Леди сразу сказала: «Нет, ребята, я лучше в Париж!» Гонщик задумчиво смотрел куда-то вдаль. Джипер с охотником пожали плечами, а дачник с туристом принялись строить планы на выходные. И лишь эксперт с ледяным спокойствием сунул ключи от автомобиля в карман: «Ховер так ховер, работа у меня такая». С этого начался наш потребительский тест Great Wall Hover H3
Стереотипы рождаются не на пустом месте. Чаще всего этому предшествуют какиелибо предпосылки. Вот и к китайскому автопрому большинство наших сограждан до сих пор относятся с явным предубеждением. Мы согласны, поводов для этого немало. Достаточно вспомнить относительно недавнее прошлое, когда спрос на автомобили, особенно в бюджетных сегментах, серьезно превышал предложение, а родная промышленность находилась в состоянии полной деградации. Тогда в Россию хлынули потоки подержанной техники из зарубежья, и масса мелких фирм пыталась наладить поставки новых импортных машин по ценам, чуть превышающим таковые на изделия отечественных производителей. Китай, конечно, в этом отношении выглядел наиболее сладким пирожком. Множество компаний, причем как серьезных, так и почти гаражных мастерских, наладили там производство различных клонов моделей именитых брендов. Дело было поставлено на широкую ногу. Какие только названия фирм ни мелькали в те времена… Многие (чаще всего с трудом произносимые по-русски) сегодня уже стер-ты из памяти, как и их изделия, давно сданные в металлолом.
А что можно было ожидать от отечественных компаний, ставящих ежеминутную прибыль выше создания авторитета марки? Технической поддержки никакой, иногда даже инструкции к машинам выдавали на китайском языке. Можно даже промолчать про такие обязательные для бизнеса по продажам новых автомобилей определения, как гарантийное и постгарантийное обслуживание, обеспечение ввезенного парка расходниками и другими запчастями.
Итог: авторитет китайского автопрома, не успев подняться, опустился ниже нулевой отметки.
Смелый взгляд в будущее
Впрочем, и среди поставщиков техники из Поднебесной было несколько таких, которые даже в те времена сверхприбылей задумались о недалеком будущем. Например, компания «Ирито» тщательно выбирала партнеров, заставляла их адаптировать машины к нашему рынку и в результате на современном этапе развития имеет цивилизованную, практически европейскую, структуру автосалонов и станций техобслуживания. К чему все это? Да к тому, что, как ни крути, на рынке выживает более дальновидный предприниматель. Естественный отбор, понимаешь! Наглядный пример — герой нашего теста внедорожник Great Wall Hover H3, продажами которого в России как раз и занимается компания «Ирито».
Основное преимущество китайских автомобилей — их стоимость. Внедорожник Great Wall — не исключение. Ценники на базовую комплектацию модели Hover H3 начинаются с 649 000 руб. Сумма, конечно, немного превышает стоимость изделий российского автопрома, но за эти деньги покупатель получает массу того, за что многие продавцы требуют серьезной доплаты. Так, в начальный уровень оснащения уже входят две фронтальные подушки безопасности, ABS, климат-контроль, подогрев передних сидений, автоматическое включение головного освещения и стеклоочистителей, электростеклоподъемники всех четырех дверей, электропривод регулировки наружных зеркал заднего вида, CD/MP3-аудиосистема, парктроник и центральный замок. Это не считая легкосплавных 17-дюймовых колесных дисков, релингов на крыше и окрашенного в металлик кузова. Согласитесь, уже прилично, а за небольшую доплату совместно с парктрониками можно установить камеру заднего вида, люк с электроприводом, систему навигации, продвинутую аудиосистему, электропривод регулировок водительского сиденья и кожаную отделку салона. В итоге, укомплектовав Hover H3 всеми возможными благами цивилизации, его стоимость можно поднять до 703 000 руб., что, пожалуй, вполне приемлемо, особенно на фоне большинства современных корейских или отечественных автомобилей.
Если продолжать сравнение Great Wall Hover H3 с близкими по стоимости и назначению изделиями отечественных производителей, стоит отметить, что и внешность нашего героя вовсе не производит отталкивающего впечатления, даже несмотря на то, что эту модель можно считать пробой пера китайских дизайнеров в поисках собственного стиля. Впрочем, она уже результат проведенного в прошлом году рестайлинга.
Помилуйте, у машины массой почти в две тонны двигатель мощностью всего 122 л.с.? Я думал, таких уже давно не делают. А если и делают, при чем здесь спорт? Но, как говорится, репортер получил задание, придется ехать и на Hover H3. Динамика, конечно, никакая, но, если мотор держать в диапазоне от трех тысяч оборотов, жить можно, по крайней мере от потока не отстаешь. Правда, рычагом приходится орудовать практически так же часто, как на гонке. Может, весь спорт в этом? К слову, механизму переключения я бы поставил четверку: не очень четкий, но быстро менять передачи можно. Не знаю, как поведет себя машина с полной нагрузкой, но, думаю, в этом случае ее удел — тащиться в правом ряду вместе с грузовиками, ведь даже пустой Hover H3 не на всякий подъем на МКАДе хочет въезжать на пятой передаче. А вот подвеска понравилась, даже несмотря на то, что на скоростях больше 110 км/ч курсовая устойчивость уже оставляет желать лучшего. Но до таких скоростей еще надо разогнаться, к тому же это все-таки внедорожник.
И вот когда я съехал с асфальта на давно не видавшую грейдера гравийку, всю изрытую грузовиками, ни один кроссовер за мной угнаться не мог. Подвеска оказалась удивительно энергоемкой, можно было нестись по колеям, не опасаясь ни пробоя, ни чрезмерной раскачки. Так что не в одной только мощности дело, опередить соперников можно и за счет других преимуществ. На плохой дороге Hover оказался совсем не такой черепахой, как можно было подумать, глядя на сухие цифры технических характеристик. Его сила не в лошадиных силах, а в крепкой внедорожной подвеске, которую сейчас уже почти не делают.
Альтернативы нет!
Тем же, кто хочет иметь машину с еще более свежей внешностью, предлагается Hover с индексом H5, правда, по ценам чуть выше, чем на машину третьей генерации. Кстати, именно благодаря появлению пятой версии этого китайского внедорожника H3 в нынешнем виде предлагается только с одним силовым агрегатом — 2,0-литровая бензиновая «четверка» с пятиступенчатой механической коробкой передач. Более мощный двигатель объемом 2,4 л теперь доступен только для машины с индексом «пять».
Честно говоря, двухлитровый мотор, выпускаемый в Китае по лицензии Mitsubishi, как не впечатляет своим рабочим объемом, так и не блещет выходными характеристиками. Всего 122 л.с. и 175 Нм немного, если говорить о полноприводном автомобиле снаряженной массой около 2 т.
Дефицит лошадиных сил и ньютонометров несколько сглаживает очень удобная, почти дизельная, характеристика двигателя: максимум крутящего момента доступен в диапазоне 2500– 3000 об/мин, а пик мощности приходится на 5250. Да и в целом простая и проверенная временем конструкция, с удовольствием потребляющая отечественный бензин с октановым числом 92, отличается приличной надежностью.
Впрочем, подобные эпитеты можно отнести и к остальной инжиниринговой части Great Wall Hover H3. Несмотря на вполне современную внешность, в основе внедорожника лежит все та же так любимая китайцами старенькая Toyota 4Runner. Мощная несущая рама, независимая торсионная подвеска передних колес и зависимая балка на пружинах сзади.
Полноприводная трансмиссия, оснащенная понижающим рядом, работает по самой надежной схеме part-time, то есть при эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием основная ведущая ось — задняя, передний мост подключается принудительно. Правда, в отличие от донора здесь, как и положено современному автомобилю, выбор режимов работы полного привода осуществляется не рычагом, а блоком клавиш на центральной консоли.
Третий или пятый? Пятый или третий? Я так и не смог определиться, какой бы из Hover выбрал: пятого поколения, но подороже, или третьего, но подешевле (эти машины сейчас продаются одновременно). Младшенький уступает по материалам отделки, но эта разница мне показалась непринципиальной. А принципиальны как раз слабенький моторчик машины третьего поколения и менее дружелюбная эргономика водительского места. О последнем расскажу подробнее.
Главное, что смутило вашего покорного слугу, — соотношение расстояний от моих плеч до руля и от моей пятой точки до педалей. Как ни регулировал, либо ноги слишком согнуты, либо руками надо тянуться к баранке. Не сказать, что сидеть совсем плохо, но в XXI веке хочется для себя лучшей доли. К тому же незанятую левую ногу пристраивать рядом с педалью сцепления неудобно — места для этого маловато.
Приборы и органы управления вполне приемлемые для бюджетной машины (хотя с таким определением тоже, наверное, не все согласятся). А что до опций, так этого добра в доставшейся нам комплектации хоть отбавляй. Собственно, это тоже слегка напрягает — никто не хочет дешево продавать надежный и простой автомобиль. Куда выгоднее брать денежку за кожу, электроприводы… и цена уже выглядит нормальной.
При этом и характеристики управляемости, и тяговооруженность, и эргономика водительского места — все понемногу не дотягивает до сегодняшних норм, даже если «без амбиций».
У пятого поколения с этими составляющими чуть получше, но до понятия «современный», как мне кажется, и ему далеко. Так что к вопросу, кого выбрать, я бы подошел так. Если конкретного покупателя устраивает посадка за рулем и более чем скромная динамика, скорее все-таки «третий». Если сидеть неудобно, ищите и обрящете.
Между плюсами и минусами
В общем, всю конструкцию Hover H3 можно считать симбиозом надежного старого с прогрессивным современным. Кстати, в качестве атрибутов сегодняшнего прогрессивного, кроме электронных помощников и систем безопасности, можно отметить применение стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней осях автомобиля, реечного рулевого механизма с гидроусилителем и дисковых тормозов на всех колесах. Все это, несомненно, относится к плюсам. Туда же, пожалуй, добавим и отменную вместимость салона, причем как пассажирскую ее составляющую, так и грузовую. В актив многие потенциальные владельцы смогут записать и некоторые статьи затрат, связанные с содержанием автомобиля. Например, стоимость ежегодного налога на владельцев транспортных средств для Great Wall Hover Н3 в Московском регионе составляет около 2500 руб., а за полис обязательного страхования (ОСАГО) владелец выложит примерно 5200 руб.
Однако в этом плане у Hover есть и несколько отрицательных моментов. Несмотря на то что по уголовной статистике китайские автомобили не пользуются какой-либо популярностью у отечественных угонщиков, за оформление полиса добровольного страхования (КАСКО) в среднем по Москве попросят около 70 000 руб.
Что прикажете делать беззаветно влюбленному в Toyota Hilux 3,0 стоимостью немногим менее 1,5 млн рублей, но имеющему на руках лишь половину этой суммы? Покупать подержанный автомобиль не хочется, хоть режьте, а душа лежит к пикапу или внедорожнику старой закалки с рамой, «парт-таймом» и балкой заднего моста. Один из наиболее вероятных вариантов — Hover H3. Несколько ранее мне удалось поездить на его «люксовом» собрате H5 с мотором 2,4 л. Тогда машина очень понравилась! H3 почти полностью идентичен «пятерке», соответственно ездовые и эксплуатационные впечатления схожие: вполне адекватный, просторный и хорошо оснащенный автомобиль с поразительно энергоемкой подвеской. Эргономика не идеальная, но сносная. Посадка, унаследованная еще от Toyota 4Runner, на базе которой и построен Hover, специфичная, но не дискомфортная. «Фораннер», кстати, не самое плохое тойотовское творение. Но есть у Hover H3 одна неприятная особенность, которая с высокой долей вероятности предопределила бы отказ от покупки. Слабоват «китаец»! Помнится, агрегат объемом 2,4 л не поражал воображение запасом тяги, но его хотя бы хватало. А тут… Двух литров маловато будет.
Впрочем, обратите внимание на количество китайских Hover H3, сегодня бегающих по нашим дорогам. Наверное, не все такие привередливые. Да и для тех, кто не торопится, объективные плюсы Great Wall перевешивают этот минус. Однако мне сама модель нравится, несмотря ни на что.
Но, пожалуй, все же дождусь версии с дизелем и автоматом — наверняка она будет наиболее гармоничная. Только денег за нее попросят больше.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1905/2305 |
Длина/ширина/высота, мм | 4620/1800/1800 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1515/1520 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины спереди/сзади | 235/65R17 (29,0")* |
Объем багажника, л | 420–2020 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 122 (90) при 5250 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 175 при 2500–3000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | М/Т 5 |
Передаточные числа | Н.д. |
Главная передача | 4,220 |
Передаточные числа в РК | 1,000/2,480 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независ., торсионная / Завис., пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентил. / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,5 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-92/74 |
Цена, руб. | От 649 000 |
Сколько, сколько? 700 000 «наших»? Ну и что, что «китаец»? Для кого как, а для нашего брата стоимость имеет значение. Тем более за эти, в общем-то, подъемные для большинства моих знакомых по дачному кооперативу деньги получаешь столько всего! Дело даже не в коже и камере заднего вида — я и без этого прекрасно проживу. Кондовый полный привод, большой багажник, да и на втором ряду места с огромным запасом. Ба, тут еще и релинги в базовой комплектации! Что еще надо? Сидеть удобно. Не Maybaсh, конечно, но все на своих местах. Часов нет? Так у меня свои — командирские! Говорят, мотора мало. Ну, не знаю — едет ничуть не хуже той же «Нивы», зато как на дороге стоит! Питается 92-м, да и аппетит оказался вполне умеренный. Качество под сомнением? Я на МКАДе в пробке попробовал подсчитать, сколько вокруг меня Great Wall Hover находится. Смею заверить — ничуть не меньше, чем тех же популярных Ford Focus, а ведь сразу такое количество народа редко ошибается.
Рабочее место водителя Great Wall Hover H3 страдает недостатками, типичными для автомобилей, созданных на базе рамных конструкций 80-х годов прошлого столетия. Низкопосаженные передние кресла вкупе с отсутствием у них вертикальной регулировки, а у рулевой колонки — возможности зменять вылет заставляют пилота принимать несколько специфичную позу. Впрочем, критичным подобное положение называть не стоит — даже довольно рослые индивиды смогут устроиться за рулем Hover с приемлемым комфортом. В остальном серьезных претензий к эргономике не возникло. Неплохая обзорность (наш автомобиль был оснащен отличной опционной камерой заднего вида).v
Достаточно информативная педаль сцепления позволяет очень точно чувствовать момент смыкания дисков. Механизм переключения передач механической КП в целом неплох, к его серьезным огрехам можно отнести лишь повышенные усилия при включении первой ступени. А вот двухлитровый 122-сильный бензиновый двигатель явно страдает дефицитом мощности. Разгонная динамика очень вялая, а после прохождения стрелкой тахометра отметки 3500 об/ мин мотор и вовсе сникает. Его эластичность тоже эталонной не назовешь. Правда, есть в характеристике двигателя и несколько положительных моментов — например, он с удовольствием принимает нагрузку на малых оборотах и охотно везет машину в натяг.
За номинацию «управляемость» Н3 получает достаточно высокую оценку, естественно, со скидкой на не самую современную конструкцию шасси. Автомобиль стабилен на прямых и в пологих поворотах и не требует серьезной коррекции курса в более крутых виражах. На высоте ездовой комфорт, плавность хода и акустическая составляющая заслуживают положительного балла.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.