Не смотрите на его практически игрушечные размеры — на бездорожье этот малыш легко заткнет за пояс современные кроссоверы. Ведь это настоящий рамный «проходимец», хотя и до неприличия скромных габаритов.
Suzuki Jimny — маленький автомобиль с большой историей. Многие считают его очередным «воякой», обжившимся «на гражданке», или продолжателем модели Samurai, но это несовсем так.
Не размер красит
Первый Jimny появился на свет в Японии в далеком 1968 году и был адресован рядовым автовладельцам, которым были не по карману полноценные внедорожники. Машину совершенствовали год от года, незначительно меняя конструкцию и устанавливая все более мощные двигатели, и вот, наконец, в 1998 году японский «малыш» окончательно трансформировался в тот автомобиль, который все мы знаем. Его кузов стал более органичным, а рессоры в подвеске уступили место пружинам, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобиля. Самым популярным двигателем для Jimny стал 1,3-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 80 л. с., сагрегатированный с пятиступенчатой механической или, значительно реже, четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на такой несерьезный «табун», внедорожник отлично чувствовал себя в том числе и в вязком грунте — ведь в его трансмиссии предусмотрен демультипликатор. При движении на твердых покрытиях весь момент передается на заднюю ось, переднюю же можно подключить рычагом из салона. Лишь в 2005-м, после очередного рестайлинга, подключение стало электронным — кнопочкой, — к тому же Jimny слегка преобразился и внешне: обрел новые бамперы, зеркала, панель приборов. Это был единственный существенный рестайлинг за долгие годы, если не считать небольшой доработки мотора в 2002-м (именно тогда его привод ГРМ стал цепным и объем увеличился на 29 см3).
Не ошибись при выборе
«Маленький аккуратный джипчик» неизменно обращал на себя внимание слабой половины человечества. К сожалению, мало кто из этой половины вникал в технические особенности автомобиля, и разочарование не заставляло себя долго ждать. Недавний фаворит неожиданно начинал раздражать жесткой подвеской, далеко не идеальной управляемостью, а главное, задним приводом, сладить с которым могла далеко не каждая автоледи. Неудивительно, что многие из них предпочитали сменить Jimny на более комфортабельный и предсказуемый кроссовер.
Зато те, кто любит часто выбираться на природу вне зависимости от погодных условий, в маленьком «японце» души не чают. Короткая база, жесткое распределение крутящего момента по осям и «понижайка» позволяют Jimny легко пройти там, куда владельцы модных SUV даже не сунутся. И что немаловажно, внедорожные вылазки обычно проходят без потерь и повреждений. Серьезных «болячек» у автомобиля нет — возможно, сказываются годы усовершенствований и предельно простая конструкция. Сервисмены советуют следить за состоянием шкворневых подшипников, износ которых часто вызывает появление люфта в поворотных кулаках, а следом — и повреждение сальника полуоси. Происходит это нечасто (раз за 50–60 тыс. км), замена подшипника обойдется в 6500 руб.
При каждом ТО следует проверять работоспособность тормозов — передние суппорты часто закисают. Задние же (барабанные) приходится очищать от грязи, попадающей внутрь во время офф-роудных покатушек.
Евгений РОНДИК,
технический директор автосервиса
Глядя на то, что вытворяет этот малыш на бездорожье, просто диву даешься — самый что ни на есть «проходимец». Однако в качестве городского автомобиля он подойдет далеко не всем. Судите сами: совладать на скользкой дороге с задним приводом сможет далеко не каждый (а полный подключать нельзя), к тому же короткобазный автомобиль очень трудно «поймать» даже при наличии достаточного опыта. Крейсерская скорость для Jimny — 70–80 км/ч, с ее превышением езда превращается в утомительный аттракцион по «отлову» машины на прямой. Наконец, салон аскетичен и тесноват: отправиться в нем на дачу или пикник можно максимум втроем, уложив все необходимое на часть заднего дивана — багажника, считайте, нет. Словом, задумайтесь — так ли вам нужен именно Jimny. C точки зрения специалиста сервиса ничего плохого сказать о нем не могу: в донельзя простой конструкции подвески ломаться просто нечему.
Анастасия СВЕШНИКОВА,
Jimny 2008 г. в., 1,3 л, АКП, пробег 26 тыс. км
К внедорожникам мне не привыкать — моя любовь к офф-роудным приключениям заставляла меня садиться за руль Chevrolet Niva и UAZ Patriot. Jimny появился у меня около трех лет назад как своеобразная альтернатива отечественным «проходимцам». Признаюсь, была удивлена способностями этого «малыша» — его отличная геометрическая проходимость и жесткий полный привод с возможностью перехода на понижающий ряд просто творят чудеса. На Jimny мы с мужем проехали весь Кольский полуостров — ни разу не подвел. Правда, для полноценного путешествия пришлось демонтировать второй ряд сидений (можно еще багажник на крышу установить). В этом единственный недостаток автомобиля. Неидеальное поведение на асфальте я ему прощаю: не может быть внедорожник одинаково хорош и в городе, и в грязи. Серьезных поломок пока не случалось, что тоже плюс в копилку японской «крохи».
Алексей МАДЕЕВ, 54 г.
Jimny 2003 г. в., 1,3 л (83 л. с.), МКП, пробег 135 тыс. км
Свой Jimny я купил, когда ему было полтора года, с пробегом около 20 тыс. км. Моторчик 1,3 л, уже цепной, но еще без системы VVT. За шесть лет проехал почти 110 тыс. км — по городу и в деревню за 200 км от Москвы. Автомобильчик просто супер по набору потребительских качеств. Очень предсказуем на дороге зимой, проходимость в штатной комплектации выше всяких похвал. Второй ряд сидений мне не нужен, поэтому считаю, что у меня малыш с огромным багажником.
Не капризен, не ломается, правда, обслуживание регулярное. Из ремонтов — только сцепление заменил и шкворневые подшипники. Что раздражало, так это недостаточная вентиляция салона, стекла запотевали. Легко устранил, и проблемы не стало.
Еще один недостаток — жесткая подвеска. Но и он устраняется за час установкой комплекта пружин и амортизаторов фирмы ARB.
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификации | 0,7 Т | 1,3 | 1,3 VVT | 1,5 ТD | 1,5 DDiS |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 3395/1475/1660 | 3665/1600/1705 | |||
Колесная база, мм | 2250 | 2250 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1220/1210 | 1355/1365 | |||
Дорожный просвет, мм | 185 | 190 | |||
Диаметр разворота, м | 9,6 | 9,8 | |||
Объем багажника, л | Н.д. | 85/620 | |||
Угол въезда, градусы | Н.д. | 35 | |||
Угол съезда, градусы | Н.д. | 46 | |||
Угол рампы, градусы | Н.д. | 30 | |||
Стандартные шины | 175/80 R16 (27,0")* | 205/70 R15 (26,3")* | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Снаряженная масса, кг | 930 | 985 | 1135 (1150)** | 1050 | 1050 |
Полная масса, кг | Н.д. | 1365 | 1420 | 1420 | 1420 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 658 | 1299 | 1328 | 1461 | 1461 |
Распол. и кол-во цилиндров | R3 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 64 (47) при 6500 | 80 (59) при 6000 | 85 (62,5) при 6000 | 65 (48) при 4000 | 86 (63) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 106 при 3500 | 104 при 4500 | 110 при 4100 | 160 при 2000 | 200 при 17500 |
Коробка передач | M5/А4 | M5/A4 | M5/А4 | M5 | M5 |
Максим. скорость, км/ч | 125 | 140 | 140 (135)** | 130 | 145 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. | Н.д. | 14,1 (17,2)** | Н.д. | 17,0 |
Расход топлива средний, л на 100 км | 4,0/8,0 | 6,8 (7,2)**/9,5 (10,2)** | 6,2 (6,6)**/9,3 (9,9)** | 5,6/7,0 | 5,6/7,0 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-92/40 | АИ-95/40 | АИ-95/40 | ДТ/40 | ДТ/40 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Suzuki Jimny | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | ||||||||
Топливный фильтр | • | • | |||||||||
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной привод | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Цепной привод | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Раз в 2 года | ||||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | • | ||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | • | ||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • | |||||||||
Масло в редукторах мостов | • | • | • | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Обсудить на форуме