Полноразмерный кроссовер Audi Q7 продается у нас уже три года, но за это время он совершенно не утратил актуальности, а его модельная линейка постоянно пополнялась новыми модификациями. У нас на тесте побывала версия S line, отличающаяся спортивной подвеской и некоторыми другими особенностями комплектации
Первоначально модельная линейка Audi Q7 включала лишь машины с моторами 4.2 FSI (мощность – 350 л.с., крутящий момент – 440 Нм) и 3.0 TDI (мощность – 240 л.с., крутящий момент – 550 Нм), к которым в 2006 году прибавился 3.6 FSI (мощность – 280 л.с., крутящий момент – 360 Нм). Затем, в 2007 году, в гамму силовых агрегатов вошел турбодизель 4.2 TDI (мощность – 326 л.с., крутящий момент – 760 Нм), а самым последним по времени (2008 год) и наиболее впечталяющим пополнением стал V12 TDI с неимоверными 500 л.с. и 1000 Нм. Между прочим, он стал первым в мире дизелем V12, устанавливаемым на серийный легковой автомобиль.
Классика жанра
Все моторы агрегатируются исключительно с шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» tiptronic. Само собой, Audi Q7 имеет полноприводную трансмиссию quattro. Для кроссовера была выбрана схема с одноступенчатой раздаточной коробкой, несимметричным межосевым дифференциалом Torsen и свободными межколесными дифференциалами. Центральный дифференциал делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу заднего моста, а электронная система EDL при необходимости притормаживает буксующие колеса, имитируя тем самым работу межколесных блокировок.
В стандартном оснащении Audi Q7 имеет пружинную подвеску и дорожный просвет 205 мм, но есть и версии с адаптивной пневмоподвеской, которая способна не только изменять клиренс в диапазоне 150-240 мм, но и позволяет задавать характеристики демпфирования, соответствующие дорожным условиям и стилю езды. Благодаря ей на высоких скоростях автомобиль слегка «приседает», а на бездорожье, напротив, приподнимается «на цыпочки».
Пневмоподвеска помогает также облегчить погрузку багажа, для чего в грузовом отсеке предусмотрена кнопка, нажатием на которую можно опустить корму автомобиля на 71 мм.
Также у Audi Q7 есть близкие родственники – соплатформенные Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, которые появились немного раньше, чем Q7. Зато Audi превзошел собратьев по размерам и вместимости – он единственный из трех способен вместить семерых.
Климатические зоны
За активную безопасность Audi Q7 отвечает целый набор электронных систем – стабилизации, контроля устойчивости (Roll Stability Program), стабилизации автопоезда, контроля спуска с холма, радарный круиз-контроль и датчики наличия автомобиля в мертвой зоне боковых зеркал.
Кроссовер доступен как в пятиместном, так и в предлагаемом за доплату семиместном исполнении. Правда, складные «багажные» сиденья рассчитаны лишь на пассажиров ростом до 160 см – другими словами, на детей. Но даже в семиместной конфигурации объем багажника составляет 330 литров – не каждая малолитражка может этим похвастать. Для второго ряда доступны в виде опции два кресла повышенной комфортности, которые разделяются многофункциональной консолью с подстаканниками и отделением для мелких вещей.
В стандартном оснащении Audi Q7 снабжен двухзонным климат-контролем, хотя при желании можно заказать и четырехзонный – с отдельным кондиционером и блоком управления для задних пассажиров. Бортовая система MMI обеспечивает доступ буквально ко всем мультимедийным функциям – к навигации, телефону, а также настройкам подвески и других систем автомобиля.
Собственно, перечислять особенности комплектации – дело неблагодарное. И так ясно, что оснащение автомобиля такого уровня и цены не может быть скромным. Список опций, как это свойственно всем Audi, почти бесконечен. Возможно, именно это, а возможно, что-то еще сделало Audi Q7 весьма популярным в нашей стране. На заре его карьеры, несмотря на цены, за ним даже выстраивались многомесячные очереди. Сейчас былого ажиотажа уже нет, тем не менее в прошлом году в России было продано 3327 кроссоверов Audi Q7. Результат говорит сам за себя.
Превосходя ожидания...
Едет Audi Q7 совсем не так, как выглядит! Чтобы понять это, надо самому оказаться за рулем. Со стороны Q7 кажется огромным и неповоротливым айсбергом на колесах. Но на самом деле, несмотря на свои немаленькие вес и размеры, на ходу Audi Q7 дарит совершенно легковые ощущения. Собранная, «плотная» подвеска. Мягкая, но точная реакция на действия рулем. Мощный бензиновый V8 и расторопный «автомат», делающие управление динамикой простым и удобным. Цепкие тормоза, вселяющие уверенность. А уж если выбрать в настройках подвески пункт Dynamic и толкнуть рычаг «автомата» в положение S, то вполне можно получать удовольствие от активного драйва.
Вдобавок у Q7 на удивление высокая маневренность. Поначалу кажется, что на этом вот пятачке кроссовер сможет развернуться лишь в два-три приема, а он – раз! – и чудесным образом вписывается с первого раза. Такая «пронырливость» здорово облегчает маневры на паркингах и в тесных дворах. Однако сами габариты автомобиля, увы, никуда столь же волшебным образом не исчезают. Поэтому там, где без проблем уместится малолитражка или даже среднеразмерный внедорожник, Audi Q7 вынужден искать себе другое пристанище для парковки.
Такова расплата за комфорт и вместимость. Вполне естественно, что при трехметровой колесной базе с комфортным размещением на борту Q7 проблем не возникает – на тесноту жаловаться грех. Плюс удобные сиденья с исчерпывающим набором электрорегулировок, четырехзонный климат-контроль, очень недурная аудиосистема, телевизор и прочие блага цивилизации.
Дизайн интерьера и материалы отделки салона, как и прежде, на недосягаемой высоте. По моему мнению, в этой номинации фирма Audi – уже много лет безоговорочный лидер. Даже соперники из большой немецкой тройки не в состоянии тягаться с ней на равных в этом вопросе.
А вот к алгоритмам управления некоторыми второстепенными функциями с некоторых пор есть претензии. Почему для переключения (уже заранее настроенных!) радиостанций мне приходится, глядя в дисплей, нашаривать рукоятку MMI на тоннеле, крутить ее, контролируя выбор станции по экрану, и лишь затем подтверждать выбор? И все это вместо единственного нажатия на кнопку! Кто решил, что это удобно? А как быть с безопасностью во время движения? Ведь все эти манипуляции отвлекают от дороги несравнимо сильнее традиционных кнопок.
Не придерешься!
Дизайнерские решения компании Audi меня всегда поражали своей остротой. Q7 является этому доказательством – выраженная решетка радиатора и передние фары словно говорят: «Не стой у меня на пути». При первой же встрече с этим «мастодонтом» на меня произвела большое впечатление четко исполненная геометрия кузова, я не смог найти ни единого изъяна. Наверно, так и должно быть у автомобилей премиум-сегмента.
Внутри Audi Q7 оказался ничуть не хуже, чем снаружи. Как только я попал внутрь, сразу понял, что этот автомобиль мне подходит. Была бы возможность, купил бы обязательно! Но это уже так, мечты.
Большое сиденье чрезвычайно удобно с точки зрения посадки, в нем большое количество регулировок, за счет которых я смог комфортно расположиться за рулем. Но единственным, на мой вгляд, минусом оказались кнопки электропривода передних сидений. Я, было, решил отрегулировать сиденье под себя, но рука не пролезла в проем между карманом на двери и сиденьем, в результате чего пришлось открывать дверь, чтобы обеспечить себе доступ к кнопкам регулировки сиденья. А вот большое количество органов управления на центральной консоли и туннеле рядом с селектором коробки передач поначалу несколько сбило с толку. Однако уже через несколько минут все стало на свои места и оказалось настолько удобным, что нажимать на кнопочки» можно было с закрытыми глазами, не боясь при этом ошибиться.
Задняя дверь с электроприводом позволяет получить доступ в багажник, не испачкав рук. Полезной оказалась и размещенная в багажнике клавиша разгрузки-загрузки багажа: пневмоподвеска поднимает или опускает заднюю часть автомобиля.
По ездовым качествам автомобиль хорош как для путешествий по асфальтовым дорогам, так и для езды по грунтовке на пути к загородному дому. Да и по бездорожью можно поездить. Постоянный полный привод обеспечивает хорошую тягу при любых условиях. В раздаточной коробке применен несимметричный планетарный дифференциал повышенного трения Torsen. За счет пневматической подвески можно регулировать клиренс автомобиля. Конечно, бензиновый двигатель рабочим объемом 4,2 литра в сочетании с классической автоматической коробкой передач весьма прожорлив. Однако и отдача у силового агрегата отменная.
На прямой Audi Q7 стоит просто великолепно. А при резком нажатии на педаль акселератора автомобиль словно хочет «взлететь». Эх, ему бы крылья! При прохождении виражей Q7 ведет себя не хуже, чем седан A6, хотя центр тяжести у него выше. Также понравилаcь маневренность автомобиля в сильно заставленных московских улочках, где полноразмерный кроссовер легко просачивался между близко стоящими машинами, чего от него никак не ожидаешь. В общем, в Q7 все оказалоcь настолько гармонично, что и придраться всерьез не к чему.
B ритме самбы
Став в прошлом году завсегдатаем трек-дней, при знакомстве с Audi Q7 я намеревался проверить драйверские способности автомобиля. Ведь бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,2 литра так и манит ехать на полном газу, напоминая всеми своими цилиндрами о том, что в Audi боготворят любителей скорости.
Снаружи Q7 не производит впечатления спринтера, как задорный BMW X6, который, впрочем, имел честь родиться в более позднюю дизайнерскую эпоху. Два года форы, и контраст налицо. Фирменный передок Audi не столь изящен, как и у младших «братьев». Боковины бампера перегружены решеточками и вспомогательной оптикой – надо же было чем-то заполнить новое пространство подросшего кузова.
Массивная фальшрадиаторная решетка с четырьмя кольцами излучает агрессию: в первый час общения с Q7 я чувствовал себя повзрослевшим хулиганом. Нет, я не хамил на дороге и не нарушал правил. Достаточно было совершить нехитрый обгон с предварительным переключением селектора коробки передач в режим S и вдавливанием педали газа до упора, давая понять соседям по потоку, кто тут хозяин.
А вот к работе трансмиссии я так и не привык, как ни старался вжиться в ритм «ингольштадтнской самбы». Даже в стандартном режиме коробки нрав мотора не слишком покладистый и несколько «рваный». Может, дизельная версия похвастается лучшей плавностью хода?
С другой стороны, аппарат под 2250 кг должен быть во всеоружии, иначе зачем покупать 4,2 литра. И динамика Q7 вполне на уровне серьезных «одноклассников». А ведь скоро на улицах замелькают брутальные модификации V12 TDI.
Во второй день я сосредоточился на оценке комфорта салона и ходовой. Водительское кресло еще накануне одарило такой заботой, что тело отказывалось его покидать, даже для лишней демонстрации окружающим себя любимого. Количество регулировок водительского кресла и возможности подогрева ожидаемо порадовали, однако для выставления нужных параметров мне понадобилось довольно много времени. Единую конфигурацию я так и не подобрал, поэтому каждые два-три часа приходилось играться с поясничным подпором, имитируя массаж, который не предлагается даже в виде опции. Конечно, это не панацея, но спина привыкла к более спортивным сиденьям.
Управляется Q7 на высоком уровне. Рулевой механизм превращает тяжелый SUV в пушинку, а алюминиевая многорычажка на пневматических элементах отрабатывает любые неровности дорожного покрытия. Правда, за пределы города в отличие от коллег я не выбирался. В подвеске заложено несколько положений по высоте и жесткости, регулируемых центральной шайбой управления. Глобальной разницы между Comfort и Dynamic при езде через трамвайные рельсы я не ощутил.
Выручают электроника и пневмоподвеска
Внедорожные способности этого автомобиля мне довелось проверить год назад, когда хороший знакомый предложил поехать на Q7 на охоту. Конечно, никто специально внедорожных приключений на свою пятую точку тогда не искал – не до этого было, но дороги в охотничьих угодьях редко бывают хорошими, а основной сезон зверовой охоты – ноябрьдекабрь. Теперь, оказавшись за рулем этого лайнера, я с удовольствием проверял прошлогодние ощущения.
Как и у собратьев по платформе – Porsche Cayenne и VW Touareg (мне доводилось ездить по бездорожью на обоих), – внедорожные способности Audi Q7 зависят от двух обстоятельств: от наличия пневматической подвески, позволяющей увеличивать дорожный просвет до уровня УАЗа с военными мостами, и… от мощности двигателя. Уверен, первое – очевидно: накачка подвески позволяет достичь нормальной геометрии. А вот с мощностью мотора, быть может, не все очевидно. Подсказываю: представьте, какие шины устанавливают на автомобиль с максимальной скоростью 250 км/ч или выше… Слики. Как говорит один знакомый, «изоленту». Протектор на таких шинах, по нашим с вами меркам, отсутствует, поэтому говорить о серьезном бездорожье не приходится. Однако даже на этой «изоленте» машина умудряется ехать по умеренно раскисшей дороге, забираться в небольшие подъемы, штурмовать не очень глубокую снежную целину. Догадались, за счет чего? Верно – за счет электроники.
Из тех кроссоверов, на которых мне доводилось ездить, электронику именно этого семейства машин (собранных на одной платформе с Touareg) я считаю одной из лучших. Она не запаздывает с подтормаживанием буксующих колес , с одной стороны, и не злоупотребляет чрезмерным снижением их угловой скорости – с другой. Что-нибудь спросите про пониженный ряд? Вспомните, какие моторы ставят на эти корабли: вопрос если и не отпадет, то как минимум станет менее актуален. Неоднократно видел, как какойнибудь Touareg на хорошей универсальной (а еще лучше – зимней) резине ехал там, где от него этого никто не ждал. Теперь же в очередной раз убедился, что более крупный Audi Q7 выполняет эти маневры так же ладно…если, конечно, не «обут» в летние слики и имеет, как наш тестовый автомобиль, пневмоподвеску.
Разумеется, похвалу нужно рассматривать в контексте задач, которые ставят перед этими машинами их владельцы. Это не жесткий офф-роуд и не езда по краю леса без какой-либо дороги. Для того, чтобы валить передним бампером деревья (кстати, берегите природу, мать вашу), состоятельные люди покупают другие машины. Но дороги, разбитые другими обычными (не подготовленными) внедорожниками, этим автомобилям (при выполнении описанных мною условий) вполне по плечу. Жаль царапать ветками лакокрасочное покрытие? Но, помилуйте, вы же знаете, куда лезете!
Технические характеристики Audi Q7 4.2 FSI | |
---|---|
Тип кузова | универсал |
Число мест | 5–7 |
Объем багажника, л | 330/775/2035 |
Снаряженная масса, кг | 2240 |
Полная масса, кг | 2935 |
Двигатель | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Число и расположение цилиндров | V8 |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Степень сжатия | 12,5 |
Число клапанов | 32 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 350 / 6800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 440 / 3500 |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Передаточные числа: | |
I | 4,15 |
II | 2,37 |
III | 1,56 |
IV | 1,16 |
V | 0,86 |
VI | 0,69 |
Задний ход | 3,39 |
Главная передача | 4,3 |
Привод | постоянный полный с несимметричным межосевым дифференциалом |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная, пружинная или пневматическая |
Задняя подвеска | независимая двухрычажная, пружинная или пневматическая |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/55 R18 |
Максимальная скрость, км/ч | 244 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км: | |
Городской цикл | 19,5 |
Загородный цикл | 10,2 |
Смешанный цикл | 13,6 |
Емкость топливного бака, л | 100 |
Топливо бензин | АИ-95 – АИ-98 |
Комплектация S line
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Александр БУДКИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.