Я поездил на этом кроссовере неделю и пришел к выводу, что корейцев за Kia Soul можно только похвалить. Хотя саму машину есть за что и покритиковать
В случае с Soul его создателям удалось главное: они сумели сделать яркий, самобытный, не похожий на других автомобиль. Причем его внешность вызывает симпатию у многих очень разных по возрасту и характеру людей.
Вызывает интерес
Нет ничего удивительного в том, что мои жена с дочкой, увидев эту яркокрасную штуковину на стоянке, выразили свое умиление и желание прокатиться. Но, когда на тренировке приятели, уже редко реагирующие на то, что я еженедельно приезжаю на чем-то новом, облепили Soul, словно подростки на автосалоне, я немного удивился. Взрослые вроде мужики, семейные, а все туда же: «дай посидеть», «а красная панель — это прикольно», «давно хотел посмотреть, как она». Вместительность салона признали хорошей. Еще бы! Если человек ростом 190 см легко уселся за рулем, а затем, отодвинув переднее сиденье до упора, легко уместился и сзади! Нам, длинным, высокая крыша пришлась по душе — головой в нее не упираешься. А тем, кто на голову ниже, понравилась высокая посадка — сверху лучше видно. Багажник был признан маленьким (и это правда), но вполне достаточным для городских поездок, а органайзер под его полом — штукой полезной. Красная передняя панель исполнения Street Demon отторжения не вызвала, но было высказано мнение, что дизайнеры совершили небольшой промах. Фактура пластика такова, что красный цвет немного теряет свою глубину, слегка блекнет и в итоге по насыщенности проигрывает красным же кожаным элементам отделки. Как говорится, уже не то. Возможно, панель лучше было сделать серой, а вот некоторые элементы, наоборот, красными. А еще дисплей на центральной консоли подслеповатый — в солнечный день ему явно не хватает яркости.
Всех развеселила «цветомузыка», которая есть во всех комплектациях, кроме базовой. С помощью специальных кнопок слева под рулем можно включить подсветку динамиков в передних дверях. Они могут переливаться всеми цветами радуги, а могут мигать в такт музыке, при этом еще и яркость можно регулировать! Конечно, детский сад, но в контексте игривого дизайна всей машины такая дискотека почему-то не показалась дешевой попсой.
А как едет?
Вполне по-взрослому, совсем не как пудреница на колесах. Дизельный 128-сильный мотор в паре с четырехступенчатым автоматом разгоняют небольшую машинку бодро, при этом плавно, без рывков на переключениях. Как и у всех дизелей, особенно радует ускорение с ходу. Из-за высокой посадки ощущение скорости немного скрадывается, и потому лучше чаще поглядывать на спидометр, а иначе тихонько мурлычущий дизель усыпит вашу бдительность, и вы налетите на штраф за приличное превышение. Тем более эта довольно короткая машинка демонстрирует хорошую курсовую устойчивость в том числе и на не очень ровных дорогах. И на поворот руля отзывается живенько, охотно ныряя в повороты. Конечно, 18-дюймовые колесные диски чудо как хороши, но, будучи обутыми в «изоленту» с 45-процентным профилем, не способны отфильтровать все неровности, и седоки их чувствуют. Однако эти чувства не назовешь болезненными — плавность хода при таком характере управляемости вполне приемлемая.
А вот шумоизоляция могла бы быть и получше. Но в топ-версии Burner, которая была у нас на тесте, есть хорошая замена шумоизолирующим материалам и всяким хитрым «развязкам» дорожных шумов от кузова. На передней панели установлен дополнительный динамик, а в багажнике — сабвуфер. И все, вопрос решен.
Единственное, за что следует снизить оценку дорожным повадкам «музыкальной шкатулки», — это прохождение поворотов на неровном покрытии. Стоит попасть на складку, как машина отправляется в диагональную раскачку. После первого колебания она словно спохватывается и тут же стабилизируется. Мол, что это я, все нормально, никто и не заметил. То же самое со скольжениями: вроде сорвется, но практически сразу же и успокоится. В общем, задорная, послушная и достаточно прогнозируемая машинка.
Что вы говорите? Проходимость? Смотрите сами: дорожный просвет — 164 мм (по данным производителя), база небольшая, передний и особенно задний свесы маленькие, так что в геометрическом смысле все очень даже неплохо. Если что, то и на бордюр в Москве, и на поребрик в Питере взберется без проблем, и зимой по дворам днищем цеплять не будет. Как вы говорите? В грязь? Не надо, переднеприводная она. И полноприводных версий не бывает. Сами подумайте, где вы видели дискотеку с цветомузыкой в болоте. А по городу должно хватить.
P. S.
В последний день, когда я уже собирался отдавать этот компактный, но довольно вместительный веселый автомобильчик, он удостоился еще одной похвалы. На стоянке к Kia Soul подошел владелец стоявшего рядом здоровенного лифтованного пикапа Dodge RAM с восьмилитровым десятицилиндровым мотором и сказал: «Интересная машина. Нравится мне. Ей бы еще полный привод — было бы отлично». Не думаю, что он похвалил Soul только потому, что RAM у него красный, а сам он натуральный блондин.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1364/1780 |
Длина/ширина/высота, мм | 4105/1785/1610 |
Колесная база, мм | 2550 |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1575 |
Дорожный просвет, мм | 164 |
Шины спереди/сзади | 225/45R18* |
Объем багажника, л | 340 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Дизель, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1582 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 128 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 260 при 1900–2750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АТ4 |
Передаточные числа: | |
Главная передача | 3,85 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Полузависимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентил. / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,9 |
Расход топлива средний, л/100 км | 5,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | 48 |
Цена, руб. | От 739 900 |
текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.