Особенностью нынешнего трофи-рейда WAT Challenge C6 явилось рекордное количество стартовавших машин. Согласитесь, что 63 экипажа – достаточно внушительная цифра для зимнего соревнования. Участники были разделены на шесть зачетных классов. Что в свою очередь позволило стартовать как стандартным внедорожникам (ТР1), так и трофи-прототипам (ТР3).
Открытие соревнования было проведено в торжественной обстановке – каждый участник был представлен публике при проезде через надувные ворота-подиум. После этого в чистом поле был организован старт на дополнительный спецучасток, представлявший собой несколько сот метров снежной целины. Увы, но это увлекательное действо фактически прошло мимо экипажей на стандартных автомобилях – волей организаторов участники зачета ТР1 были лишены удовольствия наблюдать, как бьются на ДСУ экипажи зачетов ТР2 и ТР3. Впрочем, скучать от безделья им не пришлось – они отправились на задание «Дорожная навигация». Что же касается оставшихся 40 автомобилей, то они долго выстраивались на старте, а затем, после отмашки судьи, используя различные спосо-бы, стали пробиваться сквозь метровый снег к финишу спецучастка ( лебедка никому не понадобилась). Добравшиеся до финиша сразу же уезжали на 24-часовое ориентирование.
Перед экипажами стояла задача: на территории 50х50 км найти контрольные точки, выданные участникам в виде топографических координат, и сделать уже ставшее традиционным «памятное» фото. Кстати, точки с номерами, написанными краской, порой было не так легко обнаружить, особенно ночью. Задача поиска существенно упрощалась в том случае, если на данной контрольной точке кто-то уже побывал. При условии, конечно, что оставленный след не был ложным. В общем, штурманам приходилось постоянно следить за навигацией.
Не обошлось и без водных преград. Был проломлен лед на одной из речушек и на переезде через болото, что, в свою очередь, тоже прибавило проблем. Так, экипаж Виктора Сергеева, побывав ночью в броде, после краткого отдыха просто не смог съехать с места – вода попала в мосты их боевого УАЗа и за ночь замерзла!
Для тех, кто ехал за победой, главное было – грамотно построить маршрут сбора точек. При этом нужно было учесть, что ночью (в 23 часа), нужно обязательно приехать в лагерь и поужинать из организаторского котла. Провинившимся грозило снятие с соревнований. Такой вот «ненавязчивый» сервис. Был и еще один нюанс: на второй день соревнований с 12 до 14 часов необходимо было посетить обязательные штурмовые точки, где не спавших более суток участников поджидали алчущие зрелищ представители СМИ…
В задании «Дорожная навигация» экипажам стандартных машин были предложены контрольные точки, представленные… фотографиями объектов, причем места проведения предварительных «фотосессий» нужно было отыскать на довольно обширной территории (самая удаленная точка находилась в ста километрах от места основного базирования), а, отыскав, требовалось опять же сфотографироваться на фоне этого объекта. Учтите, что в качестве объекта поиска могла, например, быть вывеска с надписью… «Шпроты». Поди-ка ее найди.
Результаты «навигации» нужно было сдать судьям ко времени обязательного ужина, после чего «стандартные экипажи» получали задание на поиск точек по координатам. Кстати, в ходе дорожных скитаний не обошлось без неприятных происшествий. На довольно высокой скорости (около 90 км/ч) перевернулась и улетела в заснеженный кювет « Нива», не вписавшись в поворот. Ехавший следом экипаж Георгия Шиянова на Nissan, теряя спортивное время, оказал помощь пострадавшим соперникам, поставив «Ниву» на колеса. В итоге все обошлось вполне благополучно, и даже машина не слишком сильно пострадала. Кстати, за рулем потерпевшего аварию «вазовского» внедорожника оказалась Наталия Николаева. Что ж, неплохое начало джиперской карьеры…
В заключение краткого рассказа о весеннем WAT я бы хотел обратить ваше внимание на тот факт, что «Территория Зима» собрала спортсменов с очень разным опытом участия во внедорожных соревнованиях и на машинах разного уровня подготовки. Например, в этот раз за победу бились около 20 экипажей-новичков, ранее не принимавших участия в соревнованиях серии. Но в результате все получили свою долю адреналина и эмоций. Нам же в свою очередь остается лишь пожалеть, что редакционный десант ORD в силу накладок организационного характера самым бессовестным образом пропустил первый день соревнования, и надеяться, что «территория имени следующего времени года», как говорится, уже не за горами…
Результаты соревнования | ||
---|---|---|
ТР1+ATV | ||
1 | ШИЯНОВ Георгий / ФАТЕЕВ Алексей | Nissan Pathfinder |
2 | АРТИЩЕВ Петр / ВОРОБЬЕВ Сергей | TLC73 |
3 | КРАСОВСКИЙ Тихон / РУСАКОВ Дмитрий / ГРЕБЕННИКОВА Ирина | Isuzu Trooper |
ТР2-1 | ||
1 | ФИЛАТКИН Александр / ЧЕРНОВ Александр | УАЗ |
2 | КАРАЕВ Андрей / ПОПОВ Алексей | TLC72 |
3 | ПИКУЛЕВ Владимир / КАЛИНИН Дмитрий | TLC70 |
ТР2-2 | ||
1 | БЕКНЕВ Антон / АРОНОВ Аркадий | RRC |
2 | КОРУЛЕВ Сергей / ПОЛЯКОВ Андрей | Land Rover Disco |
3 | КАЗАКОВ Алексей / СТАРОСТИН Андрей | TLC80 |
ТР3-2 | ||
1 | МАЛЫШЕВ Алексей / ТИХОМИРОВ Сергей | УАЗ |
2 | РУМЯНЦЕВ Игорь / СТЕЦ Сергей | УАЗ |
3 | СМОРОДИН Олег / КОЗЛОВ Дмитрий | УАЗ |
«Прото» | ||
1 | МАСЮТИН Владимир / ЛОБОВ Леонид | УАЗ |
2 | ЛЕБЕДЕВ Михаил / ШУВАЛОВ Андрей | Jeep Cherokee |
3 | СНЕЖКОВСКИЙ Дмитрий / МАТВЕЕВ Максим | УАЗ |
текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.