Боевая машина охоты

Пикап Land Rover Defender 110 превратили в машину для охотников

Что может быть общего у такого сугубо утилитарного «прожженного хозяйственника», как пикап Land Rover Defender 110, и понятия «автомобиль для отдыха»? Вроде бы ничего. Если только под «отдыхом» не подразумевать охоту

Превратить скучный грузовичок в настоящую «боевую машину охоты» взялись мастера столичного ателье KDT. Причем они решили не просто максимально приспособить пикап для исполнения специфических охотничьих задач вроде доставки стрелков поближе к огневому рубежу и последующего вывоза добытых трофеев «из пампасов на большую землю», а сделать машину, реально пригодную для самой охоты, то есть действительно «боевую». Идеологически такой автомобиль подобен БМП: экипаж может вести стрельбу, не спешиваясь, прямо на ходу или из засады. Неудивительно поэтому, что вдохновение создатели охотничьего пикапа черпали в самой что ни на есть военной технике, а образчиком для камуфляжной раскраски так и вовсе послужил танк бывшего вероятного противника – Leopard.

Кстати, о засадах... Памятуя о том, что нашему человеку «засадить» даже подготовленный «лэнди» – пара пустяков, в KDT оснастили машину всем необходимым, чтобы выбираться из гиблых мест без посторонней помощи. Впрочем, обо всем по порядку.

Броня крепка

Перво-наперво в KDT постарались максимально защитить ходовую часть автомобиля на случай езды по тяжелому бездорожью. Так Defender обзавелся алюминиевой защитой моторного отсека и стальными усилителями рычагов подвески и рулевых тяг. Конструктивно последние исполнены довольно незамысловато: рычаги и тяги «обернуты» коробчатыми профилями, сваренными из двух уголков. В процессе монтажа эти уголки приварены к защищаемым деталям и составляют с ними единое целое. Помимо этого мастера ателье прикрыли защитными кожухами наиболее уязвимые, с их точки зрения, детали – редуктор заднего моста и задние амортизаторы. На такой шаг пошли, даже несмотря на некоторое ухудшение геометрических параметров проходимости: кожух редуктора немного уменьшает дорожный просвет.

Следующий этап в работе над машиной – защита кузова. Основными элементами этой защиты стали массивные силовые бамперы и силовые пороги. На переднем бампере смонтированы лебедка Warn 9000 и прочный «кенгурин» с интегрированной защитой фар и площадкой под дополнительную оптику. «Кенгурин» вместе с трубчатой защитой передних колесных арок и порогами образуют единый силовой каркас. Задний бампер послужил основой не только для установки второй лебедки Warn и крепления съемного фаркопа, но и для монтажа поворотного кронштейна запасного колеса. Задняя светотехника получила индивидуальные защитные решетки. К моменту нашего знакомства с машиной оставались незавершенными кое-какие мелочи. В частности, из запланированного к установке оборудования отсутствовали леера веткоотбойников.

Сопатка лаперная

Настал черед поработать над проходимостью. Думается, что в этом плане способности Defender не нуждаются в дополнительной рекламе. Так что, учитывая неплохой офф-роудный потенциал «британского уазика», решено было обойтись без лифтинга и ограничиться лишь заменой стандартных колес (16 дюймов) на 15-дюймовые диски с нестандартным вылетом, обутые в резину BF Goodrich размерностью 33/12,5 R15. В результате слегка увеличился дорожный просвет, а главное – улучшилось сцепление с «дорогой» на тяжелых вязких грунтах. От старательно разбрасываемой колесами грязи кузов теперь прикрывают расширители арок и внушительного размера брызговики.

Defender также получил шноркель и был укомплектован сэндтраками, хай-джеком и набором шанцевого инструмента. Кроме функциональной нагрузки орудия стройбата – кирка и лопата, а равно домкрат и топор исполняют также декоративные обязанности, удачно дополняя образ боевой машины, будучи по-военному навешенными снаружи.

Охота пуще неволи

После всех перечисленных доработок перед мастерами KDT все еще стояла главная задача: переоборудование пикапа в охотничий автомобиль. Для этого в грузовом отсеке Land Rover смонтировали защитный каркас, который позволяет с приемлемым удобством разместиться в кузове стрелкам и вести огонь. Насколько это актуально в наших краях, сказать трудно, но возможность такая есть, а охотиться можно ведь не только в средней полосе. К тому же каркас по совместительству исполняет обязанности кронштейна для перевозки сэндтраков и канистр с резервным топливом (ну или, учитывая особенности национальной охоты, со спиртом), а также служит подиумом для монтажа прожекторов, обеспечивающих охотникам круговой обзор в ночное время.

Составной частью каркаса являются лесенки, облегчающие доступ к багажнику над крышей кабины пикапа. Верхний багажник и каркас в грузовом отсеке служат визуальным продолжением друг друга и кардинально меняют внешний вид автомобиля: не сразу и сообразишь, что перед тобой пикап – издалека машина похожа скорее на Defender с кузовом Station Wagon.

Особое внимание в мастерской KDT уделили светотехнике. Мало того, что штатные фары снабдили биксеноновым комплектом, так еще и на «кенгурине» установили пару прожекторов военного образца в прочных герметичных корпусах, а на левом переднем крыле смонтировали фару-искатель с дистанционным управлением из кабины. Плюс десять ксеноновых фонарей, установленных по кругу на верхнем багажнике и каркасе грузового отсека. Иллюминация получилась не хуже, чем на прогулочном теплоходе.

Финальные штрихи

Накладки из рифленого алюминиевого листа на кузове можно с чистой совестью отнести к декорациям. А вот пневматический звуковой сигнал помимо исполнения украшательских обязанностей очень даже способен проинформировать зычным гудком окружающих о приближении Defender, ну и при случае заменить охотничий рожок. Грузовой отсек в KDT решили накрыть скатывающейся металлической шторкой, которая запирается на замок, чтоб «пионэры» не залезли.

В салоне никаких революционных изменений не произошло. Основная работа с интерьером заключалась в обшивке пола алюминием. Кроме того, на торпедо появился креномер, и добавился «в хозяйстве» пульт управления фарой-искателем.

«Сменил окраску»

После всех переделок Defender слегка изменил свои повадки на ходу. Все-таки несколько центнеров навьюченного на него оборудования делают свое дело. И эффект от дополнительной массы получился, так сказать, разнонаправленным: ощутимо улучшилась плавность хода, но пострадала динамика. Впрочем, Defender – автомобиль отнюдь не гоночный, особенно в своей теперешней охотничьей ипостаси. Так что считать недостатком флегматичную динамику можно едва ли.

А вот нехватку тяги в некоторых условиях уже вполне можно отнести к минусам. Увеличившийся диаметр качения 33-дюймовой резины при оставшемся прежним крутящем моменте сам по себе отрицательно сказался на тяговых возможностях. А вкупе с возросшей массой это привело к тому, что даже на пониженном ряду «лэнди» при езде по снегу глубиной 15–20 см в небольшую горку быстро «скисал» и отказывался двигаться дальше.

Очевидно, что решить эту проблему можно с помощью изменения передаточного отношения трансмиссии: например, заменой главных пар. К тому же и в нынешнем виде Defender отнюдь не беспомощен на бездорожье. На совсем уж крайний случай в его арсенале есть пара лебедок, домкрат и прочие упоминавшиеся уже подручные средства. Главное, что общее впечатление от боевого охотничьего Defender осталось весьма приятным. Он вполне способен успешно справиться с возложенными на него задачами транспортного средства для охотников.

Список установленного оборудования

• Передний бампер с защитой фар и площадкой под светотехнику
• Задний бампер со съемным фаркопом и кронштейном запасного колеса
• Пороги
• Защита передних арок
• Трубчатый каркас в грузовом отсеке
• Багажник верхний
• Металлическая шторка грузового отсека
• Защита задней светотехники
Лебедка передняя Warn
Лебедка задняя Warn
Шноркель
• Диски колесные 15”
• Шины BF Goodrich MudTerrain T/A KM 33/12,5 R15
Фаркоп съемный
• Расширители колесных арок
• Брызговики
• Звуковой сигнал
• Фара-искатель
• Ксеноновые фары
• Дополнительные фары
• Прожектора на верхнем багажнике и каркасе грузового отсека
• Сэндтраки, домкрат, шанцевый инструмент
• Алюминиевое покрытие в салоне
• Креномер
• Декоративные накладки на кузове
• Защита элементов подвески и рулевого управления


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты