Dakar 2009. Накануне

Репортаж с технических проверок марафона Dakar Argentina – Chile. Франция, Гавр

За свою 30-летнюю историю « Дакар» стартовал не только из Парижа. «Началом отсчета» становились города Версаль, Аррас, Марсель... Но гонку продолжали называть «Париж – Дакар», даже когда ее старт был перенесен в Испанию. И только после того, как отправной точкой стал Лиссабон, марафон стали именовать просто «Дакаром».

Часть первая
К ДАЛЕКИМ БЕРЕГАМ

В 1997 году впервые в своей истории « Дакар» начинался не на европейском континенте. Таким образом закончилась часть мифа, согласно которому в разгар новогодних праздников искатели приключений отправлялись в далекие теплые края, чтобы сбежать из промозглой французской зимы. В тот год участникам был предложен кольцевой маршрут « ДакарДакар» (протяженность 8700 км), пересекавший Сенегал, Мали, Нигер и Мавританию. Пройдя технические проверки в Гавре и погрузив свои транспортные средства на паром, спортсмены получили возможность отпраздновать Рождество дома. Помнится, именно в этом портовом городе на берегу Ла-Манша тогда еще директор «Дакара» Юбер Ориоль рассказывал мне о «возвращении к истокам». При этом он ссылался на пункты «Хартии Дакара», в соответствии с которыми запрещалось участие в гонке заводских прототипов и применение специального горючего, а также ограничивалось использование приборов спутникового ориентирования. Новый технический регламент, принятый, по словам Ориоля, для того, чтобы «вернуть» гонку тем, для кого она создавалась, то есть традиционным производителям полноприводных автомобилей, вывел из игры бывших до того вне конкуренции «красных дьяволов» Citroen, а также завоевавшие годом ранее первое место камазовские прототипы. Да и сам марафон, поторопившийся с новыми правилами, выбыл из кубка мира.

В декабре 1996 года под серым небом Нормандии казалось, что январский марафон бесповоротно порвал с Европой и отныне будет проходить полностью в Африке. Однако все последующие «Дакары» по-прежнему начинались с европейского континента. И даже в 2000 году прежде, чем спортсмены стартовали в ралли « Дакар – Каир», проверки, которым не помешал пронесшийся над Францией ураган невиданной силы, и торжественный старт состоялись в Париже. И только потом караван отправился на погрузку в Гавр.

Но, как известно, в этом году участникам предстоит плыть гораздо дальше и дольше: по расчетам организаторов, чтобы пересечь Атлантический океан от стоящего в устье Сены портового города Гавра до города в дельте реки Парана (когда-то он назывался Хенераль-Урибуру, а ныне известен как Сарате), требуется более трех недель. Соответственно и технические проверки на этот раз проводились более чем за месяц до старта, чего еще никогда не случалось за тридцатилетнюю историю «Дакара». Кстати, по пути в Гавр у меня возник неожиданный вопрос: «А каким же по счету будет « Дакар-2009», тридцатым или тридцать первым?». Ответ нашелся в аккредитационном формуляре. Все ясно, стало быть, юбилейных торжеств не будет...

В самом деле, несмотря на наличие зрительской зоны да и публики (конечно, не столь многочисленной, как в Париже или Лиссабоне), обстановка в так называемых Docks Cafе и Docks Oceane (в данном случае это не сооружения, предназначенные для ремонта подводной части судов, а старинные товарные склады), служащих ныне для проведения выставок, ярмарок, концертов и даже спортивных состязаний, была скорее рутинной. За два дня организаторам предстояло с пристрастием проверить около 710 транспортных средств, то есть 80% всех автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и грузовиков, которые составят караван «Дакара-2009».

В соответствии с частным регламентом 31-й « Дакар» (в этом году он официально именуется «Dakar Argentina – Chile») начался 26 ноября, и в этот же день состоялось первое заседание коллегии спортивных комиссаров. И только один спортсмен озадачил организаторов: Вадим Нестерчук, подавший заявку на участие в автомобильном зачете, представил на проверки… квадроцикл. Конечно, по числу колес он идентичен автомобилю, но не более. Столь неожиданное решение украинского пилота объяснилось тем, что ему просто не успели подготовить его Mitsubishi.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЛЯ ПРЕССЫ

Необычный автомобиль отправился на южноамериканский континент в качестве пресс-кара. Он сильно напоминает HMMWV, но называется Scherpa и создан компанией Renault для нужд военных вообще и для групп быстрого реагирования в частности. Благодаря своему четырехцилиндровому дизельному двигателю мощностью 215 л.с. Scherpa развивает максимальную скорость 120 км/ч и обладает запасом хода 900 км при скорости 70 км/ч. Немалым достоинством является и то, что он может перевозить четыре тонны груза. Кстати, после «Дакара» шесть таких внедорожников и еще шесть грузовиков Kerax примут участие в пробеге Cape to Cape по программе Renault Trucks Adventure. Его старт запланирован на 1 марта из Норвегии, а финиш состоится 1 июля на мысе Доброй Надежды. За 16 недель предстоит проехать более 30 тыс. км, в том числе и по России. Возможно, вы спросите, почему Sherpa до сих пор не встречается на дорогах общего пользования? Ответим: видимо, Renault все еще делает ставку на более цивильные модели типа Kolеos…

Характерная деталь – на проверках не было замечено ни автомобилей, ни самих пилотов профессиональных команд Mitsubishi, Volkswagen и даже BMW. Дело в том, что в отличие от любителей «заводские» команды решили переправить свои болиды в Латинскую Америку по воздуху. Так, например, Mitsubishi погрузила на эксплуатирующийся итальянской транспортной компанией Grimaldi «автовоз» Grand Benelux, способный взять на борт 4300 автомобилей, только два гоночных грузовика (так называемые быстрые «технички»), а также пять грузовиков и восемь автомобилей технической помощи. Тогда как гоночные Lancer еще оставались в мастерских в Пон-де-Во. Впрочем, в Буэнос-Айресе, где кроме них предстанут на проверки и американские участники, присутствие всех членов экипажей будет уже обязательным.

Часть вторая
ДЕЛАЕМ СТАВКИ

Автомобили

С одной стороны, заранее предсказать, кому достанется душ из шампанского 18 января на подиуме в Буэнос-Айресе, невозможно. А с другой, трудно предположить, что любители обойдут болиды заводских команд. Кстати, желающим сделать ставки можно посоветовать ориентироваться на стартовые номера, присваиваемые с учетом следующих критериев: результатов, показанных на предыдущем «Дакаре», на гонках «дакаровской серии» или этапах кубка мира (кубок по бахам в расчет не берется), а также известности того или иного спортсмена или команды. Тем не менее и в глубине списка могут оказаться пилоты, способные преподнести сюрприз если не в абсолютном зачете, то в соответствующей категории или группе. Так на кого же поставить?

Несмотря на массовость автомобильного зачета, а в нем заявлено порядка 180 экипажей, вряд ли имеет смысл искать будущего победителя за пределами стартовых номеров с 300 по 310, ведь не случайно в первую десятку попали экипажи заводских команд Volkswagen Motorsport, Repsol Mitsubishi Ralliart, BMW X-Raid и американец Робби Гордон со своим монстром, внешне напоминающим Hummer. Конечно, можно предположить, что при благоприятном стечении обстоятельств в непосредственной «близости» от подиума сможет финишировать ктото из следующих пятнадцати гонщиков, например выступающие на багги SMG Тьери Маньялди (стартовый номер 320), Бернар Эррандонеа (321) и Иван Мюллер (325)… Или Кристиан Лавией (312), или Кшиштоф Холовчик (317) на Nissan, подготовленных соответственно французской конюшней Дессуда и бельгийской Overdrive Racing… Или наши спортсмены – Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин (316) на BMW X3 CC. Желающим сделать ставку на внедорожном тотализаторе напомним, что в очной борьбе в минувшем сезоне главные претенденты на победу встречались редко, да и то в основном на европейских маршрутах «дакаровской серии». Первый раунд, то есть Ралли Центральной Европы, остался за Volkswagen Race Touareg 2, однако в Венгрии и Румынии Карлосу Сайнцу и Мишелю Перену совсем немного уступили на своем Pajero Evo Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттрэ.

Заметим, что на этой гонке впервые был представлен дизельный MPR14. Пропустив, как и VW, первый этап кубка мира FIA в Тунисе, Mitsubishi встретилась с BMW на маршруте второго (в Португалии), и, несмотря на численное преимущество экипажей немецкой марки (пять против трех), гонку с солидным преимуществом над BMW X3 CC Насера аль-Атияха и Филипе Кампуша выиграли Люк Альфан – Жиль Пикар, выступавшие на надежном MPR13. Тогда как Хуан Рома, тестировавшей новый MPR14, не попал даже в первую двадцатку. Кстати, дебютировав здесь на BMW X3 CC, Леонид Новицкий показал шестой результат.

Тем временем Volkswagen «демонстрировал мускулы» на третьем этапе кубка мира, и за неимением соперников экипажи Жиниля де Виллерса и Марка Миллера одержали победу в Бразилии.

Следующая встреча Mitsubishi и BMW состоялась на третьем этапе Кубка FIA по бахам, и на этот раз удача улыбнулась захватившему лидерство в этой серии альАтияху: почти 9,5 минут уступил его дизельному BMW X3 CC бензиновый Pajero Хуана Ромы. На этой испанской гонке команда Mitsubishi потеряла дизельный MPR14, которым управлял Хироши Мацуока. К этому времени стало известно, что заканчивается эпоха Pajero, выигравшего 12 «Дакаров», и команда готовит дебют Racing Lancer (то есть MRX09). И в самом деле, эффектную точку в «эре Pajero » поставил в Португалии на гонке «дакаровской серии» Pax Rally Петерансель, обойдя всего на 16 секунд Race Touareg 2 Сайнца. Эта было последнее и, пожалуй, самое массовое в сезоне противостояние заводских команд: по три экипажа представляли Mitsubishi и Volkswagen, и пять – BMW.

Завершающий этап в Эмиратах, традиционно считавшийся генеральной репетицией перед январским марафоном, соперники пропустили, и досрочно завоевавший кубок FIA по бахам аль-Атиях выиграл гонку, а заодно и кубок мира FIA по внедорожным ралли. Однако столь удачный сезон катарского гонщика, на наш взгляд, свидетельствует лишь о том, что грандам, заявившим на южноамериканский « Дакар» по четыре экипажа: Стефан Петерансель – ЖанПоль Коттре (300), Люк Альфан – Жиль Пикар (303), Хуан Рома – Лукас Крус (304), Хироши Мацуока – Паскаль Мемон (310) – Mitsubishi; Карлос Сайнц – Мишель Перен (301), Жиниль де Виллерс – Дирк фон Зитзевиц (305), Дитер Деппинг – Тимо Готчак (307), Марк Миллер – Ральф Питчфорд (308) – Volkswagen, придется считаться с гонщиками BMW X-Raid.

«Так на какую команду поставить?» – спросите вы. Несмотря на удачное выступление Racing Lancer в Португалии (см.: «Португальский дебют». ORD. 2008. №12. С. 146), шансы трех претендентов представляются примерно равными. Тем более что « Дакар-2009» будет ознаменован полным переходом на дизельные двигатели «марки трех бриллиантов». И, как заметил Стефан Петерансель: «Мы можем рассчитывать на победу, но это будет непросто».

Откровенно говоря, вряд ли кто-то сможет предсказать исход борьбы в автомобильном зачете. Слишком уж сильно изменилась техника за два прошедших после «Дакара-2007» года. К тому же в минувшем сезоне основные соперники редко встречались в очной борьбе, предпочитая закрытые тесты, чаще всего выбирая для них Марокко. Да и состязаться им придется в этот раз на совершенно новой трассе. Так что ясно одно: основная борьба развернется между экипажами Race Touareg 2 Volkswagen Motorsport, новых дизельных Lancer Mitsubishi RalliАrt и BMW X3 CC X-Raid. А какие именно экипажи поднимутся на подиум, станет известно только в субботу, 17 января. Но в этом-то и заключается привлекательность внедорожных ралли: гипотетически у любого из участников есть шанс выиграть. По крайней мере в зачете для «любителей».

КАТЕГОРИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАЧЕТА

Группа T1: доработанные внедорожные автомобили (прототипы)
T1.1 автомобили 4x4 с бензиновым двигателем
T1.2 автомобили 4x4 с дизельным двигателем
T1.3 автомобили с двумя ведущими колесами, с бензиновым или дизельным двигателем
Группа T2: серийные внедорожные автомобили
T2.1 внедорожные автомобили с бензиновым двигателем
T2.2 внедорожные автомобили с дизельным двигателем
К участию допускаются автомобили, максимальный полный вес которых не превышает 3500 кг, – для групп T1 и T2, а также массой более 3500 кг – группа T4 (см. грузовой зачет).
Группа Open
OP.1 Все автомобили (как с двумя, так и с четырьмя ведущими колесами), соответствующие регламенту Score (International Offroad Racing Rules and Regulations 2006–2010), за исключением классов 1/2-1600 и 5-1600.
OP.2 Полноприводные автомобили весом более 2,8 т и шириной менее 2,2 м.
Впрочем, оргкомитет оставляет за собой право отказать в участии любому экипажу в этой категории.

Денежные призы (автомобильный зачет)
Группа 1: T1
T1.1 4x4 с бензиновым двигателем
1 место3 000 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро
T1.3 4x2 с бензиновым двигателем
1 место3 000 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро
T1.4 4x2 с дизельным двигателем
1 место3 000 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро
Группа 2: T2
T2.1 с бензиновым двигателем
1 место3 000 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро
T2.2 с дизельным двигателем
1 место3 000 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро
Группа Open
1 место3 000 евро
Женский зачет
1 место3 000 евро
Зачет Solo (без штурмана)
1 место3 000 евро
Только для «любителей» Группа 1: T1
T1.2 4x4 с дизельным двигателем
1 место3 000 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро

Российские участники автомобильного зачета
НомерПилотШтурманАвтомобильУчастие в «Дакарах»
316Леонид НовицкийОлег ТюпенкинBMW X3 CC2006 – 25 место,2007 – 20 место
348Алексей БеркутАнтон Николаев Mitsubishi Pajero Evo 102005, 2006, 2007 – сходы
349Борис БукатовСергей Додонов Mitsubishi Pajero2006, 2007 – сходы
356Ярослав СоловьевКонстантин ЖильцовБагги SMG V82007 – 53 место
369Илья КузнецовАндрей Нешин Mitsubishi L 200
370Александр МироненкоСергей Лебедев Mitsubishi Pajero
409Павел ЛогиновКирилл Шубин Nissan PickUp2007 – 65 место (П. Логинов)
463Александр БараненкоДени Шуржэ (Франция) Toyota Land Cruiser Prado
474Виктор ВоликовАлексей Кузьмич Toyota Land Cruiser Prado2007 – 65 место (А. Кузьмич)


МОТОГОНКА

Среди 219 спортсменов, подавших заявки на участие в мотогонке, большинство (и прежде всего лидеры) отдали предпочтение КТМ, однако составить соперничество австрийской марке могут Yamaha и Honda. Кроме них в гонке будут представлены Suzuki, Kawasaki, Husqvarna, BMW, GasGas, Beta, Sherko, а также китайская «Жинченг». Регламент делит их на две группы: Marathon и Super Production, каждая из которых в свою очередь подразделяется на два класса: объемом двигателя до 450 см3 (1.1 и 2.1) и более 450 см3 (1.2 и 2.2). Заметим, что не допускаются мотоциклы с двухцилиндровыми двигателями, рабочий объем которых превышает 450 см3.

Итоги будут подводиться в семи номинациях (не считая квадроциклы), причем в качестве стимула выступают не только трофеи, но и денежные призы (см. таблицу). Общий размер призового фонда 90 500 евро, из которых 19 500 предназначаются исключительно для любителей. С очень большой долей вероятности можно предположить, что «Дакар2009» выиграет перебравшийся в Андорру француз Сирил Депрэ или испанец Марк Кома. Но вряд ли все сведется к дуэли этих двух профи, хотя только они из всего списка претендентов выигрывали эту гонку ранее. Им могут составить конкуренцию не меньше десятка мотогонщиков, и в первую очередь француз Давид Касте, норвежец Пал-Андерс Уллевалсетер, а также португалец Элдер Родригеш. Не стоит преждевременно сбрасывать со счетов Давида Фретинье или Тьери Бетиса. Сюрпризов можно ожидать и от француза Мишеля Марчини, и от испанца Жорди Вилладомса, хотя основная задача последнего – ассистировать лидеру своей команды Марку Коме.

Россия на этот раз в мотогонке не представлена, и единственным ее русскоговорящим участником стал проживающий в Казахстане Вадим Притуляк.

КВАДРОЦИКЛЫ

В этом зачете выступят 29 участников, большинство из которых французы (10), четыре гонщика представляют Испанию, трое – Бельгию, по два – Чехию, Италию, Голландию, Польшу, по одному – Аргентину, Бразилию, Уругвай и Украину. Сильнейшим по праву считается чех Иозеф Машасек (Josef Machacek), который за шесть попыток одержал четыре победы на «Дакаре». Причем выступает он традиционно без ассистанса, ведь свой квадроцикл Yamaha готовит к гонке самостоятельно. Кроме этой марки в гонке будут представлены Suzuki, Polaris, Bombardier, CAN–AM, КТМ и BRP. Предусмотрены два класса: для квадроциклов с объемом двигателя до 500 см3 и от 501 до 850 см3.

Ален ДЮКЛО (Alain DUCLOS).

Родился 25 июня 1971 года в Бамако (Мали), живет во Франции. KTM, стартовый номер 14. Впервые участвовал в африканском супермарафоне в возрасте 29 лет. В 2005 году Ален занял 14 место в этой знаменитой гонке, а в 2006 году выиграл « Дакар» в категории мотоциклов с объемом двигателя до 450 см3 и занял седьмое место в «Абсолюте» и в зачете «Марафон». А вот 2007 год сложился для него неудачно. Получив при падении достаточно серьезную травму, он был вынужден выбыть из гонки.

Давид КАСТЕ (David CASTEU).

Родился 9 апреля 1974 года в Ницце (Франция). KTM, стартовый номер 3. Дебютировал на внедорожных ралли в 2000 году. Впервые принял участие в «Дакаре» в 2003 году, а в 2007 году занял второе место. Двукратный вице-чемпион мира по внедорожным ралли (2005, 2006 годы). В сезоне 2008 года показал седьмой результат на Ралли Сардинии, занял третье место на Испанской бахе и в «Ралли сертанов», выиграл Ралли Центральной Европы и этап чемпионата мира FIM в Египте («Ралли фараонов»).

Сирил ДЕПРЭ (Cyril DESPRES).

Родился 24 января 1974 года в Фонтенбло, живет в Андорре. KTM, стартовый номер 1. В его послужном списке две победы на «Дакаре» (в 2005 и 2007 годах), вторые места в 2003 и 2006 годах, третье место в 2004 году. Чемпион мира по внедорожным ралли 2003 года. В минувшем сезоне занял пятое место на Ралли Центральной Европы, выиграл первый и последний этапы чемпионата мира FIM, финишировал вторым на «Ралли сертанов», в Испанской бахе и Pax Rally («дакаровская серия») в Португалии.

Марк КОМА (Marc COMA).

Родился 7 октября 1976 года в Авиа (Каталония, Испания). КТМ, стартовый номер 2. На его счету победа на «Дакаре-2006» и второе место в 2005 году, три победы на аргентино-чилийском Por las Pampas (в 2005–2007 годах). Трехкратный чемпион мира по внедорожным ралли (2005– 2007 годы). В сезоне 2008 года принимал участие в Ралли Центральной Европы (сход), занял четвертое место в «Ралли сертанов», одержал победу на Испанской бахе, «приехал» на третье место в Pax Rally и на 17-е – в UAE Desert Challenge.

Пал-Андерс УЛЛЕВАЛСЕТЕР (Pal Anders ULLEVALSETER).

Родился 7 декабря 1968 года в Норвегии. КТМ, стартовый номер 4. Дебютировав на «Дакаре -2002», он занял девятое место, и это стало его самым худшим результатом за шесть попыток (если не считать схода в 2005 году изза перелома ключицы). Его лучший результат – четвертое место в гонке 2007-го года..

Денежные призы (мотоциклы)
Общий зачет
1 место12 000 евро
2 место8 000 евро
3 место3 000 евро
Классификация по категориям (для всех пилотов)
Зачет 450 см3
1 место8 000 евро
2 место5 000 евро
3 место3 000 евро
Группа 1: Marathon
1 место8 000 евро
2 место5 000 евро
3 место3 000 евро
Классификации для любителей
Группа 2: Super Production
1 место3 500 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро
Женский зачет
1 место3 500 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро
«Первое участие»
1 место3 500 евро
2 место2 000 евро
3 место1 000 евро

Денежные призы (квадроциклы)
1 место8 000 евро
2 место5 000 евро
3 место3 000 евро


«ТЯЖЕЛОВЕСЫ»

Не секрет, что из восьми десятков заявленных в гонку грузовиков больше половины выполняет на трассе роль автомобилей быстрой техпомощи, то есть оперативно ассистирует попавшим в сложное положение мотоциклам, автомобилям и даже грузовикам. Впрочем, это не мешает некоторым из них, особенно азартным, ехать, что называется, «на результат». Но даже если тех, перед кем изначально стоит принципиальная цель выиграть, гораздо меньше, все равно конкурентов у признанного лидера (у него больше побед на «Дакарах», чем у кого бы то ни было из соперников, – семь, причем шесть из них одержали продолжающие участвовать в гонках пилоты) « КАМАЗ-мастер» достаточно.

Взять хотя бы команду победителя «Дакара-2007» Ханса Стейси – MAN Rare Team. В ее рядах кроме экипажа самого Стейси, выступающего со штурманом Чарли Готлибом и механиком Бернаром дер Киндереном (стартовый номер 500), еще два гоночных грузовика под управлением экипажей Франца Эхтера (стартовый номер 507) и Гирта Верховена (стартовый номер 526). Их механики будут перемещаться на двух грузовиках с колесной формулой 6х6 и двух внедорожниках.

Или, например, Ginaf Rally Power. В составе этой голландской команды грузовик под стартовым номером 503, которым управляет шесть раз участвовавший в «Дакарах» Вульф ван Гинкель, и еще один Ginaf (509) под управлением Марселя ван Влиета.

Но этим список претендентов на первые места не исчерпывается. Например, частная чешская команда Loprais Tatra Team (экипаж – Алес Лопрайс, Войцех Стах, Милан Холан на Tatra 815-2 ZO R45). Этому гоночному грузовику ассистируют идентичная Татра 4х4, а также Tatra 815 VE 16.500 с колесной формулой 6х6. Впрочем, это все же скорее полузаводская команда (ее основатель Карел Лопрайс пока что удерживает рекорд по числу побед на «Дакаре» – шесть), и она пользуется заводской поддержкой. Кстати, это одна из немногих команд, строго соблюдающих правила, во всяком случае на технических проверках только КамАЗ и «Татра» имели омологационные карточки, свидетельствующие о соответствии грузовиков регламенту FIA.

Не меньше амбиций питают экипажи Герардуса де Роя (Ginaf), бразильца Андрэ Азеведу и чеха Томаша Томечека (оба на Tatra). Список можно продолжать.

Но что же « КАМАЗ-мастер»? Как обычно команда из Набережных Челнов выступит проверенно оптимальным составом: три грузовика заявлены в гонку, правда, на экипаж Ильгизара Мардеева в первую очередь возлагается задача ассистировать своим лидерам – экипажам Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Впрочем, не будем забывать, что в 2007 году Мардеев принял эстафету и финишировал со вторым результатом. Еще три грузовика едут в разряде обычных техничек.

Ханс СТЕЙСИ (Hans STACEY).

Родился. 9 марта 1958 года в Голландии. В «Дакаре» участвует с 2004 года (9 место), в 2006 году занял второе место, а в 2007-м – первое место. В сезоне 2008 года выиграл Ралли Центральной Европы и марафон Санкт-Петербург – Пекин. MAN, стартовый номер 500.

Алес ЛОПРАЙС (Ales LOPRAIS).

Родился 10 января 1980 года в Чехии. Дебютировал на «Дакаре-2006» штурманом своего дяди Карела. В его активе третье место на «Дакаре-2007». В этом году он выиграл Венгерскую баху и занял третье место на Ралли Центральной Европы. Tatra, стартовый номер 502.

Владимир ЧАГИН.

Родился 5 января 1970 года. Пятикратный победитель «Дакара» (2000, 2002, 2003, 2004, 2006 годы), шесть раз выигрывал ралли Desert Challenge (в 1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годах), четыре раза – «Мастер-ралли» (1995, 1996, 2000, 2002 годы), дважды – Тунисское ралли и многие другие гонки. КамАЗ, стартовый номер 501.







Экипажи команды « КАМАЗ-мастер»
Cтартовый номерПилот / штурман / механик
501Владимир Чагин / Сергей Савостин / Эдуард Николаев
506Фирдаус Кабиров / Айдар Беляев / Андрей Мокеев
508Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Айрат Мардеев

Денежные призы в группе T4
Общий зачет
1 место5 000 евро
2 место3 000 евро
3 место2 000 евро
T4.1: серийные
1 место3 000 евро
T4.2: модифицированные
1 место3 000 евро


текст: Константин КОМКОВ
фото: Константин КОМКОВ
ASO

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1–2 январь–февраль 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты