Выставка сбережений

Репортаж с Детройтского автосалона 2009

Спад на рынке вполне предсказуемо повлиял на Североамериканский автосалон (NAIAS – North American International Auto Show): он стал скромнее по размерам, участников и новинок стало меньше. А вот мода на экономичные и экологичные автомобили не связана с кризисом, она началась уже давно.

Строго говоря, кризис и сопутствующий ему спад спроса должны улучшить автомобили. Покупатели теперь меняют машины реже, конкуренция стала жестче: надо тщательнее продумывать конструкцию. У самих производителей стало меньше денег, им нечего вкладывать в создание новых технологий и моделей. Поэтому не стоит удивляться тому, что фонтан новинок последних лет стал превращаться в скромный ручеек. На Детройтском автосалоне это уже стало заметным. Впрочем, создание новой модели требует нескольких лет. Так что по большей части новые экспонаты созданы до кризиса.

Ближе к дороге

Мода на кроссоверы не проходит. Что бы ни говорили сторонники защиты окружающей среды, покупателям по-прежнему нравятся автомобили, готовые ко всему. Или почти ко всему. Однако две главные для нас новинки этого сегмента отличаются как раз более «дорожной» ориентацией. И второе поколение Cadillac SRX, и новый Lexus RX 350 получили более стремительный внешний вид, что совершенно не важно с точки зрения проходимости, но принципиально в городе и на оживленной трассе. Ну и в шоуруме у дилера, конечно.

Новый стиль, обозначенный Cadillac как Art&Science, мы увидели еще более года назад на модели CTS. Дизайнеры самой престижной американской марки наконец-то перестали пытаться подражать Европе и сделали то, чего и ждут покупатели американских автомобилей нового века. Сложные формы и много тщательно продуманного декора подчеркивают мощь, скорость и комфорт. Новый SRX продвинулся в том же направлении: покатая крыша, стремительный росчерк подштамповки на боковине и огромные фары. Машина выглядит, как настоящий дорожный крейсер, в качестве которого обычно и используется.

В том же стиле сделан и интерьер. Сложные формы и обилие хрома не дадут забыть, что это дорогой автомобиль. А выдвижной дисплей и разнообразная электроника помогут почувствовать, что на дворе XXI век. Много кожи и хорошего пластика и чуть-чуть африканского дерева сапеле – как раз в меру, чтобы хватило для Cadillac, но не слишком много, чтобы спутать кроссовер с седаном.

Конструкция Cadillac также следует общей тенденции. Northstar – отличный мотор, но в наше время 4,6-литровый V8 – это немного слишком. Для SRX 2010 модельного года запланированы V6 – трехлитровый атмосферный и 2,8-л с турбонаддувом. Этот 260-сильный двигатель имеет непосредственный впрыск топлива и может работать на биотопливе Е85 (85% этанола и 15% бензина). Точные характеристики по расходу пока не сообщаются, но экономичность явно будет заметно лучше, чем у нынешнего SRX. Система полного привода ориентирована в первую очередь на улучшенное поведение на дороге. Электронное управление дифференциалами позволяет при необходимости передавать весь крутящий момент двигателя на то колесо, которое сохраняет сцепление с дорогой. Электроника используется и в управлении подвеской.

Ровно в том же направлении изменился и кроссовер Lexus. Дизайн RX 350 вписан в новый стиль марки, как и настоящий внедорожник в гамме Lexus, огромный LX 570. Сходство этих двух моделей кончается на передней части и эмблемах. Выросший в размерах RX близок по длине к LX 570, но полуоднообъемная форма стала практически полностью однообъемной, и характер радикально отличается от «старшего брата». Тут даже нашлось место новой фирменной детали Lexus – залому подоконной линии, подчеркнутому хромом. Интерьер выглядит и вовсе футуристически за счет лихого штриха консоли. Рычаг трансмиссии сдвинут вверх и вперед, а для управления различными системами применен многофункциональный джойстик.

Правда, в отличие от немецких автомобилей на Lexus джойстик квадратный и оснащен еще и боковыми кнопками. Двигатель V6 объемом 3,5 л и мощностью 277 л.с. немного модернизирован прежде всего для улучшения экономичности. Новая шестидиапазонная трансмиссия меньше и легче нынешней пятиступенчатой. Система полного привода теперь обеспечивает плавное изменение распределения момента от переднего привода до 50:50. Полный привод можно зафиксировать включением режима AWD Lock.

Настоящая Америка

Подобно другим американским маркам, Lincoln решил напомнить о славном прошлом. Округлые линии с намеками на расширители крыльев и характерная дверь багажника явно перекликаются с моделями 40-х и 50-х годов прошлого века.

Новый кроссовер MKT выглядит очень брутальным, очень мощным и очень вместительным. Двигатель EcoBoost V6 с двумя турбокомпрессорами развивает 355 л.с., но, как обещают, будет обеспечивать невысокий расход топлива. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается добиться отсутствия турбоямы, и водитель получит максимум отдачи в нужный момент. Интерьер MKT выглядит спокойным и классическим. Машину планируется оснащать стеклянной крышей, системой автоматической парковки, адаптивными ксеноновыми фарами и активным круиз-контролем, уже привычными для некоторых европейских марок.

Марка Jeep не может себе позволить принципиальных новинок: ее хозяин Chrysler и так едва ли не в худшем положении среди членов американской «большой тройки». Да и ждут ли чегото радикального от представителя классики? Однако отвечать на вызов времени все-таки надо, и в Детройте можно было увидеть два электрических джипа: специально созданное подразделение ENVI представило два варианта Jeep Wrangler Unlimited EV и Jeep Patriot EV (оба оснащены гибридной силовой установкой).

Но в отличие от самых популярных сегодня гибридов, где электромоторы играют вспомогательную роль, здесь именно электрический привод главный. Небольшие бензиновые двигатели используются для подзарядки литий-ионных батарей. Увы, пока чисто электрического внедорожника не получилось: Patriot EV оснащен приводом лишь на передние колеса. Зато электропривод (мотор мощностью 200 кВт/268 л.с.) обеспечивает очень приличные характеристики: разгон до 100 км/ч за 8 секунд. В чисто электрическом режиме запас хода всего 40 миль (примерно 64 км), но с помощью 60-сильного бензинового двигателя на одной зарядке (заправке) можно обеспечить пробег, в десять раз больший. Jeep Wrangler Unlimited EV отличается задним приводом и более мощным бензиновым мотором – 94 л.с.

Заморские гости

Официальная премьера нового Legacy запланирована на осенний автосалон во Франкфурте. Однако скорее всего серийная версия будет очень похожа на концепт, представленный в Детройте. Очередное поколение флагмана японской марки выглядит умеренно футуристично: такие грани мы уже не раз встречали на разных концептах. Для почти серийной модели это совсем неплохо, хотя и не вполне в стиле Subaru. Компания уже сталкивалась с неприятием новых идей: Impreza предыдущего поколения с круглыми фарами настолько не понравилась фанатам Subaru, что ее дизайн очень быстро поменяли. Новое поколение Impreza тоже не всех обрадовало, но Fuji Heavy Industries сегодня вынуждена пренебрегать недовольством поклонников.

Жизненно важным становится не сохранение традиционных покупателей, а обретение новых. В США имидж Subaru кардинально отличается от сложившегося в России: у нас это дорогая марка для избранных ценителей спортивного стиля, а за океаном это просто очень хорошо оснащенный автомобиль за разумные деньги. В рамках этого образа традиции не так важны. И новизна среди покупателей этого сегмента более актуальна, ведь часто это молодые люди.

Производители недорогих моделей вообще оказались сейчас в относительно неплохом положении. К ним начинают перетекать те, кто раньше позволял себе что-то подороже. Корейская Kia в январе даже увеличила объем продаж в США, так что будущее этого сегмента если и не безоблачно, то по крайней мере выглядит менее мрачным, чем у производителей среднего класса.

Концептуальный Soul’ster – автомобиль откровенно молодежный. Это смесь купе, пикапа и родстера на основе новейшей модели «городского кроссвера» Soul – он вскоре появится и на нашем рынке. Возможно, сочетание настолько разных качеств, как в Soul’ster, никому и не нужно. Хотя примерно то же самое когда-то говорили и про минивэны, и про кроссоверы… Зато именно такие модели пользуются спросом у молодежи, а быть молодым в последние годы очень модно. Особенностью молодежи как потребителя являются также скромные финансовые возможности – и сегодня по этому параметру «помолодели» очень многие.


текст: Валерий ЧУСОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты