Текст: Евгений Константинов
Фото: компания-призволитель
Английское слово Patriot впервые замелькало на страницах мировой прессы в 1990 году, во время операции «Буря в пустыне». Напомним: тогда Саддам Хусейн обстреливал территорию Израиля ракетами Р-300, более известными как «Скад». А поскольку вступление в войну Израиля могло расколоть антииракскую коалицию, американцы отправили на защиту израильского неба новейшие зенитно-ракетные комплексы Patriot PAC-1. И вот через 15 лет на страницах российских изданий снова замелькало слово Patriot, причем в соединении с аббревиатурой Ульяновского автомобильного завода.
Так что же общего между российским внедорожником и американским ракетным комплексом? Нет, УАЗы не приняты на вооружение армии США вместо HUMMWV. Да и в наших частях вряд ли появятся вышеозначенные мобильные реактивные установки на ульяновском шасси (кооперация между сверхдержавами в военной сфере пока еще не зашла так далеко). Просто главный российский производитель внедорожников наконец-то определился с собственным именем для автомобиля с заводским индексом УАЗ-3163. Отныне он будет гордо именоваться Patriot. Именно так, в латинском написании. На вопрос, не противоречит ли дух названия его же собственной букве, нам ответили уверенным «Нет!», ибо «во всем мире так принято».
Кстати, одновременно с «крестинами» пресс-служба официально обнародовала утвержденную внешность автомобиля и некоторые его технические характеристики. Из этих данных видно, что Patriot, в сущности, продолжает линию Simbir и представляет собой не что иное, как основательно переработанную модель УАЗ-3162. Оставив шасси принципиально тем же, заводские конструкторы внесли в него все накопленные за последние годы наработки. Единственным силовым агрегатом для новинки (по крайней мере, на протяжении первого года выпуска) останется бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2.7 л. Также без изменений по наследству перейдут мелкомодульная раздаточная коробка с понижающим числом 1,95 и мосты «Спайсер» с передаточным отношением 4,11.
А теперь начинается самое интересное! Цена UAZ Patriot в автосалонах (там он появится предположительно нынешней осенью) будет составлять около 18 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получает гарантию на два года или 50 000 километров пробега. С российскими комплектующими в основных узлах это малореально. Поэтому УАЗ принял решение постепенно переходить на закупку импортных деталей. Впредь все основные узлы и детали УАЗ преимущественно будет приобретать за рубежом или у зарубежных компаний, владеющих производствами в России. На данный момент доля импортных комплектующих составляет 20%, а в перспективе она будет расти! С июля на Patriot будут устанавливаться следующие импортные детали: коробка передач корейской фирмы DYMOS inc., немецкое сцепление LUK, рулевое управление немецкой фирмы ZF, генератор и стартер для двигателя будут поставляться компанией Bosch, панель приборов изготавливается иранской фирмой AIDCO, комбинация приборов будет закупаться на предприятии RAR (Латвия). Кроме того, Patriot будет оснащаться современными фарами головного света производства компании Automotive Lighting и травмобезопасным рулевым колесом, выпускаемым в России по итальянской технологии. Но одних комплектующих мало. Создание современного автомобиля невозможно без тонкой настройки. Поэтому наряду с российскими специалистами доводкой внедорожника UAZ Patriot занимаются эксперты английской инжиниринговой фирмы Prodrive. Для контроля качества сборки на УАЗе создается новая производственная система, аналогичная той, что была опробована японскими автопроизводителями.
Вот такой непатриотичный Patriot. С тиражом 40 000 клонов в год. Будут ли его покупать за эти деньги – не знаю... Известно лишь, что целевым покупателем модели выбран относительно молодой и умеренно состоятельный горожанин, ныне отдающий предпочтение новым отечественным машинам и подержанным иномаркам в диапазоне от 9 до 20 тысяч долларов.
Технические харастеристики UAZ-3163 Patriot (Россия) | |
---|---|
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Вместимость, чел | 5 (+4 опционно) |
Снаряженная масса, кг. | 2070 |
Полная масса, кг. | 2670 |
Макс. длина перевозимого груза | 960 |
то же со сложенными задними сиденьями | 1850 |
Двигатель | ЗМЗ-409, бензиновый с распределенным списком |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Мощность, л.с. / об /мин | 128/4400 |
Крутящий момент, Нм / об/мин | 217,6/2500 |
Топливо | Аи-92 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (I -1; II - 1,95) без дифференциала |
Тип полного привода | с подключаемым передним мостом |
Подвеска передняя | зависимая пружинная на продольных рычагах |
Подвеска задняя | зависимая на малолистовых рессорах |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой |
Тормоза задние | барабанные, с одним цилиндром |
Рулевой механизм | типа "винт-шариковая гайка-сектор" |
Ёмкость бензобака, л | 87 |
Расход топлива, л./100 км | 14,0 (город) 10,4(трасса) 13,2(смешанный) |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Зенитно-ракетный комплекс Patriot (США).
Разработка ЗРК средней дальности Patriot началась в 1963 году, а первый боевой пуск состоялся в январе 1974. Испытания продолжались до 1980 года, а в 1981 году начались поставки в войска. К настоящему времени построено более 170 ЗРК и более 9000 ракет для них.
Patriot предназначен для прикрытия промышленных центров и военных баз от всех существующих средств воздушного нападения. Комплекс способен одновременно обнаруживать и опознавать более ста целей, непрерывно сопровождать восемь выбранных из них и осуществлять пуск и наведение до трех ракет на каждую.
Зенитная батарея включает 4–8 пусковых установок с четырьмя управляемыми ракетами MIM-104 на каждой. Установка смонтирована на двухосном седельном полуприцепе и транспортируется колесным тягачом Oshkosh М818. В состав батареи входит многофункциональная РЛС AN/MPQ-53, способная обнаружить боеголовку на расстоянии б0–70 км, ракету – 80–100 км, истребитель – 110–130 км, бомбардировщик – 160–180 км.
Командный пункт располагается в кунге на шасси автомобиля М814. Внутри вдоль одной стены размешается аппаратура связи и рабочее место оператора, вдоль другой – ЭВМ, оконечное устройство передачи данных, рабочее место второго оператора и вспомогательное оборудование.
Один ЗРК стоит около 100 млн долларов. Комплексы стоят на вооружении Германии, Нидерландов, Италии, Японии, Южной Кореи, Израиля, Саудовской Аравии и Египта.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.