Компания BRP давно и заслуженно пользуется репутацией инноватора. Однако успокаиваться на достигнутом канадцы не собираются и с завидной регулярностью что-нибудь придумывают. Вот и новый круизный гидроцикл Sea-Doo GTX 4 TEC LTD iS 255 способен удивить примененными в нем решениями даже бывалых аквабайкеров
Скажу сразу, испытать всю 255-сильную мощь двигателя нам не удалось. Представители компании Rosan пожалели «джиперов» (на тест-драйв были приглашены представители изданий, пишущих о внедорожниках и потому привыкших к медленной езде по бездорожью) и решили не испытывать судьбу. Осуществить такой фокус на гидроцикле очень просто: пуск двигателя осуществляется с помощью электронного ключа, который и определяет режим работы двигателя. Вот нам и раздали ключи, ограничивающие предельную мощность мотора. Аквабайк с таким ключом можно смело выдавать напрокат или доверять новичкам для получения первых навыков управления водным круизером.
Неслучайно за океаном подобные гидроциклы продаются с зажатыми характеристиками, так как американское водное право ограничивает максимальные скорость и мощность, а европейское и российское еще нет. Очевидно, инспектора ГИМС и так способны контролировать резвых аквабайкеров, ведь у нас катаются в основном на внутренних водоемах, деться с которых все равно некуда. А вот в Мекке аквабайкеров — солнечной Флориде — океанский простор позволяет на мощных гидроциклах легко уходить от патрульных катеров. Так что лучше уж ввести ограничения, чем устраивать бессмысленные погони, решили американцы.
Даешь внедреж!
Sea-Doo GTX 4 TEC LTD iS, очевидно, станет вехой в развитии класса больших гидроциклов. Это первый аквабайк, оснащенный регулируемой по высоте и жесткости подвеской iS (Intelligent Suspension), которая позволяет не снижать скорость на самой зубодробильной волне и продолжать движение в комфортных для пилота условиях и без потери управляемости. Система активного торможения и реверса iBR (Intelligent Brake & Revers) — еще одно откровение от BRP. Это маленькая революция в мире водно-моторной техники. Принцип работы системы iBR сходен с режимом реверсивного торможения двигателей на самолетах. Только вот на воде у него больше возможностей, что позволяет не только эффектно оттормозиться перед пирсом в стиле мотоциклетного трюка «стоппи», но и значительно облегчает маневрирование на ограниченной по площади акватории. Это дает возможность прецизионно точно швартоваться и маневрировать на аквабайке любому новичку. Управление тормозом-реверсом находится на правой стороне руля в виде небольшого и удобного рычажка.
На абордаж!
Еще одно новшество относится уже к комплектации топового круизного гидроцикла. Речь о собственных швартовых концах, вытягиваемых из корпуса по принципу рулетки. С таким оснащением легко можно взять на абордаж какую-нибудь яхту с загорающими на сандеке блондинками и увезти с собой как минимум пару красоток — благо трехместная компоновка позволяет разместить позади водителя тандемом сразу двух пассажирок, а мощный мотор с нагнетателем не оставит преследователям (вздумай они догнать вас на неповоротливой яхте) никаких шансов. Кстати, все режимы, касающиеся настройки подвески, работы двигателя и сервисного обслуживания, отображаются на весьма наглядном дисплее.
На все руки мастер
Преимущества мощного аквабайка кроются не только в возможности быстро гонять и выпрыгивать из воды практически с места. Запас тяги позволяет и такую вольность, как трюковая езда, что и было с блеском продемонстрировано во время тест-драйва. Новый флагман Sea-Doo не теряет резвости при движении с полной загрузкой, а это три взрослых человека. Он также способен буксировать воднолыжника или вейкбордера. Все перечисленные возможности гидроцикла Sea-Doo GTX 4 TEC LTD iS 255 позволяют назвать его одним из самых универсальных и технически продвинутых аппаратов на рынке на сегодняшний день. Вот только рекомендованная цена в 878 000 руб. делает его доступным весьма ограниченному кругу аквабайкеров.
Основные технические характеристики
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий ТЮРИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.