За снегом

Прогулки под Переславлем с «Русской механикой»

Увы, зима никак не собиралась наступать, мечты о снегоходах оставались мечтами. Однако были места, где снег не только видели, но и щупали руками. Дабы проверить эту легенду, мы отправились в туристический рейд в Ярославскую область на квадроциклах РМ 500, новинке компании «Русская механика». Как говорится, на снег посмотреть и «квадрики» попробовать.

Наш маршрут начинался в окрестностях Плещеева озера, что находится рядом со старинным русским городом ПереславльЗалесский. Утренний бодрящий морозец не помешал завестись всей кавалькаде ATV, ночевавшей в холодном ангаре, — этот факт не мог не радовать. Как известно, силовой агрегат этой машины, собранный и разработанный в теплом Тайване, поначалу не хотел дружить с минусовой температурой, но инженеры решили этот вопрос. Начало маршрута пролегало по заснеженным полям со скользкими спусками и подъемами, покрытым 10-сантиметровым слоем снега. Приходилось двигаться в режиме полного привода, который не позволял застревать в самых засадных местах.

К базе ПВО

На нашем маршруте было две основные достопримечательности: заброшенная ракетная база ПВО и Музей паровозов. Картина елового леса с шапками снега на зеленых ветвях напоминала сказочную открытку, возникало детское ощущение праздничного восторга. Вот с такими радостными чувствами добрались до группы ракетных шахт, которые на поверку оказались не в глубине земли, как мне всегда казалось, а поверх нее. Они представляют собой сооружения из двух прямоугольных фигур, одна из которых находится в горизонтальной, а другая — в вертикальной плоскости. Конструкции были засыпаны толстым слоем грунта, на котором мирно росли деревья до 20 см в обхвате. Когда-то здесь покоились ракеты ПВО С-200.

Попрыгав по остаткам шахт, как по трамплинам, двинулись в направлении Музея паровозов. Фишка маршрута была в заходе в него не как обычно, по автомобильной дороге, а по полотну узкоколейки, где когда-то ходили локомотивы. Участок узкой колеи и насыпи отлично сохранился. Передвигаться по нему можно только на мототехнике, так как он достаточно узок и на своем протяжении имеет несколько полуразрушенных мостов, не проходимых обычным автомобилем и внедорожником. Двигаясь по старой насыпи, мы раздвигали руками пышные ветви молодых елок, бурно разросшихся с тех пор, как дорога была заброшена, и наблюдали последствия урагана, промчавшегося в этих местах пару лет назад и выкосившего целую рощу вековых деревьев словно косой.

Паровозы

В музее — настоящие паровозы разных эпох, возившие торф, военную технику и мирные грузы. Когда-то на его месте было депо, обслуживавшее торфяные разработки, а сеть узкоколеек опоясывала полстраны. В государстве, где отсутствовала структура автомобильных дорог, это было настоящим прорывом, решающим множество задач. Строительство узкоколейки было значительно дешевле автомобильной магистрали.

На десерт после музея мы преодолели небольшое болото, в котором не обошлось без разматывания лебедок.


Что мы видели

Нашей целью был поиск заброшенной ракетной базы, прячущейся в ярославских лесах. Конечно, мы знали ее координаты, а с появлением системы GPS подобные задачи стали решаться значительно проще, но засад по дороге никто не отменял. Базу мы нашли: когдато здесь гнездилась всепогодная зенитноракетная система большой дальности С-200. Предназначалась для борьбы с современными и перспективными самолетами, постановщиками помех и другими пилотируемыми и беспилотными средствами воздушного нападения, летящими со скоростями до 4300 км/ч на высотах от 300 м до 40 км. На западе комплекс получил обозначение SA-5 Gammon.


текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Алексей ЛЕНЁВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты