Где 8 марта женщины получают больше всего цветов и комплиментов? Конечно, там, где собрались все настоящие мужчины – на Внедорожном женском дне…
Когда я прошлой весной впервые услышала про Внедорожный женский день, то меньше всего думала, что это мероприятие будет иметь ко мне какое-нибудь отношение. Ибо не только внедорожный, но и обычный мой водительский стаж составлял без году неделю.
Но летом 2008 года мы с моим «Самураем» (так я называю свой Suzuki Samurai) прошли курс ускоренного экстремального вождения на «Ладоге-трофи». Вернувшись домой живыми и здоровыми, мы уже ничего не боялись и даже записались в участники соревнования «Вепсский лес», где умудрились занять второе место в категории «Гранд-туризм». И после этого пропустить такое мероприятие, как Внедорожный женский день? Да ни за что на свете!
Собирая информацию, я выяснила, что пилотом не обязательно должна быть женщина, главное, чтобы в экипаже присутствовала хотя бы одна представительница прекрасного пола. Но организаторы всячески призывали мужчин уступить место за рулем дамам, и многие участницы полностью одобряли их инициативу. По этой причине штурманом я решила взять девушку. И вот восьмого марта рано утром мы отправились под Зеленогорск, где проходил ВЖД-2009.
Названия команд отличались оригинальностью и чувством юмора: «Замарайцы», «Наноботы», «Ужасающе быстрые черепашки», «Правильные пчелы», «Бешеные еноты», «Веселые коты», «На Берлин!», «Танцующие джунгарские хорьки» и так далее. Всего во Внедорожном женском дне приняли участие 95 экипажей.
Что касается нашей команды, то мы назывались «Стремительным домкратом». Правда, далеко не все читали бессмертное произведение Ильфа и Петрова и поэтому подозрительно спрашивали нас: разве домкрат может быть стремительным? Ну что тут сказать? Прочтите «12 стульев», и у классиков вы узнаете нечто новое о домкратах!
Всем представительницам слабого пола – и пилотам, и штурманам, и пассажирам – вручали розы, ведь в первую очередь мы женщины, и лишь потом – экипаж боевого внедорожника. Об этом же напоминали и воздушные шарики-сердечки, украсившие каждую машину.
Летняя резина
Мы решили начать с автомобильных конкурсов, но тут нас постигла неудача. Наш смелый «Самурай», к сожалению, даже не мог пробиться к месту старта одного из скоростных колец – завяз в глубоком снегу. Произошло это потому, что на ВЖД мы приехали на летней резине (матерые джиперы просто не поверили своим глазам). Так уж вышло. Во-первых, нам обещали трассу категории «Лайт», и засады в глубоком снегу мы не ожидали. А во-вторых, и это самое главное, зимней резины у нас вообще нет, потому что зимой «Самурай» всегда отдыхает в гараже, так как мы желаем ему долгой и счастливой жизни. Но ради такого мероприятия, как ВЖД, решили начать летний сезон пораньше и выехали в снега.
Самое интересное, что на тренировках перед ВЖД «Самурай» на летней резине отлично справлялся со своими обязанностями и исправно взлетал на горки, ловко объезжал вешки на «змейке» и послушно карабкался через снега. Но сугробы были пожиже, температура воздуха повыше, и, главное, имелось место для разгона, потому что маленький и легкий «Самурай» с движком в 45 лошадиных сил может сделать все что угодно, но только предварительно разбежавшись как следует. А здесь кругом были машины и люди, между которыми приходилось маневрировать и постоянно тормозить.
Впрочем, когда я после ВЖД пожаловалась моему беременному штурману Наталье, что на своих шинах чувствовала себя на ВЖД, как в босоножках на льду, она ответила: «Босоножки на льду? А что, это выглядит вполне по-женски».
Бег на сэндтраках
Мы уже начинали чувствовать себя чужими на празднике жизни. Но все же решили взять себя в руки и отправились участвовать в спортивных конкурсах, где машина не требовалась, а все зависело от слаженности и взаимопонимания экипажа. Уже после первого конкурса плохое настроение улетучилось: метание бейсбольной битой резиновых пингвинов кого угодно развеселит. Но это было еще только начало. Следующий этап назывался «Лыжи». Но это все же Внедорожный день, поэтому лыжи были непростыми – два сэндтрака, к которым привязаны тросики. Обоим членам команды нужно вместе надеть эти «лыжи» и прошагать десяток метров, при этом еще умудрившись развернуться вокруг дерева. И на все про все дается 3 минуты! Вы когда-нибудь пробовали ходить вдвоем по снегу на сэндтраках? Попробуйте, и несколько минут неподдельного веселья вам гарантировано.
От этапа к этапу становилось все интересней и интересней – пройти вдвоем через «болото», не наступая на снег, выбраться из веревочного лабиринта – при том, что оба участника привязаны друг к другу, прогнать теннисный мячик хоккейной клюшкой по узкой колее...
Провалом для нас закончился конкурс, который казался нам самым легким – провести пластмассовый игрушечный джипчик несколько метров. Казалось бы, что может быть проще, чем вдвоем крутить палку с привязанной к ней легкой игрушечной машинкой! Но палка вообще-то железная и тяжелая, и с каждой секундной крутить ее все труднее. Могу сказать, что руки у меня после этого болели несколько дней.
А 12 марта в легендарном кафе «Трофи-хаус» состоялась церемония награждения победителей. Третье место заняла команда Kamasutra, Батуловы Александр и Евгения, выступавшая на Kia Sportage. Серебряные призеры – «Одержимни» – Глазов Вячеслав и Егорова Дарья на Suzuki Jimni. А первое место занял экипаж, состязавшийся под 13-м номером – «Ужасающе быстрые черепашки», Сазанов Сергей и Калюжина Анна. Они вполне оправдали свое название, и все этапы проходили ужасающе быстро. Не только победительницы, но и все женщины, принимавшие участие в ВДЖ, выразили общее мнение: это было лучшее 8 марта в их жизни!
текст: Наталья НОВИКОВА-ФЕДОРОВА
фото: Виктор ШЕВЧЕНКО
Константин ФЕДОРОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.