Мода на небольшие полноприводные автомобили зародилась в Японии, где даже микролитражки размером чуть больше мопеда имеют варианты с приводом на все колеса. Там же придумали и компактные кроссоверы, которые оказались настолько популярны, что многие европейские производители выпустили их в свет под своими брендами. Не остался в стороне и Fiat, создав свой вариант паркетника в альянсе с компанией Suzuki
Там на легковушке не проедешь, дяденька! Два паренька на малокубатурных эндуро, щедро залепленных грязью, выбирались с небольшой грунтовки, куда я только что свернул с асфальта. Их опасения, конечно, были обоснованны, ведь дорожка, выбранная мною для дегустации внедорожных способностей Fiat Sedici, имела несколько непроходимых для моноприводного автомобиля мест. Но у меня-то не просто городской хэтчбек, а полноценный, пусть и очень компактный, паркетник. Так что, поблагодарив мальчишек за проявленную заботу, смело продолжаю свой путь к намеченной цели. Первое засадное место — широкую лужу с глинистым дном — проскакиваю с ходу, поднимая веер брызг. Ну что же, это легко. Вот дальше препятствие немного сложнее — промоина, проторенная весенними ручейкам и превращенная тяжелыми внедорожниками в достаточно глубокую колею. Немного пробуксовав зимней резиной и чиркнув краем переднего бампера по мягкому грунту, и с этой напастью Sedici справился относительно легко. Впрочем, и в дальнейшем с предложенным ему тестовым маршрутом, расшвыривая колесами грязь и воду, «итальянец» разобрался с присущим этой нации темпераментом.
Конечно, говорить о том, что это полноценный внедорожник, никто и не собирается, и на правильном автомобиле по данному проселку и вовсе можно передвигаться как по асфальту. Однако Sedici, созданный в основном для покорения городских джунглей, показал себя достойным по отношению к большинству псевдопроходимцев. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто изучить внедорожный арсенал автомобиля. Что в первую очередь важно при преодолении пересеченной местности? Иметь правильную геометрию. Здесь по некоторым показателям Fiat может дать фору иным маститым кроссоверам. Так, его угол съезда составляет 31°, а угол рампы — 18°, при дорожном просвете 190 мм. Немного подкачал угол въезда, который из-за массивного и вынесенного далеко вперед переднего бампера составляет чуть больше 20°. Пожалуй, только опасение повредить эту деталь остановило меня от более смелых экспериментов.
Простая арифметика
Следующая, не менее важная, чем геометрическая проходимость, составляющая — схема полного привода. Тут, пожалуй, стоит сделать небольшое отступление и немного поговорить об истории создания автомобиля. Так сложилось, что большинство европейских автопроизводителей до недавнего времени не имели в своей гамме полноприводных моделей. А когда спрос на них даже в старушке Европе стал ошеломляющим, то оказалось, что весь основной сегмент рынка захватили японцы, и создавать что-либо свое, требующее значительных затрат, как финансовых, так и временных, стало уже поздно. Поэтому многие из них просто взяли готовые машины из Страны восходящего солнца и, немного преобразив их внешность, запустили в продажу под своими брендами. Такой подход даже имеет собственное название — бэдж-инжиниринг. Примерно так же поступил и Fiat, с той лишь разницей, что машина изначально создавалась в альянсе с компанией Suzuki. Европейская сторона отвечала за дизайн автомобиля, а японская — за его техническую начинку. В результате родились двойняшки — Suzuki SX4 и Fiat Sedici, отличающиеся друг от друга лишь оформлением передней части автомобиля и уровнями комплектаций. Так что за раздачу крутящего момента между осями у нашего героя отвечает японская разработка — муфта с пакетом зубчатых фрикционов, имеющая три режима работы.
В первом (2WD) тяга передается только на передние колеса. Во втором (Auto) электроника сама определяет, какую долю крутящего момента в зависимости от текущей ситуации под колесами автомобиля должен получить задний мост. И, наконец, третий, очень полезный на бездорожье режим Lock, когда муфта жестко блокируется и крутящий момент между осями не распределяется. Кстати, дабы избежать поломки распределяющего механизма, данный режим будет работать только на скоростях до 60 км/ч. После превышения этой отметки на спидометре электроника самостоятельно переведет трансмиссию в автоматический режим. Между прочим, свое название Sedici (в переводе с итальянского — «шестнадцать») получил от произведения колесной формулы (4х4).
Давайте не будем забывать, что для данного автомобиля грязевые приключения — далеко не первостепенное предназначение. По большей части подобные авто всю свою жизнь проводят, не покидая дебрей мегаполисов. А здесь немного другие правила игры, нежели на забытых богом проселках. Например, атмосфера в салоне, где иной горожанин, стоя в пробках, проводит значительную часть своего времени. Конечно, выдающимся интерьер Sedici не назовешь. Зато он весьма практичен и не режет глаз аляповатыми архитектурными решениями. Пластики отделки основных элементов хоть и жесткие, но имеют приятную на взгляд фактуру. Да и собрано все с приемлемым для уровня автомобиля качеством.
Большое в малом
А вот над эргономикой водительского места явно работали японцы. В первую очередь отсутствует привычная на европейских авто продольная регулировка рулевой колонки, а сама посадка за рулем, в удобном кресле пилота, больше напоминает автобусную. Впрочем, более вертикальное расположение членов экипажа — известный прием при конструировании малолитражек. Даже в автомобиле небольших габаритов за счет этого удается выкроить достаточно места для задних пассажиров и багажа. Длина Sedici составляет всего 4110 мм, но при этом позади водителя среднего роста человек такой же комплекции сможет устроиться с приемлемым комфортом. Чего не скажешь о свободном пространстве в плечах — третьим на галерке без проблем поместится только ребенок. Багажник тоже не поражает объемом — всего лишь 270 л, правда, сложив разделенный в пропорции 60:40 задний диван, его объем можно увеличить до 670 л.
Другая сторона истинного горожанина — двигатель. В России полноприводный Fiat Sedici предлагается только с одним вариантом силового агрегата — шестнадцатиклапанный 1600-кубовый мотор, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Отлично сбалансированный для движения по улицам и проспектам 108-сильный мотор наделяет автомобиль вполне пристойной динамикой и при некоторых условиях позволяет успешно выступать в светофорных гонках. При этом отличается завидной экономичностью — за время проведения теста средний расход топлива составил 8,7 л/100 км.
Правда, есть у двигателя и минус — дефицит крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Усугубляют недостаток очень нежные и малоинформативные педали акселератора и сцепления — такое ощущение, что органы управления инженеры разрабатывали в расчете на очень хрупких девушек. Тут бы автомат, но такой тип трансмиссии, к сожалению, доступен только на переднеприводной версии автомобиля.
А вот управляемость — одна из сильных сторон Sedici. Прописывать хитрые связки поворотов загородного шоссе на нем одно удовольствие. Точный, информативный руль. Почти полное отсутствие кренов. Да и плавность хода у него на высоте — даже довольно крупные неприятности на асфальтовом покрытии подвеска обрабатывает без лишних претензий.
Итак, что в результате? Автомобиль с красивым итальянским именем «шестнадцать» отлично справляется с обязанностями городского труженика. Его внедорожных способностей достаточно не только для переезда через бордюры газонов или выезда из заснеженного двора, но и для покорения легкого бездорожья. Что до немного ограниченных возможностей по грузоперевозкам? А так ли часто они бывают востребованы в мегаполисе? Остается денежный вопрос. У нас полноприводный Fiat Sedici предлагается только в одной, фиксированной, комплектации. Да, она достаточно богатая: передние и боковые подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем и много чего еще по мелочи. Но стоит это все удовольствие 714 000 руб. Согласитесь, цена совсем немаленькая.
Технические характеристики Fiat Sedici | |
---|---|
Модификация | 1.6 4x4 |
Двигатель | бензиновый, атмосферный |
Рабочий объем, см | 1586 |
Расположение/количество цилиндров | рядное/4 |
Мощность кВт(л.с.)/об/мин | 79(108)/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 145/4000 |
Коробка передач | 5МКП |
Передаточные числа: | |
I | 3,545 |
II | 1,904 |
III | 1,310 |
IV | 0,969 |
V | 0,815 |
Задний ход | 3,250 |
Главная передача | 4,411 |
Привод | подключаемый полный |
Подвеска передняя | независимая, пружинная |
Подвеска задняя | полузависимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди | дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы | сзади барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 8,7/5,9 |
Топливо/емкость топливного бака, л | АИ-92/50 |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4115/1755/1620 |
Колесная база, мм | 2500 |
Колея спереди/сзади, мм | 1495/1495 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Шины спереди/сзади | 205/65 R 16 |
Снаряженная масса, кг | 1270 |
Полная масса, кг | 1670 |
Объем багажника, л | 270-670 |
Цена, руб. | от 714 000 |
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.