Nissan Teana Four
2,5 (167 л. с.) CVT
цена: 1 277 000 руб.
Skoda Superb
3,6 (260 л. с.) 6AT
цена: 2 023 900 руб.
Размерный класс D+ полноприводным разнообразием не балует, хотя весьма интересные предложения есть и в этом редком племени. К примеру, Nissan Teana Four — четырехдверка отечественной сборки по цене от 1 044 000 руб. Дополнительные 600 000 руб. помогут вжиться в роль обладателя Skoda Superb с V6 объемом 3,6 л и мощностью 260 л. с. Многое ли мы теряем, выбрав «японку», или, быть может, чешский вариант нельзя однозначно считать беспроигрышным?
Большой, богато оснащенный седан с полным приводом, двигателем объемом 2,5 л и вариатором по весьма гуманной цене… Фантастика? Nissan Teana! Для того чтобы заочно оценить уникальность предложения, стоит заглянуть в прайс-листы потенциальных конкурентов. Выбор — раз-два и обчелся, а то, что есть, дороже. Subaru Legacy в исполнении с мотором 2,5 л и бесступенчатой трансмиссией стоит от 1 250 100 руб. Неоднозначный Suzuki Kizashi 2,4 обойдется в 1 299 000 руб. Заполучить Skoda Superb с четырьмя ведущими колесами можно только в связке с «шестеркой» объемом 3,6 л, преселективной шестиступенчатой коробкой передач DSG и лишь в максимальной комплектации Elegance. Ценник на такое «чудо» начинается от 1 659 000 руб., но стоимость нашего черного красавца, нашпигованного допоборудованием, перемахнула рубеж в 2 млн. руб.
Фокусы с дверью
Старосветских традиций в облике Teana не найти. Но и грубое слово «азиатчина» неуместно. Скорее, «восточная красавица» с изящными формами и проницательным взглядом раскосых фар, которая к тому же встала на цыпочки: версия Four отличается от обычной переднеприводной модификации не только системой полного привода, с минимальными изменениями позаимствованной у кроссовера X-Trail, но и увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Недавно флагман российской ниссановской линейки прошел процедуру легкого «омоложения», и отличить его от дофейслифтинговой модели можно, к примеру, по «косметике» — передней линзованной оптике и задним фонарям с белыми стеклами.
Чешский седан контрастирует с «соперником», как исторический центр Праги с ночным Токио. В черном «смокинге» Superb сдержан и благороден. Однако грация неуловимо пронизывает строгий автомобиль лишь в определенных ракурсах. Смотришь анфас или спереди в три четверти и восторгаешься складностью образа да породистостью «лица». Обойдешь сбоку, сзади и… удивишься. Выглядит Superb так, словно является длиннобазной версией некоей другой Skoda: задняя дверь вытянута, а багажник кажется довольно куцым. Но пятая дверь непростая — инженеры мастерски «нашкодили», применив хитрую систему TwinDoor, из-за которой классифицировать тип супербовского кузова непросто. По умолчанию крышка багажника поднимается, как у обычного седана. Нажимаем на «волшебную кнопку» справа под хромированной накладкой — и теперь у нас настоящий полноценный хэтчбек — дверь вместе со стеклом услужливо открывает огромный проем. Оригинально, удобно и практично!
Уют бывает разный
«Японка» нам досталась в исполнении Premium, стоимость которого «усилена» дополнительными опциями до 1 277 000 руб. Приятно, что умеренная цена никак не соответствует характеру и антуражу машины — Teana производит впечатление гораздо боле е дорогой, нежели является на самом деле. Интерьер тестовой версии со светлокремовым, а не привычным черным салоном, сенсорным монитором на центральной консоли и пассажирским креслом-оттоманкой, раскладывающимся практически в полноценную кровать, особенно наряден. Кожа отделки хоть и скользковатая, но мягкая, а вставки под дерево и металл выглядят аккуратно и вполне натурально. В Nissan царит легкость и позитивный настрой, а в чешском «замке» — сумрак и строгость. И поразительная фольксвагеновская эргономика! Диапазоны перемещения водительского кресла огромны, «пухлый» руль регулируется по наклону и вылету. Единственное, что не обрадовало в Skoda, — громадные передние стойки, вынуждающие активно крутить «перископом», особенно на перекрестках, и сильно выступающий вниз кожух рулевой колонки. Но и на продуманность рабочего места водителя Nissan грех жаловаться. Фирменная архитектура центральной консоли, отлично знакомая по другим моделям компании, позволяет на уровне интуиции освоить назначение клавиш. Заметный недостаток, пожалуй, лишь один. Баранку, регулируемую только по наклону, еще можно простить, поскольку удобно усесться удалось всем участвующим в тесте «разновеликим» коллегам. Но кто придумал разместить кнопки подогрева сидений под крышкой центрального подлокотника?
В высокой Teana больше запас пространства в вертикальном направлении, особенно для передних седоков. Skoda в свою очередь предоставляет поистине царские удобства для задних пассажиров. В общем-то, и у Nissan со вторым рядом полный порядок - вход-выход хорошо организован, а заботливо спрофилированный диван имеет двухуровневый подогрев и вентиляцию. Но Superb с его огромным дверным проемом, солидным запасом места для ног и роскошным креслом, которое пошире, чем в «японке», — настоящий лимузин.
Силовой агрегат Nissan Teana размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Трансмиссия седана аналогична таковой у кроссовера X-Trail. Отличие — в отсутствии выбора между режимами 2WD и Auto. По умолчанию при прямолинейном движении по ровной сухой дороге ведущими являются передние колеса. При проскальзывании одного из них часть крутящего момента передается на задний мост. В режиме Lock муфта все время находится в фиксированном положении. Кнопка размещена слева от рулевой колонки.
Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д).
Хорошо, отлично!
Вот он, правильно отточенный фольксвагеновский характер! Superb имеет конструктивное родство с Passat, а по совокупности ездовых ощущений напоминает другой автомобиль концерна - великолепный Audi A6, который бал участником «тест-дуэли» пару месяцев назад. Skoda плюс шоссе - два слагаемых в формуле счастья. Седан заставил вспомнить все то, чем восхитил нас немецкий премиум: высочайшая стабильность движения даже на выщербленном, рассеченном колеей асфальте, плотная подвеска, являющая собой образцовый баланс между комфортом и управляемостью, «прозрачный» информативный руль и сверхцепкие тормоза с точной обратной связью. Атмосферная «шестерка» с непосредственным впрыском топлива хоть и не обладает «дикостью» компрессорного трехлитрового ингольштадтского монстра, но по отзывчивости не намного хуже. Динамика Superb 3,6 душещипательная! DSG ради пущей экономии подтыкает передачу повыше, ну да это поправимо: селектор в спортивный режим — и черный лимузин яростно огрызается пониженными ступенями. А какой звук… Симфония!
Акселерация машин отличается в пользу «буйной» Skoda. Однако и Nissan не лыком шит! Его двигатель на 1,1 л меньше и почти на 100 сил слабее, однако мчит Teana так, будто под капотом как минимум трехлитровый V6. «Силовой» режим, повышающий обороты, есть и у вариатора. Но удовольствие от езды может слегка подпортить работа подвески — на трассовых выбоинах амортизаторам не хватает хода отбоя. В остальном шасси хоть и жестковатое, но очень комфортное. Педаль тормоза настроена менее прозрачно — замедление в штатных режимах надежное, но усилие на приводе немного не соответствует темпу, с которым машина начинает осаживаться.
Силовой агрегат Superb размещен спереди поперечно. Между колесами осей установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между передними и задними колесами мощность распределяет многодисковая фрикционная муфта Haldex (М), управляемая электроникой. При любых условиях движения фрикцион муфты замкнут как минимум с 5-процентным усилием. На основании данных об условиях движения управляющий блок подает необходимое давление на исполнительные механизмы. При вмешательстве системы курсовой устойчивости система имеет приоритет над функцией полного привода. При вмешательстве ABS муфта размыкается. При плохом сцеплении всех колес крутящий момент распределяется по осям в пропорции 50/50.
Осторожность не помешает
Осмотр днища дает понять, что дорожный просвет версии Four увеличен не спроста: низко висящий выхлопной тракт — слабое звено в «подбрюшье» Nissan. Тестовый вариант оказался лишенным защиты картера двигателя и вариатора. Случись что-то (правда, это «что-то» надо откровенно спровоцировать, дабы повредить достаточно высоко расположенные картеры) — и уповать придется на вполне убедительно выглядящий подрамник. Тормозные трубки идут выше лонжеронов, но ничем не прикрыты.
У Skoda низ «жизненно важных» агрегатов спереди «зашит», а боковины имеют щитки. «Выхлоп» поджат в тоннель. Легкий проселок не представляет сложности для седанов, но лишь до тех пор, пока на пути не вырастут ухабы. А неровности на нашем маршруте и вовсе оказались не самыми простыми. Тем не менее тысячи автомобилистов вынуждены добираться по таким дорогам до дачных участков на своих легковушках. Как тут не проверить способности «подопытных»? Но даже адаптированной для России шкодовской подвески (усиленные пружины и амортизаторы плюс увеличенный на 20 мм дорожный просвет) иногда немного не хватало — седан касался днищем рельефа. Как ни странно, Teana, вызывавшая особые опасения ввиду более низкой точки в пределах колесной базы, даже не чиркнула брюхом о вздыбившиеся выбоины.
Сказка наяву
Предложение Nissan можно в полной мере считать наивыгоднейшим в классе — богатое оснащение, неплохая подготовка для российских условий, классный силовой агрегат, хороший уровень комфорта предлагаются за очень привлекательные для такого впечатляющего набора деньги. Skoda Superb, «выходец из народа, ставший королем», наглядно показывает, что концерн Volkswagen взрастил весьма опасного соперника своим немецким брендам. Ходовые качества, оснащение, эргономика, практичность — все на высоте! А цена в базовой версии, к счастью, нет. «Зачем нужен Audi, когда есть Skoda?» — изрек коллега. Действительно, есть о чем задуматься.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | |||
---|---|---|---|
Nissan Teana | Skoda Superb | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 138 | 138 |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 209 | 174 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 136 | 158 |
Просвет под топливным баком, мм | 193 | 167 | |
Просвет под глушителем, мм | 235 | 182 | |
Просвет под запасным колесом, мм | 291 | 218 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1375 | 1335 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1385 | 1395 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1040/1420 | 1010/1120 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 408 | 464 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Nissan Teana Four 2,5 4WD CVT | Skoda Superb 3,6 4х4 DSG | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4850 | 4838 | |
Ширина, мм | 1795 | 1817 | |
Высота, мм | 1515 | 1462 | |
Колесная база, мм | 2775 | 2761 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1550/1550 | 1537/1510 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1563/2080 | 1714/2275 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 | 6,5 | |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11,5 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 12,5 | 14,7 | |
Загородный цикл, л/100 км | 7,5 | 7,4 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 9,4 | 10,1 | |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/70 | АИ-95/60 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | |
Расположение и количество цилиндров | R4 | V6 | |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 3597 | |
Мощность, кВт / л.с. | 167/123 | 260/191 | |
при об/мин | 5600 | 6000 | |
Крутящий момент, Нм | 240 | 350 | |
при об/мин | 4800 | 2400–4000 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | CVT | А6 (DSG) | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая пружинная | Независимаяпружинная | |
Подвеска сзади | Независимая пружинная | Независимая пружинная | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | Шестерня-рейка | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые вентилируемые | |
Средства активной безопасности | ESP+TCS+ABS+EBD+Brake Assist) | ABS+ESP+EBD+ASR+MSR+HBA+EDS | |
Размерность шин* | 215/55R17 | 225/45R17 | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 213 481 | 272 260 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6336+137 232 | 6336+156 157 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 6346 | 39 000 | |
Базовая стоимость ТО**, руб. | 5900 | 6900 | |
Стоим. первой замены масла**, руб. | – | – | |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 51 700 | 60 600 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 2/без ограничения пробега | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация***, руб. | 1 277 000 | 2 023 900 | |
Базовая комплектация***, руб. | 1 044 000 | 1 659 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | |||
---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Nissan Teana | Skoda Superb |
Кузов | 25,0 | 18,1 | 18,3 |
Место водителя | 9,0 | 6,4 | 5,8 |
Место за водителем | 7,0 | 5,9 | 6,2 |
Багажник | 5,0 | 1,8 | 2,3 |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 22,5 | 23,5 |
Органы управления | 5,0 | 4,7 | 5,0 |
Приборы | 5,0 | 4,6 | 5,0 |
Климат-контроль | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
Материалы салона | 1,0 | 0,9 | 1,0 |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,3 | 4,5 |
Опции | 5,0 | 4,0 | 4,0 |
Проселок и парковка | 10,0 | 7,7 | 6,2 |
Дорожные просветы | 4,0 | 3,0 | 2,6 |
Свесы | 4,0 | 3,2 | 2,5 |
Диаметр разворота | 1,0 | 0,9 | 0,5 |
Трансмиссия | 1,0 | 0,6 | 0,6 |
Ходовые качества | 30,0 | 21,3 | 23,3 |
Устойчивость и управляемость | 5,0 | 2,9 | 4,0 |
Плавность ход | 5,0 | 3,5 | 3,4 |
Акустический комфорт | 4,0 | 3,2 | 3,4 |
Разгонная динамика | 4,0 | 2,7 | 3,4 |
Тормозная динамика | 5,0 | 4,0 | 4,5 |
Расход топлива (смешанный) | 5,0 | 3,9 | 3,8 |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,1 | 0,8 |
Расходы | 10,0 | 6,6 | 5,0 |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,5 | 1,6 |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 2,9 | 2,4 |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,2 | 1,0 |
Итого | 100,0 | 76,2 | 76,3 |
Nissan Teana | Skoda Superb | |
---|---|---|
Плюсы | Много автомобиля и оснащения за разумные деньги, уровень комфорта, динамика, кроссоверная трансмиссия | Прекрасная управляемость, отличная подвеска, мощный и экономичный двигатель, эргономика и комфорт |
Минусы | Работа подвески на разбитом асфальте, компоновка некоторых узлов под днищем, эргономические недочеты | Для российских условий хотелось бы повыше дорожные просветы, обзорность с места водителя |
Вердикт | Завоевавать бешеную популярность Teana смогла благодаря не только стоимости, но и совокупности качеств | Флагманский Superb - гроза авторитетов и весомый конкурент более дорогих, престижных машин |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме