Близнецы

Два варианта подготовки Suzuki Grand Vitara XL-7

Давно хотел сравнить совершенно одинаковые машины, имеющие разный уровень внедорожной подготовки. Наконец такой случай представился — на тест попали два Suzuki Grand Vitara XL-7: оба 2003 года выпуска, с одинаковым бензиновым двигателем объемом 2,7 л и АКП. Однако один из них — с минимальными переделками, второй — с глубоким внедорожным тюнингом

Внимание на XL-7 чаще всего обращают те, кому внутреннего пространства обычного Grand Vitara кажется недостаточно. Спору нет, у XL-7 заметно просторнее и салон, и багажник. Но вот его более длинная база и меньший, чем у SGV, клиренс немного ухудшают внедорожные свойства по сравнению с обычным Grand Vitara. Поэтому логичным кажется желание части его владельцев и колеса установить побольше, и дорожный просвет увеличить. Однако оценить, на каком уровне следует остановиться, — задача непростая.

Наш первый герой отлифтован по классической схеме — установкой комплекта Dobinson, состоящего из пружин и амортизаторов, поднимающих машину на 35 мм. Остальные элементы внедорожного тюнинга призваны защитить важные детали конструкции машины. Это передний и задний силовые бамперы АнВиР, а также комплект брони для днища и бензобака.

Для хозяина этой машины основная цель постройки такого аппарата — дальние поездки на охоту и рыбалку, без экстремального офф-роуда, поэтому предполагается эпизодическое использование лебедки. Она установлена в переднем бампере, оснащена стальным тросом (он более долговечный, чем синтетический, и не требует регулярного ухода), а управление лебедкой выведено в подкапотное пространство: чтобы присоединить радиопульт, требуется открыть капот. Редкое использование лебедки подчеркивает и размыкатель «+», предотвращающий ее случайное срабатывание.


Suzuki GV XL-7

Список установленного оборудования


Внедорожный монстр

Хозяин второго героя задумал, казалось бы, невозможное — совместить комфорт Grand Vitara с проходимостью Toyota Land Cruiser 70. Чтобы избежать проблем с адаптацией подвески от совершенно другой машины, было найдено оригинальное решение — от Toyota взяты передний и задний фрагменты рамы с размещенными на них элементами крепления подвески, а затем вся эта конструкция приварена к раме Suzuki Grand Vitara.

Таким образом, мосты вместе с рычагами и пружинами с TLC 70 перекочевали на совершенно другой автомобиль. Для сопряжения мостов Toyota и раздаточной коробки XL-7 изготовлены карданные валы, в которых ближайшие к раздатке крестовины заменены на крестовины от Grand Vitara. Изменившиеся углы наклона карданов потребовали изготовления дополнительной промежуточной опоры.

Чтобы в арках Suzuki поместились 34-дюймовые колеса, дополнительно произвели боди-лифт кузова на 60 мм. Значительные трудности возникли с рулевым управлением — редуктор от Toyota LC 105 потребовал изготовления оригинальной сошки.

Впрочем, и элементы внешнего обвеса сделаны специально для этой машины — оба бампера, силовые пороги, фаркоп. Из защиты нижней части пока установлена только броня для рулевой сошки и тяги, но в будущем изготовители запланировали смонтировать стальные листы по всему днищу.


SGV XL-7 (TLC 70)

Список установленного оборудования

  • Работы по установке переднего моста от TLC 70 — 150 000 руб.
  • Работы по установке заднего моста от TLC 70 — 100 000 руб.
  • Доработка тормозной системы — 27 000 руб.
  • Установка рулевого редуктора от TLC 105 — 10 000 руб.
  • Доработка карданных валов — 22 000 руб.
  • Мосты с блокировками и главными парами — 130 000 руб.
  • Рама от TLC 70 — 12 000 руб.
  • Подвеска Dobinson — 35 000 руб.
  • Бампер передний — 40 000 руб.
  • Бампер задний с фаркопом и калиткой — 62 000 руб.
  • Силовые пороги с защитой крыльев — 50 000 руб.
  • Багажник экспедиционнный — 22 000 руб.
  • Оптика Hella ксенон на люстру, 6 шт. — 36 000 руб.
  • Лебедка ComeUp — 29 000 руб.
  • Резина Interco TrXus M/T 34x12,5 R16, 5 шт. — 60 000 руб.


Сравним два автомобиля

Подготовленный по минимуму SGV XL-7 ни по поведению на дороге, ни по разгонной динамике практически не отличается от штатных образцов. Немного возрос расход бензина — по оценке хозяина, примерно на 2 л/100 км. В остальном это обычный автомобиль.

У «внедорожного монстра» поведение совершенно другое — значительно повышенный центр тяжести придает машине валкость. Время разгона стало заметно больше — двигатель всетаки рассчитан на куда более скромные размеры колес, да и масса автомобиля увеличилась почти на полтонны. Это несколько снижает эффективность тормозов, несмотря на то что их перенастроили с расчетом изменившейся массы. Расход топлива тоже значительно возрос (к сожалению, количественных параметров узнать не удалось). Пока время эксплуатации этой машины невелико, и невозможно оценить надежность новых узлов. К тому же если про мосты и детали подвески можно сказать, что они скорее всего окажутся практически «вечными», то живучесть штатной раздаточной коробки (а именно она в наибольшей степени воспринимает возросшие нагрузки на трансмиссию) можно подвергнуть сомнению.

Тем не менее решение радикально повысить проходимость автомобиля путем имплантации целиком чужеродной ходовой части, несомненно, оригинальное.


Мнение джипера

Шамиль МАХМУТОВ
Член Всероссийского клуба Suzuki

За два года эксплуатации мой XL-7 полностью оправдал ожидания и даже в чем-то их превзошел. Несмотря на больший вес, благодаря мощному двигателю его динамика разгона даже лучше, чем у SGV с двигателем 2,5L. По трассе автомобиль идет хорошо и уверенно, у меня как у водителя он вызывает чувство надежности. Конечно, имеются и минусы: увеличение длины ухудшило проходимость, клиренс XL-7 меньше, чем у обычного SGV, что не дает свободно съезжать с асфальта. Именно это обстоятельство подталкивает владельцев XL-7, активных любителей выездов на природу, заниматься устранением этих недостатков. Основная идея проекта — комфорт SGV XL-7 плюс проходимость Toyota LC 70. Этот продукт можно назвать «бутербродом из двух машин». Надо отдать должное мастерам, воплотившим идею в жизнь, но не знаю, будет ли доволен результатом хозяин автомобиля. Какова надежность всех сопрягаемых узлов от разных марок? Выдержит ли сузуковская раздатка повышенные нагрузки? Такие «котлеты» обычно строят для участия в соревнованиях по офф-роуду. Но в этих обстоятельствах комфорт никоим образом не является приоритетом. На данную раму TLC 70 с таким же успехом можно было интегрировать кузов и агрегаты от Porsche Cayenne, Ferrari и «Волги ГАЗ-21». Второй вариант лифтовки XL-7 мне ближе по духу. Ничего сверъестественного здесь не сделано — основные агрегаты автомобиля остались штатными, что позволяет в случае неисправности без труда их заменить. В то же время увеличение клиренса и установка защиты позволяют ему довольно уверенно преодолевать бездорожье при выездах на рыбалкуохоту. Получилось хорошее выверенное универсальное решение для людей, которые не могут держать в своем гараже отдельно машины для повседневной жизни и для легкого экстрима при выездах на природу. Тем владельцам XL-7, кто еще не сталкивался с лифтовкой, но хотел бы ее сделать, рекомендую данный вариант в качестве образца.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Сергей БАТАЛИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты