Железный аргумент

Оправдана ли покупка подержанного BMW X5?

C каждым годом количество истинных внедорожников становится все меньше. Зато стремительно растет число предлагаемых моделей в сегменте кроссоверов. А вслед за этим, что вполне естественно, активно развивается вторичный рынок «паркетных» полноприводников. И сегодня перед человеком, желающим приобрести подобный автомобиль, но ограниченным суммой в 1 млн руб., остро стоит вопрос: выбрать новый компактный кроссовер массового бренда или подержанный, но средне- либо даже полноразмерный, да еще и премиум-сегмента. Зачастую чаша весов склоняется ко второму варианту

Первый кроссовер в истории BMW, X5, дебютировал на автосалоне в Детройте в январе 1999 года. В этом же году его производство было налажено в США на заводе в Спартанбурге. Место премьеры и производства было выбрано не случайно: Северная Америка — основной рынок сбыта для баварских кроссоверов. В Европу первые BMW X5 поступили только весной 2000-го.

В конструкции автомобиля использована платформа и агрегатная база BMW 5-й серии с индексом E39. Правда, яркий и респектабельный дизайн X5 имеет мало общего с легковой моделью. Например, доступ в его багажник осуществляется через разделенную по горизонтали двустворчатую дверь. А объем багажника и его конфигурация позволяют перевозить куда более габаритные предметы.

Как и положено машине, принадлежащей премиум-сегменту, в салоне Х5 царствуют комфорт и роскошь. В отделке интерьера преобладают качественные мягкие пластики, кожа и натуральное дерево. Водительское место благодаря возможности изменять в широком диапазоне положение рулевой колонки и богатому набору регулировок кресла пилота отличается прекрасной эргономикой.

Автомобиль — уже в базовой комплектации — был оснащен большим количеством электронных систем безопасности, среди которых система подтормаживания колес в поворотах, система управления динамикой торможения (DBC), система контроля курсовой устойчивости (ASC-X).

В 2003 году BMW X5 подвергся рестайлингу, обретя новый капот более выразительной формы, который плавно перетекает в решетку радиатора свежего дизайна, и фактурный передний бампер. Кроме того, изменения коснулись дизайна блоков передней и задней светотехники. Так спереди появились габаритные огни в виде диодной дуги над фарами головного освещения ободков вокруг лампочки.

В 2006 году на Парижском автосалоне компания BMW представила второе поколение внедорожника.

Автомобили с индексом «s»

В 2000 году на Женевском автосалоне состоялась премьера BMW X5 Le Mans с 700-сильным V12 под капотом. В серию этот автомобиль не пошел, однако его разработка породила появление самой мощной версии BMW — X5, оснащенной новым V8 объемом 4,6 литра мощностью 347 л.с., премьера которого состоялась на мотор-шоу в Детройте в 2001 году. Внешне заряженная версия отличается от стандартных 20-дюймовыми дисками, более агрессивными бамперами, широким воздухозаборником (расположенным в нижней части бампера), боковыми рассекателями воздушного потока, овальными патрубками выхлопной системы. BMW X5 4,6is в момент своего появления стал самым быстрым в мире кроссовером. В России BMW X5 4,6is поступил в продажу в феврале 2002 года.

Спустя всего полгода после дебюта обновленного BMW X5, в апреле, появилась версия BMW X5 4,8is. Новый 4,8-литровый двигатель развивал мощность 360 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 6,1 секунды при максимальной скорости 246 км/ч. Также спортивная версия уже в базовой комплектации включала в себя переднюю и заднюю пневмоподвески с регулировкой жесткости упругих элементов и величины клиринса.

Кузов и салон

Автомобиль выпускался только с одним типом кузова — пятидверный универсал. Наряду с обычными версиями потребитель мог заказать и бронированный вариант. Антикоррозионная стойкость кузовных деталей достойна высшей оценки: даже при длительной эксплуатации в России экземпляры с ржавчиной — большая редкость. А вот хромированные внешние элементы порой не выдерживают натиска отечественных реагентов. От постоянного воздействия дорожной химии часто отказывается работать подсветка заднего номера, замена которой производится только вместе с накладкой ручки пятой двери. Из слабых мест кузова стоит отметить дюралевые крепления наружных дверных ручек, которые после мойки в морозы могут сломаться, и постоянно разбалтывающийся замок распашной двери багажника. Последний дефект не только способствует проникновению пыли в салон, но и способен обесточить автомобиль на стоянке из-за постоянно горящих лампочек освещения салона. После рестайлинга в 2003 году уже в базовой комплектации машина получила автодоводчик задней двери, который, кстати, можно установить и на автомобили старых версий. Малоэффективные омыватели фар нередко дают течь, заметно увеличивая расход жидкости. Проблема легко решается их отключением или заменой. А вот система кондиционирования нуждается в ежегодной проверке, так как утечки хладагента — весьма частое явление на этой модели.

Рейтинг TÜV

По результатам исследований, проведенных германской службой технического контроля TÜV, полноразмерный кроссовер BMW X5 показал достойные результаты. Высока ли вероятность поломки?

У бензиновых модификаций, выпущенных до 2002 года, случаются сбои в работе электронного блока управления двигателем. Дизельные моторы страдают нарушением герметичности топливной рампы системы Common-Rail, к тому же частенько выходит из строя насос высокого давления. А вот систему выпуска отработавших газов отличает долгий срок службы.

Зарегистрированы утечки охлаждающей жидкости. Это может стать причиной прогорания прокладки головки блока цилиндров. Расход масла — самый умеренный у всех без исключения двигателей. Необходимость в доливе большого объема масла в промежутке между техническими обслуживаниями практически не возникает.

Кузов очень хорошо сопротивляется коррозии. А вот к состоянию передней подвески и приводных валов трансмиссии есть большие претензии. У машин в возрасте трех и пяти лет вероятность поломки — 2,1% и 5,4% соответственно, что в пять раз выше среднего уровня по автопарку.

Вероятность неполадок в задней подвеске и рулевом управлении близка к средним показателям. Состояние электрооборудования особых нареканий не вызывает. Разве что у автомобилей в возрасте пяти лет процент отказов указателей поворота — 2,2% — примерно в два раза выше среднего уровня. Тормозная система BMW X5 держится молодцом. В надлежащем состоянии находятся все трубопроводы, диски и исполнительные механизмы. Единственное, что вызывает нарекания, так это уменьшающаяся с течением времени эффективность «ручника».

Эксперты («ТЮФ Рейланд Груп») рекомендуют потенциальным покупателям подержанных BMW X5 ориентироваться на автомобили в возрасте пяти-семи лет, а не на более ранние образцы.

Двигатель

Гамма предлагаемых силовых агрегатов BMW X5 состояла из семи бензиновых двигателей и одного турбодизеля. Официальных поставок последнего в Россию никогда не было. При проведении модернизации автомобиля в 2003 году изменения не коснулись, пожалуй, только 3,0-литрового бензинового мотора, остальные агрегаты подверглись тем или иным доработкам.

Цепной привод ГРМ, устанавливаемый на все двигатели, довольно надежен и подлежит замене лишь при капитальном ремонте. Для машин первых годов выпуска характерны периодические отказы датчиков положения распредвалов. При этом двигатель не заводится или работает с перебоями. К 60–80 тыс. км пробега появляется люфт оси насоса системы охлаждения, который может привести к разрыву приводного ремня. Ремни, кстати, лучше заменять одновременно с роликами через каждые 40–50 тыс. км. На бензиновых моторах возможны неполадки в системе регулировки фаз газораспределения Vanos, в результате чего у двигателя повышается уровень шума и теряется мощность. Все моторы чувствительны к перегреву, который может быть вызван отказом термостата или засором магистралей системы охлаждения. Для предотвращения неисправностей последнюю рекомендуется промывать и менять охлаждающую жидкость не менее раза в год.

Из-за частого использования некачественного топлива иногда начинает заедать дроссельная заслонка — выявить неисправность легко по плавающим оборотам холостого хода, а устраняется только заменой заслонки. Свечи обычно выдерживают не больше 30–40 тыс. км, а при их замене нелишним будет промыть топливные форсунки. Появление следов масла из-под крышки газорас пределительного механизма или сальников коленчатого вала говорит о засорившейся системе вентиляции картерных газов. Несвоевременная замена маслоотделителя может привести к выходу из строя катализаторов в системе выпуска. Виновником повышенного расхода топлива чаще всего становится неисправный расходомер воздуха. Есть нарекания и к топливному насосу, который плохо переносит высокую температуру, поэтому рекомендуется в жаркую погоду не опускать уровень топлива в баке ниже половины. Необходимо тщательно следить за уровнем и состоянием масла в двигателе, его расход на угар у моторов большого объема достаточно велик.

Регламент ТО

Обычно техническое обслуживание автомобилей базируется только на пробеге. Также ТО зависит от условий эксплуатации, потому что километр километру рознь: 100 тыс. км пробега на короткие расстояния нельзя приравнивать к 100 тыс. км пробега на длинные дистанции. Система технического обслуживания BMW подразделяется на ТО по регламентам Оilservice, Inspection I и II. Inspection II по сути то же самое, что и Inspection I, но проводится каждые 100 тыс. км пробега и помимо регламентных работ, проводимых в первом, для дизельных двигателей включает и замену масла в редукторах. Планирование периодичности ТО в зависимости от интенсивности использования автомобиля учитывает практически весь спектр условий эксплуатации. Но тем, кто ездит мало (гораздо меньше 10 тыс. км в год), следует по крайней мере раз в два года проходить ТО по регламенту Oilservice, потому что масло в двигателе подвержено старению независимо от интенсивности использования автомобиля. Для дизельных двигателей производитель рекомендует применять масло марки SAE 0W-40, для бензинового 3.0i — 5W-30, для 4.4i — 0W-30.

Трансмиссия

Дорестайлинговые версии оснащалась пятиступенчатыми как механическими, так и автоматическими коробками передач классической конструкции (гидротрансформатор и планетарный редуктор). После модернизации с дизельным и бензиновыми V-образными двигателями стали агрегатировать шестиступенчатые «автоматы». Пятиступенчатая АКП осталась только на 3,0-литровом бензиновом моторе. Кстати, только такие двигатели комплектовались механическими коробками передач. Встретить такие машины довольно сложно, тем более, что на российский рынок версии с «механикой» официально не поставлялись.

Модель обладает не самыми высокими внедорожными свойствами — понижающая передача в раздаточной коробке отсутствует, равно как и блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. Впрочем, функцию блокировки отчасти выполняют электронные системы, подтормаживающие разгруженные колеса. За распределение крутящего момента и имитацию блокировок дифференциалов отвечает система xDrive, которую модернизировали в 2005 году. На дорестайлинговых версиях распределение крутящего момента между передней и задней осью составляло 38:62 постоянно, после рестайлинга — от 0:100 до 50:50.

  1. Карданный вал со ШРУСами
  2. Передняя подвеска — независимая, Макферсон
  3. Картеры мостов с симметричными дифференциалами
  4. Приводной вал на передний мост
  5. Раздаточная коробка с многодисковой фрикционной муфтой
  6. Приводной вал на задний мост с промежуточной опорой
  7. Задняя подвеска независимая многорычажная, с пневмоэлементами



Коробки передач относительно надежны. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой передач обычно требует замены при пробеге 130–140 тыс. км. Масло в коробках и редукторах по заявлению производителя должно работать весь срок службы автомобиля, необходимо только контролировать его уровень. Тем не менее дилеры при эксплуатации автомобиля в России рекомендуют менять масло в автоматических трансмиссиях через каждые 80 тыс. км, а в механической коробке — при пробеге 150 тыс. км. При спокойной манере езды нареканий к работе «автомата» практически не бывает: даже отказы блока управления или течи масла через сальники случаются крайне редко. А вот при частых ускорениях типа «педаль в пол» или длительном буксовании в грязи фрикционы АКП несложно сжечь, особенно в комплектациях с мощными двигателями. Чаще всего подобная эксплуатация заканчивается либо очень дорогостоящим ремонтом, либо покупкой новой коробки.

Ходовая часть

Подвеска всех колес автомобиля независимая, а по конструкции представляет собой усиленную версию подвески BMW 5-й серии. Изредка на российском рынке встречаются автомобили с более дорогой в обслуживании регулируемой пневмоподвеской (модификации с V8). Стоит отметить, что на версиях, оснащенных спортивным пакетом, подвеска более жесткая.

Большинство деталей ходовой имеет приличный срок службы, который по большей части зависит от условий эксплуатации и манеры управления автомобилем. Чаще всего в передней подвеске через 20–30 тыс. км требуют замены нижние поперечные рычаги, а к 40 тыс. км — стойки стабилизатора и шаровые опоры верхних рычагов. Верхние рычаги в сборе придется заменить после 60–80 тыс. км, подшипники ступиц и амортизаторы прослужат 80–100 тыс. км, верхние опоры амортизаторов отрабатывают более 150 тыс. км — так же, как и пневмостойки на регулируемой подвеске. В задней подвеске после 50–70 тыс. км подлежат замене стойки стабилизатора, а верхние рычаги служат порядка 60–90 тыс. км.

На автомобиле применен рулевой механизм типа шестерня-рейка с гидроусилителем. К пробегу 70 тыс. км в местах соединения трубопроводов и шлангов появляются следы масляного отпотевания, что, если вовремя не заменить трубки усилителя, может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя.

Стук в рулевом механизме, прослушивающийся при повороте руля на неподвижном автомобиле, является симптомом того, что пора менять нижнюю часть рулевого вала. Чаще всего данная неисправность возникает к 60–80 тыс. км. Характерные стуки рулевой рейки ничем страшным не грозят. Рулевые тяги служат в среднем 80–100 тыс. км.

Тормозная система

Модель оснащена дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади. Диски, как правило, переживают по два комплекта тормозных колодок, которые на передней оси изнашиваются к 40–60 тыс. км, а на задней — через 60–90 тыс. км. Колесные датчики ABS ничем не защищены от реагентов, но случаи их отказа довольно редки. Так как в процессе эксплуатации тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха, менять ее рекомендуется не реже чем раз в два года.

Электрооборудование

Электрооборудование весьма сложное, что вообще характерно для автомобилей этой марки. Особенности климата, дорожные реагенты порой приводят к возникновению самых неожиданных неполадок. Нередки случаи поломки генератора, что приводит к разрядке аккумулятора. Это в свою очередь (как и простое отсоединение клемм) вызывает сбой в настройках электроники. Тюнер заводского головного акустического устройства является одним из самых высоких и непредвиденных расходов. При длительном просмотре встроенного телевизора, на дорогих комплектациях установленного штатно, можно полностью разрядить аккумулятор. Принудительная замена аккумулятора на агрегат большей емкости может частично решить проблему непредвиденной разрядки. При этом, учитывая капризную и сложную электронику, «прикуривать» от другого автомобиля категорически запрещается.

От грязи и реагентов может выйти из строя и вентилятор обдува радиатора, что, скорее всего, приведет к перегреву двигателя. Из-за конденсата в топливном баке в первую очередь страдают датчики уровня топлива, один из которых меняется только в сборе — вместе с бензонасосом. Регулятор оборотов вентилятора климатической установки также нередко выходит из строя.

Распространенная проблема с электроприводом наружных зеркал заднего вида — пропадает положение фиксации в сложенном состоянии. Этот дефект можно устранить заменой зеркал в сборе.

Большинство блоков управления электроникой расположено под фальшполом багажника, и вывести их из строя достаточно легко, например, залив водой при мойке машины. Впрочем, залить их можно не только сверху, но и через дренажные отверстия снизу при преодолении глубоких водных преград. На машинах первого выпуска со временем начинают скрипеть электростеклоподъемники — в Европе их меняли по специальной акции. Известны случаи самопроизвольного срабатывания задних электростеклоподъемников, открывающих окна без нажатия на кнопку привода. Их также придется заменить.


Отзывы владельцев

Александр ЩЕБОЛЕВ Возраст 54 года BMW X5 3.0i (2001 г.в.)
Над вариантами не думал, знал сразу, что возьму X5. Очень уж люблю немецкие машины. За время, что езжу на Х5, а это более трех лет, поменял только две детали, и то в одном узле. Поставил новую секцию нижнего рулевого вала — в поворотах механизм начинало «закусывать». Пришлось потратиться и на рейку рулевого механизма. Еще перед покупкой я слышал, что она может сломаться на машинах первых годов выпуска.

Иногда после мойки может залипнуть кнопка открытия нижней части багажника. В остальном машиной очень доволен и менять в ближайшее время не собираюсь.


Григорий АКИНИН Возраст 47 лет BMW X5 4.4i (2003 г.в.)

Купил Х5 в 2006 году. За первый год эксплуатации вложил 200 тыс. руб. И все из-за разгильдяйства предыдущего владельца! Первым «полетел» генератор, затем «накрылись» тормозные диски и колодки. Затем я на всякий случай заменил во всех агрегатах масло. Дальше хуже. Полностью заменил подвеску, поставил свежий шланг гидроусилителя.

Больше, слава богу, пока ничего не ломалось — слежу за всеми узлами самостоятельно. Всем советую перед покупкой сделать диагностику, дабы не повторять чужих ошибок. В общем, машина мне нравится, советую брать с 3,0-литровым мотором.


Виктор СОКОЛОВ Возраст 37 лет BMW X5 4.4i (2002 г.в.)

Приобрел в 2007 году Х5 4.4 в Москве с пробегом 200 тыс. км. Очень уж понравился обвес от версии 4.6is.

Ходовые качества — на пять баллов, особенно впечатляет разгон. У меня еще и Toyota Prado 2005 года, так в нее после «икса» садиться неохота! На «бэхе» проехал уже 70 тыс. км. Пришлось заменить пневмоподушки и гидроусилитель: он «накрылся» после замены масла. Погнул рычаги спереди — поставил новые, а однажды «срезало» кардан: перегазовал при старте.

В остальном автомобиль считаю достаточно надежным, надо только следить за техническим состоянием машины и вовремя ее чинить.

Основные технические характеристики BMW X5
МодификацииBMW X5 3.0i (3.0d); BMW X5 4.4iBMW X5 4.6is (BMW X5 4.8is)*
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4667/1872/1712(1715)*; 4667/1872/1706(1707)*4667/1925/1711(4667/1925/1688)*
Колесная база, мм28202820
Колея спереди/сзади, мм 1576/15761566/1596
Дорожный просвет, мм198/176(197)*201 (н.д.)*
Диаметр разворота, м12,012,0
Угол въезда, градусы31н.д.
Угол съезда, градусы27н.д.
Угол рампы, градусын.д.н.д.
Стандартные шины235/65 R17275/40 R20
ТЕНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Двигатель3.0d3.0d*3.0i4.4i4.4i*4.6i4.8i*
Рабочий объем двигателя, см32926299329794398439846194799
Расположение/колич. цилиндровРядное/6 Рядное/6Рядное/6V/8V/8V/8V/8
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин135(184)/4000160(218)/4000170(231)/5900210(286)5400235(320)6100255(347)/5700265(360)/6200
Крутящий момент, Нм/об/мин410/2000-3000500/2000-2750300/3500440/3600440/3700480/3700500/3500
Коробка передач5AКП(5MКП)**6AКП(6MКП)**5AКП(5MКП)**5АКП6АКП5АКП6АКП
Максимальная скорость, км/ч200210214(215)**206240240246
Время разгона, с10,0 (н.д.)**8,8(8,3)**8,3(8,8)**7,5 7,06,56,1
Расход топлива город/трасса, л на 100 км12,3(11,1)**/8,2(7,1)**12,0(11,4)**/8,0(7,0)**17,5(17,4)**/10,3(10,0)**18,8/11,1 18,2/10,221,0/11,418,7/10,5
Снаряженная масса, кг2170(2155)**2180(2170)**2095(2070)**2180219521802275
Полная масса, кгн.д.2695(2685)** 2620(2595)**н.д.270026852700
Топливо/емкость бака, лД/93Д/93A-98/93A-98/93A-98/93A-98/93A-98/93

  * Данные для модификаций после рестайлинга 2003 года.
** Данные для версий с механической КП.

Примерные цены на запасные части* , руб.
ЗАПЧАСТИОРИГИНАЛЬНЫЕНЕОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее17 11711 370
Бампер передний33 45014 560
Фара40 48017 010
Стекло ветровое21 3209 150
Цепь ГРМ9 4205 340
Рулевая рейка72 30041 460
Свеча зажигания639183
Топливный насос10 0205 165
Ремень помпы и генератора1 190422
Наконечник рулевой тяги2 580850
Амортизатор передний 12 3407 450
Стойка переднего стабилизатора1 430280
Втулка переднего стабилизатора950370
Тормозные колодки передние9 9501 410
Тормозные колодки задние2 780650
Тормозные диски передние11 0605 880
Тормозные диски задние3 2002 440

* Для модификации BMW X5 4.4i (после рестайлинга 2003 года).


текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Сергей АРБУЗОВ, фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты