Брутально, но не фатально

Квадроцикл Kawasaki Brute Force 650 4х4i – оценка нашего эксперта

В отличие от многих своих одноклассников, выпускаемых другими мотопроизводителями, Kawasaki Brute Force 650 4x4i по-хорошему консервативен: вы не найдете у него впрыск топлива или усилитель рулевого управления. Зато он надежен и прост в обслуживании

Традиционная для идентификации инжекторных моделей буква «i» в случае с Kawasaki обозначает всего лишь независимый «характер» задней подвески — от английского independent. А вот мотор у «Кавы» обычный карбюраторный — на Brute Force стоит четырехтактный V-Twin объемом 633 см3. Этот движок отличается ровной тягой во всем рабочем диапазоне оборотов, что как раз и нужно утилитарному кваду, рассчитанному на езду в тяжелых условиях.

В принципе возможностей силового агрегата более чем достаточно для большинства райдеров. Любители отжигать на все деньги могут без особых проблем форсировать мотор. Инженеры Kawasaki при разработке двигателя отдали приоритет максимальному ресурсу, так что задел для увеличения мощности у него большой. Грамотно заряженный аппарат позволит легко обгонять квадроциклы с более объемистыми моторами стандартного исполнения. Естественно, поручить доводку мотора лучше профессиональным тюнингистам, знающим в этом толк.

Простота как миссия

Рычаг управления трансмиссией расположен справа от рулевой колонки. Режимы, которые можно выбирать с его помощью, стандартны: High, Low, Neutral и Reverse. А вот правостороняя локализация селектора — это своеобразная страховка от неопытных «чайников» и тех, кто не читает инструкции. При таком его размещении исчезает соблазн переключаться на ходу. Особенно это актуально для прокатной техники. Сам процесс выбора необходимого режима прост и не доставляет особых хлопот. Разве что переход на нейтралку требует чуть большего усилия, что можно считать врожденной особенностью трансмиссии.

Все под руками

На полном приводе, как известно, гораздо легче преодолевать крутые подъемы и спуски, болотистые участки и разъезженные колеи. Задействовать его можно прямо на ходу, для чего на правой рукоятке есть переключатель, щелкнув которым, переходим из режима 2WD в 4WD. Столь же удобно исполнена система блокировки переднего дифференциала. Включается он с помощью рычага на левой рукоятке руля, который не имеет фиксированного положения. Индикация текущего режима отображается на панели управления. В движении карданная передача «650-ки» издает характерное подвывание. Правда, к этому быстро привыкаешь. Да и сочная отсечка мотора с лихвой перекрывает трансмиссионный аккомпанемент.

На ходу Brute Force 650 4x4i отличается хорошей управляемостью, которой обязан в том числе и своей полностью независимой подвеске. Кстати, и спереди, и сзади на кваде стоят регулируемые амортизаторы, которые позволяют выбирать наиболее подходящую настройку. Дорожный просвет составляет добрых 246 миллиметров, чего вполне достаточно для уверенной езды по бездорожью. Кстати, подвески имеют приличные хода — у передней он составляет 170 мм, а у задней — все 200 мм. Думается, не надо объяснять, насколько это важно на пересеченной местности. Как результат Brute Force 650 4x4i без труда преодолевает самые разные препятствия.

Легкий фитнес

Как выяснилось в ходе поездок на Kawasaki Brute Force 650 4x4i, отстутствие рулевого усилителя едва ли можно отнести к недостаткам этой модели. Руль оказался относительно легким и даже ни разу не попытался вырваться из рук. В конце концов еще совсем недавно никаких усилителей на квадроциклах не было и в помине, и ничего — все как-то ездили и особого недовольства не выражали. Так что, даже если усилитель руля появится в списке опций, стоит десять раз подумать, нужен он или нет. К тому же его отстутствие позволит сэкономить не только на цене квадрика, но и на абонементе в фитнес-клуб, ведь небольшая дополнительная нагрузка, да еще на свежем воздухе, лучше всяких упражнений в душной качалке.

Квадроцикл оборудован передними дисковыми тормозами, гидропривод которых обеспечивает четкую и понятную обратную связь, а значит и удобство управления замедлением. Задний многодисковый тормоз не столь информативен, зато обладает другим несомненным достоинством — хорошей защитой от внешней среды и соответственно безотказностью.

Штатная «обувка» квадроцикла — это обычные универсальные покрышки Dunlop, сцепных свойств которых вполне достаточно для повседневной эксплуатации. Если же предстоят вылазки на серьезное бездорожье, лучше подобрать резину позубастей. К примеру, какой-нибудь Maxxis с тракторным рисунком протектора.

Главное — надежность

Общее впечатление, которое оставил Kawasaki Brute Force 650 4x4i своими возможностями на пересеченной местности, полностью развеяло сомнения, возникшие поначалу из-за некоторого технического консерватизма его конструкции. Мощности двухцилиндрового карбюраторного мотора хватает в большинстве ситуаций. Иногда задумываешься: зачем вообще нужен агрегат с еще большим объемом? К достоинствам Brute Force 650 4x4i можно отнести хорошую управляемость, простоту и как следствие надежность и умеренную цену.

Технические характеристики

  • Длина/ширина/высота (мм) — 2185/1170/1250
  • Высота по седлу (мм) — 904
  • Колесная база (мм) — 1280
  • Сухая масса (кг) — 296
  • Мин. дорожный просвет (мм) — 246
  • Радиус разворота (м) — 3,2
  • Шины передние — AT 25x8-12
  • Шины задние — AT 25x10-12
  • Рабочий объем двигателя (см3) — 633
  • Мощность (л/с) — 37
  • Тип трансмиссии — CVT
  • Тяга на крюке (кг) — 512
  • Объем топливного бака (л) — 21


текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты