Чтобы удержаться на плаву в трудные времена, нужно иметь в запасе хотя бы один сильный козырь и использовать его, когда прочие средства уже недейственны. Новый Jeep Grand Cherokee начнут выпускать в конце этого года. По логике менеджеров компании он и должен стать тем спасательным кругом, который позволит марке не кануть в водоворот истории
За последние двадцать лет положение множества легендарных автомобильных брендов стабильно ухудшалось: падало качество продукции (вместе с ним — и продажи), росли долги. И нынешний кризис лишь приблизил закономерный финал: некоторые великие в прошлом марки сегодня оказались на грани банкротства, а часть из них уже перешагнула эту грань. Банкротство, впрочем, не всегда означает «конец света»; пример тому — ситуация с Chrysler. При удачном стечении обстоятельств «пациент» останется не только живым, но и дееспособным.
Для такого случая и держат наготове Grand Cherokee 2011 модельного года, представленный широкой публике на Ньюйоркском автосалоне года нынешнего. Пожалуй, это единственный автомобиль, способный «собрать кассу» и в одиночку спасти марку Jeep от ликвидации. Предпосылки к тому, что Grand Cherokee справится, есть, ведь сила этой машины в ее универсальности. В активе и просторный салон, и достойная динамика с комфортом. Да и про знаменитые «внедорожные способности» тоже забывать не стоит.
Чем же сможет привлечь покупателей новый автомобиль? Начнем с силовых агрегатов. На североамериканском рынке Grand Cherokee будут предлагать с двумя бензиновыми моторами, один из которых — V-образный 3,6-литровый — дебютирует вместе с обновленной моделью. Агрегат развивает мощность 280 «лошадок» (209 кВт) и максимальный крутящий момент в 353 Нм; пик тяговой силы приходится на 4800 об/мин. На вооружении этого ДВС система регулировки фаз путем коррекции углового положения распредвалов (всех четырех) относительно их номинального положения (VVT). Угол развала блока — 600. Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр; привод газораспределительного механизма — цепной. Удельная мощность агрегата, прямо скажем, не впечатляет — 58 кВт/л. По крайней мере по европейским меркам это не шибко много. Впрочем, свою маркетинговую функцию мотор выполняет: потенциальному покупателю нужно знать, что Grand Cherokee 3.6 V6 будет расходовать на 11% меньше горючего, чем выпускаемый сегодня Grand Cherokee 3.7 V6. Компанию новому V6 составит пятиступенчатый «автомат» классической гидромеханической конструкции.
Не сдает позиций и неувядающий, модернизированный бессчетное количество раз легендарный HEMI. Его 5,7-литровая версия V8 с механизмом VVT уже проходит обкатку на Dodge Ram 2009 модельного года. Развал блока — 900, степень сжатия — 10,5, блок-картер — чугунный. Агрегатируют с двигателем также АКП классической конструкции (гидротрасформатор и планетарный редуктор) о пяти передачах.
Будет предусмотрена и модификация с дизельным двигателем. Напомним, что нынешний Grand Cherokee продается в Европе с 3,0-литровым мотором. Кроме того, обновленный автомобиль будет иметь исполнение и с правым расположением рулевого колеса.
Основное блюдо
Что касается привода к ведущим колесам, то здесь инженеры решили обойтись без инноваций и применили три проверенные временем схемы, правда, предварительно их упростив. На все четыре колеса автомобиля с трансмиссией Quadra-Trac I постоянно передается крутящий момент, он распределяется между мостами в пропорции 50:50 при любых условиях. Межосевой дифференциал в схеме привода Quadra-Trac II уже не предусмотрен — вместо него трудится многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. При движении в тяжелых дорожных условиях весь крутящий момент может быть реализован через колеса одной из осей. Раздаточная коробка снабжена одной понижающей ступенью с передаточным числом 2,72. Одна из опций, которую стоит заказать с трансмиссией Quadra-Drive II, — блокируемый дифференциал заднего моста (ELSD). Не исключено, что к моменту появления Grand Cherokee в салонах дилеров инженеры придумают еще что-нибудь эдакое для бездорожья, все-таки в сознании рядового потребителя Grand Cherokee — это почти вездеход.
На модели дебютирует пневматическая подвеска Quadra-Lift. Наличествуют пять настроек, каждая из которых характеризуется разной величиной дорожного просвета. В «нормальном» режиме (Normal Ride Height) клиренс составляет 8,1 дюйма (205,7 мм), в Off-road 1 — 9,6 дюйма (243,8 мм), в Off-road 2 (его-то и рекомендуется использовать для движения по пересеченной местности на малых скоростях) — 11,1 дюйма (281,9 мм), в «парковочном» режиме (Park Mode) — 6,6 дюйма (167,6 мм) и наконец в «аэродинамическом» (Aero Mode) — 7,5 дюйма (190,5 мм). Последняя конфигурация, как ясно из названия, предназначена для скоростных пробегов по магистралям.
Откуда ветер?
Интересно, что Grand Cherokee позиционирован в категории SUV сегмента «премиум», и в соперники по рынку создатели «записали» ему не кого-нибудь, а BMW X5 и Toyota Highlander. Последняя продается на североамериканском рынке.
Что представляет собой Grand Cherokee 2011 модельного года: рестайлинговую версию или автомобиль следующего, четвертого, поколения? Тенденция развития модельных рядов, наблюдаемая в последнее время, позволяет предположить скорое отмирание такой градации, тем более что позиционирование новинки — все же прерогатива самого автопроизводителя. Сравнение колесных баз (у «2011-го» этот параметр составляет 2915 мм, что на 135 мм больше, чем у нынешней модели) говорит в пользу версии о новом поколении.
Впрочем, ларчик открывается достаточно просто: платформа флагмана американского бренда — донорская, и позаимствована она у Mercedes-Benz ML. Думается, несмотря на окончательное замораживание «взаимовыгодных экономических отношений» между двумя — Daimler AG и Chrysler LLC — концернами температура все же не опустилась до абсолютного нуля и движение продолжится.
Остается добавить, что Grand Cherokee 2011 согласно заявлениям разработчиков станет одним из самых безопасных в истории марки Jeep автомобилей. В конструкцию внедрено более 45 узлов и электронных систем, которые в критической ситуации придут на помощь водителю.
Jeep Grand Cherokee | ||
---|---|---|
Модификация | 3.6 DOHC | 5.7 HEMI |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный | Бензиновый, атмосферный |
Рабочий объем, см3 | 3604 | 5654 |
Расположение/количество цилиндров | V/6 | V/8 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 209 (280) при 640 | 268(360) при 5150 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 353 при 4800 | 390 при 4250 |
Коробка передач | Автоматическая 5-ступенчатая | Автоматическая 5-ступенчатая |
Передаточные числа | ||
I | 3,59 | 3,00 |
II | 2,19 | 1,67 (1,50 — в режиме kick-down) |
III | 1,41 | 1,00 |
IV | 1,00 | 0,75 |
V | 0,83 | 0,67 |
Задний ход | 3,16 | 3,47 |
Главная передача | 3,06 | 2,32 |
Привод | Предусмотрены: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II, Quadra-Drive II | |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная (пневмо) | |
Подвеска задняя | Независимая, пружинная (пневмо) | |
Тормозные механизмы спереди | Дисковые вентилируемые | |
Тормозные механизмы сзади | Дисковые | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | н.д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,7/10,7 | 18,2/12,4 |
Топливо/емкость топливного бака, л | Аи-95/ 93 | |
Тип кузова | Универсал | |
Количество дверей/мест | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4822/1938/1762 | |
Колесная база, мм | 2915 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1623/1627 | |
Дорожный просвет, мм | 167,6 – 243,8 | |
Шины спереди/сзади | 245/70 R17, 265/60 R18, 265/50 R20 | |
Снаряженная масса, кг | 2114 | 2278 |
Полная масса, кг | 2948 | 2948 |
Объем багажника, л | 1030–1930 | 1030–1930 |
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.