Охвативший весь мир финансовый кризис – серьезное испытание для автомобильной промышленности. И борются с кризисом все по-разному. Большинство компаний урезает все возможные расходы и начинает экономить каждый цент. Казалось бы, нынешняя обстановка совершенно не располагает к запуску дорогостоящих и долговременных PR-проектов. Но в компании Audi Russia, похоже, думают совершенно иначе...
Фирма Аudi всегда представляла свою продукцию как «автомобили премиум-класса со спортивным характером». Чтобы продавать такие машины, нужно, во-первых, помочь потенциальному покупателю понять их реальные возможности, а во-вторых, эффектно эти возможности презентовать. В общем, именно для того, чтобы показать товар лицом, компания и создала международную сеть школ Audi quattro experience. Есть такая школа и в России. Три года назад наш журнал уже рассказывал о том, как проходит обучение экстремальному вождению Audi A4 quattro на льду Ладожского озера («Школа ледовых танцев». ORD. 2006. № 4) и как учат водить большой кроссовер Audi Q7 во время программы Audi Q7 Challenge («Приключение бизнес-класса». ORD. 2006. № 11–12). И вот – новый проект, круглогодично действующий полигон под названием Audi quattro camp, организованный на территории горнолыжного курорта «Яхрома» в Дмитровском районе Московской области.
Главной причиной, побудившей Audi Russia заняться строительством этого полигона, стало появление в модельном ряду фирмы младшего братца Q7, кроссовера по имени Q5. Этот среднеразмерный SUV премиумкласса явно требовал своих, специфических маркетинговых подходов, и они были найдены. Так родилась программа Audi quattro camp. Она серьезно отличается как от карельских курсов, так и от многочисленных выездных тест-драйвов автомобилей компании, проводимых «Школой quattro». За обучение на курсах экстремального вождения слушатели платят из собственного кармана, причем выкладывая солидные суммы. Программы этих курсов рассчитаны в первую очередь на тех, кто уже приобрел автомобиль Audi, а теперь хочет научиться полнее использовать его потенциал.
Полигон Audi quattro camp решает несколько иную задачу: представить автомобиль потенциальным покупателям, поэтому его гостям раскошеливаться не придется. Все что им нужно – записаться на тест-драйв. Ну а от «тестовых» акций «Школы quattro » новый проект отличается именно тем, что будет действовать в течение 52 недель, то есть целый год! Наконец, стоит отметить, что Audi quattro camp – это совместный проект, в котором помимо Audi Russia участвовала компания «КонКор» (именно ей принадлежит курорт «Яхромапарк»), администрация Дмитровского района, а также фирмы Castrol, ТНК-ВР и Continental.
Анатомия полигона
На пресс-конференции, посвященной открытию полигона, много говорили о том, почему в качестве места его расположения выбрана именно Яхрома. Так, Владимир Кононов, председатель совета директоров группы «КонКор», прямо сказал: «Все дело в том, что клиенты парка «Яхрома» относятся как раз к той социальной группе, на которую нацелены Audi A6 и Q5. В субботу на территории парка отдыхает до 5 тыс. человек. И из этих тысяч обязательно найдется 60–100 человек, которые запишутся на тест-драйв. Audi quattro camp начал свою работу 3 января, и всего за 20 дней Q5 протестировали 1200 человек! Ни один дилер не может организовать ничего подобного». Ему вторил директор по маркетингу компании Audi Russia Гарри Саваж: «Во время кризиса люди продолжают покупать машины – как недорогие, так и премиумсектора. Этот проект показывает, насколько уверенно чувствует себя компания Audi на российском рынке. Наша цель – не только сохранить свою долю на российском рынке, но и увеличить ее».
Полигонная часть Audi quattro camp явственно состоит из двух участков. Первый называется Icetrack, а второй – Soft off-road park. На участке Ice-track расположена извилистая ледовая трасса (ее задача – помочь оценить особенности спортивной управляемости автомобиля), а также комплекс искусственных деревянных препятствий (их задача – продемонстрировать достоинства полного привода quattro и способность Q5 бороться с диагональным вывешиванием). Soft off-road park моделирует вьющуюся по склонам грунтовую дорогу с крутыми, до 50%, подъемами и спусками (тут гости должны распробовать удобство систем Hill Descent Control и Offroad ESP). Есть на трассе и короткий участок «костотряса», который должен доказать, что Q5 способен преодолеть и объездную дорогу вокруг Новгорода, и трассу Уфа – Самара.
Наедине с трассой
Так что же получает гость парка «Яхрома», записавшийся на тестдрайв в Audi quattro camp? Прежде всего его ожидает шеренга новеньких Q5, оснащенных бензиновыми четырехцилиндровыми турбированными двигателями 2.0 TFSI и автоматическими семиступенчатыми КПП S-tronic c двумя сцеплениями. Характеристики этого мотора действительно впечатляют: 211 л.с. пиковой мощности и 350 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне от 1500 до 4200 оборотов. Недаром инструкторы советуют в полной мере использовать эластичность этого мотора и брать препятствия, будь то деревянные надолбы или естественные уклоны, внатяг. Да, хотя в число задач Audi quattro camp и не входит серьезное обучение гостей, но организовано здесь все точно так же, как и на курсах экстремального вождения, с использованием тех же методик. Они разработаны шеф-инструктором «Школы quattro», чемпионом Европы по ралли Евгением Васиным. Клиент остается один на один с автомобилем, а команды и советы ему дают по радио.
Предложенная журналистам программа ничем не отличалась от той, что ожидает обычных клиентов Audi quattro camp. Нас так же разделили на группы. Кто-то отправился выписывать пируэты на ледовом треке, кто-то – штурмовать подъемы на заснеженных грунтовках, а кому-то пришлось подождать в уютном «Audi-кафе». Но было одно важное исключение: в качестве острой приправы к основному блюду организаторы предложили в честной спортивной борьбе решить, кто быстрее всех проедет ледовую трассу. Заезды четырех групп заняли весь световой день, и финальные старты, призванные выявить лучшего, прошли уже в темноте и в условиях начавшегося снегопада. Их начало отодвинул еще один, практически неизбежный на любых внедорожных покатушках, эпизод: кто-то из не слишком удачливых коллег вместо того, чтобы повернуть руль и выехать из деревянного желоба, поехал прямо и плотно повесил Q5 на край дощатого щита. Для того, чтобы снять машину с мертвого якоря (при этом не оторвав рычаги подвески), пришлось поднять ее передок при помощи счастливо подвернувшегося мини-экскаватора... Ну а самый настоящий кубок за быструю езду, а также комплект зимних шин Continental достался журналисту издания Auto Week Василию Заключаеву.
Как попасть в Яхрому
В общем, если вы хотите познакомиться с автомобилем Audi Q5, а заодно просто отлично провести время, вам прямая дорога в Audi quattro camp. Записаться на тест-драйв можно у официальных дилеров Audi по телефону горячей линии 775 9999, на стойке регистрации гостиницы «Бумеранг» или на сайте
текст: Андрей СУДЬБИН
фото: Андрей СУДЬБИН
Audi
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.