Главным козырем корейских автомобилей всегда оставалось, да и, пожалуй, сейчас остается, соотношение цена-качество. Kia Sorento первого поколения — один из ярких тому примеров на сегодняшний день
Появившись в 2002 году на российском рынке (кстати, в Европе и Северной Америке продажи стартовали примерно в это же время), он сразу стал хитом, поскольку легко «бил» многих существовавших на тот день конкурентов. Помимо доступной цены, серьезным преимуществом внедорожника стал хороший выбор комплектаций. Относительно недорогой автомобиль можно было приобрести с полным «фаршем», включая кожаный салон, люк, подогрев кресел и т.д. за относительно небольшие деньги. Правда, изначально Kia Sorento предлагали лишь с аудиоподготовкой, без головного устройства. Это нельзя назвать минусом — двухдиновая ниша позволяла владельцу выбрать «голову», исходя из собственных предпочтений и возможностей. Кто-то заказывал простенькую магнитолу, занимая оставшееся место пластиковым ящиком, кто-то — полноценный медиакомбайн.
Sorento выглядит вполне солидно, как и полагается настоящему внедорожнику, что принципиально для покупателей в этом классе. Конечно, материалы отделки салона заставляют вспомнить о цене автомобиля, но существенных претензий не возникло, да и явных огрехов в сборке тоже не замечено.
Подкапотное пространство
В качестве силовых агрегатов Kia предлагал не только бензиновые моторы (рядная 2,4-литровая «четверка» мощностью 139 л.с. и 3,5-литровая «шестерка» 195 л.с.), но и 140-сильный турбодизель. О последнем — чуть позже. Бензиновые двигатели за годы эксплуатации продемонстрировали высокую надежность. Главное — вовремя менять ремни ГРМ (через 60 тыс. км). Да и в целом, если говорить об агрегатной базе, Sorento проблем не доставляет. Корейцы не стали изобретать велосипед и укомплектовали модель проверенными лицензионными узлами, некогда разработанными крупнейшими производителями (к примеру, раздаточная коробка — Bork Warner, мосты — Alisson).
Единственной «паршивой овцой» среди агрегатов Sorento можно считать турбодизель. Мало того, что он сам по себе может преподнести массу неприятных сюрпризов, так еще и качество отечественного топлива и менталитет наших водителей, не привыкших эксплуатировать дизели и вообще наддувные моторы, сводят все его преимущества на нет. Топливная аппаратура (как форсунки, так и ТНВД) часто выходит из строя. Ремонт насоса высокого давления достаточно дорог и требует высокой квалификации исполнителей, которые, как известно, в дефиците. Зато «специалистов», берущихся за это дело, становится все больше. Нередки ситуации, когда свежеотремонтированный агрегат заклинивает через 4–5 тыс. км: оставшаяся в топливной системе стружка делает свое дело. В хороших сервисах в случае механического износа или заклинивания ТНВД рекомендуют промыть систему.
Нередко дилерам приходится менять по гарантии и турбину. Если быть честными, выводит ее из строя главным образом безответственность водителей, пренебрегающих элементарными правилами эксплуатации турбомоторов. Кстати, проблемы с топливом иногда приводят к серьезным повреждениям дизеля: к примеру, были случаи, когда неисправная форсунка провоцировала гидроудар. В лучшем случае давлением ее выбивало (при этом ломался кронштейн крепления), в худшем приходилось менять двигатель.
Модернизация
В 2006 году Sorento прошел модернизацию: изменилась не только его внешность (обновили бамперы, светотехнику), но и двигатели стали мощнее: появившиеся две бензиновые «шестерки» V-образной компоновки объемом 3,3 и 3,8 л выдавали мощность 248 и 266 л.с. соответственно. Кстати, на российский рынок версии с самым злым мотором поставлялись только неофициальными путями. Вариант с турбодизелем форсировали до 170 л.с.
Очередная веха в истории внедорожника началась в 2007-м, когда на «ИжАвто» наладили крупноузловую сборку. В 2008 году была освоена и промышленная, но, увы, из-за трудностей, с которыми завод столкнулся в 2009-м, выпуск прекратили. Ижевские Sorento принципиально не отличались от корейских ни внешне, ни по качеству. Была выявлена лишь пара моментов, очевидно, связанных с нарушением технологии производства: дилерам к примеру, ни единожды приходилось перекрашивать пятую дверь, начинавшую корродировать изнутри.
Разновидности привода
На рынке подержанных автомобилей встречаются и американские версии, часть которых имеет монопривод. На российских же и европейских моделях использовали два типа трансмиссии. Самая простая — с жестко подключаемым задним мостом. Раздатка в этом случае имеет режимы 4х2 Hi, 4х4 Hi или 4х4 Lo, выбор которых осуществляется с помощью круглого переключателя, расположенного на передней панели. Владельцам таких модификаций нелишне будет напомнить, что полноприводный режим предназначен для бездорожья — по асфальту колесить на нем не стоит.
Еще один важный момент: при включении пониженного ряда дождитесь, пока на щитке загорится соответствующий символ, и лишь после этого начинайте движение. В противном случае возможна поломка раздатки.
Более популярными для эксплуатации по дорогам общего пользования стали модели с системой Torque On Demand («тяга по требованию»). Здесь подключение второго моста происходит автоматически через управляемую электроникой муфту.
Kia Sorento — автомобиль достаточно привлекательный, в первую очередь по соотношению цена-качество. В этой ценовой категории сложно найти столь просторный и комфортный внедорожник. Единственным слабым местом могу назвать дизель: отечественное топливо «убивает» его аппаратуру (ТНВД, форсунки) достаточно быстро, а ремонт обычно влетает в копеечку. Если вам довелось столкнуться с такими проблемами, не ищите способы сэкономить — обращайтесь только в техцентры, имеющие опыт работы с дизелями.
Остальные узлы и агрегаты (бензиновые моторы, мосты, раздатка, ШРУСы) демонстрируют хорошую живучесть даже в наших условиях. Ходовая практически неубиваема — разве что опоры верхнего рычага передней подвески и стойки стабилизатора раз в 50 тыс. км требуют замены. Такая надежность в сочетании с высоким клиренсом и неплохими внедорожными качествами делает автомобиль привлекательным не только для горожан, но и для любителей вылазок на природу. Кстати, фанатам офф-роуда посоветовал бы обработать антикором раму, иначе, плотно забитая грязью после покатушек, она будет активно гнить.
Без подвохов
Рамная конструкция и нехитрая подвеска с большими ходами (независимая пружинная на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной задний мост сзади) позволяют Sorento уверенно преодолевать даже откровенно «засадные» участки бездорожья. Правда, на асфальте обнаруживается существенный минус: автомобиль склонен к раскачке, имеет огромные крены в поворотах. Многие владельцы этого «проходимца» при ремонте подвески предпочитают установить более жесткие комплекты пружин и амортизаторов, что отчасти спасает ситуацию. Впрочем, необходимость вмешательства в ходовую возникает достаточно редко. Чаще всего замены просят стойки и втулки стабилизаторов (новые детали стоят 1100 и 220 руб. соответственно), реже — опоры верхнего рычага передней подвески. Как правило, на дорогах удовлетворительного качества они выдерживают 50–60 тыс. км.
Ближе к 100 тыс. км могут возникнуть более крупные расходы: скорее всего потребуется замена амортизаторов (3500 руб. за каждый передний, 2400 руб. за задний), тормозных дисков (около 10 000 руб. за комплект вместе с колодками). Серьезного ремонта при грамотном уходе удается избежать. Важно лишь не забывать о некоторых специфических для полноприводника работах: к примеру, о шприцовке шлицевых соединений и крестовин карданов при каждом ТО.
В плане коррозионной стойкости Sorentо зарекомендовал себя с лучшей стороны — даже соленые московские зимы проходят для внедорожника с минимальным ущербом. За счет большого клиренса сколы на капоте тоже достаточно редки. Не доставляет проблем и электрика — привыкшие к постоянно закисающим клеммам сервисмены с удовлетворением замечают, что корейский «проходимец» не склонен к появлению загадочных «глюков» и отказов.
На фоне преемника
Сегодня дилеры предлагают уже второе поколение Sorento: по сравнению с предшественником он стал гораздо больше напоминать городской кроссовер. Вместо рамы теперь — несущий кузов, арсенал для борьбы с бездорожьем оскудел на пониженный ряд передач, да и схема полного привода не оставляет выбора: только автоматически подключаемый с межосевой муфтой. «Первый» же Sorento продолжает пользоваться неплохим спросом на вторичном рынке: его с удовольствием берут как горожане, так и любители охоты (рыбалки, всевозможных покатушек).
Рекомендации при выборе традиционные: диагностика в хорошем техцентре лишней никогда не была. Если вас интересует дизельная версия, желательно профессионально оценить состояние двигателя, поскольку его ремонт достаточно затратен. Особое внимание следует уделить экземплярам конца 2008-го — начала 2009 года выпуска: на них были зафиксированы случаи заклинивания мотора. Официальной информации о наличии в этих автомобилях производственного брака нет, однако гарантийные замены именно их двигателей настолько часты, что, так или иначе, наталкивают на такую мысль. По данной проблеме не прекращаются дебаты на форуме владельцев Sorento: несмотря на добрую сотню исписанных интернет-страниц, разобраться в причинах выхода дизеля из строя пока не удается.
Технические характеристики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4567/1857/1730 | 4590/1884/1730 | ||||
Колесная база, мм | 2710 | 2710 | ||||
Колея спереди/сзади, мм | 1580/1580 | 1580/1580 | ||||
Дорожный просвет, мм | 203 | 203 | ||||
Диаметр разворота, м | 11,0 | 11,0 | ||||
Угол въезда, градусы | 28 | 28 | ||||
Угол съезда, градусы | 26 | 26 | ||||
Угол рампы, градусы | 22 | 22 | ||||
Стандартные шины | 225/75R16 (28,3")*, 245/70R16 (29,5")*, 245/65R17 (29,5")* | |||||
Технические параметры | ||||||
Модификация | 2.4 | 2.5D | 3.5 | 2.5CRDI | 3.3 | 3.8 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2351 | 2497 | 3497 | 2497 | 3342 | 3778 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 | V6 | R4 | V6 | V6 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 102 (139) при 5500 | 103 (140) при 3800 | 143 (195)при 5800 | 125 (170) при 3800 | 182 (248) при 5800 | 195 (266) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192 при 2500 | 314 при 2000 | 300 при 3000 | 392 при 2000 | 307 при 4500 | 350 при 4500 |
Коробка передач | 5МКП | 5МКП (4АКП) | 4АКП | 5МКП (5АКП) | 5АКП | 5АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 170 (167) | 192 | 180 (180) | 190 | 192 |
Время разгона, с | 13,4 | 12,0 (12,4) | 10,2 | 11,2 (11,8) | 9,2 | 10,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 12,4 | 8,5 (8,9) | 12,6 | 7,9 (8,6) | 10,8 | 12,9 |
Снаряженная масса, кг | 1865 | 1985 | 1930 | 1965 | 1965 | 1946 |
Полная масса, кг | 2455 | 2610 | 2560 | 2560 | 2560 | 2560 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/80 | Дт/80 | Аи-95/80 | Дт/80 | Аи-95/80 | Аи-95/80 |
Станислав МАРТЫНОВ
Возраст —25 лет Kia Sorento 2,5 CRDi 5АКП (2008 г.в.)
К автомобилю в целом претензий минимум. Выглядит солидно, салон удобный, подвеска комфортабельная… Система полного привода с автоматическим подключением переднего моста — оптимальный выбор для горожанина. Но вот с двигателем не повезло. При пробеге 48 тыс. км оборвало шатун — дилеры меняли мотор по гарантии. Спустя еще 15 тыс. км возникли проблемы с турбокомпрессором — вновь гарантийный ремонт. Сейчас машина снова в сервисе: опять меняют двигатель. Дальше испытывать судьбу не хочу — скорее всего автомобиль придется продать.
Ринат ФАТАХОВ
Возраст —26 лет Kia Sorento 2,4 5MКП (2005 г.в.)
Автомобиль был приобретен в 2005 году. На данный момент пробег составляет чуть больше 120 тыс. км. За все время эксплуатации ни одной серьезной проблемы не возникло. Исключением оказался термостат, сбои в работе которого проявились при пробеге 1000 км. Его мне заменили по гарантии. Техническое обслуживание, рекомендуемое производителем после окончания гарантии, соблюдаю в полной мере.
Проходимость выше всяких похвал. Комфорт на достойном уровне. Мощности двигателя не хватает для динамичной езды. Зато расход топлива по трассе не превышает заявленных 10 л/100 км.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 7 200 | 5 000 |
Бампер передний | 11 500 | 7 500 |
Фара передняя | 11 300 | 6 250 |
Стекло ветровое | 11 800 | 8 300 |
Свеча зажигания | 400 | 180 |
Воздушный фильтр | 450 | 180 |
Наконечник рулевой тяги | 450 | 400 |
Передняя стойка стабилизатора | 1 200 | 350 |
Задняя стойка стабилизатора | 1 200 | 350 |
Амортизатор передний | 4 300 | 2 500 |
Амортизатор задний | 3 600 | 2 400 |
Тормозные колодки передние | 3 500 | 620 |
Тормозные колодки задние | 2 600 | 520 |
Тормозные диски передние | 4 600 | 2 300 |
Тормозные диски задние | 4 100 | 1 700 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Kia Sorento | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в РК и редукторах | • | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | ||||||||||
Шприцевание крестовин кардан. вала | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.