Дома на колесах для российского обывателя пока еще в диковинку, ведь массовое сознание ориентировано на «нормальные» дачи, а не кемперы. Однако это направление все-таки развивается, о чем свидетельствует экспозиция выставки Caravanex-2011 в Сокольниках
У отечественного караванинга все сильнее вырисовывается любопытная особенность — ориентация на офф-роуд. Отсутствие нормальных дорог и соответствующей инфраструктуры, а также любовь к охоте и рыбалке вдохновляют российские компании на постройку автомобилей, способных забраться туда, куда цивильный европейский автодом и не подумает сворачивать. На выставке представлены как раз такие разработки, старающиеся превзойти друг друга по функциональности и техническим решениям.
А что здесь делает дакаровский КамАЗ? Морда камуфляжного монстра, увешанная дополнительной оптикой Hella, вполне могла сбить с толку тех, у кого в памяти детально не запечатлен образ боевого грузовика. Этот поразительный внедорожный кемпер с многозначительным именем «Ковчег» построила фирма «Караван Центр». Ее мастера готовы работать почти с любыми шасси. Но отечественное камазовское бюджетнее, а свои функции выполняет не хуже: для охоты, поездок в глубь тундры и жизни вдали от цивилизации такой великан подходит идеально. За его основу взято знаменитое полноприводное шасси 4326. Общая длина машины — 8100 мм. Габариты жилого модуля — 5400x2450x2000.
Кемпер неспроста назвали «Ковчегом» — он оснащен всем необходимым, чтобы 4–5 человек комфортно чувствовали себя в самых аномальных климатических и погодных условиях. Мы заглянули в уютную «будку»: красиво и удобно! Но в трепет привели не шкафчики, 22-дюймовый телевизор и холодильник объемом 190 л, а перечень дополнительного и специального оборудования. Здесь бензиновый генератор, четыре гелиевых аккумулятора общей емкостью 500 а/ч, 14-литровый проточно-накопительный дизельный бойлер на 6000 Вт, два бака для чистой воды объемом 500 л, система контроля за напряжением, освещением, температурой воздуха, масса дополнительных отсеков, подогрев пола. Неплохо обстоят дела с внедорожными и экспедиционными качествами. У «Ковчега» наличествуют межосевая и межколесная блокировки, лебедка, подрамник с системой стабилизации, топливный бак объемом 320 л, подогрев топлива и впускаемого воздуха для холодного старта. Мобильный дом способен форсировать броды глубиной 900 мм.
Европейский взгляд на автодома
Едва ли не половину выставочного зала оккупировала шеренга белоснежных кемперов, жилых прицепов — так называемых дач на колесах и автопалаток, которые в Сокольники привезла активно развивающаяся компания «Автокемпер». На сегодняшний день это крупнейший игрок на российском рынке автодомов и в сфере услуг, оказываемых путешествующим на подобной технике. Почти все представленные альковные автодома изготовлены на основе шасси Fiat Ducato. На «лицо» они одинаковы, зато жилые отсеки изготовлены разными европейскими производителями — Giottiline (Италия) и Adria (Словения).
В глубине павильона красовались премиальные интегрированные автодома от немецких брендов Dethleffs и Carthago. Dethleffs выпускает технику разных ценовых категорий и классов. Premium Liner стоимостью почти 11 000 000 руб., построенный на основе Iveco Daily, относится к топовой линейке. При «возведении» величественного гиганта специалисты немецкой компании исповедовали «американский» подход, не сильно ограничивая размеры автомобиля. Главное, чтобы было удобно. Планировка достаточно традиционна для огромного кемпера. Но какие отделочные материалы и оснащение в этом «гостиничном номере»!
Кемперы немецкой марки Carthago — это своего рода Mercedes-Benz среди себе подобных. Цену и весомость слова «элитный», которым частенько бросаются в адрес дорогих автомобилей, в полной мере понимаешь, оказавшись внутри Chic S-Plus i 5.1. Создатели позаботились, чтобы ни один квадратный сантиметр пространства не пропал зря. Есть и интересные планировочные решения. Например, телевизионная панель может выдвигаться из-за спинки дивана сбоку от входа, закрывая маленькое квадратное окошко. Это удобно, если учесть экономию места и то, что располагается он прямо перед сидящими за столом. Еще одна удобная мелочь — дверь в туалет, которой можно отгородить всю жилую зону от шумящих в «гостиной» детей. Бытовое оборудование в кемпере от фирмы Dometic, выпускающей «утварь» как для автодомов, так и дальнобойных тягачей. Вот что интересно: Carthago стоит 7 600 000 руб., то есть ощутимо дешевле монстра Dethleffs, но в нем уютнее не в последнюю очередь благодаря бежевым и коричневым цветам отделки.
Особенности национальных кемперов
Европейцам, не привыкшим к «направлениям» вместо дорог, нас не понять. Их кемперы хороши, но для России с неразвитой дорожной инфраструктурой порой требуются более универсальные, проходимые и бюджетные дома на колесах. На выставке они были. Два уникальных офф-роудных автомобиля постройки мастерской «Кемпер Сервис» нисколько не терялись на фоне лоснящихся западных автодомов. «Наши полноприводные машины прекрасно подходят для отечественных условий. На них можно отправиться в далекие края по бездорожью», — представитель фирмы знакомит нас с камуфляжным УАЗом и… «Газелью» на гусеничных движителях Wheeltracks. Тем, кто посещал февральскую выставку «Охота. Рыбалка. Отдых. Весна 2011», эти проекты знакомы. Автодом на шасси « УАЗ Карго» интересен как не очень большим, но достаточно удобным жилым модулем, так и техническими решениями. В подвеске установлены усиленные амортизаторы, пружины и даже пневматические элементы для уменьшения раскачки кузова и повышения плавности хода. Диаметр колесных дисков — 16 дюймов, а размер шин — 265/70R16. Стандартный бампер заменен силовым производства «Анвир» с лебедкой T-Max 9500. Автомобиль уже доказал свои разносторонние качества в длительных внедорожных пробегах. По пути он неоднократно «выдергивал» застрявшие внедорожники. «Газель», которая также побывала в экспедициях и с честью выдержала испытания, выделяется «гусеницами» оте чественного производства. Каждая весит порядка 85 кг, а комплект из четырех штук обойдется в 200 000 руб. Позади водителя — все необходимое для комфортного путешествия, например, санузел с душем, газовый отопитель с бойлером, кухонный блок.
Кемпер — штука недешевая, многих путешественников устроит и обычный «шалаш». Но возможна и «продвинутая» прицеп-палатка, которую показала компания «Анвир». Домик хорош достаточным внутренним пространством, а также выдвигающейся из заднего борта «кухней» (мойка и двухконфорочная газовая панель). Если его оснастить обогревателем с датчиком СО и раскладной мебелью, то получится отдых в почти домашних условиях. Стоимость такого удовольствия — 350 000 руб. Следует учитывать, что тянуть нелегкий прицеп может только подготовленный внедорожник или среднеразмерный кроссовер.
Выставка получилась ощутимо обширнее и ярче прошлогодней. Этот факт, а также количество посетителей и интерес со стороны телевидения, говорит о том, что развитие караванинга в России — вопрос времени, который, увы, изрядно тормозит слаборазвитая инфраструктура. Вся надежда на полный привод?
Выставка порадовала и любителей экзотики. Например, «Кемпер Сервис» привезла колоссальный экспедиционник на базе «Урала», способный пройти там, куда сунется не каждый внедорожник. Еще на Caravanex-2011 состоялась презентация роскошного «американца» Holiday Rambler Aluma Lite A 2012 модельного года от бренда Monaco RV. Автомобиль стал настоящим украшением обширной экспозиции компании «Автокемпер». Грандиозный интегрированный дом на колесах базируется на модифицированном шасси тяжелого коммерческого Ford Super Duty и относится к комфорт-классу. Построен автомобиль с размахом. Кажется, что его создатели почти ничем себя не ограничивали! Европейцы пекутся о топливной экономичности, отдавая предпочтение дизелям. Holiday Rambler, словно пришелец из другого мира, использует бензиновый фордовский V-образный десятицилиндровый двигатель Triton объемом 6,8 л мощностью 309 л.с. Кемпервеликан отличается огромным внутренним пространством. Одна из его главных особенностей — телескопические кузовные слайдеры, или, проще говоря, выдвижные боковые панели. Весь фокус в том, что сдвижные секции двойные. С полностью «разложенными» стенками Holiday Rambler по внутреннему объему почти ничем не уступает комфортной однокомнатной квартире. Ширина автодома — впечатляющие 2,5 м, но, если выдвинуть телескопические слайдеры, она увеличивается еще на полтора метра. Такой прием использован, например, в боковой части Holiday Rambler для расширения гостиной. Хотя американский автодом огромен, отлично оснащен и обеспечивает высокую степень автономности, его внутренняя отделка попроще, чем у Dethleffs и Carthago.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.