Сувенирный «кореец»

Знакомьтесь: cерийный брат Hyundai Ix-onic по прозвищу Tucson

В то время как на подиуме автосалона в Женеве сияет созданный в Европе концептуальный кроссовер Hyundai Ix-onic, в секретных лабораториях Южной Кореи готовится к появлению на свет его конвейерная версия – Hyundai Tucson второго поколения. Главная же интрига заключается в том, что пока до конца не ясно, насколько серийное авто будет отличаться от прототипа

Женевский концепт-кар нарисован вовсе не на Дальнем Востоке, а в европейской дизайнстудии Hyundai в Рюссельсхайме. Не слишком ли широкий жест для этой модели? Ничего подобного! Уже нынешний Tucson – нарочитый «европеец», правда, стесняющийся своего восточного происхождения и поэтому специально маскирующийся в серый офисный костюмчик: более-менее правильные пропорции, непримечательный салон, ничего лишнего.

Но дети эмигрантов, родившиеся на новой земле, всегда чувствуют себя гораздо более раскрепощенно. Свободный стиль, подчеркивание собственной оригинальности – это женевский Hyundai Ix-onic.

Равнение на Kuga

Правда, все черты гипертрофированы, как и положено настоящему шоу-стопперу. Прикрываем на восточный манер глаза и представляем себе картину: европейские стилисты стараются нарисовать «сувенирного корейца», чтобы покупатель не заскучал при взгляде на машину, но и без одиозных решений в духе, к примеру, SsangYong. Эдакий поновому осмысленный Ford Kuga.

Кстати, о Kuga и его последователях других марок. Похоже, Ford в очередной раз предложил миру дизайнерский стиль: мы говорим, естественно, о «kinetic design », который закрепится здесь надолго.

Задняя часть машины, как все уже догадались, привет другому бренду и другой модели – Audi Q5! Достаточно мельком взглянуть на подштамповки и линии разъема задних фонарей.

Фирменная дизайнерская черта нынешнего Tucson – передние крылья, возвышающиеся над капотом. Может быть, и не очень красиво, но зато практично – лучше понимаешь габариты машины. Вероятно, похожим решением сможет похвастаться и второе поколение, разве что пластика капота и боковин будет другой.

Длина концептуального кроссовера – 4,4 м, ширина – 1,85 м, а высота – 1,65 м. По-видимому, в этих же рамках останется и серийная версия машины. Разве что пропорции изменятся. Колеса – поменьше, их профиль – пошире, площадь остекления – побольше. Одна существенная деталь: салон концепт-кара рассчитан на пятерых пассажиров, однако серийная версия получит третий ряд кресел. Если и не в базовой модификации, то в виде опции.

Под капотом женевского прототипа установлен новый 175сильный турбодизель объемом 1,6 л, работающий в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Ожидается, что эта силовая установка станет предлагаться и для серийного автомобиля следующего поколения.

Полный привод наверняка останется прежним, пожалуй, самым распространенным для кроссоверов: по умолчанию момент приходит на заднюю ось, а при пробуксовке электронно-управляемая муфта может перебрасывать его на передние колеса вплоть до «идеального» соотношения 50:50.

Кинетика против практичности

Кроссоверы, представленные сегодня на рынке, можно с точки зрения дизайна разделить на два вида: для одних «квадратиш, практиш» – это, как и раньше, однозначно «гут». Назовем такие автомобили носителями старого проверенного офф-роудного стиля. Самый свежий пример – теперь уже серийный Skoda Yeti с того же автосалона в Женеве.

Для других кроссоверов, одним из наиболее ярких представителей которых и по сути родоначальником является Ford Kuga, и в стройные ряды которых пытается влиться наш сегодняшний герой, «квадратиш» – это зло. А добро – свободный пластичный стиль. Может быть, стоит его назвать «кинетиш»?

Премиальное имя

Кстати, имя Tucson, по всей видимости, отправится в музей. Тенденция налицо: Hyundai переходит на птичий язык с маловыразительными индексами для своих моделей вместо полноценных имен. Возможно, маркетологам кажется, что так названия звучат «премиальнее». В самом деле, почти все дорогие бренды, начиная от BMW и Mercedes и заканчивая Jaguar и Volvo, пользуются безликой буквенно-цифровой индексацией. Чем хуже Hyundai? Так что вероятнее всего наследник Tucson получит индекс ix35. Серийную машину публика увидит, скорее всего, осенью этого года, на автосалоне во Франкфурте.

Машину станут производить на заводе Kia в Словакии – бок о бок с Kia Sportage. Как и раньше это будет практически один и тот же автомобиль, только с разными шильдиками на облицовке радиатора.


текст: Илья МЕЖИБОВСКИЙ
рендеры: Андрей ТРОФИМЧУК
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты