Америка России подарила... нет, не пароход. Америка России подарила офф-роуд! И неважно, что распутицы и бездорожья у нас испокон века хватало. Бездорожья, может быть, и хватало, а офф-роуда не было. Какая разница, спросите? Огромная! Во-первых, в отличие от романтично-добровольного североамериканского офф-роуда, российское бездорожье вынужденно-принудительное. А во-вторых, если для заложников весенней распутицы привычными единицами измерения являлись (а где-то и по сей день являются) «пол-литры», части собственного тела и прочая «метрика», то поклонники офф-роуда оперируют преимущественно дюймами. Каждый из которых равен 25,4 миллиметра!
Послушать, просто-таки идиллия какая-то получается... А на деле? Подарить-то она подарила, но рельефно-каменная вычурность западного полушария не могла калькой лечь на переувлажненные черноземы, суглинки и прочие исконно-заболоченные субстанции нашей бескрайней Родины. Требовалась адаптация. Причем речь в данном случае шла как о переосмыслении техники, так и о корректировке моторно-двигательных навыков участвующих в процессе гомо-сапиенсов. И потом, взять душевную сторону восприятия действа... Вы, например, слышали, с каким скрежетом стальная рама внедорожника трется о гранитный валун? Нравится? А теперь возьмите в руку большую кружку янтарного напитка, увенчанного стойкой шапкою пены, сядьте в любимое кресло и, сделав большой глоток, вспомните то умиротворяющее чавканье, с которым «российские направления» пропускают (или не пропускают) сквозь себя автотранспортные средства, ведомые неуемными представителями поколения J...
В общем, тесноват нам оказался их каменный американский поясок. Тем более что мы испокон века мягкими волосяными веревочками подпоясывались... И потом, был у нас «доперестроечный» офф-роуд. Был! Просто, сами того не ведая, мы списывали все происходившее на отсутствие дорог и необходимость ТУДА проехать. А теперь, положа руку на сердце, скажите, так ли уж вам ТУДА было надо? И тем более на автомобиле? И тем более неполноприводном? Может, просто «поколбаситься» захотелось?
В этой связи хочется отметить главное отличие традиционного российского грязелазанья от не менее традиционного американского рок-кроулинга – осмысленность (пусть даже и эфемерную) конечной цели! Янки – им что, водрузи посередь безрадостной пустыни камешек подходящих размеров, устрой на его поверхности местное тяготение (кто бы только знал, как это сделать), и их рок-багги тут же облепят его со всех сторон словно трудолюбивые жуки скарабеи. Причем сделают они это безо всякого риска для окружающей среды. С российскими поклонниками бездорожья все гораздо красивее и правильнее. Но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз...
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.