Смещение полюсов

Mitsubishi L200, лифт 2 против Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi L200, лифт 2
2.5 (314 л.с.) 4AT, цена 1 145 000 руб
Mitsubishi Pajero Sport
3.2 (343 л.с.) 4АT, цена 1 319 000 руб.

В нашей редакции давно зрела идея сравнить пикап и близкий к нему по конструкции «вагон» — интересно ведь, от какой из машин больше проку. И вот к нам поступили два Mitsubishi: «грузовой» L200 и «пассажирский» Pajero Sport. Эпитеты взяты в кавычки намеренно: в салоне L200 пять посадочных мест, а сложив задние сиденья в Pajero Sport, можно с успехом транспортировать большой холодильник

Причины, по которым отдельно взятый житель села формулирует для себя потребность в пикапе, вполне прозрачны. Во-первых, почти ежедневно нужно перевозить людей, скотину, комбикорм, шифер и прочий груз, и зачастую одновременно. Во-вторых, доставку всего перечисленного приходится обеспечивать в условиях практически полного, а, как правило, и тяжелого бездорожья. Стало быть, транспорт должен быть простым по конструкции, вместительным и относительно грузоподъемным. Пикап удовлетворяет оговоренным требованиям, однако распространение таких машин в сельской местности РФ ограничено низкой покупательной способностью наших фермеров. Тем не менее эти грузопассажирские машины имеют в нашей стране устойчивый, пусть и выражающийся довольно скромной цифрой продаж спрос. И большинство покупателей пикапов у нас, как ни странно, горожане.

На первый взгляд жителю мегаполиса рамный внедорожник с бортовой платформой совершенно ни к чему. Багажный отсек не сообщается с салоном. Стало быть, длинномерные предметы, вроде беговых лыж, перевозить проблематично, а для транспортировки всякого другого груза, особенно бытового назначения (телевизор, микроволновка, пакет с продуктами), требуется кунг или крышка. Кроме того, уровень комфорта для пассажиров задних сидений оставляет желать лучшего.

Впрочем, критику желательно наводить предметно, а не умозрительно. Тем более если под рукой два таких замечательных объекта, как Mitsubishi L200 и «вагон» Mitsubishi Pajero Sport.

Апельсины бочками

Наши предположения на предмет пригодности исследуемых внедорожников к перевозке бытовых грузов оказались по большей части верными.

Пара беговых лыж, конечно же, разместилась в бортовом коробе L200, однако в габарит платформы она, ясное дело, не попала. Спортивный снаряд, использованный нами в качестве технологического элемента, обычно подбирается исходя из роста взрослого человека — примерно на 10 см выше. И в кузов с длиной метр двадцать с «хвостиком» обычные лыжи не впихнуть даже по диагонали. Но не это самое неприятное. Когда мы попробовали проехать пару километров с такой поклажей, выяснилось, что если лыжи не закрепить, то они начнут «ездить» по борту и в крутом повороте вполне могут создать помеху другим автомобилям.

В платформе L200 предусмотрены монтажные проушины, но они, мягко говоря, не слишком функциональны. В отличие от среднеразмерных универсалов, где такие проушины расположены на днище багажника, в L200 они размещены ближе к верхним краям бортов. Кроме того, к легковушке или кроссоверу обычно опционально прилагаются сетка или система кронштейнов, с помощью которых легко транспортировать неустойчивые предметы с небольшими габаритными размерами, например, бутылки. Вообще платформа пикапа больше подходит для груза коммерческого характера, а не бытового.

Еще одним технологическим элементом стал велосипед, а точнее, пара. Они без особых проблем были размещены в кузове L200. А вот предположить, что эти же два велика преспокойно можно разместить и в салоне Pajero Sport, мы не могли. Правда, для этого пришлось воспользоваться гаечными ключами и развернуть рули в плоскости передних колес. Что касается лыж, то с ними и в Pajero Sport вышло не все гладко. Конечно, они не будут болтаться по салону. Но по идее для удобной их транспортировки в одной из секций спинки заднего сиденья неплохо бы иметь лючок, который опять же присутствует практически у всех среднеразмерных универсалов. В общем, для перевозки лыж придется пожертвовать одним членом экипажа — «малую» секцию спинки заднего сиденья надо будет сложить.

Кстати говоря, пока мы возились со съемкой, к нам подошел знакомый одного из наших журналистов и попросил подкинуть его до ближайшей газовой «заправки» — он хотел наполнить «эфиром» два бытовых баллона. Оглядев обе машины, он ткнул пальцем в Pajero Sport и сказал: «На нем и двинем». Тот факт, что универсал сходу был признан более подходящей машиной, конечно, только укрепил и наши ощущения: по части универсальности мнение редакции совпало с мнением «народа».

Разное и одинаковое

Перейдем к другим свойствам внедорожников. Под капотом обеих машин — наддувные дизели. Но у Pajero Sport агрегат мощнее на 20 кВт (27 л.с.). Преимущество же в крутящем моменте у мотора Pajero Sport относительно невелико — лишь 29 Нм (343 Нм против 314 Нм), причем максимум этого показателя у обоих ДВС приходится на 2000 об/мин. Поэтому разница в динамике у машин в загруженном состоянии отличается незначительно — по крайней мере L200 с битком набитой грузовой платформой, на асфальте или на плотном укатанном снегу тянет более чем уверенно. Pajero Sport резвее, а мотор его чуть лучше реагирует на изменение положения педали газа в зоне средних оборотов.

Вопреки распространенному мнению L200 в порожнем состоянии отнюдь не имеет ярко выраженного дифферента на переднюю ось. Стало быть, при движении по дороге с твердым покрытием можно не опасаться, что корму будет носить из стороны в сторону — сцепной вес, приходящийся на оси, практически одинаков. Конечно, в идеале неплохо бы иметь балласт, однако не возить же с собой груз массой в центнер!

На нынешней версии пикапа Mitsubishi оотсутствует принудительная блокиовка дифференциала заднего моста, хотя все предпосылки, в том числе и конструктивные, для этого имеются. А вот на тестовом экземпляре Pajero Sport слева от рулевой колонки наличествовала кнопка сервопривода блокировки. Во время полевых заездов она несколько раз доказывала свою необходимость. Пару раз Pajero Sport приходилось выступать в роли тягача и вызволять L200 из снежно-грязевого плена.

Это представляется важным фактом, поскольку даже в лифтованном состоянии L200 не удалось полностью переплюнуть Pajero Sport по параметрам геометрической проходимости. Так, по взаимному ходу переднего и заднего колес доработанный L200 даже уступает серийному Pajero Sport пять миллиметров. То же касается и угла съезда: пикап проигрывает универсалу восемь градусов. Правда, по некоторым не менее важным позициям L200 всетаки удалось вырваться вперед, причем весьма существенно. Например, минимальный просвет внутри базы у L200 больше на 40 мм, просвет под лонжероном — на 80 мм, а по углу въезда (43°) этот японский пикап обскакал почти все машины, которые были на тесте в нашем журнале. ние — Land Rover Defender (49°) и UAZ Hunter (48°). Кстати, когда L200 попал в руки наших экспертов еще в недоработанном виде (№4/2009), заложенный в него природой угол въезда уже был вполне приличным — 40°.

Дела салонные

Обнаружилась некоторая разница и по части эргономики. Выдержать длительную поездку в L200 будет трудновато: спинки и подушки сидений фиксированы и, кроме того, имеют не слишком способствующий ощущениям комфорта, более упрощенный, как на коммерческих машинах, профиль. А вот места для коленей пассажиров предостаточно — сказывается большая (на 200 мм), чем у Pajero Sport, колесная база. Интересно, что по ощущениям места для головы во втором ряду L200 значительно больше, чем в Pajero Sport, однако наши замеры показывают одинаковую цифирь: 955 мм.

Впрочем, и водителям есть что оценить: у автомобилей различные по исполнению приборные панели. У Pajero Sport циферблаты, пусть и немного простоваты, но по крайней мере прекрасно читаются и быстро отдают информацию в любое время суток, причем в сумерках бледно-красная подсветка совершенно не раздражает глаз. А вот с приборным щитком с L200 все несколько сложнее. Инженеры зачем-то покрасили подложку циферблатов в темно-голубой цвет (и добавили градиент), а числа и «нарезки» шкал выполнили в бледно-голубых тонах. Понять, на какую отсечку скорости тычет в тот или иной момент времени красная стрелка спидометра, удается лишь после некоторого напряжения. Водителю же, особенно при движении в темноте, лучше поглядывать на дорогу, а не проверять собственное зрение на дальтонизм.

И что же в сухом остатке? А все просто: с позиции горожанина пикап может быть интересен только одним — ценой. А для большинства селян и она окажется неподъемной. Что касается практичности, то здесь приоритет всетаки за универсалом.


Схема трансмиссии

У обоих автомобилей продольно расположенный силовой агрегат и одинаковая трансмиссия — одна из модификаций схемы Super Select. В мостах установлены симметричные свободные конические дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между мостами отвечает свободный симметричный дифференциал (Д), работающий в паре с вязкостной муфтой (В), которая при необходимости блокирует дифференциал. Тем не менее устройство раздатки позволяет отключить передний мост (режим 2Н).

В раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача (ПП). Вне зависимости от того, активирована она или нет, водитель имеет возможность принудительно заблокировать межосевой дифференциал (П). Для L200 производителем не предусмотрена опциональная установка механизма принудительной блокировки заднего моста. У Pajero Sport кнопка электромеханического привода блокировки размещена слева от рулевой колонки.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Mitsubishi L200, лифт 2**** Mitsubishi Pajero Sport
CПросвет под передним мостом по центру, мм250245
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм310250
 Просвет под задним мостом по центру, мм235220
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм330320
DПросвет минимальный внутри базы, мм335295
 Просвет под рамой или лонжероном, мм400320
 Просвет под топливным баком, мм425245
B1Ширина салона спереди, мм14301430
B2Ширина салона сзади, мм13901390
B3Ширина багажника мин./макс., мм1040/13801000/1270
VПолезный объем багажника (5 чел.), л648592
        Габаритные размеры — данные фирм-производителей.
      * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
    ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
  *** До второго/первого ряда
**** На тестовом автомобиле установлен лифт-комплект



Технические характеристики автомобилей
  Mitsubishi L200, лифт 2 Mitsubishi Pajero Sport
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм50004695
Ширина, мм18001815
Высота, мм 17801800
Колесная база, мм30002800
Колея спереди/сзади, мм1520/15151520/1515
Масса снаряженная/полная, кг 1880/28502195/2710
Максимальная скорость, км/ч167178
Разгон 0–100 км/ч, с14,612,3
Расход топлива, л/100 км
    Городской цикл10,710,5
    Загородный цикл7,56,4
    Смешанный цикл9,67,9
Диаметр разворота, м11,811,8
Топливо/объем топливного бака, лДт/75 Дт/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяТурбодизельТурбодизель
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см324773200
Мощность, кВт / л.с. 100/136120/163
при об/мин40003500
Крутящий момент, Нм 314343
при об/мин20002000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачА4А4
Понижающая передача1,9002,596
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиЗависимая, рессорнаяЗависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиБарабанныеБарабанные
Средства активной безопасностиABS + EBD + M-ASTCABS + EBD
Размерность шин*265/70R17(31,6")*265/65R17(30,6")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.159 570169 900
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.98 000 110 000
Дорожный налог в Москве, руб.40007300
Базовая стоимость ТО***, руб.11 00012 000
Стоим. первой замены масла***, руб.4500 5000
Периодичность ТО, тыс. км15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.38 40031 600
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 145 0001 319 000
Базовая комплектация****, руб.745 0001 259 000
      * В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  *** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок



Экспертные оценки по итогам испытаний ПоказательМакс. балл Mitsubishi L200, лифт 2 Mitsubishi Pajero Sport КУЗОВ25,017,419,1 Место водителя9,06,26,1 Место за водителем7,05,55,6 Багажник5,02,74,4 Безопасность4,03,03,0 ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ25,016,718,3 Органы управления5,03,63,9 Приборы5,04,1 4,4 Климат-контроль4,02,82,8 Материалы салона1,00,50,5 Свет и обзорность5,03,43,8 Опции5,02,32,9 ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА20,018,016,4 Просветы4,03,83,5 Углы5,04,3 3,3 Артикуляция3,02,42,4 Трансмиссия4,03,73,7 Защищенность2,01,81,6 Колеса2,02,01,9 ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА20,014,517,8 Управляемость3,01,92,1 Ездовой комфорт3,01,92,5 Разгонная динамика3,02,32,6 Расход топлива (смешанный цикл)3,02,73,0 Запас хода по шоссе 2,01,82,0 Грузоподъемность2,01,32,0 Длина разложен. багажника2,00,6 1,6 Запасное колесо2,02,0 2,0 РАСХОДЫ10,08,88,6 Цена в тестовой комплектации4,03,53,4 Эксплуатационные расходы4,03,53,4 Перспективы перепродажи2,01,81,8 ИТОГО100,075,480,2

Mitsubishi L200, лифт 2 Mitsubishi Pajero Sport
ПлюсыБольшой внедорожный потенциал при установке шин «по сезону», большое по меркам пикапов пространство для головы и коленей пассажиров второго ряда Очень уверенное поведение на бездорожье, машина пасует только там, где может пройти специально подготовленный транспорт. Вместительный багажник
Минусы Низкий уровень комфорта, спорные эргономические решения, отсутствие блокировки дифференциала заднего моста. Плохая управляемость на асфальте Относительно невысокие возможности салона к трансформации, вялые реакции автоматической коробки
Вердикт Удел L200 — сельская местность. Владелец пикапа должен с пренебрежением относиться к комфорту. Хорошо подходит для коммерческих перевозок Подойдет главе большого семейства, который на выходные дни любит выбираться на природу. Для дальних путешествий машине недостает комфорта

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№5 май 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты