Шведы причисляют новый Volvo XC60 к сегменту Small Premium Utility, что можно перевести как компактный кроссовер категории премиум. Жанр ныне весьма популярный. А это, в свою очередь, обещает весьма жесткую конкуренцию. Что же новичок может противопоставить своим соперникам? Мы решили выяснить это
Volvo XC60 построен на той же агрегатной базе, что и Land Rover Freelander текущего поколения. Правда, шведский кроссовер заметно крупнее британского собрата-конкурента: колесная база у XC60 больше на 114 мм, а длина – на 128 мм. Моторы тоже другие. На Volvo XC60 Т6 устанавливается рядная турбонаддувная шестерка объемом три литра и мощностью 285 л.с., комплектуемая шестиступенчатым автоматом. Версия XC60 D5 оснащается турбодизелем объемом 2,4 л, доступным в двух вариантах: мощностью 163 л.с. и 185 л.с. Обе версии предлагаются как с шестиступенчатой механикой, так и с шестидиапазонным автоматом.
Уже в этом году должен появиться переднеприводный Volvo XC60, который снабдят младшим (163-сильным) турбодизелем. Однако пока все версии кроссовера оснащаются только полноприводной трансмиссией. Для передачи крутящего момента на задние колеса в ней используется многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.
Впрочем, несмотря на полный привод, клиренс в 230 мм (весьма приличный по меркам паркетников), а также наличие системы Hill Descent Control, переоценивать офф-роудный потенциал XC60 не стоит: маленькие углы проходимости и неважное поведение при диагональном вывешивании не способствуют успеху на бездорожье.
Фактически автомобиль ориентирован в первую очередь на комфортное и безопасное перемещение по дорогам общего пользования. Отсюда и повышенное внимание разработчиков к безопасности. Тем паче безопасность – это давний конек инженеров Volvo.
Линии обороны
Первый рубеж систем безопасности – это многочисленные электронные помощники, ассистирующие водителю: система стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), система стабилизации прицепа TSA (Trailer Stability Assist), система предотвращения опрокидывания RSC (Roll Stability Control), система информирования о наличии автомобиля в «мертвой зоне» BLIS (Blind Spot Information System), а также радарный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впереди идущего автомобиля, система Distance Alert, оповещающая о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, и новейшая система City Safety, способная самостоятельно предотвращать аварии на небольших скоростях. О последней разговор особый.
На втором рубеже – все то, что отвечает за пассивную безопасность и уменьшает тяжесть последствий в случае аварии. В первую очередь это силовая структура кузова. В передней части автомобиля она разделена на несколько зон, каждая из которых выполняет свою функцию в процессе столкновения. Внешние зоны поглощают основную энергию удара, и на них приходится максимум деформации. Чем ближе к пассажирскому салону, тем меньше степень деформации. Цель такой конструкции – обеспечить защиту пассажирского салона и людей, находящихся в нем. Передний подрамник Volvo XC60 включает поперечный элемент, установленный на уровне бампера обычного легкового автомобиля. Благодаря этому при столкновении снижается риск для людей, находящихся в легковом автомобиле.
Ну и последняя надежда – это фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней и система WHIPS (Whiplash Protection System), защищающая водителя и переднего пассажира от плетевых травм в случае наезда сзади. В отличие от распространенных активных подголовников система WHIPS, разработанная Volvo, работает совершенно иначе: спинка переднего сиденья снабжена специальным механизмом с хитрой кинематикой. В процессе удара он обеспечивает смещение спинки назад, в ходе которого и поглощается кинетическая энергия. В результате сила удара сглаживается подобно тому, как мы на лету ловим рукой мяч.
Система City Safety входит в стандартное оснащение на новом Volvo XC60. Она функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч. Лазерный датчик следит за ситуацией на расстоянии до 10 метров впереди машины. Если автомобиль впереди производит резкое торможение, система City Safety определяет вероятность столкновения и при необходимости производит торможение в автоматическом режиме. Если относительная скорость между автомобилями менее 15 км/ч, City Safety помогает избежать наезда на впереди идущую машину. Если относительная скорость находится в диапазоне 15–30 км/ч, Volvo XC60 успеет замедлиться перед столкновением.
Темный верх, светлый низ
Фамильный вольвовский интерьер с «парящей» центральной консолью в нашем случае оказался в исполнении с комбинированной двухцветной отделкой. Выглядит эффектно, но главное, в таком дизайне есть практический смысл: темная верхняя часть передней панели не создает бликов в ветровом стекле, а бежевый низ и другие светлые детали создают ощущение простора в салоне.
Эргономика водительского места на высоте: большие диапазоны регулировок сиденья и руля, многофункциональный руль с удобным «хватким» ободом, простая и информативная панель приборов... Особо хочется отметить управление климатической системой – выбранная инженерами Volvo схема – одна из лучших на сегодняшний день. Сочетание наглядного кнопочного блока для выбора направлений воздушных потоков с вращающимися рукоятками изменения температуры и скорости вентилятора обеспечивает предельно быстрый и удобный выбор климатического режима.
Единственное, к чему возникли претензии, – управление противотуманками. Снабженные светодиодами кнопки противотуманных фар упрятаны слева от руля, а никакой другой индикации их включения нет. Приходится натурально заглядывать за руль, чтобы задействовать противотуманные фары или убедиться, что они включены.
Пассажиры едва ли смогут пожаловаться на дискомфорт – сзади большой запас пространства для ног, в ширину тоже места достаточно, есть индивидуальные дефлекторы вентиляции на боковых стойках и широченный подлокотник в спинке сиденья, снабженный маленьким бардачком и подстаканниками.
Едва появившись на свет, Volvo XC60 оказался в комании сильнейших конкурентов – практически одновременно с ним дебютировали такие «авторитетные товарищи», как Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. Еще один недавний неофит – Infiniti EX – обладает весьма привлекательной внешностью и совсем уж легковыми повадками. Впрочем, и без новичков в сегменте премиум-паркетников были сильные соперники. Конечно, это в первую очередь еще один представитель немецкой большой тройки – BMW Х3, отличающийся отточенной управляемостью. На другом фланге расположились «проходимцы» среди кроссоверов – Land Rover Freelander и Subaru Forester. В общем, битва за покупателя будет нешуточной.
Операция «чистые руки»
Под полом багажника – запаска и поддон для разной мелочевки, а в сам пол встроена откидывающаяся вперед «стенка», позволяющая удобно организовать грузовое пространство и закрепить легкие вещи – к примеру, пакеты из супермаркета. Вариантов трансформации салона для перевозки различной поклажи предусмотрено более чем достаточно, причем задние сиденья складываются буквально одним движением, образуя ровный пол. А откинув спинку переднего пассажирского кресла, легко получить погрузочную платформу длиной во весь салон. Вдобавок для багажника предусмотрены всякие коврики, поддоны, сетки для крепления груза, защитная решетка, отделяющая его от пассажирского салона, фартук на бампер и т.п. А вот открыть багажник, не испачкав рук, никак не получится. Конечно, если нет электропривода задней двери. Так что для России эта опция XC60 из разряда must have.
Проблема загрязнения еще более актуальна для камеры заднего обзора, расположенной как раз в центре «грязной зоны» – по соседству с рукояткой багажника. Даже после непродолжительной поездки камера становится подслеповатой, а вскоре и полностью лишается «зрения». Полезная при парковке функция оказывается «принудительно отключенной». Что стоило снабдить камеру защитным колпаком, убирающимся при ее включении, или установить ее за задним стеклом в зоне очистки дворником?
Герой асфальта
Стоит тронуться с места, и мысль о том, чтобы загнать Volvo XC60 на бездорожье, сама собой улетучивается. По крайней мере это справедливо для версии Т6 с 285сильным мотором, которая и побывала у нас на тесте. Жестковатая и сравнительно короткоходная (по паркетным меркам) подвеска и сумасшедший турбомотор как бы намекают: не съезжай с асфальта, не надо... Да и зачем, если именно бетонные джунгли и скоростные трассы – ее стихия. Неплохая управляемость, минимальные крены (особенно в режиме подвески advanced) и ураганная динамика доставляют удовольствие. За пределами асфальта удовольствия никакого. Ну разве что прохватить по укатанномуснегу на проселке. А вот по снежной целине Volvo XC60 движется уже с явной неохотой, норовя зарыться поглубже при малейшем увеличении сопротивления движению. Неудивительно – при таком крутящем моменте колеса легко срываются в пробуксовку. Что ж, не будем искушать судьбу – засаживать машину, откапываться, бежать за трактором... Не в этот раз. И так понятно, что Volvo XC60 предпочитает не покидать свой асфальтовый ареал обитания. Cтавить ему это в вину не имеет смысла – другая у автомобиля идеология. А полный привод здесь в основном для безопасной управляемости. Ну и на бездорожье иной раз выручит – в не слишком гиблой ситуации.
Технические характеристики Volvo XC60 | |||
---|---|---|---|
Модификация | T6 AWD | d5 | 2,4d |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 490/1450 | 490/1450 | 490/1450 |
Снаряженная масса, кг | 1798 – 1846 | 1798–1846 | 1798 – 1846 |
Двигатель | бензиновый с турбонаддувом | турбодизель | турбодизель |
Число и расположение цилиндров | R6 | R5 | R5 |
Рабочий объем, см3 | 2953 | 2400 | 2400 |
Степень сжатия | 9,3 | 17,3 | 17,3 |
Число клапанов | 24 | 20 | 20 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 285 / 5600 | 185 / 4000 | 163 / 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 400 / 1500 – 4800 | 400 / 2000–2750 | 340 / 1750 – 2750 |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая | механическая 6-ступенчатая либо автоматическая 6-ступенчатая | |
Передаточные числа авт. мех. авт. | |||
I | 4,15 | 3,75 | 4,15 |
II | 2,37 | 1,91 | 2,37 |
III | 1,56 | 1,19 | 1,56 |
IV | 1,16 | 0,84 | 1,16 |
V | 0,86 | 0,65 | 0,86 |
VI | 0,69 | 0,54 | 0,69 |
Задний ход | 3,39 | 3,21 | 3,39 |
Главная передача | 3,75 | 4,79 | 3,75 |
Привод | полный с автоматически подключаемым задним мостом | ||
Передняя подвеска | независимая типа Макферсон, пружинная | ||
Задняя подвеска | независимая многорычажная, пружинная | ||
Тормоза передние | дисковые вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые вентилируемые | ||
Максимальная скрость, км/ч | 225 | 205 (200)* | 200 (195)* |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,5 | 9,5 (9,9)* | 10,5 (10,9)* |
Расход топлива, л/100 км | НД | НД | НД |
Смешанный цикл | 11,9 | 7,5 (8,3)* | 7,5 (8,3)* |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | 70 |
Топливо бензин | АИ-91—АИ-98 | дизельное | дизельное |
* Данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.