Третьего не дано?

Мини-тест Chrvrolet Niva 1,9 TD

Текст: Евгений Константинов
Фото: Ирина Королева

Вид новенькой Chevrolet Niva, бодро подъезжающей к колонке с соляркой, может удивить даже знатока. Точнее, именно знатока он в первую очередь и удивит, ведь последний абсолютно уверен в том, что на эту модель устанавливают всего лишь один двигатель – 1,7-литровый ВАЗ-21214-40 бензиновый, а в перспективе имеется альтернативный вариант, с 2-литровым мотором Opel, но он все еще находится в проектах, да и потребляет тоже исключительно бензин. А третьего не дано! Или все-таки дано?..

Вы будете удивлены, но дизельная версия Chevrolet Niva на сегодняшний день все-таки существует, причем в данном случае речь не о единичном экземпляре. Совершенно официально, с разрешения СП «АвтоВАЗ», такую модификацию начала выпускать «придворная» тольяттинская тюнинговая фирма «Тема Плюс». При этом на машину в полном объеме распространяются все гарантийные обязательства (косвенным образом это позволяет считать ее заводской моделью). Вот только объем выпуска дизельной Chevi при всем желании серийным не назовешь. Автомобили собирают исключительно по заказам, а их не так уж много. Потребителя отпугивает цена – 550 тысяч рублей (более 19 тысяч долларов), что на две с лишним сотни тысяч дороже базового автомобиля.

Молодая была не молода

Так что же все-таки за мотор установлен на эту машину? Не буду долго томить читателя и открою страшную тайну. Это – турбодизель Peugeot XUD-9SD. Именно этот силовой агрегат устанавливался еще на экспортные партии классических «Нив» ВАЗ-21215. Помнится, дизельные модели автомобилей под маркой Lada в свое время были довольно популярны в Европе. И это при том, что у себя на родине о них ходили лишь слухи (весь тираж отправлялся прямиком за рубеж).

Так вот, при объеме 1,9 л французский турбодизель развивает мощность 75 л.с. при 4500 об/мин и крутящий момент 132 Нм при 2250 об/мин. Его конструкция восходит к безнаддувному агрегату середины 80-х. Да, что и говорить, этот двигатель не нов. Впрочем, в условиях российской глубинки это скорее плюс: конструкция проверена временем, почти не имеет капризной электроники и не слишком болезненно реагирует на колебания качества топлива.

Мы его как родного...

Французский мотор разместился под капотом полноприводного тольяттинского Chevrolet почти как родной. Практически все важные в плане ремонта и обслуживания места оказались легко доступны. К минусам можно отнести лишь непростой «подход» к ремню генератора и сильно выступающий вперед и вниз поддон картера (он в обязательном порядке требует мощной защиты). Кстати, на попавшей в наши руки машине она уже была установлена. Произвели эту нехитрую операцию в московском « Нива-клуб сервисе», но, на мой взгляд, вживление было сделано не слишком удачно. Стальная пластина находится слишком близко (практически вплотную) к картеру, что повышает уязвимость двигателя в случае сильного удара.

Внешних отличий от стандартной бензиновой машины всего три: металлический шильдик «TD» на задней двери да пара наклеек, настоятельно рекомендующих «применять только ди-зельное топливо». Причем один из этих «солярных знаков» находится на внутренней поверхности лючка топливного бака, а второй – на обшивке водительской двери. Но все это, согласитесь, не особо бросается в глаза, а потому наиболее характерным отличительным признаком стоило бы назвать... звук работающего двигателя, поскольку молотящий на холостых оборотах дизель не спутаешь ни с чем.

Уж больно ты вялая

Впрочем, работает мотор ровно и, в общем-то, негромко. По крайней мере, ни на стоянке, ни в движении на явный акустический дискомфорт не жалуешься. Что же касается динамических характеристик двигателя, то, сев за руль, я сразу же почувствовал сильное... разочарование. Даже зная по ВАЗ-21215 о том, что данный мотор напрочь лишен взрывного темперамента, и представляя, что тащить раздобревший внедорожник ему будет еще тяжелее, я все равно не ожидал настолько вялого разгона. Правда, в ходе последующего разбора полетов выяснилось, что частично виной этому был неправильно отрегулированный тросик газа. В результате ТНВД открывал подачу топлива только наполовину (интересно, был ли это единственный «косяк» установщиков?). После регулировки ситуация исправилась, но не до конца. Машина стала резвее при старте со светофора, но тракторной тяги «француз» все равно не показывал и норовил заглохнуть при движении на холостых оборотах на второй передаче.

Фантазии и реальность

Конечно, жаль, что из-за недостатка времени у нас не было возможности провести полноценный тест с выездом на бездорожье. Впрочем, его результат можно попробовать спрогнозировать. В сравнении с бензиновым «первоисточником», дизельный автомобиль показал бы несколько лучший результат там, где требуется тяга мотора, но тем не менее характерный «нивовский» стиль преодоления препятствий ходом остался бы главным козырем в борьбе с грязью. В любом случае, переход на пониженную передачу сразу же при съезде с дороги обязателен и с этим дизелем. Но вот в чем преимущество такой машины уж точно неоспоримо, так это в экономичности и автономности.

Так есть ли смысл в подобном автомобиле? Над этим вопросом я долго думал после окончания нашего мини-теста. При нынешних ценах на солярку окупаться такая машина будет много лет. Вот в Европе – совсем другое дело, там эту модель примут «на ура». А у нас? Сразу после теста данный экземпляр сразу направлялся в... Норильск. Вот там-то, как ни странно, он и придется ко двору. Высокооктановый бензин в Заполярье в дефиците, зато соляркой хоть залейся, и стоит она на автобазах копейки. А как же морозы? Да как всегда – зимой обычно около -30, а до -50 редко доходит. Но на этот случай есть ведь и предпусковой подогреватель...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 ноябрь-декабрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты