Снежное шоу

Калифорнийский фестиваль зимних развлечений

Текст: Крис Коллард
Фото: Крис Коллард

Читатели Off-Road DRIVE, наверное, уже поняли, что сотрудники редакции (вне зависимости от того, где они проживают – в России или в США) предпочитают проводить время на внедорожных маршрутах, а не просиживать штаны в офисе. Испытания новых автомобилей и технических устройств, встречи с друзьями и с дикой природой – вот то, что мы называем правильным времяпрепровождением.

Этой весной, изучая сводки погоды, я, к своей радости, узнал, что в районе города Грас-Вэлли в северной Калифорнии прошли мощные снегопады, укрывшие землю необычайно толстым снежным покровом. Более того, Интернет сообщил, что толщина снежного одеяла местами доходит до двух метров! Кстати, вопреки распространенному мнению, далеко не все жители Калифорнии занимаются серфингом и имеют дом с видом на океанский пляж. В общем, когда я получил приглашение принять участие в мероприятии, носящем название 23-й ежегодный Winter Fun Festival, что можно перевести как Фестиваль Зимних Развлечений, мне и в голову не пришло раздумывать, принимать ли участие в этом экстравагантном (по калифорнийским понятиям) празднике зимнего офф-роуда. Итак, решено: меняю сандалии на теплые сапоги, закидываю полевое снаряжение в багажник и отправляюсь в горы!

Для справки: фестиваль Winter Fun проводится клубом Grass Valley Four Wheelers совместно с Калифорнийской Ассоциацией Клубов Любителей Полного Привода CA4WDC. Изначально фестиваль задумывался как дружеская покатушка любителей полного привода, использующих не столь частую в этих районах возможность «искупать» свои машины в снегу. Постепенно масштаб мероприятия вырос, оно стало ежегодным и традиционным, и теперь на него собирается до шести сотен любителей езды по бездорожью! Вниманию собравшихся предлагается дюжина маршрутов различной сложности. На одних трассах участникам предстоит преодолеть снежный покров глубиной «по фары», что требует наличия блокировок, серьезной резины и бедлоков. На других условия требуют лишь наличия серийной полноприводной машины. Кроме того, всем желающим предлагается принять участие в заранее спланированных поездках по историческим достопримечательностям – заброшенным шахтам времен Золотой Лихорадки.

Итак, мы жаждали снега, и матушка-природа нас не подвела. Ранним субботним утром, через полчаса после рассвета наш конвой уже выстроился в ожидании выезда на маршрут, названый в программе «Фростби Экстрим». После короткого, но энергичного инструктажа со стороны проводников (волонтеров из клуба Grass Valley Four Wheelers) мы были готовы приступить к снежным игрищам на высоте 2000 метров над уровнем моря. Заснеженные сосны и ели покрывали склоны Сьерра-Невада, а множество мелких озер оставались скованными толстым ледяным панцирем. Ночные холода сделали наст настолько твердым, что он выдерживал вес автомобиля, так что утром мы не испытывали особых затруднений. Однако к полудню весеннее солнышко прогревало воздух, снег становился вязким, и машины начинали проламывать наст. В результате то одному, то другому экипажу приходилось извлекать из багажника буксирную стропу и просить других участников оказать им помощь посредством этого немудреного, но весьма эффективного инструмента. Правда, машин в конвое было достаточно, и особых сложностей мы не испытали.

Солнце клонилось к закату. Проведя на маршруте весь день, мы, наконец, отправились обратно в базовый лагерь, где нас ждал обед, подготовленный клубом Sierra Treasure Hunters 4x4 Club. Я слышал, что в России в таких случаях традиционно едят поджаренные на мангале сосиски, нас же ждали отличные стейки, за которыми последовала лотерея, в ходе которой можно было проверить свою удачу и попытаться выиграть какую-нибудь полезную вещь от ARB, Warn или ProComp. В общем, было просто замечательно! Что же касается читателей нашего журнала, то если вы когда-нибудь окажетесь в Калифорнии зимой, и вас начнет одолевать ностальгия по русским снегам, не отчаивайтесь, а просто зайдите на сайт www.cal4wheel.com и договоритесь об участии в снежном фестивале. Уверяю – вы не пожалеете!

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 май 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты