Круизный лайнер

Гидроциклы – активный отдых на воде

Компания BRP давно и заслуженно пользуется репутацией инноватора. Однако успокаиваться на достигнутом канадцы не собираются и с завидной регулярностью что-нибудь придумывают. Вот и новый круизный гидроцикл Sea-Doo GTX 4 TEC LTD iS 255 способен удивить примененными в нем решениями даже бывалых аквабайкеров

Скажу сразу, испытать всю 255-сильную мощь двигателя нам не удалось. Представители компании Rosan пожалели «джиперов» (на тест-драйв были приглашены представители изданий, пишущих о внедорожниках и потому привыкших к медленной езде по бездорожью) и решили не испытывать судьбу. Осуществить такой фокус на гидроцикле очень просто: пуск двигателя осуществляется с помощью электронного ключа, который и определяет режим работы двигателя. Вот нам и раздали ключи, ограничивающие предельную мощность мотора. Аквабайк с таким ключом можно смело выдавать напрокат или доверять новичкам для получения первых навыков управления водным круизером.

Неслучайно за океаном подобные гидроциклы продаются с зажатыми характеристиками, так как американское водное право ограничивает максимальные скорость и мощность, а европейское и российское еще нет. Очевидно, инспектора ГИМС и так способны контролировать резвых аквабайкеров, ведь у нас катаются в основном на внутренних водоемах, деться с которых все равно некуда. А вот в Мекке аквабайкеров — солнечной Флориде — океанский простор позволяет на мощных гидроциклах легко уходить от патрульных катеров. Так что лучше уж ввести ограничения, чем устраивать бессмысленные погони, решили американцы.

Даешь внедреж!

Sea-Doo GTX 4 TEC LTD iS, очевидно, станет вехой в развитии класса больших гидроциклов. Это первый аквабайк, оснащенный регулируемой по высоте и жесткости подвеской iS (Intelligent Suspension), которая позволяет не снижать скорость на самой зубодробильной волне и продолжать движение в комфортных для пилота условиях и без потери управляемости. Система активного торможения и реверса iBR (Intelligent Brake & Revers) — еще одно откровение от BRP. Это маленькая революция в мире водно-моторной техники. Принцип работы системы iBR сходен с режимом реверсивного торможения двигателей на самолетах. Только вот на воде у него больше возможностей, что позволяет не только эффектно оттормозиться перед пирсом в стиле мотоциклетного трюка «стоппи», но и значительно облегчает маневрирование на ограниченной по площади акватории. Это дает возможность прецизионно точно швартоваться и маневрировать на аквабайке любому новичку. Управление тормозом-реверсом находится на правой стороне руля в виде небольшого и удобного рычажка.

На абордаж!

Еще одно новшество относится уже к комплектации топового круизного гидроцикла. Речь о собственных швартовых концах, вытягиваемых из корпуса по принципу рулетки. С таким оснащением легко можно взять на абордаж какую-нибудь яхту с загорающими на сандеке блондинками и увезти с собой как минимум пару красоток — благо трехместная компоновка позволяет разместить позади водителя тандемом сразу двух пассажирок, а мощный мотор с нагнетателем не оставит преследователям (вздумай они догнать вас на неповоротливой яхте) никаких шансов. Кстати, все режимы, касающиеся настройки подвески, работы двигателя и сервисного обслуживания, отображаются на весьма наглядном дисплее.

На все руки мастер

Преимущества мощного аквабайка кроются не только в возможности быстро гонять и выпрыгивать из воды практически с места. Запас тяги позволяет и такую вольность, как трюковая езда, что и было с блеском продемонстрировано во время тест-драйва. Новый флагман Sea-Doo не теряет резвости при движении с полной загрузкой, а это три взрослых человека. Он также способен буксировать воднолыжника или вейкбордера. Все перечисленные возможности гидроцикла Sea-Doo GTX 4 TEC LTD iS 255 позволяют назвать его одним из самых универсальных и технически продвинутых аппаратов на рынке на сегодняшний день. Вот только рекомендованная цена в 878 000 руб. делает его доступным весьма ограниченному кругу аквабайкеров.

Основные технические характеристики

  • Модель Sea-Doo GTX 4 TEC LTD iS 255
  • Тип двигателя — трехцилиндровый четырехтактный с нагнетателем и интеркулером
  • Объем двигателя, см3 — 1494
  • Мощность, л.с. — 255
  • Водомет одноступенчатый осевого типа
  • Длина, мм — 3530
  • Ширина, мм — 1220
  • Высота, мм — 1120
  • Количество мест — 3
  • Сухая масса, кг — 430
  • Емкость топливного бака, л —70
ЦЕНА от 1 883 200 руб.



текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий ТЮРИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты