В первых числах июля на исторической родине марки Husqvarna, в Швеции, в городе Лулеа прошла презентация обновленной линейки мотоциклов 2015-го модельного года. Журналистам были представлены уже знакомые, но серьезно доработанные эндуро и модели для мотокросса.
История компании Husqvarna насчитывает более 100 лет производства всевозможных промышленных товаров, включая мотоциклы, велосипеды, садовый инструмент и всем известные бензопилы. Последние 15 лет ее мотоциклетным подразделением владели итальянская компания Андреа Мерлони и немецкая BMW Motorrad, но на радость почитателям марки в 2014 году Husqvarna Motorcycles была куплена известным австрийским производитлем спортивных мотоциклов KTM, на производственных площадях которого старый бренд обрел новую жизнь.
Линейка двухтактных эндуро расширилась благодаря появлению новой модели TE125. Этот мотоцикл отлично подходит для тех, кто ищет максимальную управляемость в сочетании с минимальным весом. TE125 – идеальный аппарат для юниоров и любителей экстремального эндуро с элементами триала. Несмотря на то что этот мотоцикл является младшим в линейке, он оснащен теми же технологиями, что и старшие «братья»: на нем установлена высокотехнологичная вилка White Power (WP) 4CS, рычажная прогрессивная система задней подвески с амортизатором WP DCC с двойной регулировкой сжатия, фрезерованными траверсами, которые имеют четыре регулировочные позиции установки руля и обеспечивают более точную управляемость.
В сочетании с цилиндром и мощностным клапаном используется поршень Vertex, так что мотор выдает отличный подхват на низах и отличается ровной работой вплоть до максимальных оборотов. Заводится этот 125-кубовик очень легко, поэтому для сохранения минимального веса на нем установлен только кик-стартер (в отличие от более высококубатурных старших моделей, где есть и кик, и электростартер).
Гидравлическое сцепление MAGURA обеспечивает эффективную работу 6-ступенчатой коробки передач, а лепестковый клапан от BOYЕSEN максимально четко откликается на работу ручки газа и обладает высокой надежностью.
Из кроссовой линейки более подробно я, пожалуй, остановлюсь на модели FC350, которая совмещает легкость и управляемость 250-ки с мощностью, близкой к 450-кубовому байку. Эта модель построена на базе FC 250, оснащена инжекторным двигателем с легкими титановыми клапанами и рокерами с новым износостойким и высокотехнологичным покрытием. Производитель заявляет для этой модели впечатляющую мощность – 54 л.с. Неудивительно, что ранее неведомая кубатура «350» становится все более популярной среди любителей мотоциклов эндуро, ищущих лучшее сочетание мощности и легкости управления мотоциклом.
Обзор основных изменений в 2015 году
Изменена форма пластика переднего номера (на кроссовых моделях), фары (на моделях эндуро) и переднего крыла. Изменены фрезерованные траверсы и добавлена функция регулировки установки руля в четырех позициях. Завод утверждает, что это сделано для лучшей управляемости и жесткости конструкции. Однако заметить существенную разницу в управлении мы не смогли, поэтому можно сказать, что эта новация скорее продиктована необходимостью установки нового переднего крыла, и не более того.
Легкий полиамидный подрамник в моделях 2015 года усилен дополнительным болтом со стороны воздушного фильтра. Это добавляет конструкции прочности и надежности при падениях. Внедрена новая, более жесткая и износостойкая обтяжка сиденья. Казалось бы, мелочь, но регулярно тренирующиеся спортсмены уже оценили это новшество. Она действительно выглядит очень серьезно, и гораздо более цепкая, чем на моделях 2014 года. Из-за этого плотного материала даже кажется, что сиденье само по себе стал жестче, хотя внутренняя вставка не менилась.
В этом году кроссовые модели и эндуро отличаются еще и наклейками. Разница не столь уж велика, однако если внимательно приглядеться, то можно увидеть различие в положении желтых и синих полосок на боку.
На энудро модели FE250 установлена новая облегченная 6-ступенчатая коробка передач. Это новшество существенно улучшило ее работу, особенно на высоких передачах. Теперь на пятой передаче мотор больше не издает истошных звуков.
На модели FE250 и FE350 установлена новая облегченная фрезерованная корзина сцепления. Австрийские инженеры смогли скинуть еще несколько граммов без ущерба для надежности узла.
Доработан привод электростартера на моделях TE250 и TE300. Во время теста никому не пришлось пользоваться кик-стартером, так как электростартер работал отлично. Да и я не припомню, чтобы за прошлый год хоть кто-то жаловался на плохую работу этого узла. Что ж, видимо, инженеры всетаки нашли свой собственный путь к совершенству.
В двухтактных эндуро обновили установки мощностного клапана, оптимизировали кривую зажигания и перенастроили карбюратор. Это привело к тому, что управлять взрывным характером двухтактного мотора стало существенно проще. Особенно хорошо это было заметно на тестовом спецучастке для эндуро, который представлял собой отрезок классической шведской трассы с камнями, песком, бревнами, корнями и колеями. Мотоцикл стал более «подхватистым» с низов и при последующем открытии газа равномерно распределял мощность без рывков и срывов, что особенно ценно для сложных техничных трасс.
текст: Анастасия НИФОНТОВА
фото: Husqvarna
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.