Зачастую вскоре после покупки квадроцикла начинаются поиски подходящего для него защитного обвеса, оборудования и аксессуаров, которые отнимают немало времени. Но можно пойти и более легким путем — купить новый квад уже «одетым»...
В качестве иллюстрации такого подхода к приобретению квадрика мы выбрали Suzuki KingQuad LT-A500XP с фирменным байк-лендовским обвесом. Впрочем, сузуковский «поллитр» — аппарат, и сам по себе не лишенный интересных особенностей и заслуживающий того, чтобы рассказать о нем поподробнее.
Крепкий середняк
KingQuad 500 — типичный «представитель среднего класса» утилитарных квадроциклов. От топовых моделей подобные середнячки нередко отличаются лишь кубатурой двигателя, имея аналогичную конструкцию и практически не уступая им по оснащению. Вот и сузуковский «пятисотый» тоже таков.
Установленный на KingQuad LTA500XP четырехтактный одноцилиндровый мотор имеет впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В приводе ГРМ, как и на некоторых спортбайках, использованы цепная и шестеренчатая передачи, что дало возможность сделать головку блока более компактной, а следовательно, уменьшить общую высоту двигателя и понизить положение центра масс. С этой же целью мотористы наклонили цилиндр вперед.
Подвески у «пятисотого» — независимые и спереди, и сзади. Причем оснащены они регулируемыми амортизаторами, позволяющими настроить их характеристики в зависимости от нагрузки, характера местности и стиля езды.
Передние тормоза вполне традиционны — дисковые механизмы размещены в колесах. А вот задний непривычный: по сути это многодисковый фрикцион, работающий в масляной ванне, который воздействует на привод задних колес. Такая конструкция отличается надежностью и долговечностью в том числе благодаря размещению в защищенном от грязи закрытом корпусе. Трансмиссия выполнена по классической для утилитарников схеме — полный привод с жестко подключаемым передним мостом и принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала. Только вдобавок этот дифференциал самоблокирующийся — типа torsen.
Платье для короля
Вернемся, однако, к дополнительному оснащению. В «Байкленде» можно купить квадроцикл сразу с установленным пакетом оборудования. Полный комплект обвеса для сузуковской «пятисотки» состоит из силового бампера, защиты днища на всю его длину, а также защитных щитков на рычаги подвески и подножки. Если же дополнить его лебедкой и 14-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в 27-дюймовую резину, то получится подготовленный к преодолению серьезного бездорожья квадрик прямо из салона.
Конечно, зимой, когда мы опробовали «одетый» в обвес KingQuad 500, сложно полностью оценить внедорожный потенциал доведенного таким образом аппарата. Но при езде по снежной целине защита днища зарекомендовала себя с лучшей стороны. В таких условиях ее поведение подобно огромной лыже, на которой квадрик скользит в глубоком снегу. Эта лыжа не дает ему провалиться глубже и намертво засесть в сугробе. Помогает она и при преодолении снежных брустверов по краям дорог. К тому же не приходится слишком опасаться скрытых в снегу препятствий. Конечно, от забытого трактористом плуга легкосплавные щитки не спасут, но от всяких коряг, камней и пеньков защитят уж точно.
Технические характеристики | |
---|---|
Модель | Suzuki KingQuad LT-A500XP |
Тип двигателя | Одноцилиндровый четырехтактный |
Объем двигателя, см3 | 493 |
Система питания | Впрыск топлива |
Система охлаждения | Жидкостная |
Трансмиссия | Вариатор |
Полный привод | Подключаемый полный |
Длина, мм | 2115 |
Ширина, мм | 1210 |
Высота, мм | 1285 |
Высота по седлу, мм | 920 |
Колесная база, мм | 1285 |
Дорожный просвет, мм | 280 |
Снаряженная масса, кг | 300 |
Емкость топливного бака, л | 17,5 |
Переднее колесо | AT 25x8-12 |
Заднее колесо | AT 25x10-12 |
Цена, руб. | 409 900 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.