Техногенный коктейль

Пять мнений о Volvo XC60

Образец объединения всех современных технологических изысков в одном автомобиле — это определение, пожалуй, как нельзя лучше характеризует кроссовер Volvo XC60. Самые инновационные электронные системы, высочайший уровень безопасности, новейшие инжиниринговые решения и — традиционно для машин этой марки — превосходный комфорт

Стоит заметить, что XC60 — первый опыт шведской компании в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Мировая премьера автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в 2008-м, и уже к концу этого года и за океаном, и в Старом Свете он приобрел массу поклонников. На российском рынке продажи новой модели стартовали после премьеры на Московском автосалоне, то есть в четвертом квартале 2008-го. Уже к концу этого года у нас было реализовано 190 машин, а по итогам 2009-го объемы продаж через официальных российских дилеров Volvo выросли до 614 единиц XC60. Пожалуй, это неплохой результат, особенно если учесть, что прошлый год был весьма непростым для автомобильного бизнеса.


«Икеа» на колесах

Хм-м... А ведь теперь, пожалуй, основной фамильной чертой шведской марки является даже не пресловутая безопасность, возведенная в абсолютную степень (хотя она по-прежнему остается коньком Volvo), а самобытный дизайн интерьера. Едва ли у кого-то еще можно найти что-то подобное. И главное, мне здесь нравится — эдакая комната из «Икеа» на колесах: простая, ненавязчивая и уютная. Но что важнее — мне рулем ХС60 удобно: с эргономикой тут полный порядок. Погоняем!

Погоняем? На Volvo да еще и с дизельным мотором?! Спокойно! Эти стереотипы безбожно устарели. С тех пор, как водителей-чайников обзывали обидным прозвищем «вольводрайвер», утекло достаточно много воды, и машины этой марки уже давно стали более динамичными и управляемыми. А дизели нынче и подавно в авангарде прогресса — иные по литровой мощности легко обходят бензиновых собратьев. Так что вперед — за руль кроссовера Volvo ХС60: посмотрим, как же он едет на дизельной тяге.

А едет-то неплохо! Динамика не поражает воображения, но позволяет не чувствовать себя ущербным ни в городском потоке, ни в сумасшедшем «броуновском» движении МКАД. И это самый скромный по мощности мотор в российской модельной линейке ХС60. Причем если в цифрах разгон до сотни выглядит сравнительно скромно, то по ощущениям он очень даже ничего. А коль речь заходит об ускорении с текущей скорости до более высокой, то здесь достоинства дизеля проявляются еще ярче. Да и шестиступенчатый автомат находится с ним в полном согласии. Настройки у подвески асфальтовые — для кроссовера она даже слишком короткоходна. К тому же довольно жесткая. Зато в поворотах машина ведет себя хорошо: крены для высокого кузова можно считать умеренными. Правда, руль все же не самый информативный. Но без явного «криминала». Жаль только, что система стабилизации полностью не отключается, а характер у нее церберский — пройти поворот с заносом ни за что не позволит.


В штате

Базовое оснащение для всех модификаций Volvo XC60 включает в себя двухзонный климат-контроль, трехуровневый подогрев передних сидений, круиз-контроль, аудиосистему Performance с CD-проигрывателем, маршрутный компьютер, пульт управления сигнализацией и центральным замком, рулевое колесо и рукоятка КП, отделанные кожей, крепление для детских сидений Isofix, дополнительный подогреватель двигателя без таймера (только для версий с дизельным мотором), передние противотуманные фары, релинги на крыше. Кроме того, присутствует широкий набор систем как пассивной, так и активной безопасности. В машине имеются передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, надувные занавески безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, системы защиты от плетевых травм WHIPS (передние сиденья), ABS, помощи при экстренном торможении (EBA), антиопрокидывания (RSC), динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), помощи спуска с горы. Система Citi Safeti, разработанная инженерами Volvo, позволяет избегать столкновений на малой скорости в городском транспортном потоке и тоже является штатной для скандинавского автомобиля.


Жить, чтобы наслаждаться

Ч то самое ценное в этом мире? Жизнь, как бы банально это ни звучало. Причем не только собственная, но и наших близких. В этом плане автомобили марки Volvo всегда шагали впереди планеты всей. А уж если говорить о герое сегодняшнего теста — модели XC60, то в настоящее время ее вполне можно назвать венцом творения шведских инженеров. Какие только системы и активной, и пассивной составляющих безопасности не внедрены в конструкцию этого кроссовера! После активации всей вспомогательной электроники у меня иногда создавалось ощущение, что человек за рулем этой машины — вообще лишнее звено. Правда, некоторые из систем все-таки пасуют перед российской действительностью. Например, устройство, отслеживающее нахождение машины в своей полосе, сканируя разметку. Только вот на наших дорогах зимой разметку еще надо поискать. Или BLIS, предупреждающий о присутствии объекта в мертвой зоне зеркал, начинает паниковать уже после нескольких километров движения по грязной трассе. А жаль, ведь процесс управления они все же делают заметно безопаснее. Но не только безопасностью подкупает Volvo XC60: комфорт, которым автомобиль окружает находящихся внутри людей, тоже на высоком уровне. Подвеска без проблем справляется с большинством сюрпризов на отечественных дорогах, а звукоизоляция салона почти полностью отстраняет экипаж от окружающей действительности. Правда, один звук, который все-таки вторгается в молчаливое пространство салона, — приятный рокоток пятицилиндрового турбодизеля — мне все же хочется отметить. Естественно, количество децибелов от работы силового агрегата, проникающих внутрь, ничтожно, а вот басовитый тембр его голоса не только не раздражает, а скорее даже ласкает слух скрытой в нем мощностью. Да и в общем мотор мне очень понравился — тяговитый, охотно отзывается на любое прикосновение к педали акселератора и, что тоже немаловажно, весьма экономичен. Кстати, время моего пользования Volvo XC60 совпало с достаточно сильными морозами, и каждое утро у себя на даче (а в Подмосковье по ночам ощутимо холоднее, чем в столице), подходя к заиндевевшему автомобилю, я немного сомневался в пусковых свойствах турбодизеля при минус тридцати по Цельсию, но, к счастью, напрасно — «швед» оживал с первой попытки. Между прочим, и не в пример большинству опробованных мной силовых агрегатов с воспламенением от сжатия он прогревался за весьма короткие сроки. Можно еще отметить просторный салон XC60, приличного объема багажное отделение (для дачника это особенно актуально), да и по проходимости этот паркетник я считаю одним из лучших в классе. В общем, почти мечта, правда, не самая «сбыточная» — цена Volvo XC60 тоже достаточно высока.


За штатом

Несмотря на столь богатое изначальное оснащение, для XC60 доступен и широкий спектр дополнительного оборудования. Большинство из опций относится опять же к системам безопасности. Список весьма богатый, поэтому перечислим наиболее интересные из них. Система BLIS, информирующая о наличии транспортного средства в «мертвых зонах» зеркал заднего вида. Адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впереди идущего автомобиля, и система Distance Alert, оповещающая о критическом сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля. Стоит отметить и функцию Volvo On Call, которая в случае столкновения, когда срабатывает преднатяжитель ремня безопасности и раскрывается подушка безопасности, автоматически оповещает оператора круглосуточной службы, имеющей то же название. После поступления сигнала оператор немедленно определит местонахождение автомобиля и направит помощь к водителю. Впрочем, последний может и самостоятельно вызвать помощь, нажав кнопку SOS. Услуги Volvo On Call предоставляются в ряде стран Европы.

Разновидности

На сегодняшний день у официальных российских дилеров Volvo XC60 предлагается на выбор с двумя бензиновыми моторами и двумя вариантами турбодизеля. Бензиновый рядный шестицилиндровый силовой агрегат объемом 3,0 обладает мощностью 238 л.с. Трехлитровая модификация — Т6 — оснащена турбонаддувом и развивает 285 л.с. Рядный пятицилиндровый турбодизель может оснащаться одной (185 л.с.) либо двумя турбинами (205 л.с.). Все варианты двигателей комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач классической конструкции (гидротрансформатор и планетарный редуктор). И только для самого слабого из линейки турбодизеля предусмотрена возможность работать в паре с шестиступенчатой механической КП.

Конструкцию автомобиля можно назвать традиционной для среднеразмерных паркетников: несущий кузов, передняя независимая подвеска со стойками макферсон, задняя — также независимая многорычажная.

На автомобиле используется электронно-подключаемый полный привод, за распределение крутящего момента в котором отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex четвертого поколения. Муфта замкнута только при старте или разгоне автомобиля, а также в случаях пробуксовки передних колес при движении. При простом прямолинейном движении система распределяет момент в пропорции 95% (передняя ось) на 5% (задняя ось). Это существенно экономит топливо и снижает вредные выбросы.

По результатам краш-тестов, проведенных европейским комитетом EuroNCAP по безопасности дорожного движения в 2009 году, Volvo XC60 получил наивысшую оценку — 5 звезд.


Национальное меньшинство

Е сли бы я жил в Швеции или Финляндии, то, возможно, считал бы XC60 одной из наиболее подходящих для меня машин. В самом деле, когда российского бездорожья нет, но снег часто наметает до верху ботинка, что еще нужно, кроме увеличенного (по отношению к легковушкам) дорожного просвета, черного пластика по низу бамперов и примерно такой трансмиссии, как у XC60? Соседи уважали бы меня за скандинавский патриотизм, коллеги, любители зимних видов отдыха, признавали бы мое авто весьма удобным, ну а сам я, наверное, отмечал бы правильные для тех «наших» дорог управляемость (не напрягающую) и высокий уровень безопасности. Ведь многие трассы почти всю зиму были бы покрыты слоем наледи.

В России я предпочитаю машины повыше, побольше и попроходимее. Кроме того, не знаю, как у наших северных соседей, а у нас на охоту на таких не ездят (все, что не в состоянии двигаться за стандартным УАЗом, лишь отчасти можно считать охотничьим автомобилем).

Если отвлечься от моего хобби и взглянуть на машину глазами путешественника, Volvo XC60 засияет более радужными тонами. В режиме Comfort, который мне понравился больше других, настройки подвески и автомата показались весьма приятными (правда, с загрузкой не проверял), да и рулевое управление — почти то, что мне нужно.

Есть и минусы: немного тесноват салон (обычный легковой универсал С-класса), не очень хорошо читаются приборы, перегружена центральная консоль.

За время общения с машиной я так и не смог определиться со своим отношением к изобилию электроники: то казалось, что это полезная вещь, то она вдруг начинала утомлять, и я ее отключал. Порадовали трансформируемые задние сиденья: хочешь — взрослые, хочешь — детские. В семейных поездках это должно быть очень удобно. Наверное, такой по идеологии автомобиль должен был бы стать в России самым массовым и популярным в народе, если бы не одно «но», о котором вы догадываетесь, — его не совсем «массовая» стоимость.


Цена вопроса

В нашем распоряжении была версия, оснащенная 185-сильным турбодизелем и автоматом и богато укомплектованная практически всеми доступными опциями. В результате стоимость этого экземпляра составила 2 289 000 руб. В данном случае полюс КАСКО (включающий в себя страхование от угона и ущерба), по усредненным значениям нескольких страховых компаний, обойдется в 110 000 руб. Ежегодный дорожный налог в Москве будет составлять примерно 8500 руб.

На Volvo XC60 распространяется гарантия два года без ограничения пробега. Ко всему этому производитель дает восьмилетнюю гарантию на кузов от образования сквозной коррозии. Стоимость первой замены масла (проводится по желанию владельца) на СТО официального дилера обойдется в 5100 руб. ТО Volvo XC60 с дизельным мотором по рекомендации производителя необходимо проводить каждые 20 000 км пробега. За первое ТО владельцу придется раскошелиться на 15 200 руб. На замену передних тормозных колодок вместе с работой он потратит 6700 руб.


Самый безопасный?

Мы говорим «Volvo», подразумеваем «безопасность». Конечно, все автомобили этой фирмы нацелены на максимальное сохранение жизни водителя и пассажиров, и это не пиар-ход. Например, Volvo XC60, на котором я ездила несколько дней, просто напичкан инновационными (модное слово) электронными системами.

Чего здесь только нет! Например, в сумерках система BLIS то слева, то справа зажигает лампочки, предупреждая о наличии автомобиля в мертвой зоне. Эта функция мне показалась полезной, особенно при перестроениях в темное время суток. А то вдруг на ветровом стекле появился всполох ярко-красного цвета, и запищал зуммер — это я слишком быстро подкатилась к впереди идущей машине.

По ездовым качествам автомобиль тоже хорош. Дизельный 2,4-литровый двигатель в паре с шестиступенчатой АКП обеспечивает Volvo XC60 довольно приличную динамику на дороге. А высокий клиренс с автоматическим полным приводом позволяет штурмовать бордюры и с легкостью прорываться через дворовые сугробы, что весьма актуально в зимнее время года.

Да и по дизайну экстерьера — а это всегда важно для девушек — «швед» мне очень понравился. Конечно, о вкусах не спорят, но, на мой взгляд, у него довольно узнаваемая внешность — мускулистая, с красивым профильным силуэтом и оригинальной оптикой.

На том же уровне оформлен и интерьер — стильно и вместе с тем весьма эргономично. У этого автомобиля есть лишь один недостаток — довольно высокая стоимость.


Соперники

Конкурентов у Volvo XC60 на нашем рынке достаточно — это и немецкая троица (Audi Q5, BMW X3 и MercedesBenz GLK), и британский Land Rover Freelander 2. Все модели поставляют в Россию как с бензиновыми, так и дизельными моторами. Комплектация Audi Q5, BMW X3 и Volvo XC60 зависит от типа выбранного силового агрегата, к тому же потенциальному покупателю предлагается немалое количество опций. За базовую версию Q5 c двигателем 2.0 TDI и шестиступенчатой механикой в салоне официального дилера с вас спросят 1 618 300 руб., за X3 с двухлитровым бензиновым мотором и шестиступенчатой механикой придется заплатить чуть больше — 1 687 000 руб. Дизельный ХС60 стоит от 1 699 000 руб. Freelander 2 — пожалуй, единственный из рассматриваемых автомобилей, который производят в четырех фиксированных комплектациях. Из перечисленных конкурентов самый дешевый в базовом варианте — его стоимость составляет 1 272 000 руб. А вот самая дорогая из всех машин — Mercedes-Benz GLK, его цена начинается от 1 890 000 руб.


Высокая плотность кокпита

К россовер Volvo XC60 — очень хороший пример для разбора качества эргономических решений, причем рассчитанных не только на визуальное восприятие. Усаживаясь в автомобиль премиум-марки, я первым делом проверяю поясничный подпор: широк ли диапазон регулировок, в скольких направлениях работает настройка, легко ли найти кнопки управления. На мой взгляд, есть набор позиций, по которым у моделей, позиционируемых как «премиальные», должно быть все идеально, и поясничный подпор — она из них. У XC60 в этом смысле ничего хорошего я не нашел. Во-первых, никаких кнопок — привод ручной, механический. Во-вторых, «орган управления» расположен на правой стороне спинки кресла, причем довольно высоко. Мне пришлось так неестественно выгнуть руку, что в памяти невольно всплыл случай, когда школьный товарищ, постигавший искусство самообороны, однажды решил сделать мне «сюрприз» и продемонстрировать один из приемов, к чему я, понятное дело, был совершенно не готов.

Что касается центральной консоли, клавиш на ней не счесть, правда, это не тот вариант, когда «много кнопок для ничего». Я быстро и с легкостью разобрался в функциональном назначении каждой из них. А вот цветовое исполнение приборного щитка мой мозг просто отказался воспринимать. Бывает (у некоторых «японцев»), приборы расцвечены, как новогодние елки — сплошь разноцветные лампочки. Щиток XC60 — другая крайность. Видно, что циферблаты есть и что они светятся, больше ничего не разобрать.

Не понравились еще два момента: слишком «широкий» поперечный профиль спинок передних сидений. Видимо, боковую поддержку в состоянии ощутить водители, которые носят как минимум 60-й размер верхней одежды, и весят, наверное, за центнер. Кроме того, сильно растянута «околонулевая» зона рулевого механизма, да и обратная связь слабовата… Но в целом машина — хорошая и безопасная!


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1770/2500
Длина/ширина/высота, мм4628/1891/1700
Колесная база, мм2774
Колея спереди/сзади, мм1632/1586
Дорожный просвет, мм230
Размерность шин*235/65R17 (29,0”)
Объем багажника, л390–1450
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровТурбодизель, 5-рядное
Рабочий объем, см32400
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин136 (185) при 4000
Макс. крут. мом., Нм при об/мин400 при 1500–2750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая
Передаточные числа:
I4,148
II2,370
III1,556
IV1,155
V0,859
VI0,686
Задний ход3,394
Главная передача3,604
Тип полного приводаЭлектронно-подключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди/сзадиНезавис., пружинная
Тормоз. механизмы спереди/сзадиДиск. вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона 0–100 км/ч, с9,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км9,3/5,6
Топливо/емкость топл. бака, лДт/70
Цена, руб.От 1 635 400
*В скобках указан наружный диаметр шин


Невозмутимый

По эргономике Volvo XC60 заслуживает высшей оценки: диапазоны всех регулировок водительского кресла и рулевой колонки (угол наклона и вылет) настолько широки, что на месте пилота без малейших проблем устроится человек действительно любой комплекции. Может быть, именно поэтому само кресло воспринимается немного вальяжным, хотя боковая поддержка все же присутствует.

Никаких проблем с обзорностью, тем более что на испытуемом образце были установлены опциональная система обнаружения объектов в мертвой зоне зеркал заднего вида (BLIS) и парковочные радары не только сзади, но и спереди. Наверное, стоит отметить, что последние расположены все же слишком низко, и при штурме сугробов они мгновенно забивются снегом. А в целом проходимость XC60 хочу оценить как одну из лучших среди среднеразмерных кроссоверов, и придраться можно лишь к номинальной защите агрегатов, расположенных ниже днища.

В нашем варианте турбодизель развивает 185 л.с., и особых замечаний к его характеристикам у меня не появилось. Вполне в духе современных агрегатов с воспламенением от сжатия бодрая, правда не в самом широком диапазоне оборотов динамика, приличная тяга в нижнем диапазоне оборотов, и весьма умеренный для довольно тяжелой машины аппетит.

А вот за выполнение своих задач шестиступенчатый автомат получает высшую оценку – переключается он и весьма оперативно, и очень мягко.

За управляемость автомобиль заслуживает твердую четверку – рулевое управление нельзя назвать острым, есть небольшой дефицит информативности, а при прохождении крутых поворотов крены кузова заметны. Тем не менее особого дискомфорта водителю это не доставляет – все команды, поданные штурвалом, машина исполняет точно и без задержек, очень стабильна на прямых участках и практически не реагирует на неровности дорожного покрытия, в том числе и преусловутую колейность. Нужно отметить достаточно высокий уровень акустической составляющей комфорта, и приличную плавность хода. Правда мелкие огрехи асфальта подвеска автомобиля все же передает на кузов достаточно жестко


текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты