Без рестайлинга нынче никуда — без него не обходится ни одна даже самая удачная модель. Хочешь оставаться успешным — обновляйся! Но очень важно, ретушируя внешность, не разрушить общую композицию, единство стиля. Дизайнерам Nissan Qashqai это, несомненно, удалось. Посмотрим, что же они изменили
Наиболее заметной «подтяжке» подверглась передняя часть Qashqai — он получил новые решетку радиатора и фары, изменились также капот, крылья и бампер. Эмблема Nissan теперь окружена более массивной хромированной рамкой, а место прежних поперечных планок фальшрадиаторной решетки заняли более модные нынче соты. Воздухозаборник новой формы, расположенный в нижней части бампера, улучшил охлаждение радиатора. Продольные ребра капота удлинились и доходят почти до его кромки.
Но, пожалуй, сильнее других преобразились фары: изменился их абрис — он стал более стремительным и динамичным, а все оптические элементы теперь совершенно другие. Потрудились стилисты и над «тыловой» светотехникой. И хотя форма задних фонарей осталась прежней, их рассеиватели видоизменились — в них появились крупные прозрачные сегменты, а стопсигналы к тому же получили светодиодные излучатели.
Одним из результатов работы, проделанной над экстерьером Nissan Qashqai, стало улучшение его аэродинамики — коэффициент Сх уменьшился с 0,34 до 0,33. Правда, вклад в это благое дело внесла и доработка некоторых элементов днища автомобиля. Вкупе с другими мерами (улучшенной шумоизоляцией на щите моторного отсека и иными уплотнителями дверных проемов) более совершенная аэродинамика положительно сказалась на тишине в салоне обновленного Qashqai.
Улучшили и исправили
Раз уж речь зашла о комфорте, заглянем в салон. Здесь тоже кое-что поменялось. Например, появилась подсветка в области ног водителя и переднего пассажира и добавилось несколько отсеков для мелочовки. Появился новый вариант отделки салона — «черный верх, серый низ», — который делает салон светлее и визуально просторнее.
Полностью переработана приборная панель. Исчез располагавшийся по центру неудачный ЖК-дисплей с мелкими шкалами и цифрами. На месте этого кругляша с излишне яркой красной подсветкой теперь более крупный TFTэкран привычной прямоугольной формы с инверсионным белым изображением. На него выводятся показания бортового компьютера, настройки круиз-контроля и другие данные.
Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости стали стрелочными и «переехали» внутрь шкал спидометра и тахометра. Белая подсветка в сочетании с красными стрелками тоже положительно сказалась на читаемости приборов.
Английское подданство
Изменения коснулись также настроек подвески и рулевого управления. Как уверяют ниссановцы, они были направлены на «улучшение комфорта и управляемости автомобиля». Удалось ли специалистам осуществить задуманное, мы сможем выяснить, когда обновленный Qashqai появится в пресс-парке компании.
Кстати, инженерной стороной модернизации Nissan Qashqai занимались в европейском техническом центре компании, что в английском Бедфордшире, а за рестайлинг отвечал лондонский дизайн-центр (где, собственно, и был в свое время создан облик оригинального Qashqai). Производиться автомобили также будут в Англии — на заводе Nissan в Сандерленде.
Не обошлось и без изменений в комплектациях модернизированного ниссановского кроссовера. Теперь на него будут устанавливаться пятилучевые легкосплавные диски нового дизайна размерностью 16 или 17 дюймов — в зависимости от уровня оснащения. Кроме того, некоторые исполнения Nissan Qashqai для России стали оснащать панорамной стеклянной крышей, ранее на нашем рынке недоступной. Аудиосистемы, устанавливаемые на все версии Qashqai и Qashqai+2, наконец-то поддерживают формат MP3. К слову, теперь удлиненный Qashqai+2 будет сложнее внешне отличить от стандартного варианта, ведь дизайн передней части у них стал идентичным, тогда как прежде решетки радиатора и бампера отличались.
Вместе с весной
С момента дебюта в 2007 году Qashqai разошелся в Европе тиражом более полумиллиона экземпляров, из которых 66 тыс. пришлось на нашу страну, что сделало ее одним из ключевых рынков для модели. Так что тянуть с поставками обновленного кроссовера точно не станут — он должен появиться в России в начале весны 2010 года. В зависимости от комплектации стоимость Qashqai составит от 753 000 до 1 163 000 руб., а Qashqai+2 — от 799 000 до 1 204 000 руб. Обе модели будут доступны с передним или полным приводом и 1,6- и 2,0-литровыми двигателями.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, к | 1415 (1454*)/1960 |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1695 |
Колесная база, мм | 2630 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1550 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажного отделения, л | 410–1153 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Размерность шин | 215/60R17 (27,1**), 215/55R18 (27,3**) |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, кВт/л.с. | 104/141 |
при об/мин | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 196 |
при об/мин | 4800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Механическая, 6-ступенчатая CVT |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 (181*) |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 10,6 (11,3*) |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 8,2 (8,0*) |
Цена, руб. | 953 000 (993 000*) |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.