В начале 2000-х для автопроизводителей было дурным тоном не иметь в своей гамме компактного кроссовера. Сегмент рос, как на дрожжах, и был готов поглощать все новые модели в больших количествах. Volvo слегка запоздала с премьерой своего ХС60, зато «выстрелила» точно в цель, окончательно избавившись от имиджа производителя «автомобилей для пенсионеров».
Яркий, динамичный, отлично управляющийся кроссовер моментально завоевал любовь относительно молодой аудитории. Модель стартовала сразу с безальтернативным полными приводом, зато с разными силовыми агрегатами: 2,4-литровым турбодизелем и 3,0-литровым бензиновым турбомотором. Традиционно богатый для Volvo ассортимент систем безопасности выгодно выделял машину среди конкурентов. Чуть позже, через год-полтора после официального начала продаж, появилась и переднеприводная версия с 2,0-литровыми агрегатами на разных видах топлива. Volvo пыталась было экспериментировать с роботизированными трансмиссиями, но большое количество гарантийных претензий заставило компанию отказаться от коробок Powershift в пользу гидромеханических автоматов.
Шведы не стеснялись предлагать новые моторы и модернизировать старые. Со временем возникла большая путаница с обозначением двигателей: к примеру, на вторичном рынке под индексом D3 может скрываться как 2,0-литровый (163 л.с.), так и 2,4-литровый (181 л.с.) дизели. Шильдик Т5 не дает однозначно определить: то ли под капотом машины бензиновый агрегат объемом 2,0 л (245 л.с.), то ли 2,5 л (249 л.с.). «Народной любовью» пользовался далеко не новый, а потому очень надежный 2,5-литровый турбомотор, а именно 163-сильный дизель. Кстати, при покупке дизельных модификаций нужно быть осторожными. Ремень привода вспомогательных агрегатов раньше было предписано менять каждые 120 000 км, но после неоднократных случаев преждевременного износа и разрыва производитель решил сократить срок двое. Так что если нет документальных подтверждений о замене ремня, а пробег уже немаленький, задумайтесь об этой процедуре. Неприятности может доставить и клапан EGR, замена которого влетает в копейку. При загрязнении каналов клапан перестает закрываться — двигатель не получает нужного количества воздуха и начинает работать с перебоями. На сервисах предлагают альтернативный вариант ремонта — промывку клапана. Но гарантии, что после нее все будет работать идеально, никто не даст, да и насколько хватит такой очистки, тоже неизвестно.
Менять масло в дизельных модификациях рекомендуют каждые 10 000 км. С маслом вообще случались казусы: к примеру, нередко на щитке появлялась информация о слишком высоком уровне. Многие не верили бортовому компьютеру: уменьшаться уровень может, но увеличиваться… Все оказалось просто: в систему смазки попадало топливо. Производитель среагировал быстро, подкорректировав программное обеспечение — дилеры вносили изменения бесплатно, хотя, может, и остались экземпляры, которые не прошли данную сервисную кампанию.
Впрочем, иногда случаются проблемы не с основным ДВС, а с вспомогательным — предпусковым подогревателем. В нем точно так же сгорает топливо, точно так же засоряются каналы. Если подогреватель перестал работать, как минимум, потребуется чистка (около 6000 руб. у дилера), как максимум — понятное дело, замена элементов (например, форсунки). Рекомендуется следить за чистотой радиаторов. Постоянно работающий вентилятор системы охлаждения — явный повод отложить все дела и поехать на СТО. Причем «малой кровью» отделаться вряд ли удастся. Если, к примеру, на ХС90 радиатор имеет крупные ячейки, которые вполне можно продуть сжатым воздухом, промыть водй из аппарата высокого давления, то с «шестидесяткой» такое не пройдет. Правильный подход подразумевает демонтаж радиаторов, для чего потребуется провести частичную разборку передней части автомобиля (снять бампер, фары). Зато подвеска (конструктивно довольно простая) практически не дает поводов для критики. До 100 000 км необходимость ремонта маловероятна, позже традиционно могут выйти из строя амортизаторы, рулевые тяги, шарниры — все зависит от манеры эксплуатации.
Пора подвести итоги. Volvo XC60 — очень комфортный кроссовер с неплохими для этого класса внедорожными возможностями и широким набором систем безопасности. Но, как и все высокотехнологичные продукты, требует аккуратного обращения и своевременного качественого обслуживания — только тогда он будет служить долго и безотказно.
Алла Мартынова, начальник технического отдела дилерского центра
Если брать в расчет совокупность основных качеств, которые ценят в компактных кроссоверах — хорошую динамику и проходимость, высокий уровень комфорта и безопасности, — считаю Volvo XC60 одним из лучших предложений в классе. Только не думайте, что надежность автомобиля позволяет забыть о визитах в сервис в принципе. Забудете вовремя поменять ремень ГРМ — имеете все шансы столкнуться с крупными проблемами, поленитесь весной промыть радиатор — не исключено, перегреете двигатель в летней пробке. В целом у агрегатов XC60 достаточно большой ресурс, так что при своевременном обслуживании большие расходы владельцу вряд ли грозят. Что касается подвески, до 100 000 км скорее всего масштабных замен не потребуется, а что будет дальше — зависит от того, как эксплуатировали автомобиль.
Воробьева Ирина, 40 лет, стаж 18 лет
2,4 л дизель, 2009 г.в. 130 000 км
Машину купили в 2012-м — ухоженную, в хорошем состоянии. Это первая Volvo в семье и, надо сказать, довольно удачная. Дизель очень экономичный, зимой проблем с запуском не возникает. Управлять машиной легко, и по проходимости она даст фору многим компактным кроссоверам (проверяли на снегу). Серьезных затрат при пробеге за 100 000 км еще не требует — единственный ремонт (меняли детали подвески) обошелся в 18 000 руб. Система City Safety выручала не раз, экономя деньги моей страховой компании. Кстати, КАСКО не дешевая, но дешевле, чем, например, на Lexus RX. Недостатков, о которых стоило бы говорить, пока не обнаружилось. Несколько раз машина начинала дергаться на трассе, причем продемонстрировать это в сервисе, естественно, нельзя. Списали на плохое качество топлива. Пару раз возникали проблемы с замками двери в мороз, но это, опять-таки, явление эпизодическое. Думаю, мелкие «косяки» есть у всех машин, так что особо не жалуюсь.
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификации | 2,0 TD | 2.0 T | 3,0 | 2,4 TD | 3,2 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 4644/1891/1713 | ||||
Колесная база, мм | 2774 | ||||
Колея спереди/сзади, мм | 1632/1586 | ||||
Дорожный просвет, мм | 230 | ||||
Диаметр разворота, м | 11,9 | ||||
Объем багажника, л | 490/1450 | ||||
Угол въезда, градусы | 22 | ||||
Угол съезда, градусы | 27 | ||||
Угол рампы, градусы | Глубина преодолеваемого брода - 350 мм | ||||
Стандартные шины | 235/65 R17 | ||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Снаряженная масса, кг | 1726 | 1696 | 1872 | 1826/1842 | 1941 |
Полная масса, кг | 2505 | 2270 | 2440 | 2505 | 2430 |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1999 | 2953 | 2400 | 3192 |
Расположение и количество цилиндров | 5 в ряд | 4 в ряд | 6 в ряд | 5 в ряд | 6 в ряд |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136/3500 | 240/5500 | 285/210/5600 | 185/4000 | 243/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1500–2200 | 320/1800–5000 | 400/1500–4800 | 400/2000–2750 | 320/3200 |
Коробка передач | АКП6 | РКП6 | АКП6 | МКП6/АКП6 | АКП6 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 210 | 210 | 205/200 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 8,1 | 7,5 | 9,5/9,9 | 9,9 |
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км | 17,9/5,0 | 11,4/6,8 | 17,1/8,9 | 9,8/10,9 | 13,8/7,6 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/70 | АИ-95/70 | АИ-95/70 | ДТ/70 | АИ-95/70 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo ХС60 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 20 000 км | 24 мес. 40 000 км | 36 мес. 60 000 км | 48 мес. 80 000 км | 60 мес. 100 000 км | 72 мес. 120 000 км | 84 мес. 140 000 км | 96 мес. 160 000 км | 108 мес. 180 000 км | 120 мес. 200 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | • | • | ||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Свечи зажигания | • | • | • | ||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | ||||||||
Ремень ГРМ | • | ||||||||||
Приводной ремень вспомогательных агрегатов | • | ||||||||||
Масло в коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автора и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.