На все случаи жизни

Внедорожная школа VW Multivan Experience

Сегодня, прежде чем приобрести автомобиль, можно заказать его пробный тест-драйв у дилера. Однако некоторые производители пошли дальше — организовали своеобразные курсы, где потенциальный покупатель под руководством инструктора может опробовать авто в самых экстремальных режимах. Наиболее известное из подобных мероприятий у нас — Volkswagen Off-Road Experience. А недавно к нему присоединилось и коммерческое подразделение концерна, представив Multivan Experience

Многие ли владельцы VW Multivan рискнут покинуть твердые покрытия дорог, чтобы окунуться в приключение под названием оффроуд? Даже если на корме их машины гордо красуется шильдик 4motion, подразумевающий наличие полноприводной трансмиссии? Думаем, что процент искателей приключений на полном бездорожье среди обладателей этого популярного полноразмерного вэна чрезвычайно низок. Причем многие из них даже и не подозревают, что, кроме всех прочих достоинств, их автомобиль может неплохо покорять и бездорожье.

Развеять сомнения и показать, так сказать, товар во всей красе и призвано мероприятие под названием Multivan Experience, организованное компанией Volkswagen Коммерческие Автомобили. Масштабный тест-драйв включает в себя не только демонстрацию способностей коммерческих автомобилей VW, оснащенных фирменной полноприводной трансмиссией 4motion на бездорожье. Среди подготовленных участков, на которых все желающие могли оценить возможности автомобиля, были и асфальтовые трассы.

Для нашей команды упражнения на асфальте стали своего рода прологом перед грязевой составляющей тест-драйва. И, пожалуй, неплохой разминкой, позволившей оценить отличную маневренность немаленьких габаритов автомобиля. Иногда, глядя на замысловатые фигуры из выставленных на площадке вешек и фишек, не верилось, что по предложенной траектории можно провести даже микролитражку. Однако справиться с этим заданием за рулем VW Multivan, даже с прицепом-коневозкой на хвосте, оказалось ничуть не сложнее, чем припарковать велосипед.

Непростой маршрут

Среди предложенных для испытаний на внедорожном участке моделей преобладали специальные версии VW Multivan Panamericana. Основное отличие данной версии от базовой модификации заключается в чуть увеличенном дорожном просвете, более агрессивном рисунке протектора шин, наличии серьезной защиты агрегатов, расположенных под днищем автомобиля, и принудительной блокировке дифференциала заднего моста. То есть внедорожный потенциал, заложенный в конструкцию этой версии, несколько превосходит обычные Multivan.

Впрочем, и трасса, проложенная в окрестностях горнолыжного курорта Сорочаны, больше подошла бы для проверки проходимости подготовленного внедорожника. Крутые, мокроглинистые спуски и подъемы, глубокие колеи, петляющие среди деревьев, и участки рыхлого песка. Среди предложенных препятствий для некоторых участников стало серьезным испытанием преодоление импровизированной гати через болотце и шаткого деревянного мостика через речушку.

Но, несмотря на достаточно сложный маршрут, все экипажи добрались до финиша практически без потерь, а то, с какой легкостью справился с заданием автомобиль, и вовсе заставило многих пересмотреть к нему свое отношение. Действительно, находясь в салоне машины, в царстве кожи и благородного дерева, остается только удивляться, как этот автомобиль демонстрирует полное пренебрежение к покрытию под своими колесами. Даже блокировкой заднего дифференциала мы воспользовались только один раз — чтобы преодолеть очень крутой мокрый подъем, на котором к тому же благодаря сложному рельефу несколько раз отметили вывешивание колес.

Впрочем, то, что созданный для подобных приключений автомобиль с доблестью справился с заданием, удивило намного меньше, чем то, что следом за нами этот маршрут, пусть и не с такой легкостью, преодолела и карета «Скорой помощи» на шасси обычного VW Multivan 4motion. Что ж, подобная демонстрация сил внушает уважение, а вместе с ним и надежду, что если в парке автомобилей скорой медицинской помощи подобных транспортных средств будет достаточно много, то даже в сельской глубинке неотложка сможет приехать к больному вовремя.

Подводя краткий итог, пожалуй, стоит отметить, что мероприятие удалось на славу. А главное, позволило многим из присутствовавших по-другому взглянуть на автомобиль VW Multivan. Оказывается, это не только хорошая рабочая лошадка или передвижной офис, но и вполне подходящее транспортное средство для вылазок в глухие места с комфортом, достойным бизнес-класса.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты