Презентация обновленной Chevrolet Niva случилась в сосновом лесу близ Шатуры. Под звуки патриотических песен – играли среди прочего «Прощание славянки» и «День Победы» – приглашенные журналисты обсуждали самый серьезный рестайлинг в истории отечественного автопрома: инженеры изменили конструкцию внедорожника в 23 видимых невооруженным глазом местах!
Период новейшей истории Niva начался почти десять лет назад, когда вазовцы на своем ОПП освоили выпуск второго поколения популярного внедорожника. Но на доводку автомобиля до «настоящего» конвейера ресурсов уже не хватило. Пришлось привлечь партнеров: учредили совместное предприятие GM-Avtovaz, заняли деньжат у Европейского банка реконструкции. В сентябре 2002 года с конвейера сошел первый автомобиль.
Успешную рыночную судьбу внедорожника отчасти можно объяснить и его названием. Как и у всякой российской машины узлы и агрегаты Niva выходят из строя часто и беспорядочно, но владеть ею не стыдно — все-таки Chevrolet.
Кроме того, «совместная» Niva стала первой отечественной моделью, которую целенаправленно и, самое главное, профессионально «вели» к покупателю. Благо в арсенале пиарщиков GM всегда наготове широкий набор инструментов, например автопробеги. Chevrolet Niva то кроссировала казахские степи, то залезала высоко в Карпаты, а в феврале нынешнего года несколько машин и вовсе отправили в Африку. Известно, что единственной жертвой экспедиции по Черному континенту стало зеркало заднего вида — его демонтировал один из аборигенов. Работники рекламной службы GM-Avtovaz тоже не сидели сложа руки: обращаясь к российскому покупателю, они методично (и, надо признать, не без успеха) взывали к патриотизму и чувству долга.
А вот попытка запуска в 2006 году модификации с «опелевским» мотором и коробкой передач японской фирмы Aisin провалилась: рынок отторг новинку с ходу. Официальные лица GM-Avtovaz объясняют неудачу так: «В связи с турбулентностью в мире и экономике, фактическая цена ушла далеко от расчетной». Действительно, за одну Chevrolet Niva с импортным силовым агрегатом просили почти как за две «обычных», не понятно только, при чем здесь «турбулентность»…
Некоторое время назад маркетологи фирмы обнаружили, что жизненный цикл модели подходит к концу. Оказывается, люди перестали приобретать Chevrolet Niva, руководствуясь лишь собственными эмоциями. Машину нынче берут только по трезвому (и скрупулезному) расчету, да и то с учетом широких — и в городе, и на селе — возможностей ее использования. Наконец, в глазах покупателей сильно поблек и престиж Chevrolet Niva…
Курсы кройки и шитья
В поисках растворившегося в пространстве, а точнее — во времени, престижа своей единственной модели специалисты GM-Avtovaz забрели в дизайн-бюро Bertone. Итальянцы с энтузиазмом взялись за работу и «накидали» аж шесть вариантов экстерьера новой Chevy Niva. Да-да, уважаемый читатель, вариантов рестайлинговой внешности было шесть — один краше другого, если, конечно, не считать того, который и пошел «в дело».
Вся соль в пресловутой «турбулентности». На пресс-конференции официальные лица GM-Avtovaz, предваряя вопросы о дизайне, сообщили: «Из всех предложеных концепций внешнего вида была выбрана наиболее реалистичная». Это чтобы розничная цена машины опять не «ушла далеко от расчетной». В итоге каждая комплектация уже поступившей в продажу Niva Face Lift, подорожала в среднем на 40 тыс. руб.
Не следует думать, что эту значительную сумму покупатель заплатит только за дизайнерские изыски. Согласно технической документации агрегатная часть обновленной модели стала куда более качественной и надежной. Правда, как показал тест-драйв, шумы и вибрации остались на привычном пользователю высоком уровне.
Итак, что нового увидит покупатель в рестайлинговой Chevrolet Niva? Дабы ничего не упустить, обратимся к списку метаморфоз (с комментариями), размещенному на официальном сайте компании GM-Avtovaz.
Облицовка радиатора выполнена «заодно» с бампером, благодаря чему между этими элементами отсутствует зазор. (Очевидно, объединение двух деталей в одну и есть самый эффективный способ борьбы с зазорами.) Увеличилась площадь воздухозаборника, теперь температурный режим подкапотного пространства оптимален как никогда, что и подтвердили испытания в Средней Азии. Шильдик Chevrolet стал крупнее.
В нижней части переднего бампера размещена накладка, имитирующая защиту поддона картера. Ожидается, что этот элемент будет устойчив к механическим воздействиям и поцарапать его при движении по бездорожью сложно. Предусмотрены и боковые накладки колесных арок (тоже противоударные), причем ввели их в конструкцию не «от балды» и не «от нечего делать», а опираясь на директиву ЕЕС № 549 от 1978 года. Чтобы не перегружать дальнейшее повествование очередми
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.