Держатель имиджа

Насколько хорош новый Mitsubishi Pajero Sport

Не так уж и много в этом мире осталось автомобилей, на которых без специальной подготовки можно смело отправляться на бездорожье. Ну, разве что шины позубастее обуть. А большинство из этих последних могикан в основе своей сохраняют конструкцию чуть ли не пятидесятилетней давности. Но, оказывается, не все потеряно: компания Mitsubishi выпустила на российский рынок новый Pajero Sport — достойный продолжатель вездеходных традиций фирмы

Поджарый. Уж простите за невольный каламбур, но именно этим словом можно коротко охарактеризовать внешность нового Mitsubishi Pajero Sport. Да, на фоне припаркованных рядом с ним на стоянке дилерского центра обычных Pajero его экстерьер несколько скромнее. В отличие от них он не играет перенакачанными «мышцами», надутыми арками колесных ниш и не соблазняет проходящих мимо девушек сложными переходами линий на кузовных панелях. Тем не менее его облик выражает своеобразную мощь. Причем мощь истинного покорителя внедорожья, а не денди с городских улиц. Это все равно, что сравнивать рельефно-бугристую фигуру тяжелоатлета с подтянутостью и легкостью альпиниста. Конечно, восприятие внешнего вида автомобиля для каждого человека сугубо индивидуально. Кто-то может сказать, что немного тривиально и безлико, а кто-то может упрекнуть Pajero Sport в несоблюдении пропорций современного дизайна (слишком узкий и относительно низкий силуэт кузова при достаточно большой габаритной длине). Но, я думаю, что все, даже самые отъявленные скептики, согласятся, что внедорожного шарма в дизайне этого автомобиля столько, что заочный вопрос о его возможностях в отношении проходимости даже обсуждению не подлежит. Один только запас пространства между колесными арками и немалого размера штатными колесами чего стоит. Я, например, не удержался и сразу попытался прикинуть, какого размера внедорожные покрышки можно сюда установить, не подвергая автомобиль лифтингу. На глазок 31-я резина, пожалуй, поместится легко.

Тайны генеалогии

Впрочем, неплохую теоретическую подготовку по предмету проходимости демонстрировал и Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения. Что и неудивительно, достаточно совершить краткий экскурс в историю появления машины. После смены нескольких поколений стартовавший еще в далеком 1982 году собственно Pajero приобрел имидж добротного внедорожника, но уж слишком пафосного и к тому же совсем недешевого. И, как говорится, по заявкам трудящихся, специалисты Mitsubishi в 1996-м представили сразу две модели, подходящие на звание утилитарных. Первый — это не менее известный у нас, чем Pajero, пикап L200 и построенный на его базе предшественник нашего героя — Pajero Sport первого поколения (у себя на родине и за океаном он нес гордое, но при этом трагическое имя Challenger). В обеих моделях используется солидный технический потенциал конструкции Pajero первых двух генераций. А разница между пикапом и универсалом, за исключением типа кузова, была совсем небольшая. И тот, и другой имели несущую раму, переднюю подвеску с торсионным упругим элементом и систему полного привода, работающую по схеме Parttime (основная ведущая ось — задняя, полный привод подключается жестко принудительно). Только подвеска задних колес разнилась по своей конструкции: грузовичок имел рессоры, а мост пассажирской модели — пружины. Особую популярность машины приобрели в Штатах за океаном, где подобный подход к созданию внедорожников скорее правило, нежели исключение.

А вот с появлением второй инкарнации Pajero с приставкой Sport производитель явно не торопился. На фоне того, что новый пикап L200 увидел свет еще в 2006-м, выглядело это немного странно, и в среде автомобильных знатоков будущему модели уже играли траурный марш. Но, похоже, рано. Новый Mitsubishi Pajero Sport был показан публике, и не где-нибудь в Детройте, а на Московском мотор-шоу в прошлом году. Ценят производители подобных машин наш рынок! Но еще более интересная деталь в маркетинге фирмы — это то, что в Северной Америке данный автомобиль продаваться не будет. Янки, как и прежде, будут довольствоваться Pajero Sport предыдущего поколения. Собственно, родословная новинки от этого практически не пострадала — в основе машины все тот же пикап L200, правда, уже второго поколения.

Как и предшественник, новый Pajero Sport наряду с достоинствами от родства с пикапом перенял и его недостатки. Например, один из них проявляется сразу — это удобство входавыхода. Водруженный на мощную раму кузов находится на солидном расстоянии от земной тверди, и запрыгнуть в его чрево, просто перекинув через порог ноги, даже с моим почти 180-сантиметровым ростом, легко не получится. Заметным подспорьем в этом нелегком деле служит узенькая подножка, примостившаяся под самым срезом порога. Но даже с использованием дополнительной точки опоры проникновение хрупкой девушки в узкой мини-юбке внутрь автомобиля представляет сногсшибательное зрелище и заслуживает отдельного повествования.

Национальные особенности

А вот к обустройству на водительском месте претензий минимум, и самая главная из них — типично японская экономия на продольной регулировке рулевой колонки. Впрочем, здесь ее отсутствие несильно сказывается на эргономике. Диапазоны и количество регулировок шикарного, из белой кожи водительского кресла позволяют удобно устроиться за рулем человеку практически любой комплекции.

Немного подкачала вместимость второго ряда сидений. Сказалась национальная составляющая автомобиля. Созданная с учетом требований рынков азиатских стран машина отличается скромным габаритом по ширине и, как следствие, не самым широким в сегменте задним диваном. То есть два человека на галерке будут чувствовать себя почти по-царски — свободного пространства в продольном направлении здесь предостаточно, да и сиденье, разделенное в пропорции 60 на 40, может смещаться вперед-назад более чем на 30 см. Но третий, если он, конечно, не ребенок, здесь явно лишний — твердое чувство плеча ближнего на протяжении длительного времени не всегда приносит только положительные эмоции.

Изучая Pajero Sport изнутри, все время ловил себя на чувстве дежа вю. Что-то подобное я уже встречал, и не раз. Ну ладно, центральная консоль с тремя большими кругляшами управления климатом применяется на многих моделях Mitsubishi. Да и следование корпоративному духу фирмы в остальных элементах отделки интерьера прослеживается невооруженным глазом. Но вот общая композиция? Ба! Да это же в чистом виде кабина Mitsubishi L200! Даже жесткие пластики той же цветовой гаммы и фактуры!

Впрочем, после поворота ключа в замке зажигания на позицию «старт» все рассуждения об унификации как-то отошли на второй план. Двигатель, проснувшийся под капотом Pajero Sport, не доступен для L200 ни за какие дополнительные деньги. 3,2-литровый турбодизель мощностью 170 л.с.и максимальным крутящим моментом 373 Нм — неплохой агрегат для серьезного внедорожного автомобиля. В роли первого звена, отвечающего за передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, в нашем случае выступает гидромеханический автомат. Ну что же, селектор в положение D, и вперед. Уже первые километры пути заставили лишний раз заглянуть в документы на автомобиль. А точно объем двигателя 3,2 л? Или все-таки меньше? Да нет, все правильно, и двигатель тот, и мощность соответствует. Но вот динамика, даже в режиме кик-даун, честно говоря, не впечатлила. И виноват в этом вовсе не турбодизель, который свои паспортные данные отрабатывает на все сто. Похоже, заметная доля его усилий остается где-то в недрах гидромеханической трансмиссии. При движении в автоматическом режиме Гидротрансформатор аккуратно сглаживает не только все толчки при переключении передач, но и старательно оберегает экипаж от излишних нагрузок при резких ускорениях. Впрочем, спокойному водителю мягкая работа автомата даже понравится, да и много вы видели серьезных джиперов, играющих в «шашки» на городских улицах? Но уж если очень захотелось, можно просто взять управление сменой передач в свои руки, благо такой режим в АКП Mitsubishi Pajero Sport присутствует.

В нашей стране, как это ни странно, асфальт рано или поздно заканчивается, да и мне, в силу своей профессии, не терпелось проверить Pajero Sport на заветных косогорах. Да еще и погода старалась вовсю: непрекращающийся уже вторые сутки ливень сделал свое дело, превратив относительно проезжую грунтовку в мыльно-глинистый раствор с глубокими колеями. Но для нас чем труднее, тем лучше — не это ли самое достойное испытание для наследника чемпиона «Дакара»? Кстати, прежде чем покинуть твердую поверхность и окунуться в глинистое месиво, необходимо привести в полную боевую готовность внедорожный арсенал автомобиля. А в этом плане новинке есть чем похвастаться — в отличие от предшественника, где полный привод назывался Easy Select 4WD и отличался от обычного Part-time только тем, что допускал подключение переднего моста на скоростях до 100 км/ч, Sport второго поколения получил продвинутый Super Select 4WD. Кроме трех основных режимов работы (только задний привод, жестко подключенный передний мост и понижающий ряд трансмиссии), у нашего героя есть возможность задействовать полный привод и на асфальте, когда крутящий момент между осями распределяется через межосевой дифференциал. Неплохое подспорье, особенно зимой, когда наледи и сугробы на дорогах чередуются с сухим покрытием.

Итак, проведя необходимые манипуляции с рычагом раздаточной коробки (кстати, это можно делать и на ходу), выруливаю на своеобразный грязевой полигон. Вот где Pajero Sport оказался в родной стихии. Разбрызгивая грязь, он легко взял первый глинистый подъем, преодолел достаточно крутой косогор, продемонстрировав всем окружающим свои хода подвесок, и нырнул в глубокую колею. Честно говоря, погружение в колею не входило в мои планы, просто штатная с дорожным рисунком протектора резина не смогла зацепиться за ее бровку, и автомобиль просто сполз, а затем выбросил пару фонтанов жидкой грязи из-под колес и встал. Но положение вовсе не стало критическим — есть еще у нас козыри в рукавах. Включаем понижающий ряд и нажимаем клавишу блокировки дифференциала заднего моста. Чуть газу, и машина, пофыркивая дизелем, продолжила путь. Cтавлю задачу сложнее — та же колея, но уже на подъеме, и здесь Pajero Sport оказался на высоте. Эх, резину бы правильную, и тогда — здравствуй, пикник на недоступном для простых смертных лесном озерце. Но даже и на штатных колесах с буераками и разбитыми грунтовками новичок справляется без излишней суеты. А как отлично подходит для этого алгоритм работы АКП, который немного раздражал на асфальте. И как хорошо, что в автомобиле минимум электроники — ни одна из привычных для современного внедорожника уздечек не мешает брать ходом тяжелые препятствия и не пресекает пробуксовку колес в самое неподходящее для этого время.

Дебет с кредитом

После убедительной демонстрации возможностей автомобиля на бездорожье взгляд на некоторые его недостатки на асфальте кардинально изменился. Подумаешь, руль немного длинноват, крены в поворотах заметны и автомат задумчивый! Все это практически не мешает поддерживать на шоссе крейсерскую скорость заметно выше 100 км/ч, достаточно точно проходить сложные повороты и не обращать внимание на состояние дорожного полотна. К тому же всегда тешит душу осознание того, что там, где дорога для большинства кончается, для Pajero Sport начинается самое интересное. Остается только оплатить это удовольствие, оставив у дилера сумму в 1 320 000 — 1 480 000 руб. в зависимости от приглянувшейся комплектации.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport
Модификация3.2
Двигательтурбодизель
Рабочий объем, см33200
Расположение/количество цилиндроврядный/4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин120 (163) при 3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин343 при 2000
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Передаточные числа: 
I2,942
II1,495
III1,000
IV0,731
Задний ход 2,720
Главная передача4,100
Передаточные отношения в РК 
I1,000
II1,900
Приводполный
Подвеска передняянезависимая, пружинная
Подвеска задняя зависимая, пружинная
Тормозные механизмы спередидисковые вентилируемые
Тормозные механизмы сзадибарабанные
Максимальная скорость, км/ч178
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км10,5/7,9
Топливо/емкость топливного бака, лД/ 70
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест5/5
Длина/ширина/высота, мм4695/1815/1800
Колесная база, мм2800
Колея спереди/сзади, мм1520/1515
Дорожный просвет, мм215
Шины спереди/сзади265/65 R17
Снаряженная масса, кг2195
Полная масса, кг2710
Объем багажника, л 663-1789
Цена, руб.от 1 319 000


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№7 июль 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты