Двуединый

Первое знакомство с VW Touareg нового поколения

В рейтинге 30 самых лучших внедорожников, составленном по итогам наших сравнительных тестов, Volkswagen Touareg занял первое место. Но то была предыдущяя модель. Чего же ждать от второго поколения? Неужто «бедуин» станет совсем недосягаемым для конкурентов, или все-таки лучшее — враг хорошего?

После того, как на горной дорожке я обогнал очередного тосканского аборигена, неспешно катящегося на видавшем виды фургоне по своим, наверное, очень важным делам, коллега не вытерпел:
— Куда ты так вваливаешь? Не видел, что ли, ограничение 70 км/ч? Наверное, ждешь — не дождешься, чтобы нас «приняли» местные стражи порядка. А чем откупаться-то будем? У нас на двоих и двадцати евро наличными не наберется.
— Да мы если и превышаем, то максимум километров на пять, — парирую я…

И тут до меня доходит, что на самом деле стрелка спидометра нашего «туарега» с V-образным восьмицилиндровым турбодизелем под капотом перевалила за отметку 90 км/ч.

Да, пожалуй, это не самая лучшая идея — сделать оцифровку указателя скорости прогрессивной. Причем именно оцифровку — деления расставлены с равным шагом. Смысл такого решения, конечно, понятен — надо было впихнуть целых 280 км/ч в относительно небольшой циферблат (слишком много места «съел» расположенный по центру комбинации приборов цветной ЖК-дисплей), — но результат оказался неоднозначным. Такой прибор скорее не информирует, а дезинформирует. А жаль, ведь в остальном придраться к эргономике нового Touareg практически невозможно: отличные, в меру жесткие и с хорошо развитой боковой поддержкой передние сиденья, безукоризненного сечения обод баранки, широчайшие диапазоны регулировок всего, что оную имеет. И даже так досаждавшие на предыдущей модели подрулевые переключатели наконец-то нашли то место, в котором они сами собой ложатся под пальцы водителя.

А какие отделочные материалы! Просто новый эталон качества, можно сказать, предмет для подражания. Особенно понравился интерьер коричневого цвета — в таком исполнении салон кажется более теплым, да и великолепная фактура мягкого пластика передней панели здесь играет как-то по-другому. Диссонирует разве что крышка маленького бардачка над центральной консолью — она выполнена из жесткой пластмассы и слегка бликует (все остальное торпедо матовое).

Раздвоение личности

Впервые увидев новый Touareg «живьем», я подумал, что по сравнению с предшественником он как-то измельчал. Но, взглянув в спецификацию, понял, что это по большей части обман зрения — в длину машина увеличилась на 41 мм. Но и сказать, что глазомер меня подвел, было бы неверно — автомобиль стал ниже на целых 17 мм. При этом параметры геометрической проходимости почти не пострадали — уменьшение габаритной высоты произошло только за счет кузова. Но самое интересное, что внутри Touareg не стало теснее, скорее наоборот. Немаловажен и тот факт, что усеченный мидель вкупе со снизившимся с 0,38 до 0,35 коэффициентом аэродинамического сопротивления положительно отразился не только на максимальной скорости «кочевника», но и на его экономичности.

И все-таки не аэродинамика властвовала над умами конструкторов (и, само собой, маркетологов), когда они озадачились проблемой снижения расхода топлива, а заодно и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Вся эта теплая компания решила подойти к вопросу более радикально: отныне в базовом исполнении у Touareg не будет ни раздаточной коробки, ни блокировок межосевого и межколесного (сзади) дифференциалов! Как результат — минус 200 кг от снаряженной массы. Мало того, в Вольфсбурге вспомнили поговорку «лучше поздно, чем никогда» и выдали на-гора гибрид, у которого электродвигатель и генератор интегрированы с трансмиссией (в пику Lexus RX, у которого привод задней оси осуществляется непосредственно электромотором). Кстати, в качестве коробки передач здесь выступает только гидромеханическая восьмиступенчатая АКП (как, впрочем, и у всех остальных в семействе) — впервые среди внедорожников.

То есть, по сути, второе поколение стало обыкновенным кроссовером. Обыкновенным? Не совсем так. Вопервых, здесь распределением крутящего момента занимается такая неординарная конструкция, как дифференциал типа Torsen (собственно говоря, этот агрегат просто позаимствовали у родственного Audi Q7). Вовторых, по аналогии с Tiguan и Amarok в наличии имеется офф-роуд-режим, который не только активирует электронные имитации блокировок дифференциалов, а также задействует систему помощи при спуске с крутого склона, но и адаптирует ABS для работы на песке и рыхлом снегу. Ну и, в-третьих, в конце концов никто не мешает клиенту заказать полный арсенал узлов и агрегатов (в виде вышеупомянутых раздатки и блокировок) под названием Terrain-Teck-Paket, предназначенный для преодоления бездорожья. Правда, доступно такое удовольствие не для всех вариантов автомобиля (пока только для модификации с турбодизелем V6).


Просто класс!

«Облизывая» с едва слышимым повизгиванием шин один вираж за другим, я ловил себя на мысли, что мне жутко нравится этот процесс. Тяги двигателя вполне достаточно даже у версии V6 TDI Blue Motion, а с турбодизелем V8 машина и вовсе превращается в спортивный болид. Восьмидиапазонный автомат очень чутко реагирует на работу педалью газа, почти без задержек перебрасывая на одну, а то и более, передачу вниз. А вверх процесс переключения и вовсе происходит незаметно — почти как у роботов DSG с двумя сцеплениями. Машина очень точно следует заданной траектории, руль налит адекватным усилием, а на выходе из поворота автомобиль мгновенно, практически без вмешательства со стороны водителя, стабилизируется в прямолинейном направлении. Просто класс! Далеко не каждая легковушка может похвастаться столь безупречным поведением на асфальте, что уж говорить о внедорожниках. Но не будет ли столь информативный рулевой привод досаждать излишне жесткими реакциями на бездорожье? Отнюдь! И в этом я убедился во время офф-роудной части тест-драйва.

Виртуальный драйв

Организаторы с этой целью подготовили для нас импровизированный полигон, представлявший собой закольцованный маршрут с различными препятствиями по пути следования. В общем, ничего особенного — довольно типовой набор, в условиях которого новичок держался как минимум не хуже предшественника. Но меня больше заинтересовало другое: новый Touareg оборудован камерами слежения за пространством вокруг автомобиля — это так называемая система Area View. Нельзя сказать, что фольксвагеновцы здесь первопроходцы — на новой Toyota Land Cruiser Prado подобная система появилась раньше. Как и у японского конкурента, видеокамеры здесь расположены ромбом: по одной спереди и сзади, а также в наружных зеркалах заднего вида. Передняя и задняя имеют широкоугольную оптику, что позволяет перекрывать мертвые зоны. Это особенно важно при передвижении по пересеченной местности. Ну, например, при огибании макушки крутого пригорка, когда в ветровом стекле можно видеть лишь синее небо, или при попытке протиснуться меж двух камней…

Так вот, на практике ориентирование только по изображению на мониторе оказалось не очень простым занятием — процесс требует привыкания. Такое передвижение чем-то напоминает компьютерную игру, в которой руль выполняет функцию джойстика, а цветные траекторные контуры на экране — некоего мифического персонажа, которого необходимо провести сквозь каменные дебри или лесную чащобу. Разница лишь в том, что при неудачной попытке нельзя начать игру заново — запасных «жизней» у автомобиля нет, и в лучшем случае дело закончится отнюдь не виртуальным ремонтом. Ну и если уж совсем по гамбургскому счету, то в условиях российского бездорожья вся эта видеотехника вмиг окажется залепленной грязью, и практическая помощь от нее сведется к нулю. В общем, от лукавого это…

Гораздо важнее другое: на мой взгляд, новый Touareg первым привел вековое противостояние дорожных и внедорожных качеств к общему бескомпромиссному знаменателю. То есть он может предложить одно не в ущерб другому (естественно, речь не идет о крайних проявлениях этих свойств). Что, достигли совершенства? Утверждать пока не берусь — время покажет…


Вердикт

Тяговооруженность
Даже с самым «слабосильным» дизельным V6 запаса тяги хватает практически в любом режиме. Ну а с «восьмеркой» TDI автомобиль и вовсе может потягаться со спорткарами

Комфорт
Ходовая часть нового Touareg весьма терпима практически к любым дорожным неровностям. Уровень шума в салоне очень низкий — при разговоре нет нужды напрягать голосовые связки. Ну а по наличию на борту всевозможных систем, облегчающих жизнь как водителю, так и пассажирам, этот Volkswagen даст фору представителям премиум-сегментов

Поведение на дороге
Практически идеальное следование заданной траектории, неплохая информативность рулевого привода (легкий дефицит усилия только в пологих поворотах), отличная курсовая устойчивость — вот основные достоинства на шоссе Touareg второго поколения

Поведение вне дороги
Тут нужно четко разграничить возможности дорожной и внедорожной трансмиссий новичка. Проверить авто с первым вариантом у нас не было возможности, ну а со вторым разница с предшественником (который здесь всегда был на высоте) неощутима. Задуматься заставляют разве что уменьшившиеся углы въезда/съезда

В итоге
Новый Touareg оптимально сочетает в себе наилучшие качества как внедорожника, так и дорожного авто


Технические характеристики Volkswagen Touareg
Модификация3.0 TDI3.0 TDI Terrain Tech4.2 TDI3.0 TSI Hybrid
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2099/2860Н.д.2222/29202240/2910
Длина/ширина/высота, мм4795/1940/17094795/1940/17244795/1940/1709
Колесная база, мм2893
Колея спереди/сзади, мм1656/1676
Дорожный просвет, мм200210200
Шины спереди/сзади235/65R17 (29,0)*255/55R18 (29,0)*255/55R18 (29,0)*
Объем багажника, л580/1642580/1642493/1555
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровТурбодизель, V6Турбодизель, V8Бенз. с турбонад., V6
Рабочий объем, см3296741342995
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин176/240 при 4000250/340 при4000 245/333** при 5500
Макс. крут. мом., Нм при об/мин550 при 2000–2250 800 при1750–2750 440*** при 3000–5250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачВосьмиступенчатая гидромеханическая АКП
Передаточные числа:
I4,9704,9704,9194,919
II2,8402,8402,8112,811
III1,864 1,8641,8441,844
IV1,4371,4371,4291,429
V1,2101,2101,2071,207
VI1,0001,0001,0001,000
VII0,8250,8250,8270,827
VIII0,6860,6860,6860,686
Задний ход4,0664,0664,0244,024
Главная передача3,2733,2732,6153,273
Тип полного приводаПостоянный
Передаточные числа в РК1,000/2,690
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная (пневматическая) ****
Торм. механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч218Н.д.242240
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,8Н.д.5,86,5
Расход топлива, л/100 км7,4 (смешан. цикл)Н.д.9,1 (смешан. цикл)8,2 (смешан. цикл)
Топливо/емкость топл. бака, лДт/85Н.д.Дт/85 Аи-95/85
Цена, руб.2 044 914Н.д.Н.д.Н.д.
    *Наружный диаметр шин (дюймы)
    **Суммарная мощность ДВС и электромотора — 279 кВт (380 л.с.)
  *** Суммарный максимальный крутящий момент ДВС и электромотора — 580 Нм
**** Опционно






Конкуренты

Mercedes-Benz ML
Один из самых сильных конкурентов нового VW Touareg на нашем рынке. Имеет хорошую гамму силовых агрегатов, включая турбодизели и высокий уровень как комфорта, так и технического оснащения. Из минусов стоит отметить отсутствие в трансмиссии понижающего ряда и относительно высокие затраты как при покупке автомобиля (от 2 714 800 руб.), так и при его эксплуатации.

Toyota Land Cruiser Prado
Представитель клана истинных «проходимцев» имеет достаточно много общего с нашим героем. В первую очередь, конечно, популярность в России. Во-вторых, электронных систем и инновационных технологий в современном Prado ничуть не меньше, чем в Touareg. И при этом его стоимость на фоне остальных конкурентов выглядит весьма заманчиво — от 1 729 000 руб.

Range Rover Sport
Наследник внедорожников чуть ли не самой легендарной марки в сегодняшней ипостаси представляет сплав новейших технологий и старых традиций. Отличается неплохим балансом между повадками на асфальте и проходимостью. Кроме того, предлагает очень высокий уровень комфорта. Минус автомобиля — слишком высокая стоимость — от 2 837 000 руб.


текст: Виктор ФОМИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты