Еще лет десять тому назад мало кто мог предположить, что настолько быстро тяжелые рамные внедорожники сдадут свои позиции на всех фронтах автомобильного рынка, уступая место более легким кроссоверам. А последние, в свою очередь, смогут внедриться даже в премиальные сегменты. Один из наиболее ярких представителей нового племени – Nissan Murano, продажи второго поколения которого стартовали у нас в начале этого года
Предшественник сегодняшнего героя нашего теста начал свое триумфальное шествие еще в 2003 году. Причем, несмотря на то что изначально Nissan Murano создавался исключительно для американского рынка, уже в 2005-м представленная европейцам модель и в Старом Свете нашла достаточно много поклонников. Между прочим, не секрет, что далеко не каждый автомобиль, понравившийся янки, сможет покорить более привередливого покупателя в старушке Европе. Российский потребитель в отличие от очень расчетливых европейцев куда благосклоннее относится к «американцам», и в результате Nissan Murano в России стал не менее популярен, чем на противоположном континенте.
Снаружи и внутри
Но все в этой жизни быстротечно, а уж тем более в автомобильном мире. Почти пять лет на конвейере — достаточно долгий срок даже для такой успешной модели, как Nissan Murano, и вот у нас на испытаниях уже совершенно новое, второе, поколение автомобиля.
Дизайн экстерьера был одним из самых сильных мест в первом Murano. Поэтому неудивительно, что новичок сохранил основные стилистические решения и общий силуэт своего предшественника. По крайней мере даже при беглом взгляде на автомобиль идентификация проходит безошибочно. Те же пропорции, стремительные черты, восходящая к задним окнам смелым росчерком подоконная линия, агрессивно накачанные арки колес… Но тем не менее все кузовные панели новинки абсолютно иные, и ни о какой их взаимозаменяемости с предшественником здесь и речи нет. Стоит заметить, что все изменения явно пошли внешности Murano на пользу. Например, слегка увеличенный по отношению к предшественнику угол наклона стекол придал его силуэту чуть больше динамичности, а новая передняя и задняя оптика и в особенности радиаторная решетка сделали машину похожей на невиданного хищника.
Если при разработке дизайна кузова создатели этого авто пытались максимально сохранить связь с предыдущим поколением, то при прорисовке архитектуры интерьера и выборе отделочных материалов в салоне во главу угла была поставлена несколько иная цель — создать внутри Murano атмосферу комфорта. Надо заметить, инженерам компании это удалось на все сто процентов. Новая передняя панель с утопленными в глубокие колодцы приборами Fine Vision, мягкая, совершенно не раздражающая глаз подсветка, а также дорогие как на взгляд, так и на ощупь пластики отделки, вполне уместно разбавленные вставками под крылатый металл и дополненные кожаной отделкой сидений и рулевого колеса, создают ощущение роскоши в салоне. Впрочем, не только хорошим дизайном и качеством сборки интерьера может похвастаться новичок. В арсенале машины уже давно известная система бесключевого доступа, которая сейчас дополнена кнопкой пуска и останова двигателя. На семидюймовый монитор центральной консоли выводится не только информация с второстепенных систем управления, но и схема системы навигации и изображение со встроенной в пятую дверь камеры заднего вида.
Несколько слов об эргономике. Благодаря богатому набору электрорегулировок кресло водителя может изменять свое положение аж в восьми направлениях. Кроме того, с помощью сервоприводов осуществляется и настройка рулевой колонки, причем как по вылету, так и по углу наклона.
Пассажиры здесь также чувствуют себя вполне комфортно — правое переднее кресло обеспечено такими же регулировками, как и водительское, а сидящие сзади имеют достаточный запас свободного пространства.
А вот багажник откровенно тесен. Мало того, погрузочная высота, в случае если поклажа нелегка, заставит вас хорошенько напрячься. Эти недостатки частично компенсирует весьма удобная функция — для того, чтобы открыть и закрыть дверь грузового отсека, достаточно нажать клавишу на брелоке «виртуального» ключа зажигания. Правда, срабатывает этот хитроумный механизм далеко не с первой попытки, а в сильный дождь система и вовсе отказалась работать. А вот за полноразмерное запасное колесо вместо привычной нынче докатки отдельное спасибо от российских покупателей — в наших условиях такое решение предпочтительнее. Нельзя обойти вниманием еще одно новшество, внедренное в этот автомобиль, которое, несомненно, придется по вкусу не только нашей читательской аудитории, но и любому россиянину, часто выезжающему на природу, — полимерное покрытие кузова Scratch Shield Paint. Изюминка этой, если можно так сказать, интеллектуальной краски заключена в возможности самостоятельно заживлять мелкие шрамы, оставленные на кузове ветками или дорожным абразивом. Особый эластичный полимер, входящий в состав лакокрасочного покрытия, залатает небольшую царапину в течение нескольких суток. В результате даже при интенсивной внедорожной эксплуатации надобность в ежегодной полировке кузова отпадает.
Не для того все это!
Казалось бы, имея столь продвинутые технологии в защите кузова, автомобиль не должен бояться съездов с асфальта. Но вот тут, к сожалению, все не так радужно, как в салоне. Дорожный просвет составляет всего 180 мм. Кроме того, не лучшим образом обстоят дела и с защищенностью днища. Поддоны двигателя и вариатора в штатной комплектации не прикрыты даже грязеотбойным пластиком, а вероятность снести на хорошеньком перегибе почти весь тракт выпускной системы достаточно высока. Да и редуктор заднего моста спрятан за весьма хлипкой на вид поперечиной. То есть о сколь-нибудь значимых подвигах на изрядно пересеченной местности будущему владельцу лучше и не задумываться. Да и сама концепция автомобиля с подходом больше как к шикарному седану бизнес-класса подобные приключения не предусматривает. И мы сомневаемся, что владельцу этой машины захочется без очень серьезной мотивации отправляться на штурм глубоких колей или крутых оврагов. А вот с обычной российской действительностью — размытыми после дождя грунтовками — Nissan Murano справляется без особого напряга. К тому же, кроме возможностей распределять крутящий момент между осями в достаточно широком диапазоне, в конструкции его модернизированного полного привода All-Mode 4x4-i предусмотрена и жесткая блокировка межосевой муфты. Честно говоря, при проведении внедорожных испытаний мы пытались как можно тщательнее выбирать траекторию движения, избегая особо засадных мест. Но в очередной мутной лужице машина все-таки встала. Вот в этой ситуации нам и помог режим Lock. К чести автомобиля неплохо справилась со своей задачей и электронная имитация межколесных блокировок. По крайней мере опасный участок после того, как задействовали все системы, способные повысить проходимость автомобиля, мы преодолели играючи. Да и в дальнейшем при прохождении трассы никаких сюрпризов Murano не выкинул. Впрочем, как мы оговорили ранее, грязь — пусть и не совсем чуждая, но и не самая родная стихия для этого кроссовера. А вот где его способности проявляются в полной мере, так это на сухих покрытиях. Система полного привода рассчитана скорее на улучшение управляемости и безопасности при движении на твердых дорогах. При прямолинейном движении почти весь крутящий момент передается электронно-управляемой муфтой на переднюю ось, в случае необходимости мгновенно перекидывает на заднюю до 50% тяги. При этом, бдительно отслеживая траекторию движения машины в повороте, умная система, в состав которой входит и ESP, может придавать Murano либо избыточную, либо недостаточную управляемость. Действительно, при прохождении поворотов любой сложности Murano способен доставить наслаждение даже искушенному водителю.
С акцентом на комфорт
Под стать управляемости заточен и силовой агрегат. 249-сильная V-образная «шестерка», серьезно модернизированная по отношению к мотору первого поколения, вкупе с вариатором наделяет автомобиль достаточно напористым, но при этом очень ровным разгоном. Несколько озадачила, правда, не совсем внятная реакция трансмиссии на режим кик-даун. Вариатор как-то с ленцой реагирует на резкое открытие дроссельной заслонки, что в некоторых ситуациях может оказаться небезопасным.
Но все-таки самое главное, что в любом режиме движения комфорт, которым обеспечивает Murano свой экипаж, находится на очень высоком уровне. Причем любая его составляющая — от акустики до плавности хода. А что еще нужно человеку, выбирающему кроссовер бизнес-класса?
Технические характеристики Nissan Murano | |
---|---|
Модификация | 3.5 |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Расположение/количество цилиндров | V/6 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 183(249) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 336 при 4400 |
Коробка передач | Автоматическая, бесступенчатая |
Диапазон передаточных чисел | 2,371 — 0,439 |
Задний ход | 1,766 |
Главная передача | 5,173 |
Привод | полный |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная |
Подвеска задняя | Независимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы сзади | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,0 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,9/10,9 |
Топливо/емкость топливного бака, л | Аи-95/ 82 |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4835/1885/1720 |
Колесная база, мм | 2825 |
Колея спереди/сзади, мм | 1610/1610 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины спереди/сзади | 235 / 65 R18 |
Снаряженная масса, кг | 1914 |
Полная масса, кг | 2380 |
Объем багажника, л | 402-838 |
Цена | от 1 799 000 руб. |
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Мурано — это один из крупных островов Венецианской лагуны. Он хорошо известен во всем мире производством изделий из стекла. Мастерские по выпуску украшений были перенесены на остров Мурано еще в 1291 году. Основной причиной переезда производства на отделенные от основной территории земли послужило желание избавиться от пожаров, вызываемых горнами мастеров. Стеклодувы получили неслыханные привилегии, но при этом они лишились права выезда. Их дочерям не возбранялось сочетаться браком с венецианцами голубых кровей.
В каждой мастерской — свои секреты дутья и верчения, которые здесь принято передавать исключительно по наследству. Поступить в обучение к муранскому мастеру невозможно. Ученик стеклодува должен трудиться не меньше 15 лет, прежде чем начнет уважительно именоваться «маэстро» и изготавливать украшения.
Муранское стекло представляет несомненный интерес для туристов, посещающих Венецию. Изумительные образцы стеклодувного искусства невозможно назвать «стекляшки». Любая «стекляшка», вышедшая из мастерских Мурано, сразу воспринимается как драгоценность. В настоящее время стекольное производство является основным занятием местного населения.
Volvo XC90 | Subaru Tribeca | Cadillac SRX |
В своем арсенале имеет три бензиновых двигателя и один дизельный мотор. За распределение крутящего момента в трансмиссии отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. Возможности ее принудительной блокировки не предусмотрено в отличие от рассматриваемого автомобиля. Volvo и без нее имеет куда больший потенциал для движения по бездорожью, чем Nissan. Днище куда лучше защищено, да и клиренс на порядок выше. Но факт того, что Murano выигрывает в цене у XC90, неоспорим. | Оснащается традиционно для марки оппозитным мотором рабочим объемом 3,6 л, его мощность немного выше, чем у Murano, и составляет 256 л.с. Трансмиссия у Tribeca с постоянным полным привод, момент между мостами распределяет дифференциал планетарного типа, а его блокировку осуществляет многодисковая фрикционная муфта. По стоимости автомобили практически идентичны. Но в данном случае Nissan имеет явное преимущество в обслуживании — цену, она значительно ниже, чем у Subaru. | На российском рынке Cadillac SRX предлагается в двух модификациях с 3,6- и 4,6-литровыми двигателями. Так же, как и Subaru, оснащается трансмиссией с постоянным полным приводом, раздающий элемент в которой — дифференциал планетарного типа, но при этом отличается от всех перечисленных конкурентов тем, что здесь жесткая связь между мостами не предусмотрена. Зато цена на SRX с двигателем 3,6 л, мощность которого 255 л.с., на 300 тыс. руб. меньше, чем у рассматриваемого в тесте автомобиля. |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.