Титан из стали

Внедорожный тюнинг пикапа Nissan Titan

Вот ответьте: что такое титан? Что-что? Бак для нагрева воды? Вы! — дальше можете не читать! Кто сказал химический элемент? Правильно! А можно ли сделать Titan из железа? Как это нельзя? Японцы же сделали...

Этот автомобиль я приметил, когда заезжал в тюнинговое ателье «КДТ» по совсем другому поводу. Он тогда еще находился в процессе «постройки». Да и как было не приметить — ведь не карлик какойнибудь. С трудом втиснувшись на самый большой в цеху подъемник, частично разобранный Titan терпеливо ждал окончания работ, чтобы затем выехать за ворота обновленным — лучше себя прежнего. Дабы познакомиться со столь любопытным экземпляром, мне тоже пришлось запастить терпением. Но едва сухопутный «титаник» «сошел со стапелей», мы с редакционным фотографом отправились на встречу с этим «автомобилем и пароходом».

По дороге подумалось: «Если бы внедорожники были живыми существами, то тогда они, наверное, воспринимали бы тюнинговые мастерские как спа-салоны или что-то в этом роде. Заехал, прошел процедуру омоложения, и с новыми лошадиными силами — обратно, на бездорожье...»

Впрочем, в этом случае прибавка мощности как раз и не входила в перечень запланированных работ. Да и зачем? Численность «породистых парнокопытных» под капотом и так зашкаливает за 300 «голов». В конце концов, Nissan Titan предназначен не для гонок: автомобиль-то по большому счету рабочий. Таким хорошо таскать тяжелый прицеп, скажем, с катером или яхтой. Тут и кузов «титанический» пригодится: можно такелаж погрузить или использовать Titan как танкер — для перевозки запаса топлива и заправки моторного судна. Да мало ли какое применение найдется большой машине с мощным мотором.

Гигантомания

Everything is big in America — эта расхожая фраза вспомнилась, когда в поисках дополнительной информации о нашем «титаническом» пикапе я штудировал ниссановский пресс-сайт и нечаянно кликнул не по той ссылке. В ответ получил длиннющий список мини-каров — автомобильчиков для внутреннего рынка Страны восходящего солнца. Собственно, а какими должны быть машины для столь небольшого государства? Но на американском рынке Nissan вынужден играть по местным правилам и выпускать на потребу тамошней публике мастодонтов, самым большим из которых как раз и является наш сегодняшний герой — пикап Titan.

Этот полноразмерный трак построен на растянутой платформе Nissan F-Alpha, которая используeтся также на внедорожниnках Nissan Armada и Infiniti QX56. Производится Titan непосредственно на месте его «потребления» — в Америке, а конкретно — в штате Миссисипи. Он оснащается V-образной «восьмеркой» объемом 5,6 литра и пятиступенчатым «автоматом». Конструкция Nissan Titan вполне каноническая для пикапа: рамное шасси с рессорной подвеской заднего моста и поперечными рычагами и торсионами спереди.

Исходя из этого подход к доработке подвески был избран, можно сказать, трафаретный: решено было использовать «готовый рецепт» в виде лифткита. Выбор пал на комплект производства американской компании ProComp. Помимо задних амортизаторов и проставок под рессоры он включает подрамник, изменяющий точки крепления поперечных рычагов передней подвески, пружины, передние амортизаторы, поворотные кулаки, «косточки» и дополнительные тяги.

Монтаж тюнинговых компонетов подвески и замена родных колес на диски ProComp Cast-Blast, «обутые» в 35-дюймовые покрышки Mickey Thompson, обеспечили суммарный лифт в 6 дюймов. Использование широкой резины повлекло за собой необходимость установить пластиковые расширители колесных арок, которые хоть немного уменьшили бы загрязнение кузова. А вот от брызговиков пришлось отказаться: примерка показала, что долго на своем месте они едва ли продержатся и при движении задним ходом будут оторваны на первой же приличной кочке.

Круговая оборона

Кроме лифта подвески Nissan Titan в процессе доработки получил защитный обвес. Состав его традиционен: передний и задний силовые бамперы плюс силовая защита порогов. Последняя представляет собой внушительного вида короба, закрепленные на мощных поперечинах, пропущенных под рамой автомобиля. Такая конструкция не только надежно предохраняет кузов, но и позволяет использовать импровизированные «подножки» в качестве опор для хай-джека. А в том, что время от времени домкратить автомобиль придется, сомнений практически нет. При колесной базе в 3550 мм именно пороги обещают стать самыми хитовыми «посадочными площадками» на пересеченной местности. Помимо домкрата для самовызволения из внедорожного плена можно использовать две лебедки WARN 9500. Одна из них установлена в переднем бампере, а другая сделана быстросъемной и крепится на «квадрат» взамен фаркопа.

Снизу, начиная от переднего бампера, моторный отсек прикрывает надежная защита из толстых дюралевых листов, закрепленных на стальном кронштейне и подрамнике подвески. С такой броней не страшны никакие пеньки. Над грузовым отделением смонтирована пространственная конструкция из труб внушительного диаметра, а на крышу кабины установлен багажник, исполняющий сразу несколько функций: это и защита, и платформа для груза, и плацдарм для размещения дополнительной светотехники, и новое «местожительство» запасного колеса.

Поскольку запаска полноразмерная, то есть, как и остальные колеса, имеет размерность 35х12.50 R 17, использовать ее штатное крепление, находящееся под кузовом в заднем свесе, оказалось нецелесообразно. Полезное место в грузовом отсеке тоже решено было не занимать, а потому запасное колесо отправилось наверх — на «третью полку». Ход, безусловно, эффектный: машина с зубастым катком на крыше выглядит по-боевому. Да и добраться до верхнего багажника не составляет никакого труда, взбираясь, как по ступеням лестницы, по силовому порогу, заднему колесу, специальному порожку позади кабины и краю борта грузового отделения. Вот только снимать сверху запаску, а главное — затаскивать ее обратно, требует значительных физических усилий.

Грузовой отсек пикапа изнутри полностью обшили листами рифленого алюминия. Из этого же материала изготовили и крышку, накрывающую кузов. Таким образом грузовое отделение превратилось в своеобразный «сейф на колесах», недоступный не только вездесущим «пионэрам», но и более продвинутым любителям поживиться чужим добром.

Легкая качка

При длине в 5,7 метра и ширине чуть больше двух не только внешне, но и с водительского места Titan воспринимается как пароход. Во всяком случае поначалу, пока не привыкнешь к его огромным габаритам. На ходу корабельные ощущения тоже порой преследуют рулевого и пассажиров: на пологой асфальтовой волне и на грунтовке Nissan начинает мерно раскачиваться, напоминая если уж не пароход, то как минимум моторную яхту. Впрочем, до морской болезни дело не доходит — раскачку можно считать умеренной. Зато комфорт при прохождении неровностей подвеска обеспечивает достаточно неплохой, особенно если не забывать, что речь идет фактически о грузовике.

Хотя, конечно же, грузовик грузовику рознь. К примеру, по удобству и вместимости салона Nissan Titan даст фору иным лимузинам. Сзади можно запросто сидеть закинув ногу на ногу, настолько велико расстояние до передних сидений. Плюс в распоряжении задних седоков имеется DVD-плеер, индивидуальное освещение и вентиляция. Спереди тоже все удобства — от аудиосистемы и навигации до откидных подлокотников и кучи бардачков и кармашков повсюду, где только можно.

Что до самого главного — проходимости лифтованного Nissan Titan, то она вполне достойна. По крайней мере, когда речь идет об относительно твердом грунте. Выдающиеся размеры пикапа «в пампасах» сами собой нивелируются и практически перестают быть проблемой — это ж не в пробке толкаться. С колеями, кочками, подъемами и спусками Titan справляется отлично. Но вот на раскисшие участки, а тем паче в болота на нем лучше не соваться — уж больно тяжелый, и пример «Титаника» может оказаться для него заразительным. Ну так для «гринпинских трясин» есть прототипы. А дотащить прицеп с «котлетой» до болота — такая работа «Титану» как раз по плечу.

Мнение заядлого джипера

Прекрасный образец того, как со вкусом вложить большие деньги в объект, созерцание которого окружающими вызывает у них исключительно искренние чувства: зависть, удивление, недоумение. Хотел бы я такой?

Да — съездить куда-нибудь недалеко на рыбалку, провести уик-энд с семьей в лесочке, вывезти на дачу любимую тещу, бросить в кузов лодку и махнуть с друзьями пострелять уток, зацепить прицеп с катером или коневозку — цены нет такой машине. Комфортабельна, просторна, проходимость достаточна, а вместительность и вовсе избыточна. А главное — все, что на машину навесили, обязательно понадобится! Нет — уехать за 3 тысячи верст от Москвы и оценить, что пороги сварили на совесть, что груженую «тушку» хай-джеком от пенька оторвать можно, только используя вместо ручки трубу метра 2,5. Осознать что 35 дюймов колеса для такой машины это не круто, это нормально для того чтоб она ехала.

Защита нужна, но только бензобака. Лебедка вперед необходима. Может быть, постараться сделать бамперы из легких материалов? Подвеска — все правильно и со вкусом. Запаску на крыше лучше заменить релингами, повесить пластиковый бокс и сложить в него сухие памперсы для ребенка, так как броды через реки — вещь непредсказуемая. А колесо лучше на заднюю калитку пристроить, заодно и силовой бампер будет оправдан.

Список установленного оборудования

  • Лифт-кит подвески производства ProComp
  • Силовые бампера
  • Силовая защита порогов
  • Лебедка Warn
  • Трубчатый каркас над грузовым отсеком
  • Колесные диски ProComp Cast-Blast
  • Покрышки Mickey Thompson 35х12.50 R 17 ATZ
  • Багажник на крыше
  • Дополнительная светотехника
  • Расширители колесных арок
  • Быстросъемный фаркоп
  • Крышка грузового отсека


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Мария ГОРШКОВА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты