Nissan X-Trail
2,5 (169 л. с.) CVT
цена: 1 307 500 руб.
Mitsubishi Outlander XL
2,4 (170 л. с.) CVT
цена: 1 321 000 руб.
Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander XL презрели баланс между оффроудом и «паркетом» и двинулись в противоположные от «золотого сечения» стороны. Первый колесит «на север», к трудностям бездорожья. Второй спешит «на жаркий юг», где кипят драйверские страсти. Такие амплуа стараются примерить наши герои. А получается ли?
Провести сравнительный тест с абсолютно равными исходными параметрами удается не всегда. На межсезонье порой выпадает «разношинница»: один испытуемый уже на зимних покрышках, а другой еще на летних. Случается и непредвиденный спарринг бензиновых и дизельных машин. Однако битва X-Trail и Outlander XL — честнее не придумаешь! Оба автомобиля в топовых версиях, оснащены четырехцилиндровыми двигателями практически идентичного объема, бесступенчатыми трансмиссиями, и даже шины у них одинаковые — шипованные Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility. Nissan X-Trail, недавно прошедший фейслифтинг (модернизированы головная оптика, передний бампер, задние фонари, приборный щиток) и доставшийся во франтоватой комплектации LE, имеет такие блага, как роскошный кремовый кожаный салон, панорамный люк, электропривод регулировок водительского кресла по шести направлениям и камера заднего вида.
«Ультимативность» богатой модификации Outlander XL Ultimate — в опциях, добавленных к достаточно «зажиточной» базовой комплектации с полным приводом и мотором 2,4 л. Например, в навигационной системе с камерой заднего вида, биксеноновых фарах, которые умеют «заглядывать» за поворот и имеют омыватели, хромированных «акцентах» на кузове и системе бесключевого доступа в салон и запуска двигателя. Ценовой гандикап между дуэлянтами мизерный, зато различий в характере — на миллион!
Мягкое…
Экспрессивный Outlander XL — это молодой хищник. Скошенный передок с фирменной радиаторной решеткой Jet Fighter (англ. «истребитель») уподобляет автомобиль акуле, которая проворно скользит в городской «заводи». А X-Trail? «Здравствуй, пенсия», — нелестно отозвался один из коллег о дизайне Nissan. Внешность и впрямь на любителя. Но пусть кроссовер напоминает слегка поправившегося семьянина — главное, что душа его широка, а внутренний мир богат: прямые, почти плоские кузовные панели позволили максимально эффективно распорядиться внутренним объемом. Места в салоне не море — океан! Замеры, однако, рапортуют: дерзкий Mitsubishi просторнее спереди по всем направлениям. Высокая крыша и умеренно наклоненные передние стойки Nissan обеспечивают очень удобный доступ и выход из автомобиля — похоже, что даже баскетболистам не придется отвешивать поклоны. А вот Outlander XL потребует сноровки ввиду «стремительно заваленного» лобового стекла.
X-Trail замечателен тем, что он… Дэвид Копперфилд среди себе подобных, кроссовер-иллюзионист! По факту «японец» является типичным компактным паркетником. Но когда занимаешь место на достаточно высоко установленном кресле (у обновленных кроссоверов изменена форма сиденья) и видишь перед собой массивную граненую «плиту» капота, то начинает казаться, будто имеешь дело как минимум со среднеразмерным внедорожником. Чувство габаритов, кстати, отменное! Подобное вызывал Land Rover Freelander — хоть и паркетник, но с качественным интерьером и «серьезным характером». X-Trail в отличие от «британца» не претендует на «премиальность», однако сколь добротно исполнен его салон! Кожа на сиденьях неплохой выделки, торпедо почти целиком из мягкого пластика. Да и общий дизайн хорош — разве что оранжевая подсветка центральной консоли несколько конфликтует с ярко-белыми цифрами «приборки». «Не к лицу» и серебряные вставки на торпедо, и легкомысленный кругляш вокруг селектора АКП, несколько удешевляющий салон и выпадающий из общего благородного контекста.
…и спортивное
Мрачные, стилистически скупые недра Mitsubishi, озаряемые зловещей красной подсветкой центральной консоли, — диаметральная противоположность светлому «радушию» X-Trail. Но за спортивной лаконичностью скрываются досадные огрехи. Торпедо и дверные панели частично обшиты кожей, но ощущения качества она не добавляет. Дело не только в дешевом гулком пластике, но и в сборке. Круглые воротки однозонного климат-контроля люфтят, дверные панели «дышат», давая понять, что под ними скрыты «безбрежные» пустоты. К эргономике у нас тоже нашлись претензии. Сейчас даже Suzuki Swift оснащается регулировкой руля по вылету, однако в Mitsubishi упорно не желают внедрять это «передовое» достижение эргономистов на кроссоверах. Также не совсем ясно, почему нельзя было обойтись обычной вращающейся ручкой, ведающей громкостью звука магнитолы, а не слепыми кнопками, теряющимися в вертикальной шеренге других клавиш. Впрочем, это все цветочки по сравнению с креслом! Ехать было в прямом смысле больно: сиденье давило на лопатки и проваливалось в области поясницы. Спина «протестовала» уже через полчаса езды. Коллега, кстати, никакого дискомфорта в XL не испытал, однако моему позвоночнику, нашедшему себе за недолгий век массу приключений, было не до шуток. Задний диван Mitsubishi несколько просторнее, чем у X-Trail: пространства для ног и над головой больше, в «плечах» шире. А еще кресло можно двигать взад-вперед — такую опцию редко встретишь на паркетниках!
Все участвовавшие в тесте имеют стандартную антропометрию — средний рост и обычную комплекцию. Особых неудобств при посадке они не ощутили за исключением того, что баранку в XL на себя не вытянуть, а сиденье в X-Trail даже в нижнем положении высоковато. Обзорность вперед у обеих машин стесняют разве что массивные пирамиды оснований стоек, образующие с прямоугольниками корпусов зеркал заднего вида слепые зоны. Задние стойки крупные, что несколько осложняет выезд с парковки на дорогу, однако у кроссоверов есть камеры заднего вида, обеспечивающие широкий угол обзора.
Outlander XL задавил соперника внутренним пассажирским объемом, но багажный отсек предпочтительнее у оппонента. Не спешите ругать Nissan за немалую погрузочную высоту, ведь под полом скрывается образцово практичная секция с выдвижным ящиком, в который можно бросить вещи, частенько занимающие полезную площадь. Mitsubishi отвечает откидываемым бортиком, облегчающим погрузку тяжелой поклажи, да и по нашим замерам в «акулу» поместится все-таки побольше скарба. Багажник X-Trail очень хорош по трансформационным возможностям, да только извлекать запасное колесо из глубин подполья окажется делом не быстрым — придется вытаскивать и «корыто».
Силовой агрегат у X-Trail размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель Nissan X-Trail может принудительно влиять на этот процесс. Селектором, размещенным на центральном тоннеле, выбираются следующие режимы: 2WD, Auto, Lock.
Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.
Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне.
Амбиции против реальности
…Казалось, еще немного и я, окончательно потеряв терпение, пойду пешком. Mitsubishi жестковат даже на хорошем асфальте. Его подвеска очень энергоемкая, хотя и подробно повторяет профиль дороги. Но как только нелегкая занесла нас на разбитый проселок, «акула» превратилась в погремушку: подвеска грохочет, автомобиль конвульсивно трясется. «Н-н-у и к-ка-к т-там у в-вас?» — спрашиваю по рации у коллег. А те знай себе расслабленно катят в Nissan, который хоть и вздрагивает на колдобинах, но все-таки получше скругляет дефекты направления. Да и звуковая атака им явно досаждала меньше: шумоизоляция колесных арок в пижонском X-Trail основательнее, чем в Mitsubishi. На скорости, правда, в салон пробивается вой от дальней поперечины рейлингов.
Покореженное покрытие — чуждая Outlander XL среда. Зато на магистрали он достаточно точен в реакциях, шустр и динамичен. На газ реагирует остро, незамедлительно, а ускоряется бодро — похоже, эта «акула» умеет кусаться! Руль, правда, обретает надежное возвращающее усилие в околонулевой зоне лишь с ростом скорости, да и в поворотах немного не хватает реактивного действия, зато тормоза — надежнейшие! А вот в X-Trail нет желания ехать чересчур напористо: кроссовер «ленивее» в реакциях, на волнах не чурается раскачки. Педаль акселератора ощущается немного задемпфированной, от того и «вкус» от приятной динамики разгона несколько притупляется. Но если нажать с ходу, то эта особенность окажется менее заметной, а X-Trail рванет вперед — только держись! Да и на скоростной прямой он стоит невозмутимее, чем Mitsubishi, который немного сбивают с курса неровности, вынуждая водителя подруливать.
Чем это пахнет? Вариаторами… Несколько сессий «разгон-переставка», и ароматы окрестного леса сменились удушливым запахом гари. Верно говорят, что бесступенчатые трансмиссии не очень любят динамичные старты. Но «лосиный тест» кроссоверы выполняют исправно. Паркетники по повадкам похожи друг на друга — они собранны при перестроении, но мгновенно «уплывают» наружу, если запоздать с коррекцией. Пожалуй, главные нюансы характеров заключены в «жизнедеятельности» ESP. Система стабилизации X-Trail работает не столь строго, как, например, у Qashqai, — видимо, сказывается внедорожная настройка. Однако у Outlander XL электронный ошейник еще менее «стягивающий».
Силовой агрегат Mitsubishi Outlander XL размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между колесами каждой из осей отвечают симметричные свободные конические дифференциалы (Д). На колеса задней оси мощность отбирает многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М). Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение мощности в полноприводной трансмиссии с помощью селектора режимов, расположенного на центральном тоннеле.
В режиме 2WD вся тяга полностью передается на колеса передней оси. В режиме 4WD при любых условиях движения мощность реализуется как через передние, так и задние колеса. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью момент распределяется в соотношении 86:14. При изменении условий момент может быть распределен в диапазонах от 100:0 до 0:100. Кроме того, в арсенале трансмиссии предусмотрена и программа Lock, которая подразумевает максимальное сжатие дисков фрикционной муфты. Злоупотреблять этим режимом не стоит ввиду быстрого перегрева и автоматического отключения вискомуфты.
Повысить проходимость автомобиля можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости — соответствующая клавиша расположена на центральной панели слева.
Быть или не быть офф-роуду?
Где же ты, русская зима? Декабрь, одетый в пожухлые, блеклые осенние «одежды», — тоска и скука. Но водителя Nissan X-Trail грязь и распутица только манят. В окружении светлой кожи, на убаюкивающей комфортной подвеске можно не заметить, как переместишься из лета в зиму, — только успевай шины менять. Залихватские рейлинги на крыше со встроенными прожекторами недвусмысленно намекают, что вся эта световая «артиллерия» пригодится вдали от «нормальных» дорог. Более того, офф-роуд в Nissan психологически покорять проще, нежели в Mitsubishi: посадка полендроверовски высокая, впереди маячит плоский капот. Внедорожник! Но геройский настрой может сыграть с самоуверенным водителем злую шутку. Пусть по артикуляции, углам въезда, съезда и рампы X-Trail превосходит оппонента, но подготовка днища средняя. Картеры двигателя и вариатора лишены защиты — вся надежда на окружающий их подрамник. Выхлопной тракт расположен низковато относительно других элементов днища. Ничем не прикрыты тормозные трубки. Зато «соплей» электропроводки не обнаружено.
Быть может, Mitsubishi лучше? Просветы у него, как и у X-Trail, вполне достаточные для кроссовера, а картер двигателя и вариатора прикрыт железной «броней». Но тормозные трубки, а также тросики стояночного тормоза уязвимы. Практические упражнения выявили и некоторые другие слабости машин. На Nissan следует проявлять осторожность, сдавая задним ходом: если упереться брызговиком в препятствие, то можно заодно «выкорчевать» и бампер, к которому он жестко прикреплен. У Outlander XL очень низко расположено запасное колесо — осторожнее на уклонах! Но если трактовать офф-роуд без фанатизма, ограничивая область применения машин не очень сложным проселком, то они с блеском справятся с поставленными задачами.
Как ни крути, а «паркетная» генетика сильнее образа и амплуа. Возвращаясь к поставленному в начале нашего повествования вопросу, становится очевидно, что X-Trail и Outlander XL не так уж далеко ушли к полюсам от канонической трактовки понятия « кроссовер»: они снялись с места, но не преодолели и трети пути. Тем не менее Nissan даст водителю большую уверенность на «пересеченке» и обласкает комфортом на «дальняке». А Mitsubishi с его претензией на спортивность зажжет искорку драйверской радости даже в самые серые будни.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Nissan X-Trail | Mitsubishi Outlander XL | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 190 | 195 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 215 | 215 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 255 | 250 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 240 | 250 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 215 | 225 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 245 | 240 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 230 | 230 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1420 | 1440 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1400 | 1420 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1095/1310 | 1030/1135 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 428 | 460 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Nissan X-Trail 2,5 CVT | Mitsubishi Outlander XL 2,4 CVT | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4635 | 4665 | |
Ширина, мм | 1790 | 1800 | |
Высота, мм | 1785 | 1720 | |
Колесная база, мм | 2630 | 2670 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1545 | 1540/1540 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1650/2050 | 1598/2290 | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 190 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 | 10,8 | |
Диаметр разворота, м | 11,6 | 10,6 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 11,5 | 12,6 | |
Загородный цикл, л/100 км | 7,7 | 7,5 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 9,1 | 9,3 | |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/65 | АИ-95/60 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 2360 | |
Мощность, кВт / л.с. | 169 (124) | 170 (125) | |
при об/мин | 6000 | 6000 | |
Крутящий момент, Нм | 233 | 232 | |
при об/мин | 4400 | 4100 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | CVT 6 | CVT 6 | |
Понижающая передача | - | - | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая пружинная | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | Шестерня-рейка | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые вентилируемые | Дисковые | |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+Traction Control+EBD+Brake Assist | ABS+EBD+M-ASTC | |
Размерность шин* | 225/55R18 (27,7)* | 225/55R18 (27,7)* | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 159 752 | 196 023 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6400+78 330 | 6400+115 796 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 6422 | 6460 | |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 8000 | 8100 | |
Стоим. первой замены масла***, руб. | – | – | |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 54 600 | 55 800 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 307 500 | 1 321 000 | |
Базовая комплектация****, руб. | 1 124 500 | 1 149 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Nissan X-Trail | Mitsubishi Outlander XL | |
Кузов | 25,0 | 18,4 | 19,6 | |
Место водителя | 9,0 | 5,7 | 6,6 | |
Место за водителем | 7,0 | 5,3 | 5,7 | |
Багажник | 5,0 | 3,4 | 3,3 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 19,1 | 18,1 | |
Органы управления | 5,0 | 4,4 | 3,2 | |
Приборы | 5,0 | 3,9 | 4,4 | |
Климат-контроль | 4,0 | 2,2 | 2,7 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,9 | 0,6 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,9 | 4,1 | |
Опции | 5,0 | 3,8 | 3,1 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 11,1 | 9,1 | |
Просветы | 4,0 | 2,9 | 2,6 | |
Углы | 5,0 | 2,9 | 1,7 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,0 | 1,8 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,0 | 0,8 | |
Защищенность | 2,0 | 1,0 | 0,9 | |
Колеса | 2,0 | 1,3 | 1,3 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 17,1 | 16,5 | |
Управляемость | 3,0 | 2,5 | 2,5 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,4 | 2,4 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,8 | 2,7 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,8 | 2,8 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,4 | 1,3 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,6 | 1,5 | |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,6 | 1,3 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 8,3 | 7,9 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,3 | 3,2 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,5 | 3,2 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,5 | 1,5 | |
Итого | 100,0 | 74,0 | 71,2 | |
Nissan X-Trail | Mitsubishi Outlander XL | |
---|---|---|
Плюсы | Хороший уровень ездового комфорта, качество отделки салона, неплохие возможности на умеренном бездорожье | Выразительный спортивный дизайн, приятный тандем двигателя и вариатора, практически легковая управляемость |
Минусы | Не самая лучшая защита агрегатов под днищем, уязвимые тормозные трубки, стилистически спорное торпедо | Тряский за пределами асфальта, невысокое качество отделки салона, не слишком удобные передние кресла |
Вердикт | Паркетник, взявший массу плюсов как у легковушек, так и у внедорожников. Рекомендуется «дальнобойщикам» | Легковая задиристая сущность доминирует в Outlander XL, но он не сторонится грунтовок. Главное, поменьше рельефа! |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.