Свидание с новым внедорожником было назначено в известном своими виноградниками поместье Шато де Латур, что на юге Франции. Конечно же, волновали прежде всего размеры автомобиля и внутреннее пространство с тремя рядами сидений. Немало эмоций вызвало и знакомство со списком оборудования, но настоящий экстаз наступил в тот момент, когда мы открыли капоты тестируемых машин и увидели дизельный 420 CDI и бензиновый V8!
История Mercedes в США стала очередной success story. С одной стороны, автомобили с трехлучевой звездой демонстрируют благосостояние своих владельцев, а с другой, чтобы утвердить свой американский имидж, компании требовался семиместный SUV. Так появился новый класс – GL. В общем, тема достаточно интересная. Но, увы, собственного теста этой машины мы сделать пока не можем. Причина проста – GL еще нет в России, поэтому нам остается только ждать. Особо же нетерпеливые могут немедленно ознакомиться с материалом, подготовленным нашими зарубежными коллегами. Итак, вашему вниманию предлагается французский тест Mercedes GL. Причем, заметьте, особых лингвистических познаний вам не потребуется – текст дается в переводе! Редакция ORD
Колосс на фоне винных погребов
Мы имели возможность протестировать GL-класс на самом шикарном во Франции испытательном полигоне. Итак, первое впечатление касалась размеров. Мирно припаркованный у винных погребов Шато де Латур новый внедорожник сразу же произвел впечатление. Но если взгляд на автомобиль в анфас или сзади сразу же заставил вспомнить о последнем ML, то у профиля GL имеются радикальные отличия, причем не только в силу колесной базы размера XXL. Скорее уж из-за его очень угловатого вида, тут же заставившего подумать о G-классе. Странная смесь жанров этот внедорожник. Рискованный опыт, который мог бы напугать одновременно и поклонников Gelandewagen, и тех, кто отдает предпочтение ML. Но очарование «звезды» действует на представителей и того и другого лагеря: приверженцы брутального G-класса обнаружат в нем все то, что создало успех их любимца (плюс модернизм), а верные клиенты класса M найдут в GL дополнительное пространство. Так что вместо «рискованного опыта» имеет смысл написать «колоссальный успех»! Вы уже поняли, что выражение «колоссальный» в первую очередь подразумевает размеры нового внедорожника – 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту.
Подчеркивая ориентацию
Созданный, чтобы впечатлять, а не устрашать (в облике прослеживается стилистика «универсала»), GL появился в Соединенных Штатах в период кризиса. А что делать, если законопослушные клиенты испытывают чувство вины при покупке SUV? Вот фирмы-производители и вынуждены противопоставлять весомые аргументы потоку обвинений относительно загрязнения окружающей среды, громоздко-сти и опасности для пешеходов (каких только доводов не приводят противники внедорожников). И в этом контексте GL-класс оказался на высоте. Со своей передней частью, щадящей при столкновении как пешеходов, так и автомобили (еще один «камень в огород» SUV), GL избежал главных обвинений лоббистов. Кроме того, будучи ниже привычных для Штатов стандартов, он может разыграть карту «Station Wagon». Однако с точки зрения габаритов GL-класс грешен, и грешен весьма серьезно. Впрочем, Mercedes разработал весомые контрдоводы, акцентирующие внимание на безопасности, внутреннем объеме, комфорте и подчеркивающие экологическую ориентацию внедорожника. Кстати, на автосалоне в Детройте новый внедорожник удостоился специального приза в области инноваций.
Американские манеры
Если снаружи GL-класс не выпячивает свое родство с ML, то после открывания водительской двери ощущение сходства становится полным. Здесь, так же, как и на Mercees ML, рычаг переключения передач перемещен на рулевую колонку и сильно смахивает на джойстик игровой приставки. В этой связи можем подтвердить: управление им весьма интуитивно, если не сказать, упрощено.
Внутренний объем уже не так похож на «первоисточник». В этом легко убедиться, заглянув во внутреннее зеркало заднего вида. Да и процесс вождения потребует некоторого времени на адаптацию; а что делать, если размер автомобиля даст о себе знать, как только вы тронетесь с места. Впрочем, неуверенность будет недолгой, и уже через несколько километров все придет в норму.
До отказа напичканный системами помощи, новый внедорожник тем не менее не изолирует вас от шоссе или грунтовки, и вы полностью почувствуете связь с дорогой. Именно это качество GL придется вам по вкусу. Но управление, конечно же, на американский манер. Почти четыре оборота рулевого колеса понадобится, чтобы повернуть колеса из крайнего левого положения в крайнее правое. Однако в движении руль очень быстро приобретает упругость и начинает щедро дарить чувство дороги. У вас не возникнет впечатления, что вы управляете «пакетботом», как это часто бывает на американских внедорожниках. Кстати, по словам специалистов, центр тяжести GL расположен ниже и несколько смещен к корме по сравнению с ML. В совокупности с эффективным рулевым управлением и длинной колесной базой это способствует отличной устойчивости и плавности хода. На ходу практически отсутствует раскачка (даже на обрывистых тропинках Корбьер).
Правильно показать себя
Вы уже знаете, что вся эта электроника не сулит ничего хорошего. И даже если мы чуточку примирились с умными чипами Terrain Response (как у Land Rover), то все равно предпочитаем стопроцентно механический подход к внедорожникам. Старый добрый HDJ80, одним словом... Однако известно, что Mercedes всегда изобретал что-то новое в этой области. Кроме того, представитель фирмы, присутствовавший в Шато де Латур, ясно дал нам понять, что новый Mercedes GL располагает набором нового оборудования или же усовершенствованными решениями, ранее применявшимися в трансмиссии ML. В общем, он предложил нам просто попытаться выявить недостатки, а лучшего места, чем десятки километров испытательного полигона, не найти.
Должен признаться, что я не терял надежды, исступленно топча педаль тормоза, нейтрализовать ABS или «свести с ума» систему противоскольжения. И что же – электроника GL-класса проявила себя просто безупречно. Вы, конечно, не поверите, но недостатки, известные нам по другим внедорожникам, нашпигованным умными чипами, просто исчезли! Как и G-класс (немногие маршруты застанут врасплох эту модель с армейскими корнями), GL показал себя самым настоящим внедорожником. Несмотря на длинную колесную базу и немалый вес, он легко справляется с такими препятствиями, как грязь, камни или предательски тонкий слой гравия. Реально ему не хватает разве что ходов полностью независимой подвески. Но, даже задрав в воздух одно из колес, GL легко преодолевает практически триальные препятствия, причем сидящий за рулем зачастую даже не отдает себе в этом отчета.
Еще этот внедорожник оборудован двумя различными системами ETS (Electronic Traction System) и 4Matic, которые сочетают одновременно противоскольжение, блокирование дифференциалов и настройку чувствительности ABS. Учтите, новый Mercedes GL имеет два типа контроля ABS: первый работает в обычных условиях, а второй на бездорожье. Эти две регулировки ABS четвертого поколения обеспечивают удивительный комфорт, особенно в условиях off-road. Мы успешно проверили ABS и BAS (весьма полезная система безоткатного трогания в го-ру) на трех типах почв – грязь, камень и щебень. Даже если на вираже неосмотрительно «наступить» на педаль тормоза, то GL-класс оперативно исправит ошибку. Нет, правда – автомобиль подвернет, выйдет на нужную траекторию и остановится, не создавая впечатления, что тормозной путь увеличился…
Лидер внедорожных технологий
Признаемся, что к этому внедорожнику Mercedes мы подступались с большой сдержанностью, если не сказать с недоверием, и исходили из предвзятой посылки: автомобиль, предназначенный для североамериканского рынка, должен отличаться жалкими внедорожными способ-ностями. Но при всем том, мы помнили, что в традициях Mercedes – прежде всего эффективность, а не показной блеск. Породив такой внедорожник, Mercedes еще раз заявил о себе как о неоспоримом лидере внедорожных технологий. Теперь ход за Land Rover, поскольку GL-класс очень высоко поднял офф-роуд планку. Несмотря на свои габариты, непривычные для европейских дорог, этот внедорожник поражает своей поливалентностью.
Это просто удивительный автомобиль – управляя им на автобане, вы почувствуете усталость не раньше, чем через тысячу километров. И это при том, что на бездорожье этот более чем пятиметровый монстр чувствует себя как какой-то Samurai. Единственные «но» – его нескромные габариты и достаточно высокая цена. Впрочем, если рассматривать GL-класс и как чистокровный внедорожник, и как роскошный семейный SUV, и как вместительный фургон, то его стоимость уже не кажется высокой…
P.S. Несмотря на наличие в статье целого ряда вполне правильных суждений, тестовый отдел ORD не во всем согласен с выводами западноевропейских коллег-журналистов. Но в конце концов, на то они и французы. У них и объективные условия эксплуатации более щадящие, и менталитет менее внедорожный. Ну что, Mercedes GL-класса, съездим как-нибудь потом в окрестности города Дмитрова?..
Краткие технические характеристики двигателей Mercedes GL-класса | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | GL 320 | CDI GL 420 | CDI GL 450 | GL 500 |
Двигатель | V6 турбодизель, DI common rail | V8 битурбодизель, DI common rail | V8 бензиновый | V8 бензиновый |
Объем, см3 | 2987 | 3996 | 4663 | 5461 |
Мощность, л.с. | 224 | 306 | 340 | 388 |
Крутящий момент, Нм при об/мин. | 510 / 1600 | 700 / 2200 | 460 / 2700 | 530 / 2800 |
Разгон 0-100 км/ч | 9,5 | 7,2 | 7,6 | 6,6 |
Максимальная скорость, км/час | 210 | 230 | 235 | 240 |
Расход топлива (смешанный цикл), л | 9,8 | 11,6 | 13,4 | 13,9 |
Краткие технические характеристики Mercedes GL-класса | |
---|---|
Длина x ширина x высота, мм | 5088 x 1920 x 1840 |
Колесная база, мм | 3075 |
Передняя / задняя колея, мм | 1645 / 1648 |
Дорожный просвет, мм | 97 - 307 |
Углы въезда / съезда / рампы | 33° / 27° / 23° |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 600 |
Угол преодолеваемого подъема | 35° |
Коробка передач | автоматическая семиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Раздаточная коробка | с пониженным рядом передач |
Передняя подвеска | пневматическая на двойных А-образных рычагах |
Задняя подвеска | пневматическая, четырехрычажная |
Шины | 275 / 55R19 |
текст: Эрве-Давид БЕРДА (Herve-David BERDAH)
фото: Image de Marques & D.R.
перевод: Владимир КОМКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.