Viva Las Vegas!

Ежегодная выставка SEMA Show. США, Лас-Вегас

Текст: Мартин БРИНК (Martin BRINK), Андрей Судьбин (перевод)
Фото: Мартин БРИНК (Martin BRINK)

Ежегодная выставка SEMA Show, проводимая в городе развлечений Лас-Вегасе, является весьма привлекательным местом для человека, влюбленного в машины. Залы и площадки SEMA Show в буквальном смысле забиты новейшими образцами дополнительного оборудования для автомобилей. Причем это самое оборудование не просто лежит на стендах – оно установлено на самые красивые, самые уродливые, самые странные и самые экзотические автомобили. Выставка нацелена на дилеров и работников автомобильной промышленности, но определенная часть экспозиции будет интересна и вам.

Учитывая специфику журнала, я ограничусь впечатлениями от внедорожного раздела SEMA Show. Хотя, конечно же, на этой гигантской выставке было представлено не только офф-роуд направление. Но даже если говорить исключительно о машинах с колесной формулой 4х4, все равно объять необъятное не получится: в залах и на площадках SEMA Show красовалось несколько сотен образцов автомобильной техники этого класса! То есть если посвятить каждому из доработанных внедорожников хотя бы несколько слов, то получившаяся статья займет не один номер журнала. В общем, придется ограничиться наиболее яркими экспонатами.

Безусловно, главными звездами SEMA Show 2007, то есть «фотомоделями», на которых производители предпочитали демонстрировать свое оборудование, были относительно новые модели Jeep JK и Toyota FJ Cruiser и… великое множество пикапов всех возможных видов и размеров. Более того, как мне сообщили представители фирмы, четырехдверный вариант Jeep JK, Wrangler Unlimited, стал в Соединенных Штатах настоящим бестселлером. Сегодня завод Jeep в городе Толедо (штат Огайо) не справляется с заказами!

Массу положительных эмоций получил я и на стендах Toyota. Например, как вам такой мутант: 4Runner с передней частью (капотом, крыльями и облицовкой радиатора) от FJ Cruiser? Произвел соответствующее впечатление и огромный пикап Toyota Tundra Double-Cab. Этот монстр был окрашен в глубокие зелено-коричневые тона и оснащен сдвоенными задними скатами. Если же вы хотите увидеть внедорожник Toyota в классическом стиле, – пожалуйста. К вашим услугам Icon. Эта реплика бессмертных Land Cruiser FJ/BJ собирается вручную и может быть оснащена целой гаммой моторов. От 5,7-литрового V8 производства GM до 2,8-литрового дизельного двигателя, работающего на биодизельном топливе (если вас заботит экология). Кроме того, в списке опций для этого внедорожника значатся такие замечательные вещи, как усиленные мосты Dana 44 или Dana 60, раздаточная коробка Atlas II с передаточными отношениями 3.8:1 (или даже 5.0:1), дисковые тормоза на обоих мостах и блокировки дифференциалов ARB. Новинкой SEMA этого года стал Icon в версии пикапа, с мягким тентом над кабиной и жесткой крышкой грузовой платформы.

А вот на стенде GM меня больше всего заинтересовал гоночный вариант Hummer H3. В соседнем зале можно было полюбоваться концептуальным Kia Soul и стоящим буквально за углом от него Cadillac, работающим на биодизеле (похоже, эта тема становится по-настоящему модной). Еще одну новинку – полностью электрический пикап Phoenix SUT (есть еще и внедорожник на том же шасси под названием Phoenix SUV) можно было увидеть в нескольких местах выставки. На пикапе использованы безопасные нетоксичные аккумуляторы Nano Safe. Представители фирмы-производителя уверяют, что они позволяют машине проехать на одной зарядке как минимум 160 км. Особо подчеркивается ресурс новых аккумуляторов. По их заверениям они потребуют замены только через… 400 тысяч км пробега! Радуют и динамические показатели: с полной загрузкой и пятью пассажирами пикап способен развить скорость более 150 км/ч, а время разгона до 100 км/ч не превышает 10 с. Полная зарядка аккумуляторов от специального устройства занимает 10 минут. Но можно и просто подключить автомобиль к обычной бытовой розетке с напряжением 110 или 220 вольт. Понятное дело, что в этом случае зарядка займет несколько больше времени, а именно что-то около шести часов.

Концепт Kia Soul был впервые показан публике в 2006 году на автошоу в Детройте. Модель находится на полпути к серийному производству (предполагается, что Soul выйдет на рынок в 2009-м). Характерная деталь: последнее время все больше крупных производителей выбирают Лас-Вегас, а не Лос-Анджелес для премьерного показа своих машин. Причина кроется в том, что SEMA Show проходит лишь несколькими днями ранее автошоу в Детройте, и фирмы предпочитают либо выставить новинки чуть ранее, либо показать их на более популярном у прессы мероприятии. Естественно, такое развитие событий не очень нравится организаторам салона в Лос-Анджелесе, и в следующем году эта выставка пройдет на два месяца раньше обычного срока.

Окрасив этот Nissan Titan King Cab в камуфляжные цвета, фирма Automotive Customizers по ее собственному заверению создала «бескомпромиссный автомобиль для охоты». Но окраской дело не ограничилось: автомобиль получил бампер ARB Winch Mount Bull Bar, лебедку Mile Marker 12000, «люстру» фирмы IPF, багажник Off Road Unlimited, защиту картера и переднего моста Automotive Customizers... Ну и так далее.

Концепт Volvo XC70 Surf Rescue был построен специально для SEMA Show и предназначен для работающих на пляжах спасателей. От стандартного XC-70 автомобиль отличает облицовка радиатора, бамперы и расширители колесных арок. Дорожный просвет Surf Rescue увеличен на 12 сантиметров. Сиденья имеют неопреновую обивку – для защиты от воды и песка. Открываемая сервомотором задняя дверь предоставляет удобный доступ к спасательному и реанимационному оборудованию. В движение Surf Rescue приводит шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра и мощностью 238 л.с.

«Кастомайзинг» и постройка хот-родов превратились в США в настоящую индустрию и завоевали огромную популярность. На SEMA Show можно увидеть как изумительно красивые машины, так и менее удачные творения. Причем базой для их постройки зачастую служили автомобили, которые мы привыкли называть «классическими». Правда, в большинстве случаев под «скорлупой» прошлого века скрываются мощные V8. Но любопытнее всего, что после окончания выставки многие из владельцев сядут в свои экспонаты и отправятся на них домой своим ходом! Впрочем, если говорить честно, то далеко не все владельцы этих машин имеют статус Street Legal, то есть не каждому из этих экспонатов разрешено движение по дорогам общего пользования. Но в этот день полиция Лас-Вегаса нарочито закрывает глаза на это обстоятельство.

Двухместный BMW Isetta выпускался в середине пятидесятых годов прошлого века. Он был оснащен мотоциклетным двигателем объемом 245 см3. Но американцы не были бы американцами, если бы не построили из этой крохи огнедышащий драгстер. Двигатель был заменен на V8, а сзади появилось гигантское антикрыло, призванное удержать маленькое чудовище на трассе. Да, если вы заметили, это не совсем внедорожник...

Звание же самой уродливой полноприводной машины SEMA Show по моему мнению заслуживает огромный желтый монстр, построенный фирмой Orba на шасси Chevrolet Blazer. Производитель называет этот автомобиль «упражнением» и «опытным образцом». В его пользу можно сказать только, что, по всей видимости, «упражнение» обладает неплохим внедорожным потенциалом. Говоря об эксцентричности, нельзя не упомянуть и Hossfly (правда, у этой машины и нет полного привода). Строго говоря, это и не автомобиль. Представьте себе огромный V8, к которому сверху приделано сиденье для одного человека, а снизу – 4 колеса. Добавьте к полученной картине руль и две педали, и перед вами Hossfly во всей красе. Максимальная скорость, которую может развить это чудо, – 40 км/ч вперед и 8 км/ч назад. Помимо того что управлять этой штукой просто забавно, главным достоинством Hossfly является его способность буксировать приличный груз. Например, этот «мини-трактор» с успехом может перемещать дома на колесах по автостоянке или вытаскивать на берег океанские катера.

Фирма PIAA Corporation завоевала известность своими осветительными приборами. На SEMA Show она представила свою новую серию ударопрочных фар RS800. По заявлению производителя, прожекторы RS800 H.I.D. Shock Lamp практически невозможно повредить: они имеют корпус из высокопрочного полиамида, небьющееся поликарбонатное стекло и особо мощное крепление. Кроме того, Shock Lamp снабжены интегрированным балластом для уменьшения вибраций.
Великолепный квадроцикл предназначен для поездок по песчаным холмам (то есть дюнам). К сожалению, стенд, на котором он стоял, не был оформлен в соответствующем стиле. В результате колеса со специальными «песчаными лопастями» опирались о самую обычную платформу. И как всегда американский тюнинг (и применительно к автомобилям, и применительно к ATV) – это много-много хрома.

В сознании людей автоспорт тесно связан с загрязнением окружающей среды. А между тем двигатель этого драгстера работает на биодизельном топливе Blue sun (24-клапанный V-образный шестицилиндровый турбодизель Cummins, выдающий около 900 л.с. при 5000 об/мин). Дистанцию в 400 м этот монстр преодолевает за 7,98 секунды, а на финише его скорость составляет 269,23 километра в час. Да, как вы заметили, этот болид тоже не для бездорожья...
Как обычно фирма Pro Comp Tires демонстрирует свою продукцию на примере рок-багги (постоянные читатели нашего журнала, наверное, узнали RockHer Бекки Уэбстер). Судя по всему, Pro Comp становится одним из ведущих игроков на рынке шин и колесных дисков для внедорожников. Огромное внимание уделяется трехслойной конструкции шин, примененной в моделях XTerrain, Mud Terrain и XTreme M/T. Она обеспечивает максимальную устойчивость к проколам и позволяет безбоязненно снижать давление при езде по бездорожью.
Непосредственно на парковке перед выставочным центром был устроен небольшой внедорожный полигончик, на котором потенциальные покупатели при желании могли проверить способности предоставленных производителями машин. Естественно, подвергнуть свою продукцию таким испытаниям решились далеко не все фирмы, и на трассе можно было увидеть только Jeep JK, Toyota FJCruiser и старые модели Suzuki. Но, безусловно, королями этих искусственных горок были специально построенные рок-багги вроде того, что вы видите на фотографии.

В царстве колесных дисков сумасшествие гигантомании все еще не закончилось. Помнится, в прошлом году я с удивлением писал, что на рынок выпущены колесные диски для легковых машин и внедорожников диаметром 34 дюйма. Куда там, на SEMA Show 2007 я натолкнулся на 42-дюймовые диски! А еще мне попались диски с изображением американских монеток в центре и диски абсолютно прозрачные – то есть все, что расположено между муфтой и ободом, сделано из прозрачного, как стекло, пластика. Выглядит, мягко говоря, футуристично.

В разделе внедорожного оборудования тоже было на что посмотреть. Например, мне понравилась съемная электрическая лебедка T-Max. Она установлена на раме, которая в случае нужды присоединяется к квадратному приемному отверстию для буксировочного крюка, установленному на бампере. В Европе такое решение практически не встречается, может быть, потому, что оно не слишком годится для использования на соревнованиях. Зато это отличный вариант для случаев, когда вы используете лебедку как инструмент.

Еще одной интересной новинкой стал предложенный фирмой Gear Vendors Overdrive модуль овердрайва для внедорожников GM с двигателями Duramax. Как вы знаете, при покупке большинства больших американских пикапов вы можете выбирать конечное передаточное отношение. Выбрав передаточное число 4.0:1 или выше, вы получаете в свое распоряжение чудовищную тягу. Но при этом для достижения высоких скоростей моторы приходится «выкручивать», и потребление топлива растет. То есть если вам нужно не везти тяжелый груз или буксировать прицеп, а просто перемещаться по хайвею, то вы можете включить овердрайв. Это позволит двигателю работать на меньших оборотах и уменьшит потребление топлива примерно на 20%.

Фирма WARN показала на SEMA Show новый 12-вольтовый V-образный шинный компрессор. По заявлению компании-производителя, этому агрегату не страшен перегрев. Причина проста: компрессор оснащен интеркулером и охлаждающим вентилятором. Ну что еще вам рассказать: большая часть экспонатов выставки была направлена на повышение эффективности двигателей, улучшение работы подвесок или могла быть отнесена к группе «электронных устройств, повышающих комфорт и удобство вождения». Например, голландская компания B&S Autoparts разработала абсолютно новую линию аксессуаров для автомобилей Jeep. Кстати сказать, все они представляют собой оригинальные разработки, не имеющие рыночных аналогов.

В большинстве случаев польза от экстремальной «лифтовки» вызывает большие сомнения. На таких машинах нельзя ездить по улицам, да и на внедорожных соревнованиях вы их тоже не увидите.
Стенд китайской фирмы Kinroad Xintian оказался на удивление интересным. Основанная в 1989 году фирма базируется недалеко от Шанхая и выпускает в год около 180 тыс. мотоциклов, скутеров, велосипедов и ATV. Последнее время все большую долю в ее продукции занимает четырехколесная техника: прогулочные багги, карты и машинки для гольфа.
Внедорожный трейлер – практичное решение для путешествий. Трейлер фирмы Chaser Adventure (верхнее фото) оснащен независимой подвеской, амортизаторами OME (Old Man Emu) и особо длинной сцепкой с подушкой безопасности Firestone. Согласно вашему заказу Chaser Adventure оснастит трейлер резиной той же размерности и марки, что установлена на вашем внедорожнике. Прицеп может быть укомплектован шинами диаметром от 31 до 37 дюймов (в последнем случае его дорожный просвет составит 66 сантиметров).
Аналогичное изделие фирмы Tentrax (фото внизу) имеет более сложную конструкцию и оснащено аккумулятором и интегрированным укрытием-палаткой. Однако объем грузового отсека у него меньше.
Американцы обожают отдых на природе, но при этом не любят расставаться с привычным комфортом. Этим-то и пользуется огромное множество фирм, предлагающих превратить ваш полноприводный пикап в роскошный гриль-бар или в передвижной кинотеатр с огромным плазменным экраном и мощной аудиосистемой. А с другой стороны, что плохого просто посидеть у огня, над которым висит закопченный котелок, и послушать шорохи ночного леса?
Одним из немногих европейских автомобилей, повстречавшихся мне на выставке, стал Steyr-Puch Pinzgauer. Американские владельцы полностью переоборудовали интерьер и серьезно потрудились над внешним оснащением. Место жестких скамеек в салоне заняли мягкие «капитанские» кресла с подлокотниками, а для того, чтобы экскурсия на бездорожье была комфортна и безопасна, машина оборудована раскатывающимся тентом от солнца и мощной лебедкой.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1-2 январь-февраль 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты