Гонки под эгидой NPO занимают особое место в календарях мировых серий ФИА и ФИМ. Французские организаторы давно зарекомендовали себя как команда высокопрофессиональных специалистов, на счету которых около сотни проведенных гонок и других мероприятий высокого уровня
В этом году ралли OiLibya de Tunisie отмечало свой юбилей — оно проходило 30-й раз, поэтому вся организационно-спортивная часть отрабатывалась с особой тщательностью, и участников ждал настоящий спортивный праздник.
Единственной ложкой дегтя стала нестабильная ситуация в Тунисе, которая не только отпугнула несколько десятков участников, но и обеспечила приехавшим совсем не теплый прием. Прибывшим на пароме из Марселя спортсменам с боевой техникой и автомобилями технического обслуживания по дороге в Тузер пришлось пережить несколько неприятных встреч с агрессивно настроенными местными жителями. В результате «обстрела» колонны камнями и даже булыжниками несколько автомобилей получили повреждения в виде вмятин и разбитых стекол. К счастью, этим все и ограничилось.
С места в карьер
Первый боевой старт был дан в праздничный день 1 Мая. 264-километровый спецучасток из Тузера в Ксар Гиллан заставил гонщиков с первых километров включиться в работу. Гонку по традиции открывали мотоциклы и квады. Состав собрался очень сильный — команды KTM, Yamaha, Aprilla значились в роли фаворитов, и в отсутствие Марка Комы и Сирила Депре гонку в первый день возглавил португалец Хелдер Родригез на Yamaha, а в квадах почетный первый стартовый номер получил вицечемпион мира 2010 года россиянин Дмитрий Павлов на Honda TRX700. Ему противостояли хорошо знакомые конкуренты — итальянец Норберто Каньяни на Polaris и арабский спорстмен Карим Дилу на Yamaha. Лучшим на финише оказался Павлов, несмотря на неудачное падение в начале допа, а у Каньяни возникли технические проблемы с мотором, что отбросило его сразу на два часа назад в таблице результатов
В категории джипов главными действующими лицами стали команда BMW X-Raid, заявившая три боевых автомобиля, и команда Жан-Луи Шлессера в составе самого Шлессера и его российского штурмана Константина Жильцова, которые открывали соревнование в статусе прошлогодних победителей. Вторым эшелоном шли команды «Текноспорт», «Боулер», «МД Ралли» и другие.
Опытный Лис Пустыни был настроен серьезно, поэтому начал атаку с первых минут. Однако его преследователи — два BMW X3CC под управлением Леонида Новицкого с Андреасом Шульцем и вернувшегося в команду X-Raid после годового перерыва испанца Нани Рома в паре с Мишелем Перином — уступать не собирались. Они приняли вызов и сразу взвинтили темп. Лучшим на финише стал Новицкий, оформив первую победу на этапе!
В категории «продакшн» (стандартные джипы 4х4) российский экипаж Ильи Кузнецова и Романа Елагина на Toyota Land Cruiser 200 оказался единственным на старте, поэтому изначально вел борьбу в роли лидера. Ожидаемые конкуренты из Франции — Лоран и Жозеф Россо — так и не смогли организовать свой выезд в Тунис, не подобрав вариантов аренды спортивной техники, а транспортировать из Эмиратов собственные автомобили уже не успевали.
Во второй день гонщикам так и не удалось выйти на старт из-за сильной песчаной бури и порывистого ветра. Запланированную песчаную петлю вокруг Ксар Гиллана по решению организаторов провели уже на следующий день.
Песчаные засады
На протяжении 200 км экипажи соревновались в пилотировании и навигации в вязких песках и грядах маленьких, но очень коварных дюн. Мини-реванш и победу на этапе на сей раз праздновал Жан-Луи Шлессер. Выровняв позиции, он и Новицкий стали планировать дальнейшую тактику. А Нани Рома, неудачно застряв в песчаной засаде, отстал от двух лидеров на полчаса и присоединился к группе джипов, которые заняли в таблице результатов места с 4-го по 6-е. В нее вошли чех Мирослав Заплетал на BMW, итальянец Роберто Тонетти на Nissan Proto и Борис Гарафулик, дебютировавший в составе команды X-Raid на BMW X3CC.
Кузнецов с Елагиным довольно уверенно прошли день и даже вытащили один экипаж, застрявший за 5 км до финиша.
Дмитрий Павлов продолжил наращивать преимущество перед соперниками, и, как рассказал сам гонщик, накат, полученный на этапе в ОАЭ позволил выдержать этот сложнейший песчаный день как по физическим нагрузкам, так и по пилотированию и навигации. В зачете мотоциклов с минимальным разрывом друг от друга выделились два лидера — Франсиско Лопез на Aprilla и Хелдер Родригез на Yamaha.
Четвертый этап позволил участникам отдохнуть от песков и побороться на гравийном покрытии. Ходовые и рулежные дорожки были идеальным подспорьем для мощного багги, развивающего скорость до 210 км/ч. Однако для Шлессера с Жильцовым день сложился неудачно, они проиграли и Новицкому, и победителю дня Роме.
В канале мотоциклистов произошла серьезная авария. Франсиско Лопез, лидер команды Aprilla, прошел почти весь доп с лучшим временем, но за 6 км до финиша упал на высокой скорости. На место аварии прибыл медицинский вертолет, и спортсмен был госпитализирован.
Предпоследний этап по сути решил исход гонки. Новицкий, лидировавший в абсолюте с минимальным преимуществом в 1 мин и 10 с перед Шлессером, имел шанс обеспечить себе задел на финальный песчаный этап. Полный газ и «максимум атак» принесли ему 12 мин преимущества перед французом на этапе, что обеспечивало хорошие шансы закрепить успех и выиграть гонку.
Кузнецов и Елагин держали свой темп и смогли выбраться в топ-10 абсолютного зачета при том, что пять джипов уже сошло.
Дмитрий Павлов в этот день сильно понервничал, так как не рассчитал с бензином и финишировал «на парах».
Гонка была интересной и довольно сложной. Мы старались ехать быстро, но при этом лишний раз не рискуя. Машина вела себя великолепно, и единственной технической проблемой была сломавшаяся в последний день пружина стойки правой передней подвески. Штурман отработал очень уверенно и практически без ошибок в навигации, а команда сопровождала нас на гонке профессионально. Очень довольны, что все получилось, и мы добрались до финиша, выиграв свою категорию.
Финал
Заключительный доп прошел на очень зрелищном песчаном Гран-При в окрестностях Нефты, где организаторы провели парную гонку для джипов и масс-старт в линию для мотоциклов и квадов. Нани Рома выиграл этап, а Новицкий и Шлессер пришли к финишу вторым и третьим соответственно.
В итоге победителем 30-го ралли OiLibya de Tinisie 2011 стал экипаж Леонида Новицкого и Андреаса Шульца на BMW X3CC. Эта победа стала первой для экипажа на этапе Кубка мира ФИА в сезоне-2011 и имела принципиальное значение. По итогам трех этапов Серии Кубка мира Новицкий укрепил свое лидерство в классификации ФИА со 123 очками в активе.
Серебро в зачете джипов получил экипаж Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова на багги, который очень достойно конкурировал с Новицким на протяжении всей гонки и записал на свой счет одну победу на этапе. Бронза досталась испанцу Нани Рома, отлично проявившему себя на первом боевом выезде в сезоне с командой BMW X-Raid и выигравшему на гонке целых два этапа.
Илья Кузнецов и Роман Елагин на Toyota Land Cruiser 200 завершили гонку восьмыми в абсолюте и первыми в Т2, а в зачете квадов Дмитрий Павлов уверенно выиграл в борьбе с итальянцем Норберто Каньяни и местным гонщиком Каримом Дилу
В зачете мотоциклов и грузовиков лучшими стали португальские спортсмены Хелдер Родригез на Yamaha и экипаж на MAN под управлением опытной гонщицы Элизабет Жасинто.
Таким образом, по итогам первой половины Кубка мира Леонид Новицкий возглавил абсолютный зачет в классификации ФИА со 123 очками, Илья Кузнецов вышел в лидеры в категории Т2 с 92 очками, сместив с первой строчки француза Лорана Россо (50 очков). Наконец, в зачете квадроциклов Чемпионата мира ФИМ россиянин Дмитрий Павлов упрочил лидерство, добавив в актив еще 25 очков и получив в сумме 45 очков по итогам двух гонок.
Итоги гонки OiLibua de Tunisie | |||
---|---|---|---|
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
Абсолютный зачет. Джипы | |||
1. | Леонид НОВИЦКИЙ Андрес Шульц | X-Raid Gmbh — BMW X3CC | 13:23:02 |
2. | Жан-Луи ШЛЕССЕР Константин ЖИЛЬЦОВ | SONANGOL — Schlesser Buggy | 13:37:23 |
3. | Нани РОМА/Мишель ПЕРИН | X-Raid Gmbh — BMW X3CC | 13:58:38 |
8. | Илья КУЗНЕЦОВ Роман ЕЛАГИН | TOP RUN — Toyota LC200 | 21:06:04 |
Абсолютный зачет. Мотоциклы | |||
1. | Хелдер РОДРИГЕЗ | Yamaha | 14:23:16 |
2. | Якуб ПРИГОНСКИ | KTM | 14:32:52 |
3. | Ячек ШАХОР | KTM | 15:17:28 |
Зачет. Квады | |||
1. | Дмитрий ПАВЛОВ | Honda | 20:59:01 |
2. | Норберто КАНЬЯНИ | Polaris | 32:39:25 |
3. | Карим ДИЛУ | Yamaha | 40:11:12 |
Я благодарен всем, кто работал вместе с нами на этот результат. Команда потрудилась на пять с плюсом, и за всю гонку у нас не было ни одной технической проблемы. Мой штурман Андреас Шульц в очередной раз продемонстрировал профессионализм в работе с навигацией, которая в Тунисе всегда очень сложная, а поддержка болельщиков, безусловно, поднимала моральный настрой и заряжала энергией. Победа принесла мне огромное удовольствие и море положительных эмоций. Этот этап в календаре Кубка мира традиционно один из самых сложных, и в 2011 году гонка получилась очень динамичной и интересной, несмотря на сокращение дистанции по сравнению с предыдущими выпусками. Мы стремились показать высший результат, так как для нас это было необходимо как по спортивным, так и по моральным соображениям.
текст: Ольга ЗВЯГИНА
фото: Леонид МАЙОРОВ,
Алан РОССИНЬОЛ,
Мэрайн ЧИТКА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.