы туда. Но трасса то 70 километров. Даже если знать какой именно брод, ни карты, ни навигатора у нас нет. Так что едем в сервис-парк. По дороге заезжаем купить еды ребятам.
В сервисе встречаем наших ребят и еще несколько экипажей которые благополучно выбрались из злосчастного брода. Перекусили, обмен эмоциями, мыслями. Тут в лесу, там где трасса, раздается рев двигателя. Но это явно не рев машины. Ничего себе!!!! Из-за деревьев вылетает ТАНК!!! Именно вылетает! Несется к финишу. Ощущение что к черту снесет машину судей! Но, водитель-механик виртуоз. Поворот влево и махина проносится в десятке метров от нас. Земля просто содрогается. Пару секунд и танк упылил куда то вдаль. Ну а у нас третий, последний круг.
Вместе с организаторами выдвигаемся к следующей точке. Поворот, прямой участок для разгона, лужа и крутой поворот вправо. Через некоторое время слышим первый приближающийся экипаж. Проехали мимо без энтузиазма. Кадры так себе. Следующие прошли довольно таки быстро и красочно. А вот и наши. Первым пролетел Алексей с Сергеем, чуть позже Дмитрий с Андреем. Ну что же, едем в сервис и оттуда в базовый лагерь.
В лагере машины стоят в закрытом парке. Мы отправляемся в душ. После душа почти все засыпают. Сказывается усталость и напряжение. Немного времени что бы перевести дух, и в обратный путь.
Утро следующего дня мы уже в Воронеже. Тут, в СК "Белый колодец" стартует этап Чемпионата России по ралли-кроссу. Остаемся до конца. После финиша последних экипажей отправляемся домой. Белгородская область встречает нас хмурым пасмурным небом и дождем. Но это уже никакой роли не играет. В конечном итоге выезд был не безрезультатным. Во первых ребята заняли призовые места в своем классе, "Национальный". У Димы с Андреем второе, у Алексея с Сергеем третье. Но главное это проверка готовности автомобилей к главному старту. Старту в ралли "Шелковый путь"!
Все недоработки и недостатки учтены и уже исправляются. Ждем 9-го июля!
Международное ралли «Шелковый путь» 2011 года собрало рекордное число участников, 101 внедорожник и 34 гоночных грузовика. К большому сожалению российских любителей автоспорта, в последний момент от участия в ралли отказалась команда «VolksWagen». Связано это с тем, что гонщики немецкого концерна перешли в чемпионат мира по классическому ралли. В их отсутствие основными претендентами на победу в общем зачете останутся гонщики полузаводской Team X-Raid, выступающие на BMW, в составе которого стартуют Стефан Петрансель, Кшиштоф Головчик и россиянин Леонид Новицкий. У «тяжеловесов» также развернется нешуточная борьба, поскольку на страт выйдут фактически все фавориты «грузового» «Дакара» из команд «КАМАЗ-Мастер», «Де Рой», «МАН», «Татра» и «Жинаф». Об этом 15 июня на итоговой пресс-конференции сообщил директор проекта Семён Якубов. Кроме этой рекордной цифры, в стенах пресс-центра Интерфакс прозвучало много других цифр. Но обо всем по порядку.
15 июня было объявлено последним днем, когда участники могли были подать заявки на участие в ралли. Но Семен Якубов отметил, что к нему лично обратилось несколько экипажей, с просьбой продлить прием заявок. С такой же просьбой на пресс-конференции к Семену Семеновичу обратился и председатель комитета по ралли-рейдам РАФ Роберт Санакоев. Ответом на просьбу стало продление приема заявок на пять дней. Также директор проекта «Шелковый путь» сообщил, что в этом году, российская серия «Дакара» будет транслироваться в 190 странах мира, благодаря 45 аккредитованным телеканалам. 120 журналистов будут следовать вслед за гонщиками от старта и до финиша. По мере перемещения по территории городов, заявки на освещение соревнований подало более 500 региональных журналистов. О ходе выступления белгородской команды «Belgorod Off-Road Team», в режиме онлайн, можно будет узнавать на портале Бел.Ру и официальном сайте Белгородской Автомобильной Федерации.
Позже слово взял исполнительный директор Сергей Гиря. Именно этот человек готовил на протяжении всего года «сюрпризы» для экипажей, которые выйдут на старт 9-го июля. По его словам, трасса в этом году сократилась более чем на 700 километров и составила 3 960 километров. Однако протяженность спецучастков увеличилась на 500 километров. За все время гонки экипажам предстоит преодолеть четыре географических пояса и шесть климатических зон. Но это не все. Поскольку гонка будет проходить в середине лета, в некоторых регионах температура воздуха может достигать 42 градусов жары. А это еще один фактор, который будет изматывать и доводить и гонщиков и их автомобили.
По словам Сергея Гири, гонка нынешнего года, будет своеобразной проверкой для штурманов, но и пилотам скучать не придется.. Причина тому, хитросплетение трасс. На старте это скоростной участок, через некоторое время это узкая лесная тропинка, сразу за ней участок «орпист». Поэтому главная задача пилота будет вовремя перестроится и понять что надо сбавить скорость, а от штурмана, быстро и верно сориентироваться на местности, что бы не потерять драгоценное время.
После исполнительного директора выступил легендарный участник знаменитых автогонок "Париж-Дакар" Жиль Пикар. Российскую серию «Дакар» он назвал «Желто-зеленым ралли». На вопрос почему, Пикар ответил: «В Дакаре, это пустыня, которая сменяется дорогами, то есть там преимущественно желто-серые тона. У вас в России это желто-зеленые тона. Поэтому ралли можно назвать «Желто-зеленым».»
Креативный директор Булат Янборисов рассказал всем присутствующим о приятных сюрпризах, которые ожидают не только гонщиков на протяжении всей трассы, но и гостей, которых ожидают в день старта 9-го июля на Красной площади в Москве. С 15.00 начнется красочная и яркая программа открытия, с 19.00 начнется концерт, в котором примут участие российского шоу-бизнеса. И самое главное, первый автомобиль участника въедет на стартовый подиум в 21.05.
Руководитель компании «Трансюжстрой»: Гонки формируют волю к победе, сплачивает коллектив
9 июля белгородская команда Belgorod Off-Road Team примет участие в международном ралли «Шёлковый путь». Выйти на старт нашим спортсменам помогает генеральный спонсор команды – компания «Трансюжстрой».
Председатель совета директоров компании-спонсора – ООО «УК «Трансюжстрой» Анатолий Антипов давно является поклонником автоспорта и с удовольствием поддерживает наших спортсменов. Он подробно рассказал о сотрудничестве с командой и подготовке к ралли.
«Я всегда был поклонником спорта. Уважаю качества, присущие спортсменам: характер, воля, стремление к победе, оправданный риск – чем не качества бизнесмена? А командный дух имеет большое значение как в спорте, так в работе сплочённой команды компании, которой я руковожу уже много лет. Поэтому мы никогда не оставались в стороне от поддержки любого вида спорта и оказывали помощь футболистам, волейболистам, боксёрам. Но основной спортивной дисциплиной для нас всё же является автоспорт, – признался Анатолий Дмитриевич. – Иначе быть и не могло: я сам транспортный строитель и люблю дороги, автомобили, скорость. Мне очень нравится этот интересный и захватывающий вид спорта, в котором мотивацией является победа команды».
Компания «Трансюжстрой» в 2010 году стала спонсором зимнего этапа Кубка России по ралли-рейдам. Это, по мнению А. Антипова, – отправная точка в сотрудничестве с командой Belgorod Off-Road Team. «Затем были и другие совместные проекты, самый значительный из них – ралли-рейд «Шёлковый путь». Ребята финишировали с неплохим результатом, а ведь по сути были новичками», – считает Анатолий Дмитриевич.
Зимой 2011 года в Белгородской области успешно прошёл первый этап чемпионата России по ралли-рейдам. «Много отзывов было и в прессе, и на спортивных сайтах. Я уверен, что это лучшая гонка сезона. Приятно было сознавать, что мы поддерживаем не только молодую команду, но и содействуем развитию автоспорта в регионе. Это, конечно, не все, мероприятия, в которых мы будем участвовать. Команда Belgorod Off-Road Team организована сотрудниками «Трансюжстроя», и я считаю, что она часть нашей компании, а вместе мы – команда», – заключил А. Антипов.
Напомним, что на нынешней гонке, которая стартует на Красной площади в Москве, информационным партнёром белгородской команды будет ИА «Бел.Ру».
Команда Belgorod Off-Road Team готова отправиться на старт «Шёлкового пути»
2 июля в Белгороде на площадке перед музеем-диорамой «Огненная дуга» состоялись торжественные проводы белгородских раллистов. Ровно через неделю в Москве четыре наших экипажа возьмут старт в одном из главнейших событий в мире ралли-рейдов.
Команда Belgorod Off-Road Team готова к участию в «Шёлковом пути-2011». В этом воочию убедились собравшиеся у диорамы журналисты и болельщики автоспорта. Две «Тойоты», два УАЗа и автомобиль техподдержки уже ждут главного для них старта в 2011 году – международного ралли по маршруту Москва – Сочи.
Напутствовать пилотов, штурманов и механиков приехал руководитель областного управления физической культуры, спорта и туризма Олег Сердюков. Он назвал старт сразу четырёх местных экипажей в престижном международном ралли очень серьёзным достижением в развитии белгородского автоспорта. Ведь год назад в этой гонке участвовала лишь одна наша машина. За помощь в подготовке к «Шёлковому пути» Олег Эдуардович поблагодарил главного спонсора команды, компанию «Трансюжстрой», и, в свою очередь, пообещал ребятам всяческую поддержку со стороны своего управления.
Председатель Белгородской автомобильной федерации Павел Ушаков, который является также лидером белгородской команды, рассчитывает увидеть на финише в сочинской Красной Поляне все четыре гоночных автомобиля: «Главная задача – это финиш. Бороться за победу с европейскими экипажами на более быстрых машинах будет сложно». По словам Ушакова, прямыми конкурентами белгородских автомобилей станут британские гоночные внедорожники «Боулер». Эти машины считаются очень надёжными и стабильно доезжают до финиша подобных марафонских маршрутов.
По сравнению с прошлым годом на «Шёлковом пути – 2011» будет ещё более острая и плотная конкуренция во всех классах автомобилей. Их количество увеличилось с 64 (в 2010 году) до 140. Кроме того, грядущее ралли отличается более длинными спецучастками, многие из которых пролягут по песчаной местности.
Павел Ушаков и Артём Шевелёв представляют единственный белгородский экипаж, который уже принимал участие в «Шёлковом пути» в 2010 году. Максим Кирпилёв всё с тем же Шевелёвым полгода назад прошли испытание африканским марафоном Africa Eco Race 2011. А вот для Алексея и Дмитрия Черкесовых, которые со штурманами Сергеем Скрипкой и Андреем Самариным уйдут в бой на отечественных УАЗах, предстоящая гонка станет первой на столь длинную дистанцию.
Непосредственно в Москву Belgorod Off-Road Team планирует отправиться 6 июня. ИА «Бел.Ру», являясь информационным партнёром белгородской команды, будет постоянно следить за выступлениями наших экипажей. Информацию о «Шёлковом пути – 2011» читайте в новостных выпусках на нашем сайте.
О мероприятии
Ралли-рейд «Шелковый путь» проводиться на территории России в третий раз. Впервые это ралли состоялось в 2009 году, и прошло по маршруту Казань-Ашхабад. В 2010 году гонщики преодолели 4 712 километров по маршруту Санкт-Петербург – Сочи. В этом году ралли-рейд взял старт с Красной площади столицы нашей Родины. В Москве на Васильевском спуске собралось 135 гоночных экипажей. 101 внедорожник и 34 грузовика. Такое число гонщиков удалось собрать благодаря перенесу старта на июль. Так как этот месяц получается своеобразным экватором между всеми международными гонками. Практически вся трасса проходила по историческим местам. Например старт первому 260-ти километровому СУ (спецучастку) был дан с Куликова поля, где во время Куликовской битвы располагалась ставка Мамая, а ныне находится мемориальный комплекс.
Об организации
Масштабы проделанной работы по организации гонки можно было ощутить еще до старта. Во первых закрытый парк в олимпийских «Лужниках». По сути это было похоже на небольшой многонациональный минигородок, который с каждой минутой наполнялся новыми жителями. После того как российские гонщики прошли техинспекцию и отправились на Васильевский спуск, меньше народа не стало. Пожалуй наоборот, численность только возросла. Это приехали заграничные гости. Для меня например было большим удивлением лицезреть на одном из автовозов боевую машину из поднебесной. Которая к слову сказать позже таки дойдет до финиша. Но это все первые впечатления о старте. Что же происходило в течении всей гонки.
Во первых бивуаки. Для того что бы обслуживать спортсменов, технарей, авиаторов, которые развозили медиков и телевизионщиков, дирекция гонки задействовала небольшую «армию» - порядка 1500 человек обслуживающего персонала. Каждый день приезжая в лагерь мы могли насладиться всеми благами цивилизации. Это и душ, и интернет (которым мы на самом деле не пользовались), и даже бар, в котором можно было посидеть на мягком диване, посмотреть отчеты пройденного этапа и принять горячительные напитки. Но не все так гладко было. Поговорим о видимых недостатках. Например душ. Одна палатка, разбитая на две половинки – женскую и мужскую. И в той и в другой половине по 8 кабинок. Из-за этого периодически выстраивалась очередь (в основном только в мужскую половину), и что бы смыть с себя всю пыль, грязь, пот, приходилось иногда отстаивать длительное время. Но бывали и уникумы среди мужиков, которые убедившись что в женской половине никого нет, ныряли туда.
Второй неприятный момент, это интернет. Я все конечно понимаю, поля, аэродромы. Но! Когда человек пытается отправить в свое издание или на свой сайт фото и инфу, и при этом ждет по полчаса что бы скинуть всего на всего несколько мегабит, думаю это точно не 21 век. Хотя позже организаторы сами признают, что они ошиблись с заявленным трафиком. Ну что тут скажешь. Бывает. В общем ничего страшного, но осадок небольшой был, который в общем то довольно быстро пропал.
Еще один неприятный, и лично для меня не совсем понятный момент, это работа пресс-центра. Работал он ежедневно максимум до 22 часов. Но ребят, если пресс-кар уезжает снимать гонщиков в поля, и возвращается только к 21 часу в лучшем, о каком пресс-центре может идти речь? Хотелось бы конечно что бы его работа была продлена. Хотя на самом деле, в пресс-центре я был ишь два раза за все время. И то, для того что бы в более менее спокойной обстановке накидать тексты и более оперативно получить информацию. В остальном же, всю информацию отправляли из полей, используя сотовый как модем. Быстро и опреративно. Спасибо одному из операторов большой тройки. (Заплатят, скажу кто)))
Для того что бы зрители у своих голубых экранов могли наслаждаться красочными и живыми картинками, организаторы задействовали 7 вертолетов. Ежедневные информационные отчеты для российских любителей спорта на каналах «Россия 2» и Eurosport. На каждом борту было по бригаде медиков. Помимо этого в небе постоянно находилось два самолета, которые обеспечивали связь между организаторами и навигационное сопровождение участникам. И все это, начиная от старта и до финиша работало, дышало и передвигалось как единый организм!
В общем это пожалуй все, что можно сказать об организации, не уходя глубоко в дебри. Если одним словом, то ребята молодцы! Была проделана просто титаническая работа. А недочеты, со всеми бывает.
О милиции
Это отдельная песня пожалуй на любом мероприятии. Надо было наверное написать «О полиции», но суть от этого не измениться. Первое впечатление от сотрудников МВД было более чем приятное. В Москве, на въезде в Лужники, сотрудник ОМОНа попросил показать содержимое багажника у миловидной дамы лет так 25. (Постараюсь далее без эмоций) Эта дамочка элементарно открыла багажник из салона и продолжила отсиживать свою жо… пятую точку. Вполне резонно парень попросил подойти ее к багажнику и показать таки содержимое, поскольку сам он естественно не имеет права рыться в ее вещах. Сударыня с фырканием срывается с водительского места, цокает каблуками к багажнику, показывает содержимое и благополучно садится на место и уезжает вдаль. Парень же все это время рассыпался в любезностях. Выдержки ему не занимать. Но это вкратце.
Далее милиция на старте на Красной площади. Ничего плохого, но и ничего хорошего не скажу. Хотя нет, скажу. Молодцы. Не зверствовали по отношению к зрителям. Чего не скажешь о так называемых «секьюрити». Самый обделенный интеллектом народ. Ну да Бог с ними.
Следующие представители МВД с которыми нам пришлось столкнуться, были в Тульской области. Об этих можно сказать следующее: «Заставь его Богу молиться, он и…» Подъехав и припарковавшись в общей очереди из пресс-каров пытаемся заглушить двигатель, взять оборудование и начать снимать. Подбегает старлей и тут же грозит губернатором, который вот-вот должен приехать. Хорошо господа хорошие, я понимаю, вам надо под губернатора прогнуться, но пресса то тут причем, тем более которой до вашего губернатора глубоко по барабану? Тем более что для него была задействована отдельная площадка. Если же вы господа служивые чего то боитесь, так поставьте перекрытие, заграждения, заборы, все то, что может указать, что парковка или движение в этом месте запрещены или ограничены! В общем милиции Тульской области желательно бы поучиться вежливости.
Не чета им были сотрудники МВД Волгоградской области. Мало того что ребята подсказали куда проехать, плюс на спецучастке, где собралось большое число зрителей они были единым целым с людьми. И почему то никто у них не выскакивал на трассу, никто не нарушал порядок. Чему больше всего удивился, так тому что майор развернул некоего генерала на личном авто (генерал был в форме), и отправил его прочь с трассы. Так и генерал то не встал на дабы. В ответ последовало беспрекословное «понял» и генерал уехал. В общем тамошние милиционеры (сотрудники полиции) приятно удивили.
Астрахань. Ребята так же как и мы стояли на солнцепеке от и до. Приятно пообщались.
Ставрополь. Напряжение ощущалось, но ребята старались быть очень лояльными. Можно и их понять. Ни свет не заря выгнали в чисто поле, и стой до последнего.
Ну и последние два этапа до Сочи. Ничем негативным или позитивным не запомнилось. Кроме пожалуй одного сотрудника ГИБДД который внешне походил на актера Михаила Багдасарова. От него даже на расстоянии оптимизмом так веяло. Вот вроде и все о наших служивых.
О зрителях
Я бы сказал так, русский он и в Африке русский. Если ему говоришь «Нельзя», он наперекор тебе сделает то, что нельзя. Ну душа у нас такая. В Волгоградской области на одном из спецучастков, участникам предстояло преодолеть брод. Причем внедорожники преодолевали брод по мосту, а грузовики по воде. И вот на втором или третьем грузовике, в броде образовалась канава, в которой все благополучно «садились». Естественно местные жители реагировали на эо бурными аплодисментами, свистом, криками. Более активные представители мужского пола бросались в речку с тросом, чтобы помочь прикрепить его к застрявшей машине и в дальнейшем извлечь из речного плена с помощью местного трактора. Спустя 20-25 минут, красная лента с надписью «Шелковый путь 2011», которая олицетворяла собой ограждение, была растерзана на сувениры. Выезжая со спецучастка в хвост за боевым автомобилем, который после свернул вправо на свою трассу, а мы поехали своей дорогой, одна из зрительниц кричала нам вслед: «Куда вы?! Вам туда!!!», указывая вслед боевому автомобилю. Ну а кто их разберет, кто участник, а кто нет. Все одинаково обклеены, выглядит наша 80-ка почти так же, как и некоторые боевые. В Астрахани и вовсе нам кричали «Добро пожаловать в Россию». Что лишний раз говорит о гостеприимности российского народа! По дороге в Сочи, стоя в пробках случайные зрители естественно и фотографировались на фоне машин, некоторые предлагали холодной воды, за что им огромное спасибо. В общем не оставляли ни на минуту без внимания. Огромное всем Вам спасибо за поддержку и позитивные эмоции!!!
О передвежении (лиазон)
Поскольку пресс-кар передвигался по большей части по дорогам общего пользования, нам само собой необходимо было придерживаться ПДД РФ. Хотя признаюсь, что были и нарушения, но в пределах разумного и без риска. Поскольку если бы все пресс-кары или технички соблюдали абсолютно все знаки, то к финишу бы мы добрались без материала и позже чем все. Спасибо отдельное тем дальнобойщикам, которые по мере возможности уступали дорогу как на трассе, так и на серпантинах. И в топку «джигитов» Краснодарского края, для которых ПДД не существует вовсе.
О трассе
По словам ребят, трасса была не из простых. Вначале трасса ничем не отличалась от тех мест, где ребята привыкли выступать. Лесные дорожки, которые выходят в поля, затем ныряют снова куда то в пролески. В общем «это все мое, родное…». По мере продвижения к Астрахани, поля стали сменяться пыльными степными дорогами и песками. Именно на астраханском этапе, в песках, отсеялась большая часть участников. Некоторые видимо решили взять пески скоростью, а в итоге поплатились оторванными мостами, разбитой в хлам ходовкой, перегретыми двигателями. В Ставропольском крае, несмотря на отсутствие песков, многие смогли найти свои ямы и канавы, после встречи с которыми остались на трассе дожидаться «метлы». Еще один неприятный момент. На этом этапе произошел сбой оборудования предоставленного компанией ТD Com. Довольно большое количество участников получили сигнал о том, что движение более 20 км/ч запрещено. И запрет этот срабатывал на протяжении 40 километров. Вот и думай, нарушать или следовать указаниям приборов. От представителей компании внятного ответа так и непоследовало. А вы Россия, Россия… И в Европе бардака хватает.
Последний, седьмой этап, был отменен из-за резко возросшего уровня воды в реке Шахе, через которую проходил спецучасток. Всем надлежало проехать до финишного створа ворот по лиазону. Казалось бы, чего проще. Но оказалось, это был самый сложный в эмоциональном плане отрезок пути. К финишу экипаж должен прийти в свое время. Но как это сделать, когда ты стоишь в пробке, движение влево - вправо подобно расстрелу, летать автомобиль не может. Но не смотря на все это, вовремя приехали все.
О соперниках
В этом году, в отличие от года 2010, соперников было гораздо больше, да и статус и мастерство их было значительно выше. К сожалению участников и любителей автоспорта не вышли на старт этого года действующие победители ралли-рейда в категории внедорожников – команда Volkswagen. Концерном было принято решение перейти в чемпионат мира по классическому ралли. Но свято место, пусто не бывает. В отсутсвии Volkswagen, основными претендентами на победу в общем зачете стали гонщики заводской Team X-Raid, выступающие на BMW. В составе немецкого коллектива выступили девятикратный победитель «Дакара» француз Стефан Петрансель, обладатель Кубка мира FIA по внедорожным ралли россиянин Леонид Новицкий и известный польский раллист Кшиштоф Холовчиц. На протяжении нескольких этапов, серьезную конкуренцию всем составлял двукратный победитель Кубка FIA по бахам Борис Гадасин, выступавший на пикапе собственной конструкции G-Force Proto. Позже Гадасин сошел из-за проблем с двигателем. Сюрпризы готовили и многие другие гонщики. Например, выступавшие на багги немец Матиас Каль, бельгиец Стефан Хенрард, французы Кристиан Лавией, Ронан Шабо и Тьери Маньялди. Кстати в этом году, много, без преувеличения, великих гонщиков участвовало и в грузовом зачете. Лично на меня приятное впечатление произвел Алес Лопрайс. Приятно с ним пообщались, еще и презент в виде фирменного энергетического напитка получили.
О проблемах (поломки)
Проблемы начались практически сразу. У Павла Ушакова с Артемом Шевелевым первая серьезная поломка произошла уже на первом СУ. Оторвали тягу панара. При этом еще умудрились по дороге взять на «галстук» экипаж Максима Кирпилева и Вадима Шмайлова. Неисправности с топливной системой. В зачетное время ребята уложились и благополучно финишировали. Братья Черкесовы также тащили друг друга на «галстуке».
У Алексея какие то проблемы с двигателем. Далее до 3 этапа у Ушакова почти все время возникали проблемы с тягой. Кроме этого «накрылся медным тазом» топливный насос. Донором стал сошедший на четвертом этапе автомобиль Кирпилева. У Максима проблемы начались с третьего этапа. Сначала не рассчитав немного скорость, они с Вадимом высоко подлетели на дюне, и приземлились в ее противоположную стенку, вырвав таким образом мост. С горем пополам, но сами до финиша добрались. На закольцованном четвертом этапе, снова в песках, проблемы возникли с коробкой, с мостом и добила машину поломка поворотного кулака. Уже часов в 12 ночи ребят привезла на себе «метла». Обидно. Не менее обидная и досадная ситуация сложилась у Дмитрия Черкесова и Андрея Самарина. Выехав со старта бивуака ребята преодолели всю дорожную развязку. И уже почти на съезде с лиазона к СУ под капотом послышался посторонний стук. Опасения подтвердились. Застучал двигатель. Было принято решение погрузить машину на автовоз. Таким образом сошел второй экипаж из четырех. Оставшиеся Павел Ушаков и Алексей Черкесов, благополучно (хоть и не без проблем) добрались до финиша.
Эмоции
Откровенно говоря начиная от старта никаких сверхъестественных эмоций не было. Все штатно, в режиме рабочего процесса. По мере прохождения самой трассы, заезжая на заправки, деревни, города было чертовски приятно видеть как люди проявляют интерес к гонке, как поддерживают и болеют. Самые приятные эмоции были уже в Красной поляне, когда увидели своих на финише. И само собой на торжественном банкете, где объявили о первом и третьем месте, которые заняли наши ребята. В целом же от гонки и организации остались только положительные эмоции и впечатления (исключения, встречи с особо рьяными служителями закона).
Курьезы
На некоторых этапах, лиазон проходил параллельно самой трассе. И приезжая поснимать участников, мы проезжали иногда мимо зрителей вместе с боевыми автомобилями, но параллельным курсом. Так вот некоторые зрители нас настойчиво пытались направить в «канал» к боевым машинам, выкрикивая: «Куда вы??? Вам туда, туда!!!». Откуда ж им знать, что мы не участники, машина так же обклеена, только внутри трое и без шлемов.
В Краснодарском крае местные мальчишки довольно таки часто выкрикивали нам: «Добро пожаловать в Россию!!!». За то что будущая олимпиада будет приветлива, можно не беспокоится.
По моему в Лермонтово или чуть дальше, женщина сидящая у стойки «Жилье посуточно» задала нам вопрос: «А где финиш?» «В Сочи» - ответили мы. И тут же радостный возглас к ребятам стоящим рядом с ней: «Я же говорила они говорят по русски!!!» )))
Не то что бы курьезная, но любопытная ситуация у нас случилась по пути к Ставрополю. В роуд-буке (дорожная книга по которой мы передвигались) указано, развязка и на развязке указатель на Ставрополь направо. Приближаемся к развязке и что мы видим… Ставрополь налево! Хорошо что в этот момент на развязке стоял экипаж ДПС. Удостоверившись что все таки Ставрополь налево, продолжили свое движение. Хорошо что таких несовпадений встречалось немного. Иначе пришлось бы нам рыскать в поисках верного направления.
На одном из этапов куда то делась зарядка от навигатора. Остались у нас роуд-бук и одометр, который показывал расстояние в милях. Вышли из положения легко, километры в роуд-буке переводим в мили, и сверяемся с одометром. Вот таким нехитрым дедовским способом наш пресс-кар проехал практически весь «Шелковый путь»
Постскриптум
Вот такой небольшой рассказ от первого лица у меня получился. Я специально не стал писать и говорить языком и аббревиатурами типа «категория Т1.2» и т.д. Хотелось что бы было понятно любому читателю, любого возраста и пола. На самом деле, если сюда добавить воспоминания каждого из участников команды, вышло бы значительно больше текста. Но воспоминания ребят войдут в фильм, который будет смонтирован не ранее чем через месяц. Почему так долго? Потому что в этом году Алексей, Александр и Сергей наснимали массу красивого и увлекательного материала. Должно получиться красиво!
Немного фото http://baf31.ru/index.php?view=category&catid;=14&option;=com_joomgallery&Itemid;=5
Фильм "Шелковый путь - Серия Дакар" в финале телевизионного конкурса "Тэфи"
Фильм «Шелковый путь – Серия Дакар» о белгородской спортивной команде «Belgorod off-road team» стал финалистом всероссийского телевизионного конкурса "ТЭФИ-РЕГИОН" 2011.
Белгородский клуб Belgorod Off-Road Team
Предлагаем Вам посетить сайт Белгородской Автомобильной Федерации (БАФ) и белгородской спортивной команды Belgorod Off-Road Team.
Основное направление БАФ, это развитие авто и мото спорта в черноземном регионе.
Наша команда 6-го июля этого года принимает участие в ралли "Шелковый путь - серии Дакар". Обо всех мероприятиях и событиях мы сообщаем на нашем сайте www.baf31.ru
Мы приглашаем Вас к сотрудничеству, а также, перефразировав цитату одного известного фильма "Давайте дружить клубами!".
Отредактировал Сергей31 13:37 28.10.2011
Комментарии:
Третий экипаж, лидеры команды, Павел Ушаков и Артем Шевелев, также практически заканчивают модернизацию своей Tayota. Более подробно все новости на сайте нашей автомобильной федерации.
Георгий Гонин: «Трасса по отношению к прошлогодней практически осталась без изменений. Это касается конфигурации скоростного участка, и маршрутов доездов. Формат также остается прежним - 3 СУ по 70 км каждый. Единственным отличием можно считать появление нескольких бродов глубиной не более 40 см. Торжественный старт соревнования состоится в центре города Балахна.
О пожарах:
На территории Нижегородской области постановлением областного правительства введен особый режим. Одной из мер является запрет на посещение гражданами лесов в период с 1 мая по 1 октября. Для нас сделали исключение, при условии, что во время проведения соревнования гонщиками, болельщиками, судьями и другими лицами, причастными к соревнованию не будут организовываться палаточные городки и, самое главное, не будут разводиться костры. Соответственно, огромная просьба отнестись к этому ограничению с пониманием.
У нас все готово к проведению соревнования. Ждем участников и гостей бахи «ASG Herzog».
Кстати, как и предполагалось, список заявленных участников второго этапа Кубка России по ралли-рейдам «ASG Herzog» пополнился сильными экипажами. В гонке примет участие действующий обладатель титулом и лидер зачетной категории Production Алексей Яськов (Toyota LC 80), а также обладатель Кубка России 2008 года Андрей Новиков (Toyota LC 80), и победитель в категории Т2, недавно завершившегося ралли-рейда «Золото Кагана» Андрей Рудской (Toyota LC 80). Таким образом, собрав необходимый кворум, на нижегородской земле продолжится интересная борьба между экипажами за обладание престижным титулом в зачете серийных внедорожников.
Список заявленных участников: http://www.resac.ru/competitors.php?race_id=72
Информация портала Ралли рейды России: http://www.rusrr.ru
Стартовали мы в 10 утра 12 мая. Выдвинулись в сторону поселка Чернянка, именно в той стороне живет действующий обладатель Кубка России Алексей Черкесов. Честно сказать, до некоторого времени сам не знал об этом. У братьев Черкесовых мы были около 12 часов дня. Заправили машины, и заправились сами. Спасибо гостеприимному дому Алексея и Дмитрия. Наелись так, что о дороге мысли отошли на второй, а то и третий план. Но ехать надо. И мы двинулись. Первая долгая остановка в Воронеже. Забираем штурмана Дмитрия, Андрея Самарина. У Андрея это дебют в ралли-рейдах. До этого он выступал в роли штурмана в троффи-рейдах. Все на местах, едем дальше. В 22 часа должен начаться матч по хоккею. Ищем кафе с телевизором чтобы можно было и поужинать и посмотреть матч. Находим. Успеваем аккурат к началу первого периода. Первые два периода тоска. Ни игры, ни забитых шайб. Лично мне становится немного жаль упущенного времени. Третий период. Ну неужели!!! и сравняли и вышли вперед! 2:1 в нашу пользу! Выходим с хорошим настроением. Все по машинам и едем дальше. Сон и усталость от оставшихся позади километров как рукой сняло. Ближе к трем часам ночи Алексей Черкесов принимает решение остановится на ночевку. Остановились, заселились. Спать. В 7 утра подъем и двигаемся дальше. Через несколько часов наконец то въезжаем в Нижегородскую область. Еще чуть чуть, и вот место сбора. Встречаем нашу фуру, на которой машины участницы были доставлены к старту.
Сгрузили машины. Алексею необходимо заправить свою, у Димы бак в машине полон. Ребята отправились на поиски 98-го бензина. Почти 2 часа их не было, более часа, как оказалось, ушло на поиски бензина этой марки (и это в стране экспортере!!!), остальное время толкание в пробках.
выдвигаемся на ТИ и брифинг. Пока ребята занимаются машинами, я отправляюсь на осмотр трассы, чтобы заранее подобрать удобные и интересные места для съемки. За транспортировку по трассе отдельное спасибо Екатерине, жене нашего штурмана Сергея Скрипки.
Все!!! День закончен! Без ног валюсь на постель. Не долгая переписка с любимой супругой и спать.
14 мая. День старта. Откровенно не хочется вставать. Но надо. На улице солнце, но ветер холодный и пронизывающий. Последние приготовления и выдвигаемся к старту.
Приехав сразу достаю камеру и снимать. Вот первый наш экипаж стартовал. Позже стартует Дима и Андрей. Подойдя к машине, от Андрея сразу слышу вопрос: -Где механики?
-Там где то... - машу в сторону сервис-парка. Как оказалось позже, у ребят уже на старте начал закипать двигатель. Подвел термостат. Но отказываться от гонки не стали. На первом круге все время останавливались и заливали воду, где только могли ее найти.
Мы же уезжаем на трассу. Находим точку которую осматривали в предыдущий день. Ждем. Где то вдали слышится рев двигателя. И вот первые кадры. Откровенно говоря вяло прошли. Кадры так себе. Следующий экипаж. Хороший прыжок. То что надо. Дожидаемся Алексея с Сергеем. Ох как хорошо. Прыжок, скорость. В голове мысль: "Отлично работают на камеру".
Ну да ладно, пора бы и сменить точку. Едем дальше. В ожидании чуда стоим более часа. Ни одной машины. Позже узнаем, что оказывается все засели в каком то броде. Эх, рвануть бы туда. Но трасса то 70 километров. Даже если знать какой именно брод, ни карты, ни навигатора у нас нет. Так что едем в сервис-парк. По дороге заезжаем купить еды ребятам.
В сервисе встречаем наших ребят и еще несколько экипажей которые благополучно выбрались из злосчастного брода. Перекусили, обмен эмоциями, мыслями. Тут в лесу, там где трасса, раздается рев двигателя. Но это явно не рев машины. Ничего себе!!!! Из-за деревьев вылетает ТАНК!!! Именно вылетает! Несется к финишу. Ощущение что к черту снесет машину судей! Но, водитель-механик виртуоз. Поворот влево и махина проносится в десятке метров от нас. Земля просто содрогается. Пару секунд и танк упылил куда то вдаль. Ну а у нас третий, последний круг.
Вместе с организаторами выдвигаемся к следующей точке. Поворот, прямой участок для разгона, лужа и крутой поворот вправо. Через некоторое время слышим первый приближающийся экипаж. Проехали мимо без энтузиазма. Кадры так себе. Следующие прошли довольно таки быстро и красочно. А вот и наши. Первым пролетел Алексей с Сергеем, чуть позже Дмитрий с Андреем. Ну что же, едем в сервис и оттуда в базовый лагерь.
В лагере машины стоят в закрытом парке. Мы отправляемся в душ. После душа почти все засыпают. Сказывается усталость и напряжение. Немного времени что бы перевести дух, и в обратный путь.
Утро следующего дня мы уже в Воронеже. Тут, в СК "Белый колодец" стартует этап Чемпионата России по ралли-кроссу. Остаемся до конца. После финиша последних экипажей отправляемся домой. Белгородская область встречает нас хмурым пасмурным небом и дождем. Но это уже никакой роли не играет. В конечном итоге выезд был не безрезультатным. Во первых ребята заняли призовые места в своем классе, "Национальный". У Димы с Андреем второе, у Алексея с Сергеем третье. Но главное это проверка готовности автомобилей к главному старту. Старту в ралли "Шелковый путь"!
Все недоработки и недостатки учтены и уже исправляются. Ждем 9-го июля!
http://bel.ru/news/sport/54886.html
ну и собственно сама пресс-конференция команды
http://bel.ru/news/sport/54884.html
Часть первая
http://www.youtube.com/watch?v=6CRy0uixxmU&feature;=related
Часть втоорая
http://www.youtube.com/watch?v=tFm6iD68L3Q
http://www.youtube.com/watch?v=NZLGUhVa2lU
http://www.youtube.com/watch?v=rO0bMSuaK9o
кстати до старта ралли в этом году осталось всего каких то 36 дней!!!
15 июня было объявлено последним днем, когда участники могли были подать заявки на участие в ралли. Но Семен Якубов отметил, что к нему лично обратилось несколько экипажей, с просьбой продлить прием заявок. С такой же просьбой на пресс-конференции к Семену Семеновичу обратился и председатель комитета по ралли-рейдам РАФ Роберт Санакоев. Ответом на просьбу стало продление приема заявок на пять дней.
Также директор проекта «Шелковый путь» сообщил, что в этом году, российская серия «Дакара» будет транслироваться в 190 странах мира, благодаря 45 аккредитованным телеканалам. 120 журналистов будут следовать вслед за гонщиками от старта и до финиша. По мере перемещения по территории городов, заявки на освещение соревнований подало более 500 региональных журналистов. О ходе выступления белгородской команды «Belgorod Off-Road Team», в режиме онлайн, можно будет узнавать на портале Бел.Ру и официальном сайте Белгородской Автомобильной Федерации.
Позже слово взял исполнительный директор Сергей Гиря. Именно этот человек готовил на протяжении всего года «сюрпризы» для экипажей, которые выйдут на старт 9-го июля. По его словам, трасса в этом году сократилась более чем на 700 километров и составила 3 960 километров. Однако протяженность спецучастков увеличилась на 500 километров. За все время гонки экипажам предстоит преодолеть четыре географических пояса и шесть климатических зон. Но это не все. Поскольку гонка будет проходить в середине лета, в некоторых регионах температура воздуха может достигать 42 градусов жары. А это еще один фактор, который будет изматывать и доводить и гонщиков и их автомобили.
По словам Сергея Гири, гонка нынешнего года, будет своеобразной проверкой для штурманов, но и пилотам скучать не придется.. Причина тому, хитросплетение трасс. На старте это скоростной участок, через некоторое время это узкая лесная тропинка, сразу за ней участок «орпист». Поэтому главная задача пилота будет вовремя перестроится и понять что надо сбавить скорость, а от штурмана, быстро и верно сориентироваться на местности, что бы не потерять драгоценное время.
После исполнительного директора выступил легендарный участник знаменитых автогонок "Париж-Дакар" Жиль Пикар. Российскую серию «Дакар» он назвал «Желто-зеленым ралли». На вопрос почему, Пикар ответил: «В Дакаре, это пустыня, которая сменяется дорогами, то есть там преимущественно желто-серые тона. У вас в России это желто-зеленые тона. Поэтому ралли можно назвать «Желто-зеленым».»
Креативный директор Булат Янборисов рассказал всем присутствующим о приятных сюрпризах, которые ожидают не только гонщиков на протяжении всей трассы, но и гостей, которых ожидают в день старта 9-го июля на Красной площади в Москве. С 15.00 начнется красочная и яркая программа открытия, с 19.00 начнется концерт, в котором примут участие российского шоу-бизнеса. И самое главное, первый автомобиль участника въедет на стартовый подиум в 21.05.
Отредактировал Сергей31 21:31 17.06.2011
Председатель совета директоров компании-спонсора – ООО «УК «Трансюжстрой» Анатолий Антипов давно является поклонником автоспорта и с удовольствием поддерживает наших спортсменов. Он подробно рассказал о сотрудничестве с командой и подготовке к ралли.
«Я всегда был поклонником спорта. Уважаю качества, присущие спортсменам: характер, воля, стремление к победе, оправданный риск – чем не качества бизнесмена? А командный дух имеет большое значение как в спорте, так в работе сплочённой команды компании, которой я руковожу уже много лет. Поэтому мы никогда не оставались в стороне от поддержки любого вида спорта и оказывали помощь футболистам, волейболистам, боксёрам. Но основной спортивной дисциплиной для нас всё же является автоспорт, – признался Анатолий Дмитриевич. – Иначе быть и не могло: я сам транспортный строитель и люблю дороги, автомобили, скорость. Мне очень нравится этот интересный и захватывающий вид спорта, в котором мотивацией является победа команды».
Компания «Трансюжстрой» в 2010 году стала спонсором зимнего этапа Кубка России по ралли-рейдам. Это, по мнению А. Антипова, – отправная точка в сотрудничестве с командой Belgorod Off-Road Team. «Затем были и другие совместные проекты, самый значительный из них – ралли-рейд «Шёлковый путь». Ребята финишировали с неплохим результатом, а ведь по сути были новичками», – считает Анатолий Дмитриевич.
Зимой 2011 года в Белгородской области успешно прошёл первый этап чемпионата России по ралли-рейдам. «Много отзывов было и в прессе, и на спортивных сайтах. Я уверен, что это лучшая гонка сезона. Приятно было сознавать, что мы поддерживаем не только молодую команду, но и содействуем развитию автоспорта в регионе. Это, конечно, не все, мероприятия, в которых мы будем участвовать. Команда Belgorod Off-Road Team организована сотрудниками «Трансюжстроя», и я считаю, что она часть нашей компании, а вместе мы – команда», – заключил А. Антипов.
Напомним, что на нынешней гонке, которая стартует на Красной площади в Москве, информационным партнёром белгородской команды будет ИА «Бел.Ру».
Команда Belgorod Off-Road Team готова к участию в «Шёлковом пути-2011». В этом воочию убедились собравшиеся у диорамы журналисты и болельщики автоспорта. Две «Тойоты», два УАЗа и автомобиль техподдержки уже ждут главного для них старта в 2011 году – международного ралли по маршруту Москва – Сочи.
Напутствовать пилотов, штурманов и механиков приехал руководитель областного управления физической культуры, спорта и туризма Олег Сердюков. Он назвал старт сразу четырёх местных экипажей в престижном международном ралли очень серьёзным достижением в развитии белгородского автоспорта. Ведь год назад в этой гонке участвовала лишь одна наша машина. За помощь в подготовке к «Шёлковому пути» Олег Эдуардович поблагодарил главного спонсора команды, компанию «Трансюжстрой», и, в свою очередь, пообещал ребятам всяческую поддержку со стороны своего управления.
Председатель Белгородской автомобильной федерации Павел Ушаков, который является также лидером белгородской команды, рассчитывает увидеть на финише в сочинской Красной Поляне все четыре гоночных автомобиля: «Главная задача – это финиш. Бороться за победу с европейскими экипажами на более быстрых машинах будет сложно». По словам Ушакова, прямыми конкурентами белгородских автомобилей станут британские гоночные внедорожники «Боулер». Эти машины считаются очень надёжными и стабильно доезжают до финиша подобных марафонских маршрутов.
По сравнению с прошлым годом на «Шёлковом пути – 2011» будет ещё более острая и плотная конкуренция во всех классах автомобилей. Их количество увеличилось с 64 (в 2010 году) до 140. Кроме того, грядущее ралли отличается более длинными спецучастками, многие из которых пролягут по песчаной местности.
Павел Ушаков и Артём Шевелёв представляют единственный белгородский экипаж, который уже принимал участие в «Шёлковом пути» в 2010 году. Максим Кирпилёв всё с тем же Шевелёвым полгода назад прошли испытание африканским марафоном Africa Eco Race 2011. А вот для Алексея и Дмитрия Черкесовых, которые со штурманами Сергеем Скрипкой и Андреем Самариным уйдут в бой на отечественных УАЗах, предстоящая гонка станет первой на столь длинную дистанцию.
Непосредственно в Москву Belgorod Off-Road Team планирует отправиться 6 июня. ИА «Бел.Ру», являясь информационным партнёром белгородской команды, будет постоянно следить за выступлениями наших экипажей. Информацию о «Шёлковом пути – 2011» читайте в новостных выпусках на нашем сайте.
http://bel.ru/news/silk/2011/07/02/55834.html
Ралли-рейд «Шелковый путь» проводиться на территории России в третий раз. Впервые это ралли состоялось в 2009 году, и прошло по маршруту Казань-Ашхабад. В 2010 году гонщики преодолели 4 712 километров по маршруту Санкт-Петербург – Сочи. В этом году ралли-рейд взял старт с Красной площади столицы нашей Родины. В Москве на Васильевском спуске собралось 135 гоночных экипажей. 101 внедорожник и 34 грузовика. Такое число гонщиков удалось собрать благодаря перенесу старта на июль. Так как этот месяц получается своеобразным экватором между всеми международными гонками. Практически вся трасса проходила по историческим местам. Например старт первому 260-ти километровому СУ (спецучастку) был дан с Куликова поля, где во время Куликовской битвы располагалась ставка Мамая, а ныне находится мемориальный комплекс.
Об организации
Масштабы проделанной работы по организации гонки можно было ощутить еще до старта. Во первых закрытый парк в олимпийских «Лужниках». По сути это было похоже на небольшой многонациональный минигородок, который с каждой минутой наполнялся новыми жителями. После того как российские гонщики прошли техинспекцию и отправились на Васильевский спуск, меньше народа не стало. Пожалуй наоборот, численность только возросла. Это приехали заграничные гости. Для меня например было большим удивлением лицезреть на одном из автовозов боевую машину из поднебесной. Которая к слову сказать позже таки дойдет до финиша. Но это все первые впечатления о старте. Что же происходило в течении всей гонки.
Во первых бивуаки. Для того что бы обслуживать спортсменов, технарей, авиаторов, которые развозили медиков и телевизионщиков, дирекция гонки задействовала небольшую «армию» - порядка 1500 человек обслуживающего персонала. Каждый день приезжая в лагерь мы могли насладиться всеми благами цивилизации. Это и душ, и интернет (которым мы на самом деле не пользовались), и даже бар, в котором можно было посидеть на мягком диване, посмотреть отчеты пройденного этапа и принять горячительные напитки. Но не все так гладко было. Поговорим о видимых недостатках. Например душ. Одна палатка, разбитая на две половинки – женскую и мужскую. И в той и в другой половине по 8 кабинок. Из-за этого периодически выстраивалась очередь (в основном только в мужскую половину), и что бы смыть с себя всю пыль, грязь, пот, приходилось иногда отстаивать длительное время. Но бывали и уникумы среди мужиков, которые убедившись что в женской половине никого нет, ныряли туда.
Второй неприятный момент, это интернет. Я все конечно понимаю, поля, аэродромы. Но! Когда человек пытается отправить в свое издание или на свой сайт фото и инфу, и при этом ждет по полчаса что бы скинуть всего на всего несколько мегабит, думаю это точно не 21 век. Хотя позже организаторы сами признают, что они ошиблись с заявленным трафиком. Ну что тут скажешь. Бывает. В общем ничего страшного, но осадок небольшой был, который в общем то довольно быстро пропал.
Еще один неприятный, и лично для меня не совсем понятный момент, это работа пресс-центра. Работал он ежедневно максимум до 22 часов. Но ребят, если пресс-кар уезжает снимать гонщиков в поля, и возвращается только к 21 часу в лучшем, о каком пресс-центре может идти речь? Хотелось бы конечно что бы его работа была продлена. Хотя на самом деле, в пресс-центре я был ишь два раза за все время. И то, для того что бы в более менее спокойной обстановке накидать тексты и более оперативно получить информацию. В остальном же, всю информацию отправляли из полей, используя сотовый как модем. Быстро и опреративно. Спасибо одному из операторов большой тройки. (Заплатят, скажу кто)))
Для того что бы зрители у своих голубых экранов могли наслаждаться красочными и живыми картинками, организаторы задействовали 7 вертолетов. Ежедневные информационные отчеты для российских любителей спорта на каналах «Россия 2» и Eurosport. На каждом борту было по бригаде медиков. Помимо этого в небе постоянно находилось два самолета, которые обеспечивали связь между организаторами и навигационное сопровождение участникам. И все это, начиная от старта и до финиша работало, дышало и передвигалось как единый организм!
В общем это пожалуй все, что можно сказать об организации, не уходя глубоко в дебри. Если одним словом, то ребята молодцы! Была проделана просто титаническая работа. А недочеты, со всеми бывает.
О милиции
Это отдельная песня пожалуй на любом мероприятии. Надо было наверное написать «О полиции», но суть от этого не измениться. Первое впечатление от сотрудников МВД было более чем приятное. В Москве, на въезде в Лужники, сотрудник ОМОНа попросил показать содержимое багажника у миловидной дамы лет так 25. (Постараюсь далее без эмоций) Эта дамочка элементарно открыла багажник из салона и продолжила отсиживать свою жо… пятую точку. Вполне резонно парень попросил подойти ее к багажнику и показать таки содержимое, поскольку сам он естественно не имеет права рыться в ее вещах. Сударыня с фырканием срывается с водительского места, цокает каблуками к багажнику, показывает содержимое и благополучно садится на место и уезжает вдаль. Парень же все это время рассыпался в любезностях. Выдержки ему не занимать. Но это вкратце.
Далее милиция на старте на Красной площади. Ничего плохого, но и ничего хорошего не скажу. Хотя нет, скажу. Молодцы. Не зверствовали по отношению к зрителям. Чего не скажешь о так называемых «секьюрити». Самый обделенный интеллектом народ. Ну да Бог с ними.
Следующие представители МВД с которыми нам пришлось столкнуться, были в Тульской области. Об этих можно сказать следующее: «Заставь его Богу молиться, он и…» Подъехав и припарковавшись в общей очереди из пресс-каров пытаемся заглушить двигатель, взять оборудование и начать снимать. Подбегает старлей и тут же грозит губернатором, который вот-вот должен приехать. Хорошо господа хорошие, я понимаю, вам надо под губернатора прогнуться, но пресса то тут причем, тем более которой до вашего губернатора глубоко по барабану? Тем более что для него была задействована отдельная площадка. Если же вы господа служивые чего то боитесь, так поставьте перекрытие, заграждения, заборы, все то, что может указать, что парковка или движение в этом месте запрещены или ограничены! В общем милиции Тульской области желательно бы поучиться вежливости.
Не чета им были сотрудники МВД Волгоградской области. Мало того что ребята подсказали куда проехать, плюс на спецучастке, где собралось большое число зрителей они были единым целым с людьми. И почему то никто у них не выскакивал на трассу, никто не нарушал порядок. Чему больше всего удивился, так тому что майор развернул некоего генерала на личном авто (генерал был в форме), и отправил его прочь с трассы. Так и генерал то не встал на дабы. В ответ последовало беспрекословное «понял» и генерал уехал. В общем тамошние милиционеры (сотрудники полиции) приятно удивили.
Астрахань. Ребята так же как и мы стояли на солнцепеке от и до. Приятно пообщались.
Ставрополь. Напряжение ощущалось, но ребята старались быть очень лояльными. Можно и их понять. Ни свет не заря выгнали в чисто поле, и стой до последнего.
Ну и последние два этапа до Сочи. Ничем негативным или позитивным не запомнилось. Кроме пожалуй одного сотрудника ГИБДД который внешне походил на актера Михаила Багдасарова. От него даже на расстоянии оптимизмом так веяло. Вот вроде и все о наших служивых.
О зрителях
Я бы сказал так, русский он и в Африке русский. Если ему говоришь «Нельзя», он наперекор тебе сделает то, что нельзя. Ну душа у нас такая. В Волгоградской области на одном из спецучастков, участникам предстояло преодолеть брод. Причем внедорожники преодолевали брод по мосту, а грузовики по воде. И вот на втором или третьем грузовике, в броде образовалась канава, в которой все благополучно «садились». Естественно местные жители реагировали на эо бурными аплодисментами, свистом, криками. Более активные представители мужского пола бросались в речку с тросом, чтобы помочь прикрепить его к застрявшей машине и в дальнейшем извлечь из речного плена с помощью местного трактора. Спустя 20-25 минут, красная лента с надписью «Шелковый путь 2011», которая олицетворяла собой ограждение, была растерзана на сувениры. Выезжая со спецучастка в хвост за боевым автомобилем, который после свернул вправо на свою трассу, а мы поехали своей дорогой, одна из зрительниц кричала нам вслед: «Куда вы?! Вам туда!!!», указывая вслед боевому автомобилю. Ну а кто их разберет, кто участник, а кто нет. Все одинаково обклеены, выглядит наша 80-ка почти так же, как и некоторые боевые. В Астрахани и вовсе нам кричали «Добро пожаловать в Россию». Что лишний раз говорит о гостеприимности российского народа! По дороге в Сочи, стоя в пробках случайные зрители естественно и фотографировались на фоне машин, некоторые предлагали холодной воды, за что им огромное спасибо. В общем не оставляли ни на минуту без внимания. Огромное всем Вам спасибо за поддержку и позитивные эмоции!!!
О передвежении (лиазон)
Поскольку пресс-кар передвигался по большей части по дорогам общего пользования, нам само собой необходимо было придерживаться ПДД РФ. Хотя признаюсь, что были и нарушения, но в пределах разумного и без риска. Поскольку если бы все пресс-кары или технички соблюдали абсолютно все знаки, то к финишу бы мы добрались без материала и позже чем все. Спасибо отдельное тем дальнобойщикам, которые по мере возможности уступали дорогу как на трассе, так и на серпантинах. И в топку «джигитов» Краснодарского края, для которых ПДД не существует вовсе.
О трассе
По словам ребят, трасса была не из простых. Вначале трасса ничем не отличалась от тех мест, где ребята привыкли выступать. Лесные дорожки, которые выходят в поля, затем ныряют снова куда то в пролески. В общем «это все мое, родное…». По мере продвижения к Астрахани, поля стали сменяться пыльными степными дорогами и песками. Именно на астраханском этапе, в песках, отсеялась большая часть участников. Некоторые видимо решили взять пески скоростью, а в итоге поплатились оторванными мостами, разбитой в хлам ходовкой, перегретыми двигателями. В Ставропольском крае, несмотря на отсутствие песков, многие смогли найти свои ямы и канавы, после встречи с которыми остались на трассе дожидаться «метлы». Еще один неприятный момент. На этом этапе произошел сбой оборудования предоставленного компанией ТD Com. Довольно большое количество участников получили сигнал о том, что движение более 20 км/ч запрещено. И запрет этот срабатывал на протяжении 40 километров. Вот и думай, нарушать или следовать указаниям приборов. От представителей компании внятного ответа так и непоследовало. А вы Россия, Россия… И в Европе бардака хватает.
Последний, седьмой этап, был отменен из-за резко возросшего уровня воды в реке Шахе, через которую проходил спецучасток. Всем надлежало проехать до финишного створа ворот по лиазону. Казалось бы, чего проще. Но оказалось, это был самый сложный в эмоциональном плане отрезок пути. К финишу экипаж должен прийти в свое время. Но как это сделать, когда ты стоишь в пробке, движение влево - вправо подобно расстрелу, летать автомобиль не может. Но не смотря на все это, вовремя приехали все.
О соперниках
В этом году, в отличие от года 2010, соперников было гораздо больше, да и статус и мастерство их было значительно выше. К сожалению участников и любителей автоспорта не вышли на старт этого года действующие победители ралли-рейда в категории внедорожников – команда Volkswagen. Концерном было принято решение перейти в чемпионат мира по классическому ралли. Но свято место, пусто не бывает. В отсутсвии Volkswagen, основными претендентами на победу в общем зачете стали гонщики заводской Team X-Raid, выступающие на BMW. В составе немецкого коллектива выступили девятикратный победитель «Дакара» француз Стефан Петрансель, обладатель Кубка мира FIA по внедорожным ралли россиянин Леонид Новицкий и известный польский раллист Кшиштоф Холовчиц. На протяжении нескольких этапов, серьезную конкуренцию всем составлял двукратный победитель Кубка FIA по бахам Борис Гадасин, выступавший на пикапе собственной конструкции G-Force Proto. Позже Гадасин сошел из-за проблем с двигателем. Сюрпризы готовили и многие другие гонщики. Например, выступавшие на багги немец Матиас Каль, бельгиец Стефан Хенрард, французы Кристиан Лавией, Ронан Шабо и Тьери Маньялди. Кстати в этом году, много, без преувеличения, великих гонщиков участвовало и в грузовом зачете. Лично на меня приятное впечатление произвел Алес Лопрайс. Приятно с ним пообщались, еще и презент в виде фирменного энергетического напитка получили.
О проблемах (поломки)
Проблемы начались практически сразу. У Павла Ушакова с Артемом Шевелевым первая серьезная поломка произошла уже на первом СУ. Оторвали тягу панара. При этом еще умудрились по дороге взять на «галстук» экипаж Максима Кирпилева и Вадима Шмайлова. Неисправности с топливной системой. В зачетное время ребята уложились и благополучно финишировали. Братья Черкесовы также тащили друг друга на «галстуке».
У Алексея какие то проблемы с двигателем. Далее до 3 этапа у Ушакова почти все время возникали проблемы с тягой. Кроме этого «накрылся медным тазом» топливный насос. Донором стал сошедший на четвертом этапе автомобиль Кирпилева. У Максима проблемы начались с третьего этапа. Сначала не рассчитав немного скорость, они с Вадимом высоко подлетели на дюне, и приземлились в ее противоположную стенку, вырвав таким образом мост. С горем пополам, но сами до финиша добрались. На закольцованном четвертом этапе, снова в песках, проблемы возникли с коробкой, с мостом и добила машину поломка поворотного кулака. Уже часов в 12 ночи ребят привезла на себе «метла». Обидно. Не менее обидная и досадная ситуация сложилась у Дмитрия Черкесова и Андрея Самарина. Выехав со старта бивуака ребята преодолели всю дорожную развязку. И уже почти на съезде с лиазона к СУ под капотом послышался посторонний стук. Опасения подтвердились. Застучал двигатель. Было принято решение погрузить машину на автовоз. Таким образом сошел второй экипаж из четырех. Оставшиеся Павел Ушаков и Алексей Черкесов, благополучно (хоть и не без проблем) добрались до финиша.
Эмоции
Откровенно говоря начиная от старта никаких сверхъестественных эмоций не было. Все штатно, в режиме рабочего процесса. По мере прохождения самой трассы, заезжая на заправки, деревни, города было чертовски приятно видеть как люди проявляют интерес к гонке, как поддерживают и болеют. Самые приятные эмоции были уже в Красной поляне, когда увидели своих на финише. И само собой на торжественном банкете, где объявили о первом и третьем месте, которые заняли наши ребята. В целом же от гонки и организации остались только положительные эмоции и впечатления (исключения, встречи с особо рьяными служителями закона).
Курьезы
На некоторых этапах, лиазон проходил параллельно самой трассе. И приезжая поснимать участников, мы проезжали иногда мимо зрителей вместе с боевыми автомобилями, но параллельным курсом. Так вот некоторые зрители нас настойчиво пытались направить в «канал» к боевым машинам, выкрикивая: «Куда вы??? Вам туда, туда!!!». Откуда ж им знать, что мы не участники, машина так же обклеена, только внутри трое и без шлемов.
В Краснодарском крае местные мальчишки довольно таки часто выкрикивали нам: «Добро пожаловать в Россию!!!». За то что будущая олимпиада будет приветлива, можно не беспокоится.
По моему в Лермонтово или чуть дальше, женщина сидящая у стойки «Жилье посуточно» задала нам вопрос: «А где финиш?» «В Сочи» - ответили мы. И тут же радостный возглас к ребятам стоящим рядом с ней: «Я же говорила они говорят по русски!!!» )))
Не то что бы курьезная, но любопытная ситуация у нас случилась по пути к Ставрополю. В роуд-буке (дорожная книга по которой мы передвигались) указано, развязка и на развязке указатель на Ставрополь направо. Приближаемся к развязке и что мы видим… Ставрополь налево! Хорошо что в этот момент на развязке стоял экипаж ДПС. Удостоверившись что все таки Ставрополь налево, продолжили свое движение. Хорошо что таких несовпадений встречалось немного. Иначе пришлось бы нам рыскать в поисках верного направления.
На одном из этапов куда то делась зарядка от навигатора. Остались у нас роуд-бук и одометр, который показывал расстояние в милях. Вышли из положения легко, километры в роуд-буке переводим в мили, и сверяемся с одометром. Вот таким нехитрым дедовским способом наш пресс-кар проехал практически весь «Шелковый путь»
Постскриптум
Вот такой небольшой рассказ от первого лица у меня получился. Я специально не стал писать и говорить языком и аббревиатурами типа «категория Т1.2» и т.д. Хотелось что бы было понятно любому читателю, любого возраста и пола. На самом деле, если сюда добавить воспоминания каждого из участников команды, вышло бы значительно больше текста. Но воспоминания ребят войдут в фильм, который будет смонтирован не ранее чем через месяц. Почему так долго? Потому что в этом году Алексей, Александр и Сергей наснимали массу красивого и увлекательного материала. Должно получиться красиво!
Немного фото http://baf31.ru/index.php?view=category&catid;=14&option;=com_joomgallery&Itemid;=5
http://baf31.ru/index.php?option=com_content&view;=article&id;=107:-q-q-qq&catid;=1:2010-07-05-17-25-15
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.