История создания полноприводного автобуса ПАЗ-3201
Такая машина могла родиться только в СССР! Шутка «чего только ни придумают русские, чтобы не строить дороги» с годами стала менее смешной, но почти не потеряла актуальности. Ну а лет 40–50 назад…...
Несколько моментов, которые хотелось бы подправить.
1) С арочными шинами испытывался не ПАЗ-3201, а его предшественник ПАЗ-672А. "Ноль первый" потому и появился, что заднеприводный вариант на арочных шинах себя не оправдал.
2) Полноприводные автобусы (именно пассажирские автобусы в чистом виде, не спецавтобусы) в СССР выпускались и раньше, причем счет шел на десятки и сотни штук в год. Их навскидку делали по крайней мере ЦАРЗ-101 в Москве, ПАЗ (автобусный кузов типа 651А на шасси ГАЗ-63Е) и КАВЗ (тот же 651А на шасси 63Е).
3) Первый образец вывели на испытания не в 1969-м, а в 1966-м.
4) Неверно, что ПАЗ-3201 не служил рейсовым. Еще как служил! Даже испытания проходил в Вологодской области именно как рейсовый. А одна дверь в кузове - следствие высокого центра тяжести. Из-за склонности к опрокидыванию запретили перевозку стоящих пассажиров. А из-за этого, в свою очередь, отказались от второй двери, чтобы установить в салоне как можно больше посадочных мест.
5) Название кубинского завода правильно пишется не Hiron, а Giron, а произносится действительно как "Хирон".
6) Товарные экземпляры полноприводных шасси поставлялись на Кубу штучно с 1984 года.
7) "320101" - это индекс северной модификации вездехода, а не модернизированной. Никакой модернизации в 1982 году вездеход не подвергался. Форсированный двигатель ставили с 1983 года, что никак не отразилось на индексе.
С уважением, Николай Марков.
01:58 06.05.2012
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Наш товарищ!
Такая машина могла родиться только в СССР! Шутка «чего только ни придумают русские, чтобы не строить дороги» с годами стала менее смешной, но почти не потеряла актуальности. Ну а лет 40–50 назад…...
Статья опубликована в номере журнала №3 март 2011 в рубрике Попутчик ::Машина времени.
Полный текст статьи
Комментарии:
1) С арочными шинами испытывался не ПАЗ-3201, а его предшественник ПАЗ-672А. "Ноль первый" потому и появился, что заднеприводный вариант на арочных шинах себя не оправдал.
2) Полноприводные автобусы (именно пассажирские автобусы в чистом виде, не спецавтобусы) в СССР выпускались и раньше, причем счет шел на десятки и сотни штук в год. Их навскидку делали по крайней мере ЦАРЗ-101 в Москве, ПАЗ (автобусный кузов типа 651А на шасси ГАЗ-63Е) и КАВЗ (тот же 651А на шасси 63Е).
3) Первый образец вывели на испытания не в 1969-м, а в 1966-м.
4) Неверно, что ПАЗ-3201 не служил рейсовым. Еще как служил! Даже испытания проходил в Вологодской области именно как рейсовый. А одна дверь в кузове - следствие высокого центра тяжести. Из-за склонности к опрокидыванию запретили перевозку стоящих пассажиров. А из-за этого, в свою очередь, отказались от второй двери, чтобы установить в салоне как можно больше посадочных мест.
5) Название кубинского завода правильно пишется не Hiron, а Giron, а произносится действительно как "Хирон".
6) Товарные экземпляры полноприводных шасси поставлялись на Кубу штучно с 1984 года.
7) "320101" - это индекс северной модификации вездехода, а не модернизированной. Никакой модернизации в 1982 году вездеход не подвергался. Форсированный двигатель ставили с 1983 года, что никак не отразилось на индексе.
С уважением, Николай Марков.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.