Решив отправиться в небольшое путешествие в монастырь св. Марии Магдалины, а заодно и протестировать что-нибудь новое для себя в классе Adventure, мы выбрали два байка: Yamaha Super Tenere 1200 ZE и его предшественника, XT1200Z. Оба — в комплекте с боковыми ящиками, куда мы и загрузили самое необходимое, включая фотоаппаратуру, личные вещи и подарки для монастыря.
Без особых проблем выбрались из города на трассу M-4 «Дон», где прямая дорога позволила, наконец, немного разобраться в опциях приборной панели, а разобравшись, высоко оценить ее информативность и функционал. Мне очень понравились функции отсчета времени в пути от последней остановки, возможность оценить текущий расход топлива, а также пути, который можно пройти на «мигающем» баке.
Круиз-контроль позволял время от времени снимать руки с руля и разводить их в стороны для разминки. Бесценная возможность в случае «забегов на длинные дистанции»! А перейдя в режим Sport и открутив ручку газа, я легко разогнал аппарат на длинной 6-й передаче до скорости свыше 200 км/ч. Правда, долго мчать в таком режиме мне было не очень-то комфортно и даже чуть страшновато. Так что мы сбавили скорость до вполне уютных крейсерских 140–170 км/час и продолжили наш путь по платным участкам трассы «Дон», а иногда и по альтернативной дороге. Сразу хочется сказать: меня просто поразило, насколько легко и приятно можно укладывать в повороты столь массивный аппарат. Цепкость и точность работы двойных передних дисковых тормозов также не вызвала никаких вопросов
После Ельца мы повернули на Ливны и продолжили путь в режиме Touring. С легкостью обходим неспешные фуры, не забывая бессмертную фразу «не уверен — не обгоняй». Аппарат продолжает приятно удивлять. Даже на не самой лучшей дороге в режиме подвески soft +3 создается впечатление, что катишь по европейской автомагистрали! Ну а вокруг — поля колосящихся злаков, которые так и манят свернуть на какую-нибудь грунтовку и мчать между хлебов. А вскоре подвернулся и случай воплотить это желание в жизнь. В городе Ливны GPS-навигация почему-то не захотела нам служить, и мы банально заблудились, умчав немного в сторону от нашей цели. Но местные мальчишки, которые буквально облепили нашу чудо-технику, уверили нас, что можно проехать напрямик через поля, сократив путь на пару десятков километров. «Это наш шанс» — решили мы и помчались в сторону горизонта, поднимая за собой столбы пыли. А вокруг в изобилии произрастала свекла, капуста и прочие дары Орловской земли.
Под колесами стелилась укатанная грунтовая дорога. «Слишком мягкая», решил я, и чтобы жизнь не казалась сказкой, перевел подвеску в режим hard и начал экспериментировать, выбирая параметр жесткости от –3 до + 3. Но надолго меня не хватило: вскоре я решил, что вполне наигрался и достаточно взбодрился. В общем, нажатием двух клавиш я переключился в оптимальный для дороги режим std 0. Но тут мы снова обнаружили, что заплутали. Вот только спросить дорогу было уже не у кого, и мы начали высматривать вдали постройки или хоть какие-нибудь ориентиры, в надежде, что обнаружим один из промежуточных пунктов нашего маршрута. Вскоре мы действительно увидели силуэты домов какой-то деревни, но вот дороги к ней, увы, не обнаружили. Так что пришлось встать в кроссовую стойку и ехать прямо по полю со свеклой, надеясь, в глубине души, что вред, который мы нанесем местному сельскому хозяйству, окажется не так уж велик. Как ни странно, ехать в стойке оказалось очень удобно: высокий руль, оптимальный для человека моего роста и средней комплекции, удобный обхват ногами. Под колесами хрустела свекольная ботва, и пару раз я от души порадовался наличию системы АВС. Очень уж не хотелось завалить байк на бок, а потом поднимать 265 кг самой машины плюс вес набитых боковых ящиков. В общем, обошлись мы без этого опыта, и слава богу.
Но вот, наконец, повод прокричать «Ура»: за зарослями деревьев видны дома на окраине села Баранчик. По дороге, очень напоминающей тропинку, мы вкатываемся на центральную улицу. Обязательная быстрая фотосессия на ступеньках дома культуры — и можно двигаться дальше. Теперь до самого монастыря мы будем ехать по нормальной асфальтовой дороге.
До конечной цели нашего путешествия мы добрались немного позже запланированного, но все же успели как раз к вечерней трапезе. Встретили наc очень хорошо: накормили, предоставили место отдыха нам и нашим коням, хотя и несколько удивились тому, что мы приехали на двухколесной технике из Москвы. Обычно паломники приезжают в монастырь на автотранспорте или пешим ходом... На следующий день, уже после полудня, выполнив свою главную миссию и осмотрев местные достопримечательности, мы выдвинулись в сторону дома. На этот раз мы решили избегать автотрасс и проложить маршрут по дорогам местного значения, через Малоархангельск, Болхов и Перемышль. Как говорится, дорога домой самая быстрая. Но на этот раз нам очень хотелось, чтобы она была как можно длиннее. Потому что путь оказался одним из самых живописных в моей жизни: плавные перепады высот, раскрашенные нереальными красками полевых цветов поля, граничащие с бескрайней синевой небес, и запах гречихи... Я как будто вернулся в детство. Но вот мощного мотоцикла, с мягко урчащим рядным 2-цилиндровым двигателем мощностью 112 л.с., с карданным валом и уникальной полностью электронной подвеской в нем, конечно же, не было.
Когда я вернулся в Москву, мне очень не хотелось возвращать мотоцикл. А еще я страшно жалел, что не выбрал маршрут подлиннее. Ведь мы прошли лишь чуть более 1200 км, затратив на это менее 48 часов, хотя ехать нам пришлось по очень разным дорогам, от скоростных участков платных магистралей до усыпанных песком или гравием грейдеров местного значения в состоянии «вечного ремонта». Да, эти «японцы», конечно же, созданы для куда более серьезных путешествий. Впрочем, такие байки вполне годятся и для повседневного использования в городе. Так что мне остается лишь надеяться, что я снова встречусь с Yamaha Super Tenere 1200 ZE, чтобы проделать вместе с ним куда более длинный путь. Ведь не зря же при выключении зажигания он пообещал мне « See you next time», что в переводе значит «До следующей встречи»!
Путешествия и приключения требуют мастерства, мужества и выносливости. А также веры в то, что мотоциклу будут «по плечу» броды, извилистые горные или грязные грунтовые дороги, равно как и длинные перегоны по автострадам.
XT1200Z Super Tenere, отлично оснащенный туристический мотоцикл, сочетает отработанную компанией Yamaha в гонках « Дакар» прочность и надежность конструкции с легким управлением и самыми передовыми решениями, обеспечивающими удобство водителя:
текст / фото: Сергей КОСЦОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.