Текст: Евгений Константинов
Фото: Александр Давидюк
Когда в российском представительстве компании Ford нам предложили взять на тест обновленный Explorer 2005 модельного года, мы, разумеется, не слишком сопротивлялись (тем более что данный «средний американец» уже в течение долгого времени заслуженно находится в авангарде полноприводного автомобилестроения). По итогам теста планировалось опубликовать очередной материал в рубрике «Модификация». Но, как говорится, «человек только предполагает...». В общем, поскольку отличия 2005 модельного года от модельного года 2004 стремились к «абсолютному нулю», а физически автомобиль уже находился в крепких руках наших испытателей, было решено сделать следующее...
Испокон века повелось делить внедорожники на «настоящие» и «паркетные». И все бы хорошо, но в стройную систему не вписались классические «американцы». Их-то куда отнести? С одной стороны, «неубиваемые» рамы и многолитровые V-образные «восьмерки», с другой – огромные свесы и настроенные на асфальт подвески... Как понять загадку американской души? А что если попытаться это сделать на примере такого типичного «американца», как Ford Explorer?
Почти пять метров длины, «кочерга» на руле, вальяжные кожаные кресла и нижневальный V8 объемом 4.6 л. Вот он, стиль, неподверженный влиянию времени! Причем, заметьте, все это великолепие отдано в мое распоряжение на несколько дней. Так и хочется укатить куда-нибудь на юг, туда, где уже весна. Но при такой редакционной загрузке мне сейчас никуда из Москвы не выбраться. Короче, придется раскатывать по заснеженным улицам столицы. Но такова участь большинства новых американских внедорожников в России.
Ношусь по городу как угорелый – столько всего надо успеть! Но в какой-то момент, взглянув на себя как бы со стороны, понимаю, что езжу хоть и быстро, но очень степенно и солидно: не шарахаюсь из ряда в ряд, не стартую с визгом колес и пропускаю стоящих на «зебре» пешеходов... Все очень просто – машина не располагает к суете. И действительно, зачем? Боковые перегрузки, сногсшибательные ускорения, повороты в заносе – все это сейчас лишнее. Я и так везде успею. Чуть «погладил» педаль газа – и вот уже 90. Немного добавил – уже 140. Скорость совершенно не чувствуется. Зато открывается шестое чувство, позволяющее точно прогнозировать дорожную обстановку, безошибочно выбирать лучший маршрут и самый скоростной ряд. В общем, наглядное воплощение античного лозунга «Торопись не спеша!».
Что же до управляемости, то в этой дисциплине Explorer меня не просто удивил – поразил до глубины души. По крайней мере, подходя к машине в первый раз, я был настроен великодушно и всепрощающе (вспоминая поездки на старых модификациях этого внедорожника, я ожидал вновь обнаружить расхлябанный руль и ватную подвеску). Но едва лишь выехал со стоянки, как это настроение сменилось профессиональной придирчивостью и дотошностью: автомобиль совершенно не нуждался в снисхождении. И чем дальше, тем больше. Отточенность реакций на руль, четкость обратной связи и характеристики подвески у этого Ford оказались на уровне... современного легкового «европейца». Конструкторам ходовой части удалось добиться того замечательного баланса, когда можно на 70 км/ч мягко перепрыгнуть «лежачего полицейского» и сразу после этого сделать резкую переставку в соседний ряд. В общем, на роль ежедневного городского автомобиля Explorer подходит более чем. Даже маневренность при таких «слоновьих» габаритах очень достойная (передние колеса можно повернуть чуть ли не под прямым углом). Вот только с обзорностью проблемы. Мне, например, и трех дней оказалось мало, чтобы точно почувствовать правый габарит машины, причем, если с передним углом я худо-бедно справился, то о местоположении кормы приходилось лишь догадываться. Да, при таких размерах и зеркала нужны соответствующие. А здесь – одно название. На легковушках и то больше бывают.
Конечно же, для того чтобы динамично перемещаться в лабиринтах московских переулков, можно подыскать машину поменьше и поэкономичнее (у Explorer расход топлива где-то около двадцати литров). Но попробуйте на этом «поменьше» рвануть куда-нибудь большой компанией. Сразу все встает на свои места. А здесь впятером просто роскошно. Прихватить еще двоих? Не вопрос. Вот только забираться на третий ряд не очень удобно и ноги там не вытянешь, а так – вполне. И это при том, что еще остается и багажник (примерно как у «Нивы»). Это и называется практичность по-американски.
Бездорожье можно найти везде! В чем мы и убедились, проезжая по Кутузовскому проспекту. В сквере прямо за гостиницей «Украина» обнаружилась колея от какого-то снегопогрузчика... Не спеша, на ровном газу, чиркая брюхом, внедорожник двигался по ней довольно долго. При жестко подключенном переднем мосте двигателю хватало тяги с избытком даже на верхнем ряду раздаточной коробки. Но вот колея делает крутой поворот, машина упирается, пробуксовка... Все, сели! Хорошо, что есть лопата. Конечно же, для начала мы попытались растолкать Explorer и выехать враскачку, но бесполезность этого занятия стала ясна очень быстро. То, что машина не прощает пробуксовки, подтвердилось и на следующий день. В погоне за красивыми кадрами мы решили подняться вверх по склону Воробьевых гор. На пониженной передаче машина отказалась это делать практически сразу. Чуть больше газа – и вот Ford вгрызается в плотный снег всеми колесами. На верхнем ряду дело пошло лучше. Однако забраться внатяг по кочковатому склону оказалось делом малореальным. Независимой подвеске просто не хватало ходов отбоя, и как только два колеса разгружались, движение прекращалось. А вот с разгона все получилось. Ford просто перепрыгивал неровности и, цепляясь за укатанный снег, с постоянной пробуксовкой взлетел вверх.
P. S. Машину я отдавал с сожалением – для полноты ощущений не хватило дальней поездки. Но даже в городском режиме Explorer показал себя с лучшей стороны. Спокойствие, уверенность и сила... Что до внедорожных качеств, то это, безусловно... «паркетник». Но с существенной оговоркой: «паркетник» по-американски. То есть комфортабельный грузовик на легковой «ходовке», которая великолепно ведет себя на асфальте, но не дает реализовать потенциал двигателя и трансмиссии на бездорожье. А потому, лично для себя, я все-таки выделил бы больших полноприводных «американцев» в совершенно отдельный класс.
Технические характеристики Ford Explorer (данные производителя) | |
---|---|
Габариты, мм | 4813 x 1831 x 1814 |
Колесная база, мм | 2891 |
Дорожный просвет, мм | 216 |
Углы въезда/съезда/рампы, градус | 27,7/23,9/18,2 |
Двигатель | 4.6 л SOHC Triton V8 |
Мощность, л.с. / об/мин | 239 / 4750 |
Крутящий момент, Нм / об/мин | 386 / 4000 |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.