Компания Audi обнародовала информацию о первой модели производительной S-линейки, оснащенной дизелем – это кроссовер SQ5 TDI.
Новинка станет топ-моделью в обновленном ряду Q5 и получит под капот трехлитровую V-образную “шестерку” с двумя турбонагнетателями. Мощность двигателя достигает 313 л.с., максимальный крутящий момент в 650 Нм реализуется при 1450-2800 об/мин. Среди топовых дизельных кроссоверов-одноклассников это далеко не лучший показатель – BMW X5 M50d, например, располагает мотором мощностью 381 л.с. и 740 Нм крутящего момента. Но Mercedes ML 350 Bluetec 4Matic проигрывает обоим (260 л.с. и 620 Нм). За передачу тягового усилия ко всем четырем колесам на SQ5 TDI отвечает 8-ступенчатый “автомат”. По паспорту на разгон до 100 км/ч “подзаряженный” кроссовер тратит 5,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Разумеется, при активной езде о заявленном расходе топлива в смешанном цикле в 7,2 л/100 км придется только мечтать, тем не менее, для лучшей экономичности SQ5 TDI оборудован системой Стоп/Старт, а также отключаемыми компрессором кондиционера и масляным насосом.
По сравнению со стандартными версиями кроссовера топ-модель получила заниженную на 30 мм подвеску. Из отличительных признаков SQ5 – радиаторная решетка с двойными горизонтальными алюминиевыми ламелями, более агрессивные на вид бамперы, алюминиевые корпуса наружных зеркал, небольшой спойлер на кромке крыши, задний диффузор и квартет хромированных выхлопных патрубков. Автомобиль комплектуется 20-дюймовыми колесными дисками с шинами размерности 255/45, за доплату можно заказать колеса на дюйм больше. Первое время новинка будет предлагаться в синем или черном цвете кузова. Как и у обычного Q5 максимальный объем багажника “подзаряженной” версии достигает 1560 л. Автомобиль способен буксировать прицеп массой до 2,4 тонны.
В салоне SQ5 TDI, выдержанном в черных тонах – отделанные кожей наппа и алькантарой спортивные сиденья, панель приборов с серыми циферблатами, белыми шкалами и логотипом SQ5, декоративные накладки из полированного алюминия на педалях и селекторе “автомата”, элементы “под карбон” и “рояльный лак”. За доплату интерьер спортивного “паркетника” можно отделать алюминиевыми и деревянными вставками.
В салонах европейских дилеров самый мощный Q5 появится в первом квартале следующего года, но прием заказов производитель из Ингольштадта начнет уже этой осенью вскоре после публичного показа автомобиля на Парижском автосалоне. В Германии SQ5 TDI в начальном исполнении оценивается в 58.500 евро. До России SQ5 TDI доберется не раньше середины будущего года.